7 самых убойных машин и костюмов из советских фантастических фильмов
Сегодня мы с ностальгией вспоминаем фильмы нашего детства, смотрим их, смеемся и рассматриваем каждую деталь, пытаясь оставить в памяти как можно больше кадров. И вот на глаза попадаются нам странные машины из фантастических фильмов. Кто же их сделал?
Миелофон
Миелофон толком не описан в первоисточнике, приходилось придумывать его самостоятельно. У дизайнеров было много вариантов внешнего вида прибора для чтения мыслей. Но после того как режиссер увидел кристаллы, используемые в производстве фотоаппаратов, то остановился на идее «кристаллического миелофона». Автор проекта — скульптор Илья Шанин, автор идеи — владимирский журналист Юрий Борисов.
Знаете ли вы, что моргающие лампочки в машине времени фильма «Гостья из будущего» это обычный кубик Рубика
Ромадин хорошо понимал, что хочет видеть на экране режиссер, и создал не только эскизы декораций, но и разработал принципиальное решение костюмов героев фильма.
Художник-постановщик Константин Загорский «отвечал» за то, как будет выглядеть звездолет и его интерьеры, роботы и их планета, разрабатывал внешний вид главных героев
За костюмы в фильме отвечал художник Игорь Красулин. «Сделаны эти космические комбинезоны из металлизированного нейлона. В них можно смотреться, как в зеркало, они отлично отражают солнечные лучи», — рассказывал Красулин газете «Пионерская правда» в 1972 году
Игорь Авраамович Красулин
Робот Бармалей должен был быть чудом техники, но когда режиссеру Ричарду Викторову показали версию, собранную из жестяных ведер, он ее отверг и придумал версию с надувным костюмом
И еще. А знаете ли ивы, что масса в фильме — это смесь теста и пожарной пены, а для того, чтобы она шевелилась внутри плавали водолазы
Пепелац (от груз. პეპელა [пепелa] — «бабочка») — фантастический летательный аппарат, созданный художником Теодором Тэжиком
Главным костюмом на планете Плюк стало тёплое нижнее бельё (майки и кальсоны) фирмы «Заря», которое обесцвечивали в хлорке, а ворс местами выжигали
Ольгерт Кродерс, актер, сыгравший профессора, точнее его голову, в ящике, пугающем добрую половину населения Союза. Сложность заключалась в том, что Кродерсу предстояло играть одну лишь голову – без рук, ног, каких-либо движений. Режиссером Леонидом Менакером и декораторами был придуман специальный ящик, с зеркальными перегородками, за которыми прятался актер, а нам казалось, что на экране реально только его голова.
Миелофон
Миелофон толком не описан в первоисточнике, приходилось придумывать его самостоятельно. У дизайнеров было много вариантов внешнего вида прибора для чтения мыслей. Но после того как режиссер увидел кристаллы, используемые в производстве фотоаппаратов, то остановился на идее «кристаллического миелофона». Автор проекта — скульптор Илья Шанин, автор идеи — владимирский журналист Юрий Борисов.Знаете ли вы, что моргающие лампочки в машине времени фильма «Гостья из будущего» это обычный кубик Рубика
Вячecлав Почечуев — автop машины времени из фильма «Иван Вacильевич мeняет профессию», 1973 год.
Николай Михайлович Ромадин, художник, создавший все декорации к фильму «Солярис»
Ромадин хорошо понимал, что хочет видеть на экране режиссер, и создал не только эскизы декораций, но и разработал принципиальное решение костюмов героев фильма.
Москва-Кассиопея (продолжение — Отроки во Вселенной)
Художник-постановщик Константин Загорский «отвечал» за то, как будет выглядеть звездолет и его интерьеры, роботы и их планета, разрабатывал внешний вид главных героев
За костюмы в фильме отвечал художник Игорь Красулин. «Сделаны эти космические комбинезоны из металлизированного нейлона. В них можно смотреться, как в зеркало, они отлично отражают солнечные лучи», — рассказывал Красулин газете «Пионерская правда» в 1972 году
Кадр из фильма «Отроки во Вселенной»
Игорь Авраамович Красулин
Через тернии к звездам
Робот Бармалей должен был быть чудом техники, но когда режиссеру Ричарду Викторову показали версию, собранную из жестяных ведер, он ее отверг и придумал версию с надувным костюмом
И еще. А знаете ли ивы, что масса в фильме — это смесь теста и пожарной пены, а для того, чтобы она шевелилась внутри плавали водолазы
Кин-дза-дза
Пепелац (от груз. პეპელა [пепелa] — «бабочка») — фантастический летательный аппарат, созданный художником Теодором Тэжиком
Главным костюмом на планете Плюк стало тёплое нижнее бельё (майки и кальсоны) фирмы «Заря», которое обесцвечивали в хлорке, а ворс местами выжигали
Завещание профессора Доуэля
Ольгерт Кродерс, актер, сыгравший профессора, точнее его голову, в ящике, пугающем добрую половину населения Союза. Сложность заключалась в том, что Кродерсу предстояло играть одну лишь голову – без рук, ног, каких-либо движений. Режиссером Леонидом Менакером и декораторами был придуман специальный ящик, с зеркальными перегородками, за которыми прятался актер, а нам казалось, что на экране реально только его голова.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
+3
А начинать обор надо было бы, всё таки, с фильма — Планета Бурь…
- ↓
+2
Эт точно, отличный фильм с хорошими планами.
- ↑
- ↓
+3
Главное в нём- технические решения на то время. Весьма прогрессивные для кино-фа. Кстати — так же как и в Человек амфибия……
- ↑
- ↓
+2
Наиболее впечатляющие декорации относятся к фильмам «Солярис» и «Кин-дза-дза». И в художественном отношении эти фильмы самые сильные среди приведенных в статье.
- ↓
+1
Пепелац однозначный лидер всех времен и народов
- ↓
+3
А-«тайна железной двери»?..
- ↓
+18
Насколько гениальные были специалисты в советском кинопроизводстве!!! голивуд отдыхал и нервно курил в сторонке!!! один пепелац чего стоит!!! к сожалению, сейчас таких уникальных людей нет, все на компе творят, никакой натуры…
- ↓
0
У Леонова в «Кин-дза-дзе» на голове гульфик от высотного летного костюма. Не шучу. :)
- ↑
- ↓
+20
Люди были изобретательны и находчивы! Ведь не было никакой тебе компьютерной графики и прочих наворотов…
- ↓
+16
О как! Удивительно. Оказывается пепелац- производное от «бабочка» по грузински! Не знал. Надо запомнить. Зато точно знаю, что имя одного из персонажей «Звёзных войн»- производное от русского слова «собака». Это Чубака. У Лукаса, в то время, был маламут и эта собака послужила образом и дала имя, но уже на исковерканном русском, лохматому Чубаке.
- ↓
+9
Это в Мимино первый раз прозвучало. Так главный герой свой вертолет назвал
- ↑
- ↓
0
Видимо я не внимательный. Спасибо.
- ↑
- ↓
+1
Всегда пожалуйста))
- ↑
- ↓