Какой был образ у хорошей и "плохой" советской девушки
Рассмотрим подборку девушек от двадцатых до шестидесятых. Надо сказать, что каждое десятилетие имело очень интересные особенности.
Начнем с двадцатых. Именно в двадцатые чаще всего рисовали ХОРОШУЮ девушку. Иногда их было несколько в одном номере.
Художник К. Ротов журнал «Крокодил» №06, 1929
Кстати, это не карикатура, а просто рисунок. Девушка с приятным лицом, занимается спортом. Тут еще два момента — она стриженная и на ней короткая юбка. Это в наши дни ничего особенного, а в двадцатые… ну считайте, что у нее выбриты виски и она покрыта татуировками -это в глазах бабушек так и выглядит. Но так выглядели девушки, которые приняли революцию. Им иногда противопоставляли модных девушек в пальтишках и шляпках, изображая их на одном рисунке.
Картинка из журнала «Крокодил» 1934
А вот тридцатые. Здесь одна и та же девушка. Расшифруем надписи:
— Кто эта красивая москвичка, которая будет через полгода спускаться в метро?
— Это та же, которая сегодня спускается в его шахты.
Смотрите, в двадцатые девушки занимались спортом, в тридцатые они носят пальто и шляпки, зато могут и в рабочую робу переодеться.
Художник В. Горяев, журнал «Крокодил» 1949
А вот сороковые оказались удивительно скупы на женские образы — неудивительно. Сначала война, потом восстановление разрухи. Найти красотку в этот период среди рисунков «Крокодила». Основной темой была политика. После войны — острые социальные проблемы. Эти две молодые женщины рисунка 1949 показались мне отличной находкой. Девочке три-четыре годика. Значит маме 23-24, максимум 25 лет. Продавщице около тридцати.
— Наконец-то, мы нашли подходящую куклу! Платье с нее вполне годится на твой рост.
Вот они, проблемы легонькой промышленности!
Художник Е. Горохов, журнал «Крокодил» 1950
Смотрите, здесь у нас пара — хорошая советская девушка в платочке против легкомысленной модницы. И диалог такой:
— Ты готовишься к фестивалю?
— Да, я уже знаю иностранные слова: нейлон, перлон, буги-вуги
Пятидесятые стали последним десятилетием ХОРОШЕЙ советской девушки. Позже красивые модные девушки не противопоставлялись скромным труженицам, художники рисовали просто девушек. И модная одежда все реже и реже становилась объектом советского хейта.
Художник М. Битной, журнал «Крокодил» №14 1968
Вот смотрите, об этой девушке что можно сказать? Она положительный или отрицательный герой? Юбка короткая — так 1968 год на дворе, других не шьют. А вот коготки, да, порочно-импортные. Но в остальном ничего ТАКОГО, разве что в глазах у нее не читается любовь к дедушке Ленину. То есть, она как бы не образцовая комсомолка. Но и не исчадье ада. А что же тут происходит?
— Что это ты вздумала мне предложение делать?
— А как же? Весна, птички поют…
Вот такие хорошие советские девушки. Надо еще плохих показать. Спасибо, пожалуйста…
Начнем с двадцатых. Именно в двадцатые чаще всего рисовали ХОРОШУЮ девушку. Иногда их было несколько в одном номере.
Художник К. Ротов журнал «Крокодил» №06, 1929
Кстати, это не карикатура, а просто рисунок. Девушка с приятным лицом, занимается спортом. Тут еще два момента — она стриженная и на ней короткая юбка. Это в наши дни ничего особенного, а в двадцатые… ну считайте, что у нее выбриты виски и она покрыта татуировками -это в глазах бабушек так и выглядит. Но так выглядели девушки, которые приняли революцию. Им иногда противопоставляли модных девушек в пальтишках и шляпках, изображая их на одном рисунке.
Картинка из журнала «Крокодил» 1934
А вот тридцатые. Здесь одна и та же девушка. Расшифруем надписи:
— Кто эта красивая москвичка, которая будет через полгода спускаться в метро?
— Это та же, которая сегодня спускается в его шахты.
Смотрите, в двадцатые девушки занимались спортом, в тридцатые они носят пальто и шляпки, зато могут и в рабочую робу переодеться.
Художник В. Горяев, журнал «Крокодил» 1949
А вот сороковые оказались удивительно скупы на женские образы — неудивительно. Сначала война, потом восстановление разрухи. Найти красотку в этот период среди рисунков «Крокодила». Основной темой была политика. После войны — острые социальные проблемы. Эти две молодые женщины рисунка 1949 показались мне отличной находкой. Девочке три-четыре годика. Значит маме 23-24, максимум 25 лет. Продавщице около тридцати.
— Наконец-то, мы нашли подходящую куклу! Платье с нее вполне годится на твой рост.
Вот они, проблемы легонькой промышленности!
Художник Е. Горохов, журнал «Крокодил» 1950
Смотрите, здесь у нас пара — хорошая советская девушка в платочке против легкомысленной модницы. И диалог такой:
— Ты готовишься к фестивалю?
— Да, я уже знаю иностранные слова: нейлон, перлон, буги-вуги
Пятидесятые стали последним десятилетием ХОРОШЕЙ советской девушки. Позже красивые модные девушки не противопоставлялись скромным труженицам, художники рисовали просто девушек. И модная одежда все реже и реже становилась объектом советского хейта.
Художник М. Битной, журнал «Крокодил» №14 1968
Вот смотрите, об этой девушке что можно сказать? Она положительный или отрицательный герой? Юбка короткая — так 1968 год на дворе, других не шьют. А вот коготки, да, порочно-импортные. Но в остальном ничего ТАКОГО, разве что в глазах у нее не читается любовь к дедушке Ленину. То есть, она как бы не образцовая комсомолка. Но и не исчадье ада. А что же тут происходит?
— Что это ты вздумала мне предложение делать?
— А как же? Весна, птички поют…
Вот такие хорошие советские девушки. Надо еще плохих показать. Спасибо, пожалуйста…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
+4
О времена, о нравы! Конфликт поколений был всегда.
- ↓
+2
Точно! Упрёки молодому поколению были обнаружены ещё в древнеегипетских папирусах! И, возможно, это ещё далеко не самое раннее?
- ↑
- ↓
+6
Всегда, во все времена, во всех странах и культурах, явно или завуалированно, тот кто получает от этого выгоду, рисует образ хороших мальчиков и девочек, и их антипод. Ничего нового.
- ↓
+5
Сейчас, интересно, какие критерии?
Они постят откровенные фото в Инстаграмме.
В морозы носят подвёрнутые джинсики с летними носочками и кроссовками
Ходят на митинги за Навального
Плохих и хороших среди них нет — все одинаковые.
Вот и всё, что я о них знаю.
- ↓
+2
Да, и ещё слушают Мэрлина Мэнсона и Тиму Белорусских))
- ↑
- ↓
+3
Девушки, они все хорошие. Только в разные периоды жизни мужчины под это требование попадают разные девушки. В юности нам необходимы разные подруги на короткое время, чтобы была возможность сравнить. В зрелом возрасте мы, как правило, стараемся выбрать другой тип девушек. Наверное и к юношам у девушек разного возраста различное отношение.
- ↓
+2
Хорошая девушка скромно одевалась, занималась спортом, заканчивала институт, ехала по распределению, куда пошлют.
Плохая девушка курила, увлекалась спиртным, плясала буги-вуги.
Да вот, собственно, и всё различие))
- ↓
+7
Ерунда какая-то… Из Крокодила… А как насчёт путан 90-х или «блогерш» сегодня :-)? В глянцевых журналах, на ТВ и в Инете?
- ↓
+10
Автор, читай внимательнее подписи к картинкам. Дублировать надо в точности, а не перевирая смысл.
- ↓
+3
Хорошо хоть 90-ые были можно было мужское достоинство восстановить ненадолго правда…
- ↓
+1
Вы имели в виду появление в продаже «Виагры»?
- ↑
- ↓
+9
Насчет того, что в 60-80 годы в «Крокодиле» не было сравнения «хороших» и «плохих» девушек — в корне неверно. В моей коллекции есть множество карикатур, где «цивильно» одетые девушки противостоят «стилягам», «хиппи» и так далее согласно моде. Или вот такая карикатура. Две девушки — одна в летнем платье, другая в дубленке. Подпись:
— Ты почему летом в дубленке ходишь?
— Так ведь это модно!
- ↓
+4
Ответ нa нaзвaние стaтейки! СКРОМНОСТь ВО ВСЕМ, В ПОВЕДЕНИИ В ОДЕЖДЕ, В ОТНОШЕНИИ К РОДИТЕЛЯМ, К ОКРУЖАЮЩИМ НУ И.Т.Д.
А стaтейку и не читaл, посмотрев нижнее двa фото!!!
- ↓