А вы знаете почему Каневский в сцене с бриллиантами снялся с голым торсом?
«Бриллиантовая рука» стала лидером советского кинопроката 1969 года. Фильм посмотрело 76.000.000 зрителей. Бессмертная комедия Леонида Гайдая вошла в число лучших картин в истории советского кинематографа. В фильме нет ни одного лишнего эпизода или актера.
Как известно, Гайдай снимал каждую сцену с секундомером в руках, и потом скрупулезно монтировал фильм так, чтобы он «не сыпался», а смотрелся буквально на одном дыхании. Комедии Гайдая, на первый взгляд, кажутся легкими и воздушными. На самом деле, это плод титанического труда и кропотливой работы.
Леонид Гайдай
Каждая сцена «Бриллиантовой руки» находится «на месте», имеет свою важность и ценность. Не случайно Гайдай перед сдачей фильма комиссии по кинематографии вклеил в концовку чудовищный атомный взрыв — «чтобы показать всю сложность нашего времени». Леонид Иович слишком хорошо помнил неудачную историю своего фильма 1958 года «Жених с того света». Как известно, под давлением тогдашнего министра культуры Михайлова цензоры искромсали картину настолько, что она превратилась в короткометражку (48 минут), а на карьере Гайдая мог быть поставлен крест. И мы с вами могли не увидеть ни Шурика с Лидой, ни управдома Бунша, ни Семена Семеновича Горбункова. Гайдай сумел вернуться в профессию только сняв «правильный» фильм «Трижды воскресший», при поддержке Ивана Пырьева. Любопытно, что Леонид Иович потом не любил вспоминать эту свою работу. Ну, а при приемке «Бриллиантовой руки» чиновники и кинематографисты были так ошарашены атомным взрывом, что забыли почти обо всех остальных острых моментах в фильме — только бы Гайдай убрал этот взрыв.
«Бриллиантовая рука». Леонид Каневский и Григорий Шпигель
Но вернемся к Леониду Каневскому. 2 мая ему исполнилось 82 года. Разумеется, главная роль в жизни Каневского — инспектор Томин в замечательном сериале «Следствие ведут ЗнаТоКи». Актера даже на улицах узнавали как «товарища Томина». А однажды к Каневскому после спектакля обратилась женщина, жалуясь на то, что ее сына несправедливо осудили. Каневский слушал ее, и вдруг поймал себя на мысли: чем он, актер, может ей помочь, он ведь не Томин. Но дал женщине телефон адвоката, который позже посодействовал судьбе ее сына. Каневский вообще хотел оставить роль Томина, и в 8-й серии «Побег» его герой погибает. По сюжету, майора застрелил пьяный хулиган Багров. Но зрители завалили редакцию письмами в духе «Убьете Томина — выбросим телевизор». И пришлось продолжить сериал с персонажем Каневского. Жаль, что сейчас умерли уже и Георгий Мартынюк, и Эльза Леждей и нельзя продолжить съемки. Даже несколько серий, выпущенные в 2002 — 2003 годах — вполне добротные фильмы, особенно на фоне остальных российских сериалов «про полицию и преступников».
Леонид Каневский в серии «Побег», где его персонажу, изначально, суждено было погибнуть
А еще до ЗнаТоКов Каневскому посчастливилось сняться в «Бриллиантовой руке». Подумайте: всего только эпизод, а какие актеры — Каневский и Шпигель! Недавно Каневский пришел на передачу «Вечерний Ургант» и рассказал, почему он в этой сцене снялся топлесс (без верхней одежды). Иван Ургант в шутку предположил: «Это потому что у Вас красивая грудь». Леонид Семенович согласился. Но отметил, что это не единственная причина.
Леонид Каневский и Иван Ургант
В те годы в Москве жил знаменитый портной — Соломон Затирко. Он шил костюмы не только для Мосфильма, но «одевал» и творческую интеллигенцию. Среди клиентов Затирко были, например, Михаил Ромм или Леонид Утесов. По легенде, Затирко сшил костюм даже для самого Климента Ефремовича Ворошилова. Что вполне возможно, потому что маршал умер уже в 1969 году. Итак, сценку с падением С.С. Горбункова снимали в Баку. Затирко сшил костюм для Каневского, но была всего одна примерка. Леонид Семенович прилетел в Баку на съемки, и зашел во временную гримерку в подвале, где проходили съемки. Каневский надел костюм и увидел, что он ужасно сидит. Актер сказал об этом Гайдаю. Режиссер согласился, и предложил подобрать что-нибудь другое. Каневский вернулся в костюмерную, начал искать костюм, но ничего не подошло. Актер снова вышел к Гайдаю, как есть — «топлесс». Леонид Иович удивленно спросил: «а этот костюмчик кто тебе справил?» «Я сам» — ответил Каневский. «Ну, вот в нем и будешь сниматься» — решил режиссер. Кстати говоря, в следующей сцене — с Андреем Мироновым — Каневский уже в белой майке.
Вроде бы случайность — а какая замечательная получилась сцена! Думаю, потому что кино тогда делали настоящие профессионалы. Снимали ради кинематографа, а не ради денег, как сейчас. За это мы с вами и любим «Бриллиантовую руку» и множество других фильмов советских времен.
Как известно, Гайдай снимал каждую сцену с секундомером в руках, и потом скрупулезно монтировал фильм так, чтобы он «не сыпался», а смотрелся буквально на одном дыхании. Комедии Гайдая, на первый взгляд, кажутся легкими и воздушными. На самом деле, это плод титанического труда и кропотливой работы.
Леонид Гайдай
Каждая сцена «Бриллиантовой руки» находится «на месте», имеет свою важность и ценность. Не случайно Гайдай перед сдачей фильма комиссии по кинематографии вклеил в концовку чудовищный атомный взрыв — «чтобы показать всю сложность нашего времени». Леонид Иович слишком хорошо помнил неудачную историю своего фильма 1958 года «Жених с того света». Как известно, под давлением тогдашнего министра культуры Михайлова цензоры искромсали картину настолько, что она превратилась в короткометражку (48 минут), а на карьере Гайдая мог быть поставлен крест. И мы с вами могли не увидеть ни Шурика с Лидой, ни управдома Бунша, ни Семена Семеновича Горбункова. Гайдай сумел вернуться в профессию только сняв «правильный» фильм «Трижды воскресший», при поддержке Ивана Пырьева. Любопытно, что Леонид Иович потом не любил вспоминать эту свою работу. Ну, а при приемке «Бриллиантовой руки» чиновники и кинематографисты были так ошарашены атомным взрывом, что забыли почти обо всех остальных острых моментах в фильме — только бы Гайдай убрал этот взрыв.
«Бриллиантовая рука». Леонид Каневский и Григорий Шпигель
Но вернемся к Леониду Каневскому. 2 мая ему исполнилось 82 года. Разумеется, главная роль в жизни Каневского — инспектор Томин в замечательном сериале «Следствие ведут ЗнаТоКи». Актера даже на улицах узнавали как «товарища Томина». А однажды к Каневскому после спектакля обратилась женщина, жалуясь на то, что ее сына несправедливо осудили. Каневский слушал ее, и вдруг поймал себя на мысли: чем он, актер, может ей помочь, он ведь не Томин. Но дал женщине телефон адвоката, который позже посодействовал судьбе ее сына. Каневский вообще хотел оставить роль Томина, и в 8-й серии «Побег» его герой погибает. По сюжету, майора застрелил пьяный хулиган Багров. Но зрители завалили редакцию письмами в духе «Убьете Томина — выбросим телевизор». И пришлось продолжить сериал с персонажем Каневского. Жаль, что сейчас умерли уже и Георгий Мартынюк, и Эльза Леждей и нельзя продолжить съемки. Даже несколько серий, выпущенные в 2002 — 2003 годах — вполне добротные фильмы, особенно на фоне остальных российских сериалов «про полицию и преступников».
Леонид Каневский в серии «Побег», где его персонажу, изначально, суждено было погибнуть
А еще до ЗнаТоКов Каневскому посчастливилось сняться в «Бриллиантовой руке». Подумайте: всего только эпизод, а какие актеры — Каневский и Шпигель! Недавно Каневский пришел на передачу «Вечерний Ургант» и рассказал, почему он в этой сцене снялся топлесс (без верхней одежды). Иван Ургант в шутку предположил: «Это потому что у Вас красивая грудь». Леонид Семенович согласился. Но отметил, что это не единственная причина.
Леонид Каневский и Иван Ургант
В те годы в Москве жил знаменитый портной — Соломон Затирко. Он шил костюмы не только для Мосфильма, но «одевал» и творческую интеллигенцию. Среди клиентов Затирко были, например, Михаил Ромм или Леонид Утесов. По легенде, Затирко сшил костюм даже для самого Климента Ефремовича Ворошилова. Что вполне возможно, потому что маршал умер уже в 1969 году. Итак, сценку с падением С.С. Горбункова снимали в Баку. Затирко сшил костюм для Каневского, но была всего одна примерка. Леонид Семенович прилетел в Баку на съемки, и зашел во временную гримерку в подвале, где проходили съемки. Каневский надел костюм и увидел, что он ужасно сидит. Актер сказал об этом Гайдаю. Режиссер согласился, и предложил подобрать что-нибудь другое. Каневский вернулся в костюмерную, начал искать костюм, но ничего не подошло. Актер снова вышел к Гайдаю, как есть — «топлесс». Леонид Иович удивленно спросил: «а этот костюмчик кто тебе справил?» «Я сам» — ответил Каневский. «Ну, вот в нем и будешь сниматься» — решил режиссер. Кстати говоря, в следующей сцене — с Андреем Мироновым — Каневский уже в белой майке.
Вроде бы случайность — а какая замечательная получилась сцена! Думаю, потому что кино тогда делали настоящие профессионалы. Снимали ради кинематографа, а не ради денег, как сейчас. За это мы с вами и любим «Бриллиантовую руку» и множество других фильмов советских времен.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
+1
Каневский гадит на Советский союз в передачах Следствие вели. Не уважаю больше. Это мое мнение и прошу не умничать в комментариях мне. Спасибо.
- ↓
+1
водится га ним грешок. Правда и вашим и нашим у него. Иначе кто его смотреть будет, если он сплошную антисоветчину будет нести. Кому он нужен из строителей капитализма-гомосексуализма
- ↑
- ↓
+10
Всем привет. Нет сейчас ни режиссеров хороших и актеров тоже нет, а бабки надо как-то мыть, вот и лепят всякую хрень, да все про убийства и наркоту.Все продали и пропили.Всем хорошего дня и удачи, а главное не болейте.
- ↓
+3
Главное — то, что зрители хорошие перевелись. А нынешним подавай фильмы про убийства и наркоту. Вот и выполняют заказ. Опускаться-то гораздо легче, чем подниматься культурно. Это ещё в фильме «Человек с бульвара капуцинов» хорошо показано.
- ↑
- ↓
+16
сейчас есть реклама а между вставляют куски фильмов
- ↓
+5
Я работал со сварщиком Сергеем Томиным. Так его все звали «майор».
- ↓
-3
На последнем фото главный герой держится за плечо, а гипсуют локтевую кость.)))
- ↓
0
Плечо ему загипсуют во 2-й серии! На этой неделе покажут — не пропусти!!!
- ↑
- ↓
+7
Увы, с ушедшей советской эпохой ушли и талантливые режиссеры.
Не пойми кем наполитизированные Бек меки снимают как на рынке хурмой торгуют.
- ↓
+22
Почему сейчас нет вообще фильмов того советского уровня? Или с ушедшей советской эпохой ушли и таланты…
- ↓
-1
Возможно потому, что Вы их не смотрите, сидите на деоеве и по-обезьяньи кидаетесь экскрементами: "«Левиафан» — мерзкая антисоветчина" и так далее… Ну не знаю, может «Ликвидация» Вам угодит…
- ↑
- ↓
+8
Сейчас воры правят, другая эпоха.
- ↑
- ↓
+14
«Ручная работа» всегда будет отличаться от «штамповки». Человечество всё больше переходит на «штамповку»… После Баха, Бетховена, Шопена, Листа, Чайковского, Рахманинова, Человечество много выдало подобного?
- ↑
- ↓
+6
Бузова, Сердючка, Киркоров, Поющие трусы…
- ↑
- ↓
-2
Нет, но «кривая деградации» не такая крутая (имею в виду изгиб, а не уровень). Шостакович, Шнитке, Гершвин, Бернстайн ещё не так уж и плохо… Да и у Киркорова послушать кое-что можно, пару-тройку песен.
- ↑
- ↓
+1
)))
- ↓
Комментарий удалён за нарушение
+7
Гайдай профессионал своего дела, и неплохой психолог.
- ↓