Самые скандальные браки Советского Союза
В Советском Союзе не существовало желтой прессы и папарацци, но про некоторые семейные пары говорили все: в курилках, парикмахерских и на кухнях. Далеко не всегда в этом ворохе слухов было много правды, но это не мешало обывателям делиться «самой последней информацией»…
Первый скандальный брак в СССР заключен практически на заре его существования. Сами обстоятельства его оформления были странными. «Сыграли свадьбу» матрос Павел Дыбенко, который остался в истории благодаря разгону Учредительного собрания, и Александра Коллонтай, проповедник свободной любви, которая позднее станет первой женщиной-послом.
Они познакомились в апреле 1917 года. Дочь генерала влюбилась в крестьянского сына без памяти, но из-за принципов к браку не стремилась. Все изменилось в марте восемнадцатого.
Из-за бездарного руководства отрядом моряков под Нарвой, Дыбенко сняли со всех должностей и арестовали. Тогда Коллонтай лично просила Ленина отпустить ее любовника на поруки. Вождь пролетариата поинтересовался у валькирии революции, кем является для нее арестованный. Ведь нельзя того отдавать под гарантии постороннего человека.
И тогда Александра Коллонтай забыла обо всех своих принципах и опубликовала в газете «Правда» объявление о том, что Павел Дыбенко является ее мужем.
Это был первый гражданский, а не церковный брак в России.
Вместе супруги прожили всю Гражданскую войну, но затем их отношения разладились. Выпивка, любовники и любовницы, порывы ревности и болото спокойной жизни привели к разводу, который оформили в 1922 году.
С брачными узами Лили Брик в принципе сложно разобраться. Доподлинно известно, что замужем она была трижды и среди ее официальных мужей Маяковского почему-то не оказалось.
Но в тридцатых, после самоубийства поэта, или его убийства как считают некоторые, советская власть чуть ли не приказом назначила ее женой певца революции. Именно Брик получала все авторские отчисления. В шестидесятых отношение властей резко поменялось и о роли семейства Брик в творчестве Маяковского приказали резко забыть. Дошло до того, что ее буквально начали вырезать из совместных снимков.
Скандалы, впрочем, начались задолго до этого. Еще в 1919 году после переезда в Москву они начали жить втроем: Маяковский, Осип и Лиля Брик. На фоне быстро разрастающейся славы поэта, такие отношения будоражили обывателей. Революционная семья шокировала, а когда знакомые узнавали, что все это не мешало всем участникам трио заводить еще и романы на стороне, это приводило их в священный трепет.
Связанные с Брик скандалы большей или меньшей интенсивностью прокатывались по творческой Москве регулярно. Они расставались, клялись в вечной любви, заводили любовников, жили за счет гонораров поэта и писали друг другу очень эмоциональные письма. Даже сегодня волна сплетен не затихла, просто перекинулась в литературоведческие исследования.
Наверное, главная проблема в том, что актриса Валентина Серова все никак не могла забыть о своем первом муже, Анатолии Серове, который погиб в 1939 году. Она долго оставалась одна и не спешила отвечать на ухаживания поэта Константина Симонова, который просто без памяти влюбился в нее.
Они познакомились в 1940 году, молодой Симонов посещал все ее спектакли, дарил цветы, ухаживал. В 1942 году именно ей он посвятил пронзительное лирическое стихотворение «Жди меня…». Но она согласилась стать его женой только год спустя, когда этот стих уже гремел по радио.
Существует версия, что причинами такого поведения стала любовь Серовой к генералу Рокоссовскому, с которым она познакомилась во время выступления в госпитале. Дескать, на самом деле она не любила Симонова, но позволяла ему любить и сдалась только тогда, когда стало ясно, что прославленный военачальник ни в коем случае не расстанется с семьей.
Как бы там ни было, брак оказался несчастливым. После войны актриса начала пить и в 1957 году Симонов с ней развелся, а Серову лишили родительских прав, их дочь воспитывала бабушка.
Больше супруги не общались и только после смерти Серовой он сказал своей дочери Марии: «Прости меня, девочка, но то, что было у меня с твоей матерью, было самым большим счастьем в моей жизни… И самым большим горем…».
Сейчас сложно даже представить, какой эффект на советских граждан произвело появление такой ячейки общества. Брак с иностранцем еще совсем недавно, при Сталине, означал переход в касту неблагонадежных и заканчивался весьма печально. За связь с представителем капстран могли выгнать из комсомола, исключить из института и перекрыть карьеру. Популярным актерам, конечно, прощалось многое из того, что обычным гражданам не разрешалось, но такого не ожидал никто.
Поэтому не удивительно, что про скромную церемонию в ЗАГСе, на которой присутствовало только двое свидетелей, тут же узнала вся столица. Как это могло произойти в мире, где не было желтой прессы, интернета и светских колонок – можно только догадываться.
Особенности жизни советского общества, так сказать. О русско-французской паре могли судачить бесконечно. Театральная столица с неизменным волнением обсуждала каждый приезд Влади в СССР и то, как она в очередной раз вытаскивала Высоцкого из запоя или наркотического бреда.
Союз Высоцкого и Влади настолько выходил за принятые в Советском Союзе рамки, что и сейчас периодически появляются самые странные и бредовые сплетни по этому поводу. Например, всенародно любимого барда обвиняют в работе на КГБ. Дескать и Влади ему был нужна, чтобы выполнять тайные миссии в Европе.
Поэт в России больше, чем поэт. Особенно в шестидесятых. Особенно, если это Евтушенко, Вознесенский или Ахмадулина. С их популярностью могут сравниться не все нынешние звезды шоу-бизнеса. Но кроме стихов из связывали еще и довольно близкие отношения: так получилось, что Ахмадулина была первой женой и Евтушенко, и Вознесенского.
История эта началась, когда карьера всех участников только зарождалась. Евтушенко заканчивал Литинститут, а Ахмадулина – школу. Его имя уже было достаточно известно, она тоже начала печататься. Они трогательно встречались, гуляли допоздна по Москве. В 1955 году они поженились и некоторое время прожили счастливо.
Сложно сказать, что произошло на самом деле. Вероятно, все знают только искусствоведы в штатском, которые внимательно следили за богемной тусовкой. Евтушенко не любил распространяться на эту тему, но считается, что строчки «А собственно, кто ты такая, с какою такою судьбой, что падаешь, водку лакая, и все же гордишься собой?» он посвятил Ахмадулиной.
Среди друзей ходили разговоры, что всему виной аборт, который Евтушенко заставил ее сделать. По другой версии свою роль сыграли политические разногласия. Дескать ему не нравилось чересчур активное заигрывание поэтессы с диссидентами.
Самое скандальное в этой истории то, что через некоторое время Ахмадулина вышла замуж за друга-поэта Андрея Вознесенского. Впрочем, этот брак оказался еще короче первого. Уже через год она стала женой другой литературной легенды – писателя Юрия Нагибина.
Дочка Леонида Брежнева была замужем три раза и все три брака оказались скандальными. В юные годы она увлекалась театром и цирком, или скорее актерами и циркачами.
В результате она расписалась с Евгением Милаевым, который работал акробатом и силачом. После свадьбы карьера его резко пошла в гору, он быстро стал директором Московского цирка и неизвестно, где бы она остановилась, если бы Галина не поймала супруга на неверности.
Следующим избранником стал восемнадцатилетний Игорь Кио. Брежнева была на 15 лет старше, но она развелась с Милаевым, зарегистрировала брак с Кио и уехала с ним в Сочи. И развод, и брак сделали ей «по знакомству».
Отец, который всеми силами строил карьеру ее прошлому мужу, был в ярости. Сотрудники КГБ силой увезли Галину в Москву, а у Кио забрали паспорт и вырвали из него страничку со штампом. Официально в браке они пробыли всего 10 дней, но жили вместе около трех лет.
Последним мужем дочери генсека был Юрий Чурбанов. Он понравился не только Галине, но и ее папе. Правда, чтобы жениться на ней, майору Чурбанову пришлось развестись с первой женой, но зато карьера сложилась великолепно: вскоре он стал заместителем министра МВД.
Многие тогда говорили, что брак этот был договорным. По крайней мере, Брежнева не стеснялась заводить романы и жить с любовниками. Самой скандальной была история с цыганским певцом Борисом Буряца. Она тоже поспособствовала его карьере, устроив в Большой театр, а в 1981 году спасла от тюрьмы, когда он попался на краже бриллиантов. Тогда ходили упорные слухи, что и воровал их он по заказу именно Брежневой.
Скандальным этот брак сделали сами советские власти. Надо было как-то объяснить обычному обывателю, как официально обласканный и осыпанный милостями ученый, один из создателей ядерного щита Родины, вдруг попрал все идеалы коммунизма и стал, страшно даже представить, правозащитником и пацифистом. Поэтому в восьмидесятых началась просто небывалая кампания, рассказывающая всю «правду» про их отношения.
В 1979 году даже вышла книга «ЦРУ против СССР», в которой Боннэр представляют чуть ли не криминальным авторитетом и агентом 007 одновременно. Московская «Молодая гвардия» за четыре года выпустила ее трижды (1979-1983) общим тиражом в 600 тысяч экземпляров.
Ее намного превзошло издательство «Правда»: вышло два тиража в 750 и 500 тысяч экземпляров. Если до этого фамилию Сахарова знали немногие, а Боннэр – вообще только диссиденты, то теперь по стране поползли самые нелепые слухи.
Предполагалось, что вылитые на правозащитников помои окончательно испортят их репутацию. Однако, вернувшись после ссылки в Москву, Сахаров активно вошел в общественную жизнь, его квартира быстро превратилась в своеобразный центр демократических сил, а в 1989 году его избрали в Верховный совет.
1. Коллонтай и Дыбенко
Первый скандальный брак в СССР заключен практически на заре его существования. Сами обстоятельства его оформления были странными. «Сыграли свадьбу» матрос Павел Дыбенко, который остался в истории благодаря разгону Учредительного собрания, и Александра Коллонтай, проповедник свободной любви, которая позднее станет первой женщиной-послом.
Они познакомились в апреле 1917 года. Дочь генерала влюбилась в крестьянского сына без памяти, но из-за принципов к браку не стремилась. Все изменилось в марте восемнадцатого.
Из-за бездарного руководства отрядом моряков под Нарвой, Дыбенко сняли со всех должностей и арестовали. Тогда Коллонтай лично просила Ленина отпустить ее любовника на поруки. Вождь пролетариата поинтересовался у валькирии революции, кем является для нее арестованный. Ведь нельзя того отдавать под гарантии постороннего человека.
И тогда Александра Коллонтай забыла обо всех своих принципах и опубликовала в газете «Правда» объявление о том, что Павел Дыбенко является ее мужем.
Это был первый гражданский, а не церковный брак в России.
Вместе супруги прожили всю Гражданскую войну, но затем их отношения разладились. Выпивка, любовники и любовницы, порывы ревности и болото спокойной жизни привели к разводу, который оформили в 1922 году.
2. Брики и Маяковский
С брачными узами Лили Брик в принципе сложно разобраться. Доподлинно известно, что замужем она была трижды и среди ее официальных мужей Маяковского почему-то не оказалось.
Но в тридцатых, после самоубийства поэта, или его убийства как считают некоторые, советская власть чуть ли не приказом назначила ее женой певца революции. Именно Брик получала все авторские отчисления. В шестидесятых отношение властей резко поменялось и о роли семейства Брик в творчестве Маяковского приказали резко забыть. Дошло до того, что ее буквально начали вырезать из совместных снимков.
Скандалы, впрочем, начались задолго до этого. Еще в 1919 году после переезда в Москву они начали жить втроем: Маяковский, Осип и Лиля Брик. На фоне быстро разрастающейся славы поэта, такие отношения будоражили обывателей. Революционная семья шокировала, а когда знакомые узнавали, что все это не мешало всем участникам трио заводить еще и романы на стороне, это приводило их в священный трепет.
Связанные с Брик скандалы большей или меньшей интенсивностью прокатывались по творческой Москве регулярно. Они расставались, клялись в вечной любви, заводили любовников, жили за счет гонораров поэта и писали друг другу очень эмоциональные письма. Даже сегодня волна сплетен не затихла, просто перекинулась в литературоведческие исследования.
3. Симонов и Серова
Наверное, главная проблема в том, что актриса Валентина Серова все никак не могла забыть о своем первом муже, Анатолии Серове, который погиб в 1939 году. Она долго оставалась одна и не спешила отвечать на ухаживания поэта Константина Симонова, который просто без памяти влюбился в нее.
Они познакомились в 1940 году, молодой Симонов посещал все ее спектакли, дарил цветы, ухаживал. В 1942 году именно ей он посвятил пронзительное лирическое стихотворение «Жди меня…». Но она согласилась стать его женой только год спустя, когда этот стих уже гремел по радио.
Существует версия, что причинами такого поведения стала любовь Серовой к генералу Рокоссовскому, с которым она познакомилась во время выступления в госпитале. Дескать, на самом деле она не любила Симонова, но позволяла ему любить и сдалась только тогда, когда стало ясно, что прославленный военачальник ни в коем случае не расстанется с семьей.
Как бы там ни было, брак оказался несчастливым. После войны актриса начала пить и в 1957 году Симонов с ней развелся, а Серову лишили родительских прав, их дочь воспитывала бабушка.
Больше супруги не общались и только после смерти Серовой он сказал своей дочери Марии: «Прости меня, девочка, но то, что было у меня с твоей матерью, было самым большим счастьем в моей жизни… И самым большим горем…».
4. Высоцкий и Марина Влади
Сейчас сложно даже представить, какой эффект на советских граждан произвело появление такой ячейки общества. Брак с иностранцем еще совсем недавно, при Сталине, означал переход в касту неблагонадежных и заканчивался весьма печально. За связь с представителем капстран могли выгнать из комсомола, исключить из института и перекрыть карьеру. Популярным актерам, конечно, прощалось многое из того, что обычным гражданам не разрешалось, но такого не ожидал никто.
Поэтому не удивительно, что про скромную церемонию в ЗАГСе, на которой присутствовало только двое свидетелей, тут же узнала вся столица. Как это могло произойти в мире, где не было желтой прессы, интернета и светских колонок – можно только догадываться.
Особенности жизни советского общества, так сказать. О русско-французской паре могли судачить бесконечно. Театральная столица с неизменным волнением обсуждала каждый приезд Влади в СССР и то, как она в очередной раз вытаскивала Высоцкого из запоя или наркотического бреда.
Союз Высоцкого и Влади настолько выходил за принятые в Советском Союзе рамки, что и сейчас периодически появляются самые странные и бредовые сплетни по этому поводу. Например, всенародно любимого барда обвиняют в работе на КГБ. Дескать и Влади ему был нужна, чтобы выполнять тайные миссии в Европе.
5. Евтушенко и Ахмадулина
Поэт в России больше, чем поэт. Особенно в шестидесятых. Особенно, если это Евтушенко, Вознесенский или Ахмадулина. С их популярностью могут сравниться не все нынешние звезды шоу-бизнеса. Но кроме стихов из связывали еще и довольно близкие отношения: так получилось, что Ахмадулина была первой женой и Евтушенко, и Вознесенского.
История эта началась, когда карьера всех участников только зарождалась. Евтушенко заканчивал Литинститут, а Ахмадулина – школу. Его имя уже было достаточно известно, она тоже начала печататься. Они трогательно встречались, гуляли допоздна по Москве. В 1955 году они поженились и некоторое время прожили счастливо.
Сложно сказать, что произошло на самом деле. Вероятно, все знают только искусствоведы в штатском, которые внимательно следили за богемной тусовкой. Евтушенко не любил распространяться на эту тему, но считается, что строчки «А собственно, кто ты такая, с какою такою судьбой, что падаешь, водку лакая, и все же гордишься собой?» он посвятил Ахмадулиной.
Среди друзей ходили разговоры, что всему виной аборт, который Евтушенко заставил ее сделать. По другой версии свою роль сыграли политические разногласия. Дескать ему не нравилось чересчур активное заигрывание поэтессы с диссидентами.
Самое скандальное в этой истории то, что через некоторое время Ахмадулина вышла замуж за друга-поэта Андрея Вознесенского. Впрочем, этот брак оказался еще короче первого. Уже через год она стала женой другой литературной легенды – писателя Юрия Нагибина.
6. Галина Брежнева и мужья
Дочка Леонида Брежнева была замужем три раза и все три брака оказались скандальными. В юные годы она увлекалась театром и цирком, или скорее актерами и циркачами.
В результате она расписалась с Евгением Милаевым, который работал акробатом и силачом. После свадьбы карьера его резко пошла в гору, он быстро стал директором Московского цирка и неизвестно, где бы она остановилась, если бы Галина не поймала супруга на неверности.
Следующим избранником стал восемнадцатилетний Игорь Кио. Брежнева была на 15 лет старше, но она развелась с Милаевым, зарегистрировала брак с Кио и уехала с ним в Сочи. И развод, и брак сделали ей «по знакомству».
Отец, который всеми силами строил карьеру ее прошлому мужу, был в ярости. Сотрудники КГБ силой увезли Галину в Москву, а у Кио забрали паспорт и вырвали из него страничку со штампом. Официально в браке они пробыли всего 10 дней, но жили вместе около трех лет.
Последним мужем дочери генсека был Юрий Чурбанов. Он понравился не только Галине, но и ее папе. Правда, чтобы жениться на ней, майору Чурбанову пришлось развестись с первой женой, но зато карьера сложилась великолепно: вскоре он стал заместителем министра МВД.
Многие тогда говорили, что брак этот был договорным. По крайней мере, Брежнева не стеснялась заводить романы и жить с любовниками. Самой скандальной была история с цыганским певцом Борисом Буряца. Она тоже поспособствовала его карьере, устроив в Большой театр, а в 1981 году спасла от тюрьмы, когда он попался на краже бриллиантов. Тогда ходили упорные слухи, что и воровал их он по заказу именно Брежневой.
7. Сахаров и Боннэр
Скандальным этот брак сделали сами советские власти. Надо было как-то объяснить обычному обывателю, как официально обласканный и осыпанный милостями ученый, один из создателей ядерного щита Родины, вдруг попрал все идеалы коммунизма и стал, страшно даже представить, правозащитником и пацифистом. Поэтому в восьмидесятых началась просто небывалая кампания, рассказывающая всю «правду» про их отношения.
В 1979 году даже вышла книга «ЦРУ против СССР», в которой Боннэр представляют чуть ли не криминальным авторитетом и агентом 007 одновременно. Московская «Молодая гвардия» за четыре года выпустила ее трижды (1979-1983) общим тиражом в 600 тысяч экземпляров.
Ее намного превзошло издательство «Правда»: вышло два тиража в 750 и 500 тысяч экземпляров. Если до этого фамилию Сахарова знали немногие, а Боннэр – вообще только диссиденты, то теперь по стране поползли самые нелепые слухи.
Предполагалось, что вылитые на правозащитников помои окончательно испортят их репутацию. Однако, вернувшись после ссылки в Москву, Сахаров активно вошел в общественную жизнь, его квартира быстро превратилась в своеобразный центр демократических сил, а в 1989 году его избрали в Верховный совет.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
+12
Юрий Чурбанов здорово поплатился за брак с Галиной Брежневой, когда в 1988 году, фактически ни за что, ему впаяли 12 лет с конфискацией, лишением звания и госнаград.
- ↓
+18
Все это копание в чужом белье СМИ как начали во времена перестройки, так до сих пор угомониться не могут.
- ↓
+5
Брежнева удивила конечно…
- ↓
+9
Зачем рыться в чужом грязном белье? кто как хочет с тем и живет.
- ↓