7 самых убойных машин и костюмов из советских фантастических фильмов

Сегодня мы с ностальгией вспоминаем фильмы нашего детства, смотрим их, смеемся и рассматриваем каждую деталь, пытаясь оставить в памяти как можно больше кадров. И вот на глаза попадаются нам странные машины из фантастических фильмов. Кто же их сделал?

Миелофон7 самых убойных машин и костюмов из советских фантастических фильмов

Миелофон толком не описан в первоисточнике, приходилось придумывать его самостоятельно. У дизайнеров было много вариантов внешнего вида прибора для чтения мыслей. Но после того как режиссер увидел кристаллы, используемые в производстве фотоаппаратов, то остановился на идее «кристаллического миелофона». Автор проекта — скульптор Илья Шанин, автор идеи — владимирский журналист Юрий Борисов.

7 самых убойных машин и костюмов из советских фантастических фильмов

Знаете ли вы, что моргающие лампочки в машине времени фильма «Гостья из будущего» это обычный кубик Рубика

7 самых убойных машин и костюмов из советских фантастических фильмов

Вячecлав Почечуев — автop машины времени из фильма «Иван Вacильевич мeняет профессию», 1973 год.

7 самых убойных машин и костюмов из советских фантастических фильмов

Николай Михайлович Ромадин, художник, создавший все декорации к фильму «Солярис»

7 самых убойных машин и костюмов из советских фантастических фильмов

Ромадин хорошо понимал, что хочет видеть на экране режиссер, и создал не только эскизы декораций, но и разработал принципиальное решение костюмов героев фильма.

7 самых убойных машин и костюмов из советских фантастических фильмов

Москва-Кассиопея (продолжение — Отроки во Вселенной)

7 самых убойных машин и костюмов из советских фантастических фильмов

7 самых убойных машин и костюмов из советских фантастических фильмов

Художник-постановщик Константин Загорский «отвечал» за то, как будет выглядеть звездолет и его интерьеры, роботы и их планета, разрабатывал внешний вид главных героев

7 самых убойных машин и костюмов из советских фантастических фильмов

За костюмы в фильме отвечал художник Игорь Красулин. «Сделаны эти космические комбинезоны из металлизированного нейлона. В них можно смотреться, как в зеркало, они отлично отражают солнечные лучи», — рассказывал Красулин газете «Пионерская правда» в 1972 году

Кадр из фильма «Отроки во Вселенной»

7 самых убойных машин и костюмов из советских фантастических фильмов

Игорь Авраамович Красулин

7 самых убойных машин и костюмов из советских фантастических фильмов

Через тернии к звездам

7 самых убойных машин и костюмов из советских фантастических фильмов

Робот Бармалей должен был быть чудом техники, но когда режиссеру Ричарду Викторову показали версию, собранную из жестяных ведер, он ее отверг и придумал версию с надувным костюмом

7 самых убойных машин и костюмов из советских фантастических фильмов

И еще. А знаете ли ивы, что масса в фильме — это смесь теста и пожарной пены, а для того, чтобы она шевелилась внутри плавали водолазы

7 самых убойных машин и костюмов из советских фантастических фильмов

Кин-дза-дза

7 самых убойных машин и костюмов из советских фантастических фильмов

Пепелац (от груз. პეპელა [пепелa] — «бабочка») — фантастический летательный аппарат, созданный художником Теодором Тэжиком

7 самых убойных машин и костюмов из советских фантастических фильмов

Главным костюмом на планете Плюк стало тёплое нижнее бельё (майки и кальсоны) фирмы «Заря», которое обесцвечивали в хлорке, а ворс местами выжигали

7 самых убойных машин и костюмов из советских фантастических фильмов

Завещание профессора Доуэля

7 самых убойных машин и костюмов из советских фантастических фильмов

Ольгерт Кродерс, актер, сыгравший профессора, точнее его голову, в ящике, пугающем добрую половину населения Союза. Сложность заключалась в том, что Кродерсу предстояло играть одну лишь голову – без рук, ног, каких-либо движений. Режиссером Леонидом Менакером и декораторами был придуман специальный ящик, с зеркальными перегородками, за которыми прятался актер, а нам казалось, что на экране реально только его голова.

Оставить комментарий

Последние комментарии

samodelkin

О как! Удивительно. Оказывается пепелац- производное от «бабочка» по грузински! Не знал. Надо запомнить. Зато точно знаю, что имя одного из персонажей «Звёзных войн»- производное от русского слова «собака». Это Чубака. У Лукаса, в то время, был маламут и эта собака послужила образом и дала имя, но уже на исковерканном русском, лохматому Чубаке.

gorecpavel

Люди были изобретательны и находчивы! Ведь не было никакой тебе компьютерной графики и прочих наворотов…

omostyaev

Насколько гениальные были специалисты в советском кинопроизводстве!!! голивуд отдыхал и нервно курил в сторонке!!! один пепелац чего стоит!!! к сожалению, сейчас таких уникальных людей нет, все на компе творят, никакой натуры…

karls-2

А-«тайна железной двери»?..

maikls3335

Пепелац однозначный лидер всех времен и народов

dancehall

Наиболее впечатляющие декорации относятся к фильмам «Солярис» и «Кин-дза-дза». И в художественном отношении эти фильмы самые сильные среди приведенных в статье.

ailyin-57

А начинать обор надо было бы, всё таки, с фильма — Планета Бурь…

Назад в СССР. Вспоминая наше советское прошлое.
2015 — 2024