Наталья Гундарева. Почему ушла актриса?
Не погрешу против истины, если скажу, что одна из самых искрометных и привлекательных артисток конца прошлого столетия, воплощавшая образы в диапазоне от простых советских женщин до царственных особ, симпатичная, обятельная, неунывающая и энергичная Наталья Гундарева в своем потрясающем «портфолио» имеет более 90 ролей на большом экране, на телевидении и на сцене.
Как великолепно удавались актрисе серьезные драматические роли, так и запросто она справлялась с комедийными заряжающими оптимизмом образами.
Оn автора: Все существование артистки было подчинено творчеству, в котором она растворялась без остатка, поставив искусство на передний план жизни. Чрезвычайно одаренная, получающая кайф от собственного труда, заводная, с твердым характером женщина когда и где-угодно стремилась к раскрытию облика героинь в необыкновенно ярких красках их внутренней сути. И публика чувствовала, что она говорит правду, полностью ей доверяла и соответственно души в актрисе не чаяла. Бесподобный талант Гундаревой оценён по достоинству бесчисленными призовыми статуэтками и почетными знаками отличия на многих фестивалях и конкурсных программах, премиями и званием Народной артистки РСФСР, а еще изумительным Орденом «За заслуги перед Отечеством». Я не буду говорить заезженных банальных фраз о том, что уход Натальи Гундаревой явился невосполнимой утратой не только для родных, друзей и коллег актрисы, но и для миллионов ее поклонников. Зачем?
Все это само собой разумеется. Я просто задаюсь вопросом, а стоят ли работа на износ и стремление как можно лучше выглядеть на экране и сцене такой короткой, состоящей из 56 лет жизни?
28 августа 1948 года Наташа появилась на свет в семье обыкновенных московских инженеров. Коммунальная квартира, в которой в детские и юношеские годы она обитала, находилась на Таганке. Наталья училась в четвертом классе, когда из семьи, к сожалению, ушёл ее не сумевший совладать с собственным характером отец, поэтому воспитывалась девочка по большей части мамочкой, которая от театральной сцены была без ума и брала с собой дочурку на спектакли в разные храмы искусств с самых ее младых ногтей. Особо сильное впечатление в те годы на девочку произвел балет, и она даже планировала пойти учиться на танцовщицу, увы, склонность к полноте вряд ли позволяла ей на что-то надеяться в этой области. Но теплые чувства и пристальное внимание к театру, поселившиеся в сердце в юном возрасте, никуда не делись. Несмотря на то, что Наталья совсем не связывала свое будущее с искусством, театр Юных москвичей во Дворце пионеров она посещала с неослабевающим интересом.
Уже во время обучения в десятом классе школы, девушка озаботилась зарабатыванием трудовой копейки, устроившись на подработку в качестве чертежницы в конструкторское бюро своей матушки. Ибо родители вполне, на мой взгляд, справедливо полагали, что лишь солидная инженерно-техническая специальность — залог относительного материального благополучия, и поэтому старательно поощряли в Наталье желание пойти по стезе проектирования. И, кажется, все пошло как по маслу, и два вступительных экзамена в строительный были успешно сданы, когда Гундарева махом все переигрывает и несется резвой козочкой поступать в театральное училище.Увы, первая попытка Наташи не увенчивается успехом, и знаете, по какой причине?
Видите ли, камнем преткновения стала, знать, генетически обусловленная полнота поступающей девушки. Ей дали от ворот поворот, велели приходить на будущий год поднабравшейся знаний и постройневшей. Однако, Гундарева худеть не собиралась, а поступить в Щуку всё-таки поступила, покорив комиссию обаянием и даровитостью.
Училище было окончено с отличием, и сразу четыре театра ожидали начинающую артистку к себе в труппу. Она же выбрала Театр имени Маяковского, с которым была неразлучна до своих последних дней. Одновременно со стартом сценической деятельности Гундарева дебютирует и в кинематографе, пусть сперва и в ролях второго плана. А вот картина «Сладкая женщина», без малейшего сомнения, вознесла актрису на довольно высокий уровень, и здесь уже главные роли в значительных фильмах именитых режиссеров последовали одна за другой. Да и сценические успехи Натальи не заставили себя долго ждать. Внешние натуральные миловидность и обаяние, умеренная пышность форм фигуры, жизнерадостность характера и заражающая окружающих оптимизмом энергетика артистки огранично синтезировались в образы обыкновенных скромных русских женщин, которых так проникновенно и рельефно играла Наталья и в кино, и в театре. Вершиной ее кинокарьеры явился период конца 70-х и начало 80-х годов, когда наши кино и телеэкраны изумительно украсили такие знаковые ленты, как: “Труффальдино из Бергамо”, “Подранки”, «Отпуск в сентябре», “Осенний марафон", «Однажды двадцать лет спустя», «О бедном гусаре замолвите слово», «Одиноким предоставляется общежитие», «Хозяйка детского дома» и целая куча других славных работ. Многоплановое дарование Гундаревой помогало принимать решения в пользу свежих артистических работ не только ей самой, но и многочисленным режиссерам-постановщикам, которые постоянно находились в поиске талантливых актрис для своих картин.
Естественно, Гундаревой приходилось работать в чрезвычайно напряженном графике. Постоянные усталость и вымотаннось, нелады на личном фронте, тяга к сигарете и прочий внешний негатив начали сугубо отрицательно сказываться на состоянии здоровья женщины. То и дело начало подскакивать давление и соответственно стали страдать сосуды.
Хотя Гундарева была прекрасно осведомлена о том обожании, которое испытывала к ней публика и будучи уверенной в себе в творческом плане, совершенно идеально и точнехонько со своей фактурой попадала во все предназначенные ей роли, собственный внешний облик ей особого удовольствия не доставлял, заставляя задумываться об его преображении. Вероятно, это стремление способствовало решению артистки лечь под скальпель пластического хирурга с целью омоложения и кардинального изменения формы тела. Гундарева ни сном ни духом не ведала, что это в конце концов может привести к самому худшему, ибо сразу после операции женщина выглядела на все сто. Увы, как фатально сказалось позднее, три с небольшим часа, когда актриса находилась под воздействием наркоза, в дальнейшем сугубо отрицательно отразились на состоянии здоровья пациентки и привели однажды у нее к острому нарушению мозгового кровообращения.
Жаркое лето 2001 года артистка проводила на даче со своим любимым супругом, игравшем на сцене Театра имени Маяковского, Михаилом Филипповым. В бесчувственном состоянии муж обнаружил Наталью на полу терраски, и сразу вызвал неотложку. Только представьте себе, десять дней, целых десять кошмарных для всех близких дней артистка находилась в коме. Ничего утешительного медики не обещали. Однако, тем не менее они трудились не покладая рук чтобы поставить звезду экрана и сцены на ноги. Возвращения её в строй публика ожидала с огромным нетерпением. Да и у самой Гундаревой, часами выполнявшей упражнения по восстановлению, творческих планов было полным-полно. Прошел год нахождения под присмотром врачей, и последние позволили актрисе на некоторое время отправиться в родные пенаты, чтоб отметить день рождения в кругу родных и друзей. Праздник вполне удался, было весело и душевно тепло, а вскоре артистка вместе с супругом и сиделкой отбыли загород, на дачу. Днем шутившая и улыбавшаяся Гундарева чувствовала себя просто замечательно, однако, чуть стемнело, как Наталье резко стало худо, и чувства покинули её.
Позже выяснилось, что очередной инсульт сразил фею нашего экрана, и теперь врачам с полной определенностью стало ясно, что о возвращении на сцену не можеть быть никакой речи.
Наталью же относительно ее состояния для ее же спокойствия держали в неведении. Сама же артистка до последнего не теряла веры в то, что она выдержит, выдюжит и ещё вернётся к работе, и эта вера вселяла в нее силы, чтобы сражаться с болезнью и в один прекрасный день победить ее.
Хотя тело Гундаревой было затронуто частичной парализованностью, женщина постоянно напрягала и расслабляла мышцы ног и рук, изматывала себя трудными упражнениями и мужественно претерпевала дискомфорт лечебных процедур. Ради обнаружения источника исцеления, артистка даже хваталась за соломинку экстрасенсорики и нетрадиционной медицины, однако, и адепты последнего оказались в случае Гундаревой бессильными.
Между нами говоря, наблюдались в состоянии артистки светлые промежутки, и медики в это время отпускали ее домой. Но вот затем она опять оказывалась в клинике, где в плане душевного покоя, как считалось, было несравненно лучше.
Три долгих изнурительных и зубодробительных года ни на день не прекращалась битва Гундаревой за нормальное существование и возможность возвратиться к работе и творчеству. Отчаянные страдания волевой, крепкой духом женщины, сражавшейся за свое будущее, мало кто наблюдал воочию. Ибо супруг до предела сузил круг общения, и практически Гундарева была доступна лишь единицам близких знакомых, в то время как с утра до ночи ее опекали находившиеся рядом с ней сиделки. Замечу, что хотя серьезность недуга не подлежала сомнению, стабильность состояния актрисы оставляла некоторые надежды на улучшение. Но, как говорится, человек предполагает, а Бог располагает. Увы и ах, не заставил себя ждать и третий инсульт. На этот раз фатальный. Натальи Георгиевны не стало 15 мая 2005 года. Ей было только 56.
Последний приют актрисы находится на Троекуровском кладбище. Вокруг него полно могил многих знаменитых деятелей искусства и культуры.
В июне 2006 года место упокоения прекрасной артистки украсило надгробие, изготовленное по заказу её мужа Михаила Филиппова. Монумент--дело рук скульптора Фридриха Согояна. Белый мрамор--основной материал памятника. Главный же элемент самой композиции-- большой крест православной веры, возвышающийся на белой мраморной ладони лицевой стороны стелы. Рядом с основанием виднеется некий декоративный элемент, отдаленно похожий на ангела. Рядом с памятником народной артистке РСФСР Гундаревой цветы увидишь в любое время дня и ночи, в любое время года.
Но, простите, почему народной артистке лишь РСФСР? Почему не СССР?
Как великолепно удавались актрисе серьезные драматические роли, так и запросто она справлялась с комедийными заряжающими оптимизмом образами.
Оn автора: Все существование артистки было подчинено творчеству, в котором она растворялась без остатка, поставив искусство на передний план жизни. Чрезвычайно одаренная, получающая кайф от собственного труда, заводная, с твердым характером женщина когда и где-угодно стремилась к раскрытию облика героинь в необыкновенно ярких красках их внутренней сути. И публика чувствовала, что она говорит правду, полностью ей доверяла и соответственно души в актрисе не чаяла. Бесподобный талант Гундаревой оценён по достоинству бесчисленными призовыми статуэтками и почетными знаками отличия на многих фестивалях и конкурсных программах, премиями и званием Народной артистки РСФСР, а еще изумительным Орденом «За заслуги перед Отечеством». Я не буду говорить заезженных банальных фраз о том, что уход Натальи Гундаревой явился невосполнимой утратой не только для родных, друзей и коллег актрисы, но и для миллионов ее поклонников. Зачем?
Все это само собой разумеется. Я просто задаюсь вопросом, а стоят ли работа на износ и стремление как можно лучше выглядеть на экране и сцене такой короткой, состоящей из 56 лет жизни?
28 августа 1948 года Наташа появилась на свет в семье обыкновенных московских инженеров. Коммунальная квартира, в которой в детские и юношеские годы она обитала, находилась на Таганке. Наталья училась в четвертом классе, когда из семьи, к сожалению, ушёл ее не сумевший совладать с собственным характером отец, поэтому воспитывалась девочка по большей части мамочкой, которая от театральной сцены была без ума и брала с собой дочурку на спектакли в разные храмы искусств с самых ее младых ногтей. Особо сильное впечатление в те годы на девочку произвел балет, и она даже планировала пойти учиться на танцовщицу, увы, склонность к полноте вряд ли позволяла ей на что-то надеяться в этой области. Но теплые чувства и пристальное внимание к театру, поселившиеся в сердце в юном возрасте, никуда не делись. Несмотря на то, что Наталья совсем не связывала свое будущее с искусством, театр Юных москвичей во Дворце пионеров она посещала с неослабевающим интересом.
Уже во время обучения в десятом классе школы, девушка озаботилась зарабатыванием трудовой копейки, устроившись на подработку в качестве чертежницы в конструкторское бюро своей матушки. Ибо родители вполне, на мой взгляд, справедливо полагали, что лишь солидная инженерно-техническая специальность — залог относительного материального благополучия, и поэтому старательно поощряли в Наталье желание пойти по стезе проектирования. И, кажется, все пошло как по маслу, и два вступительных экзамена в строительный были успешно сданы, когда Гундарева махом все переигрывает и несется резвой козочкой поступать в театральное училище.Увы, первая попытка Наташи не увенчивается успехом, и знаете, по какой причине?
Видите ли, камнем преткновения стала, знать, генетически обусловленная полнота поступающей девушки. Ей дали от ворот поворот, велели приходить на будущий год поднабравшейся знаний и постройневшей. Однако, Гундарева худеть не собиралась, а поступить в Щуку всё-таки поступила, покорив комиссию обаянием и даровитостью.
Училище было окончено с отличием, и сразу четыре театра ожидали начинающую артистку к себе в труппу. Она же выбрала Театр имени Маяковского, с которым была неразлучна до своих последних дней. Одновременно со стартом сценической деятельности Гундарева дебютирует и в кинематографе, пусть сперва и в ролях второго плана. А вот картина «Сладкая женщина», без малейшего сомнения, вознесла актрису на довольно высокий уровень, и здесь уже главные роли в значительных фильмах именитых режиссеров последовали одна за другой. Да и сценические успехи Натальи не заставили себя долго ждать. Внешние натуральные миловидность и обаяние, умеренная пышность форм фигуры, жизнерадостность характера и заражающая окружающих оптимизмом энергетика артистки огранично синтезировались в образы обыкновенных скромных русских женщин, которых так проникновенно и рельефно играла Наталья и в кино, и в театре. Вершиной ее кинокарьеры явился период конца 70-х и начало 80-х годов, когда наши кино и телеэкраны изумительно украсили такие знаковые ленты, как: “Труффальдино из Бергамо”, “Подранки”, «Отпуск в сентябре», “Осенний марафон", «Однажды двадцать лет спустя», «О бедном гусаре замолвите слово», «Одиноким предоставляется общежитие», «Хозяйка детского дома» и целая куча других славных работ. Многоплановое дарование Гундаревой помогало принимать решения в пользу свежих артистических работ не только ей самой, но и многочисленным режиссерам-постановщикам, которые постоянно находились в поиске талантливых актрис для своих картин.
Естественно, Гундаревой приходилось работать в чрезвычайно напряженном графике. Постоянные усталость и вымотаннось, нелады на личном фронте, тяга к сигарете и прочий внешний негатив начали сугубо отрицательно сказываться на состоянии здоровья женщины. То и дело начало подскакивать давление и соответственно стали страдать сосуды.
Хотя Гундарева была прекрасно осведомлена о том обожании, которое испытывала к ней публика и будучи уверенной в себе в творческом плане, совершенно идеально и точнехонько со своей фактурой попадала во все предназначенные ей роли, собственный внешний облик ей особого удовольствия не доставлял, заставляя задумываться об его преображении. Вероятно, это стремление способствовало решению артистки лечь под скальпель пластического хирурга с целью омоложения и кардинального изменения формы тела. Гундарева ни сном ни духом не ведала, что это в конце концов может привести к самому худшему, ибо сразу после операции женщина выглядела на все сто. Увы, как фатально сказалось позднее, три с небольшим часа, когда актриса находилась под воздействием наркоза, в дальнейшем сугубо отрицательно отразились на состоянии здоровья пациентки и привели однажды у нее к острому нарушению мозгового кровообращения.
Жаркое лето 2001 года артистка проводила на даче со своим любимым супругом, игравшем на сцене Театра имени Маяковского, Михаилом Филипповым. В бесчувственном состоянии муж обнаружил Наталью на полу терраски, и сразу вызвал неотложку. Только представьте себе, десять дней, целых десять кошмарных для всех близких дней артистка находилась в коме. Ничего утешительного медики не обещали. Однако, тем не менее они трудились не покладая рук чтобы поставить звезду экрана и сцены на ноги. Возвращения её в строй публика ожидала с огромным нетерпением. Да и у самой Гундаревой, часами выполнявшей упражнения по восстановлению, творческих планов было полным-полно. Прошел год нахождения под присмотром врачей, и последние позволили актрисе на некоторое время отправиться в родные пенаты, чтоб отметить день рождения в кругу родных и друзей. Праздник вполне удался, было весело и душевно тепло, а вскоре артистка вместе с супругом и сиделкой отбыли загород, на дачу. Днем шутившая и улыбавшаяся Гундарева чувствовала себя просто замечательно, однако, чуть стемнело, как Наталье резко стало худо, и чувства покинули её.
Позже выяснилось, что очередной инсульт сразил фею нашего экрана, и теперь врачам с полной определенностью стало ясно, что о возвращении на сцену не можеть быть никакой речи.
Наталью же относительно ее состояния для ее же спокойствия держали в неведении. Сама же артистка до последнего не теряла веры в то, что она выдержит, выдюжит и ещё вернётся к работе, и эта вера вселяла в нее силы, чтобы сражаться с болезнью и в один прекрасный день победить ее.
Хотя тело Гундаревой было затронуто частичной парализованностью, женщина постоянно напрягала и расслабляла мышцы ног и рук, изматывала себя трудными упражнениями и мужественно претерпевала дискомфорт лечебных процедур. Ради обнаружения источника исцеления, артистка даже хваталась за соломинку экстрасенсорики и нетрадиционной медицины, однако, и адепты последнего оказались в случае Гундаревой бессильными.
Между нами говоря, наблюдались в состоянии артистки светлые промежутки, и медики в это время отпускали ее домой. Но вот затем она опять оказывалась в клинике, где в плане душевного покоя, как считалось, было несравненно лучше.
Три долгих изнурительных и зубодробительных года ни на день не прекращалась битва Гундаревой за нормальное существование и возможность возвратиться к работе и творчеству. Отчаянные страдания волевой, крепкой духом женщины, сражавшейся за свое будущее, мало кто наблюдал воочию. Ибо супруг до предела сузил круг общения, и практически Гундарева была доступна лишь единицам близких знакомых, в то время как с утра до ночи ее опекали находившиеся рядом с ней сиделки. Замечу, что хотя серьезность недуга не подлежала сомнению, стабильность состояния актрисы оставляла некоторые надежды на улучшение. Но, как говорится, человек предполагает, а Бог располагает. Увы и ах, не заставил себя ждать и третий инсульт. На этот раз фатальный. Натальи Георгиевны не стало 15 мая 2005 года. Ей было только 56.
Последний приют актрисы находится на Троекуровском кладбище. Вокруг него полно могил многих знаменитых деятелей искусства и культуры.
В июне 2006 года место упокоения прекрасной артистки украсило надгробие, изготовленное по заказу её мужа Михаила Филиппова. Монумент--дело рук скульптора Фридриха Согояна. Белый мрамор--основной материал памятника. Главный же элемент самой композиции-- большой крест православной веры, возвышающийся на белой мраморной ладони лицевой стороны стелы. Рядом с основанием виднеется некий декоративный элемент, отдаленно похожий на ангела. Рядом с памятником народной артистке РСФСР Гундаревой цветы увидишь в любое время дня и ночи, в любое время года.
Но, простите, почему народной артистке лишь РСФСР? Почему не СССР?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
+3
Крест христианский, это бесспорно, да только не православный, а католический.
- ↓
+1
Да, действительно, есть и православный крест.Скульптор постарался усидеть на двух стульях разного размера чтобы угодить генеральной линии «и нашим и вашим»
- ↑
- ↓
0
Не пойму, как связана пластическая операция с инсультом.Скорее уж с холестерином, который от питания, образа жизни и стрессов зависит.Тысячи людей в ее возрасте от тромбов и инсультов скончалось без всякой пластики.Царствие ей небесное и пухом земля.А вот те, кто стволовыми клетками баловался-многие раньше времени ушли
- ↓
+6
В то время читал, что солнце могло спровоцировать инсульт. По собственным словам Гундаревой, очень любила загорать часами, передвигая раскладушку вслед за солнцем.
- ↑
- ↓
+7
Я думаю, не стоило задаваться таким вопросом — "… стоят ли работа и стремление жизни.."
Максимум — этим можно озадачиться по отношению к своей, собственной жизни.
А еще — "… изумительным Орденом «За заслуги перед Отечеством»"
— первый раз в жизни встречаю такой эпитет ордена…
(чувства, похоже, просто распирали автора) :)))
- ↓
+8
Видимо, писала женщина. Фразы: «несется резвой козочкой поступать в театральное училище», «три зубодробительных года», «изумительный Орден» и т.п. это нелепые красивости.
- ↑
- ↓
-3
Талантливая актриса, безусловно. Но, почему-то, она меня раздражала.
И как человек, и как женщина. Возможно, из-за того, что мне (подобно грузинам?) нравятся худощавые женщины…
- ↓
+4
Не пойму, не совсем тему, где там на памятнике православный крест??
- ↓
+5
Еле-еле разглядел, он тонкий на основном большом кресте.
- ↑
- ↓
+13
Конечно, не стоило ей делать эту распроклятую пластику. Уверен, что не муж отправил ее «под нож» очередного «кудесника». Одержимость сценой — для женщин зачастую настоящее бедствие, забирающее здоровье, материнство, жизнь.
- ↓
+5
Согласен! Какая(ой) есть, такая(ой) есть! Не нравится(люсь) не смотри! У меня такой принцип!
- ↑
- ↓
+11
Прекрасная актриса и очень хороший человек!
А ещё Наталья — очень красивая женщина!
- ↓
Комментарий удалён за нарушение