Давайте вместе вспомним творчество Марка Захарова, его фильмы, являющимися настоящими шедеврами мирового кинематографа. Его фильмы цепляют и на длительное время дают пищу для размышлений.
Марк Захаров в большей степени был театральным режиссёром и поэтому отдавал в своей работе предпочтение телеспектаклям, а не киноискусству — скорее всего у него были свои на то причины, а так же взгляд на творческий процесс. Однако, мне очень хотелось бы, чтобы полноценных художественных фильмов, где он выступил режиссёром, было больше.
Марк Захаров © Фото РИА Новости, Владимир Вяткин
1. Обыкновенное чудо
Кадры из фильма «Обыкновенное чудо», режиссёр Марк Захаров, 1978 год
В центре сюжета — Волшебник, великолепно сыгранный Олегом Янковским, и его жена, которую сыграла Ирина Купченко. Волшебник произносит слова и они оживают — причем, буквально. Он описывает каждое движение в этой истории, задает темп и силу повествования. Он не просто Волшебник, он демиург этого мира, в центре которого сотворил историю о любви.
Великолепная музыка, превосходная игра актеров и завораживающая картинка — отличный фильм, который подарит вам хорошее настроение.
2. Тот самый Мюнхгаузен
Кадры из фильма «Тот самый Мюнхгаузен», режиссёр Марк Захаров, 1979 год
Янковскому в этом фильме была дана, наверное, самая сложная задача, которую когда-либо ставили актеру, — сделать из Барона Мюнхгаузена человека, которому поверит зритель, и человека, который всегда говорит правду. И ему это удалось. И я действительно верю ему и переживаю за него, каждый раз когда смотрю этот фильм.
Финал — один из величайших во всем российском кино.
3. Формула любви
Кадры из фильма «Формула любви», режиссёр Марк Захаров, 1984 год
Фильм поднимает много вопросов, умудряясь рассказать и о любви, и о цели жизни, о об изменении убеждений — обо всем одновременно! Это смесь романтики, юмора, философии и психологии!
Блестящее произведение чистого искусства. Это выдающийся пример того, как должны сниматься настоящие фильмы. Я очень люблю этот фильм и никогда не устаю его пересматривать!
4. Убить дракона
Кадры из фильма «Убить дракона», режиссёр Марк Захаров, 1988 год
Фильм глубоко погружает зрителя в психологию тирании и угнетения, а также в психологию угнетенных. В первой части все просто — жестокий тиран и люди, которые его боятся и стараются держаться подальше от неприятностей. Вторая часть более важна — она и о свободе, и о непонимании свободы, и о неприятии свободы людьми. Очень правильный финал, который должен заставить каждого задуматься о будущем своих потомков.
5. Дом, который построил Свифт
Кадры из фильма «12 стульев», режиссёр Марк Захаров, 1982 год
Это просто философский шедевр и уникальное явление в кино. Что-то писать о нем не имеет никакого смысла — это фильм, который нужно увидеть своими глазами… Если вы его еще не смотрели, то обязательно это сделайте — вы будете удивлены.
6. 12 стульев
Кадры из фильма «12 стульев», режиссёр Марк Захаров, 1976 год
Я знаю, что некоторые не любят данную экранизацию «12 стульев» и критикуют актёрскую игру Миронова в роли Остапа Бендера. Да, это не классический Остап, он отличается и от литературного образа, и от образов в предыдущих экранизациях. Это несколько иное видение и исполнение, но которое из-за этого является не менее захватывающим.
Что я могу сказать — великолепный Миронов, отличный актерский состав, запоминающиеся диалоги, чудесная игра актеров под дирижёрством Марка Захарова. Что еще надо?! Только несколько вечеров, которые можно приятно провести с компанией любимых героев. Приятного просмотра!
Последние комментарии
Что касается «12 стульев» то я категорически не согласен с утверждением что у Захарова этот фильм получился хуже чем у Гайдая. Наоборот, при всем моем уважении к Леониду Йовичу его фильм оказался куда ниже. И при упоминании имени Остапа-Берта-Мария Бендербея в первую очередь на ум приходит образ Андрея Миронова или Сергея Юрского (а не Арчила Гомиашвили).
2 из 6 перечисленных к/ф действительно шедевральны — «Обыкновенное чудо» и «Формула любви». Все в них свежо и оригинально — сюжет, музыка, игра! В остальных помимо отдельных моментов, встречаются уже знакомые приемы и ходы. А «Тот самый Мюнхаузен» не идет ни в какое сравнение со сценическим вариантом театра им. Комиссаржевской и великолепным Станиславом Ландграфом в роли барона. После просмотра спектакля смотреть фильм было просто невыносимо.
..." а она с кузнецом прийдёт..." :)
Не уверен, что «Тот самый Мюнхаузен» тянет на шедевр. А растянутый мюзикл «12 стульев» не спасает даже букет великолепных актеров. Гайдаевский намного компактнее и интересней.
А я не люблю захаровское «Обыкновенное чудо». Нет там сказки, больше на водевиль смахивает, как и «12 стульев». Было классное «Обыкновенное чудо» еще черно-белое, где короля играет Э.Гарин. Вот это действительно сказка. Да и «12 стульев» не надо было ему трогать. Есть прекрасные «12 стульев»
12 стульев? Абсолютно не согласен. Остальные фильмы — можно поговорить о вкусах.
12 стульев с удовольствием смотрю как у Захарова, так и у Гайдая, актерские составы великолепны в обеих версиях. А вот Юрского в образе ОБендера не люблю в Золотом теленке, там его перосто переигрывает Шура Балаганов в исполнении Куравлева.
Не в обиду будет сказано :«сколько людей, столько и мнений». И каждому по душе его фильм. Поэтому и обсуждение хорошо получается.
Остапа сыграть смог только Юрский. Ни в коем случае не Гомиашвили и тем более Миронов. Увы! А фильмы действительно бередят душу.
Все хорошие фильмы, Но Убить Дракона чушь в натуре, хоть и артисты замечательные!