«Мы из джаза». Главный кинохит 1983 года
Необычная история с её великолепной музыкой, яркими образами главных героев, иронией и юмором никого не оставляла равнодушным. Энтузиазм героев так сильно передавался зрителям, что после просмотра многим хотелось пойти в музыкальную школу и научится играть на пианино.
Кадр из фильма «Мы из джаза», режиссёр Карен Шахназаров, 1983 год
Далее от автора: И это было бы невозможно без главного героя — Кости Иванова в исполнении удивительного Игоря Скляра. Как правильно заметил герой Александра Панкратова-Чёрного в самом начале фильма, после знакомства с Костей, – «Больной!». И это на самом деле так! Главный герой болен джазом, он на нем просто помешан и не мыслит себе никакой жизни без него. У Скляра получилось очень натурально и даже заразительно сыграть искреннюю увлеченность этим музыкальным направлением.
И я никого другого не могу представить на месте Кости Иванова кроме Игоря Скляра. Мне кажется, что эта роль стала его продолжением, раскрыла его характер перед зрителем. Хотя режиссёром Кареном Шахназаровым рассматривались и другие кандидаты: Дмитрий Харатьян, Евгений Дворжецкий, Михаил Ширвиндт, Сергей Маковецкий. И как же хорошо, что никого из них не утвердили, в особенности Дмитрия Харатьяна. Еще, какое-то время назад, я читал про то, что от роли Кости Иванова отказался Николай Караченцов, а потом, когда увидел фильм, очень сильно об этом отказе переживал. Мне кажется, что он бы тоже справился, но фильм бы получился немного другим. Просто то, каким добродушным и открытым взглядом на тебя с экрана смотрит Игорь Скляр — это неподражаемо.
И мне кажется — это стало ключевым моментом в том, что фильм очень понравился зрителю и стал самым популярным в 1983 году в СССР. Не только благодаря музыке, актёрскому составу и режиссуре, но главным образом из-за того, каким получился персонаж Игоря Скляра. Актёр моментально стал известным и популярным.
Но не стоит и забывать о других участниках. Ведь особую атмосферу фильму предал и Александр Панкратов-Чёрный. И если говорить о его персонаже — Степане Грушко, то как бы комично это не звучало, он сыграл обычную для себя роль. Личность, харизма и характер актёра настолько сами по себе яркие, что ему не получается играть по-другому.
Но здесь этого и не требовалось. Своим участием в фильме «Мы из джаза» он идеально дополнил команду главных героев и джаз-банд получил полноценный и завершенный образ, а также более выраженный характер — музыка музыкой, но практичность и авантюризм никакой команде не помешают.
Совсем не такой Жора Рябов — простой, добродушный, открытый, немного наивный и совсем не способный на подлость. Для Николая Аверюшкина фильм «Мы из джаза» стал первым и единственным успешным фильмом, где он сыграл одну из главных ролей.
Ну и дополнил джаз-банд основательный Иван Иванович Бавурин, которого сыграл Пётр Щербаков. Мастерство этого актёра удивительное и на фоне других главных героев это очень хорошо заметно, также как и постепенное полноценное вхождение его персонажа в группу.
И в тот момент, когда это случается — рождается настоящий джаз-банд. Завершенное и цельное объединение личностей в единое целое. Разных, своеобразных, но одинаково увлеченных музыкой. В тоже время они становятся настоящими друзьями, которые не только друг друга очень хорошо понимают, но и готовы помочь просто тогда, когда чувствуют, что их помощь нужна.
Если вы еще не смотрели «Мы из джаза», то обязательно посмотрите, особенно в том случае, если любите жизнеутверждающие, добрые и музыкальные фильмы.
— любитель джаза в фильме, капитан Сергей Колбасьев — реальное лицо;
— в фильме использованы архивные джазовые записи 1920-х годов;
— фильм был приобретен для проката в 26 странах;
— Пётр Щербаков получился таким отменным джазменом, что в нью-орлеанском джазовом музее решили, что это настоящий музыкант;
— это всего второй полнометражный фильм режиссёра Карена Шахназарова;
— в 2013 году сняли продолжение, но оно не получилось, от слова «совсем».
Кадр из фильма «Мы из джаза», режиссёр Карен Шахназаров, 1983 год
Далее от автора: И это было бы невозможно без главного героя — Кости Иванова в исполнении удивительного Игоря Скляра. Как правильно заметил герой Александра Панкратова-Чёрного в самом начале фильма, после знакомства с Костей, – «Больной!». И это на самом деле так! Главный герой болен джазом, он на нем просто помешан и не мыслит себе никакой жизни без него. У Скляра получилось очень натурально и даже заразительно сыграть искреннюю увлеченность этим музыкальным направлением.
И я никого другого не могу представить на месте Кости Иванова кроме Игоря Скляра. Мне кажется, что эта роль стала его продолжением, раскрыла его характер перед зрителем. Хотя режиссёром Кареном Шахназаровым рассматривались и другие кандидаты: Дмитрий Харатьян, Евгений Дворжецкий, Михаил Ширвиндт, Сергей Маковецкий. И как же хорошо, что никого из них не утвердили, в особенности Дмитрия Харатьяна. Еще, какое-то время назад, я читал про то, что от роли Кости Иванова отказался Николай Караченцов, а потом, когда увидел фильм, очень сильно об этом отказе переживал. Мне кажется, что он бы тоже справился, но фильм бы получился немного другим. Просто то, каким добродушным и открытым взглядом на тебя с экрана смотрит Игорь Скляр — это неподражаемо.
И мне кажется — это стало ключевым моментом в том, что фильм очень понравился зрителю и стал самым популярным в 1983 году в СССР. Не только благодаря музыке, актёрскому составу и режиссуре, но главным образом из-за того, каким получился персонаж Игоря Скляра. Актёр моментально стал известным и популярным.
Но не стоит и забывать о других участниках. Ведь особую атмосферу фильму предал и Александр Панкратов-Чёрный. И если говорить о его персонаже — Степане Грушко, то как бы комично это не звучало, он сыграл обычную для себя роль. Личность, харизма и характер актёра настолько сами по себе яркие, что ему не получается играть по-другому.
Но здесь этого и не требовалось. Своим участием в фильме «Мы из джаза» он идеально дополнил команду главных героев и джаз-банд получил полноценный и завершенный образ, а также более выраженный характер — музыка музыкой, но практичность и авантюризм никакой команде не помешают.
Совсем не такой Жора Рябов — простой, добродушный, открытый, немного наивный и совсем не способный на подлость. Для Николая Аверюшкина фильм «Мы из джаза» стал первым и единственным успешным фильмом, где он сыграл одну из главных ролей.
Ну и дополнил джаз-банд основательный Иван Иванович Бавурин, которого сыграл Пётр Щербаков. Мастерство этого актёра удивительное и на фоне других главных героев это очень хорошо заметно, также как и постепенное полноценное вхождение его персонажа в группу.
И в тот момент, когда это случается — рождается настоящий джаз-банд. Завершенное и цельное объединение личностей в единое целое. Разных, своеобразных, но одинаково увлеченных музыкой. В тоже время они становятся настоящими друзьями, которые не только друг друга очень хорошо понимают, но и готовы помочь просто тогда, когда чувствуют, что их помощь нужна.
Если вы еще не смотрели «Мы из джаза», то обязательно посмотрите, особенно в том случае, если любите жизнеутверждающие, добрые и музыкальные фильмы.
Интересные факты
— персонаж Кости Иванова основан на биографии и образе Александра Варламова;— любитель джаза в фильме, капитан Сергей Колбасьев — реальное лицо;
— в фильме использованы архивные джазовые записи 1920-х годов;
— фильм был приобретен для проката в 26 странах;
— Пётр Щербаков получился таким отменным джазменом, что в нью-орлеанском джазовом музее решили, что это настоящий музыкант;
— это всего второй полнометражный фильм режиссёра Карена Шахназарова;
— в 2013 году сняли продолжение, но оно не получилось, от слова «совсем».
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
+2
— в 2013 году сняли продолжение, но оно не получилось, от слова «совсем».
И почему я этому не удивлен?
- ↓
-2
Скляр в Афганистан не поехал на концерт -из за этого фильм не крутили как могли бы… Красавчек!
- ↓
0
? и что?
- ↑
- ↓
+3
Забавный фильм
- ↓
+4
Колбасьев — не только радиолюбитель, но и блестящий писатель. Его морские рассказы изданы в восьмидесятые годы. Кстати, если сравнить роман Валентина Пикуля «Из тупика» с этими рассказами, можно легко заметить «большое заимствование» сюжетов и героев из произведений Колбасьева.
- ↓
+2
а еще Колбаскин (Брондуков), пусть не реальное лицо, но проныру сыграл талантливо.
- ↑
- ↓
Комментарий удалён за нарушение
+5
Сергей Адамович Колбасьев — морской офицер, радиолюбитель(даже своими руками сделал телевизор, и это в 30-е годы!!!) и знаток джаза. В 1937 году репрессирован
- ↓
+3
«а ну-ка убери свой чемоданчик». «Спасибо.Спасибо.Напрасно, мадам. Сам пошёл!». «Джаз — это полёт твоей души, понял?». «Где я?» -«в Монте-Карло!». «А как он играл — публика забывала обо всём на свете. Вы же понимаете — как легко работается в такой обстановке». «Дорогой папа… Что за шутки, х… рь? -Ну я же не знал, что это для папы». «Мы прослушали джаз-банду на предмет разрешения ей выступать в саду». Ну и т.п.
- ↓
+9
Сказать, что это замечательный и профессионально сделанный фильм… ничего не сказать. И дело даже не в том, что он очень близок мне по моему такому же увлечению музыкой. Карен Георгиевич подбором актёров совершил просто идеальное «попадание в тему»! Ну и, конечно.же, блестящее исполнение ролей, плюс замечательная музыка и шикарный вокал той же Долиной, которая одна из лучших вокалисток именно в джазе! В общем… Побольше таких фильмов!
- ↓
+4
По-моему, главный герой в этом динамичном, с замечательными актёрами, фильме — это ностальгия о прошедшем времени, когда страна жила с надеждой на светлое будущее и ещё не знала о трагедии, которую ей придётся пережить.НО МЫ-ТО ОБ ЭТОМ УЖЕ ЗНАЛИ, КОГДА ЕГО СМОТРЕЛИ!
- ↓
+4
А чего стоит одна лишь фраза (вопрос) от Ивана Ивановича, произнесённая скороговоркой: «Дуюуонтэкапофтимисс?»…
- ↓