Как Юрий Никулин старому клоуну квартиру выбивал
В 1976 году на экраны вышла пронзительная драма Алексея Германа-старшего «Двадцать дней без войны». Главные роли в фильме сыграли Юрий Никулин и Людмила Гурченко, которые нередко выступали в комедийном амплуа. Но здесь они потрясающе сыграли драматические роли, едва ли не лучшие в своих карьерах.
Никулин воплотил на экране образ фронтового журналиста и писателя, которого всего на 20 дней отпустили в тыл. За это время он успевает посетить съемочную площадку фильма, который снимают на основе его очерков о войне, навестить семью погибшего сослуживца, встретить новый 1943 год и пережить настоящую любовь.
Позже Герман вспоминал, как во время небольшого перерыва на съемках Никулин присел отдохнуть на солнышке, подставив ему свое лицо. В это время он не напоминал клоуна или Народного артиста. Это был настоящий солдат.
— У него даже достоинство было какое-то солдатское: мол, я тебе и чаю принесу, и сапоги сниму, но холуем никогда не буду. В годы Великой Отечественной войны простого солдата очень уважали, была в них какая-то независимость. Была она и в Юрии Владимировиче.
По словам Германа, подобрать в кадр с Никулиным других актеров, игравших солдат, было сложно, потому что смотрелись они фальшиво. Потому что они ненастоящие, а он – настоящий. Вот и весь фокус.
— Он до «Двадцати дней без войны» играл замечательные роли, но другие. А здесь он играл интеллигента, которым и был на самом деле. Он с фронтовиками разговаривал на одном им понятном языке. У Юрия Владимировича никогда не было актерского жирка, по которому опытного актера всегда отличишь в толпе. А он был настоящим – и в кино. И в жизни, — рассказывал режиссер журналу «Искусство кино».
Часть съемок прошла в Ташкенте. Первым секретарем ЦК КПСС Узбекской ССР тогда был Шараф Рашидов. И вот возникла договоренность, что будет прием. На мероприятие приедет автор литературной основ фильма Константин Симонов, сам Рашидов, а также несколько членов съемочной группы во главе с Алексеем Юрьевичем Германом. Поехал туда и Никулин, у которого была своя цель.
На съемках фильма «Двадцать дней без войны» Алексей Герман-старший и Юрий Никулин
— Рашидов знал моего отца, поэтому у нас шли переговоры по материальной помощи фильму. Для меня это было чрезвычайно важно. Никулин в Ташкенте встретил какого-то старого клоуна, которому нужна была квартира. В общем, устроил мне такую подлюгу. Я про вагоны говорю, про железнодорожные составы, про то, что надо перекрыть трамвайное кольцо, про размещение группы. А Никулин про клоуна, которому квартира нужна. Я ему всю ногу отдавил. Когда вышли, я ему сказал: «Юрий Владимирович, ну, клоун клоуном, это Ваше дело, но здесь целая операция проделана: звонки, выпивки. А он мне на это ответил: «Ты, Леша, с Симоновым все для картины достанешь, я в этом не сомневаюсь, а этому клоуну никто квартиру не даст».
Никулин воплотил на экране образ фронтового журналиста и писателя, которого всего на 20 дней отпустили в тыл. За это время он успевает посетить съемочную площадку фильма, который снимают на основе его очерков о войне, навестить семью погибшего сослуживца, встретить новый 1943 год и пережить настоящую любовь.
Позже Герман вспоминал, как во время небольшого перерыва на съемках Никулин присел отдохнуть на солнышке, подставив ему свое лицо. В это время он не напоминал клоуна или Народного артиста. Это был настоящий солдат.
— У него даже достоинство было какое-то солдатское: мол, я тебе и чаю принесу, и сапоги сниму, но холуем никогда не буду. В годы Великой Отечественной войны простого солдата очень уважали, была в них какая-то независимость. Была она и в Юрии Владимировиче.
По словам Германа, подобрать в кадр с Никулиным других актеров, игравших солдат, было сложно, потому что смотрелись они фальшиво. Потому что они ненастоящие, а он – настоящий. Вот и весь фокус.
— Он до «Двадцати дней без войны» играл замечательные роли, но другие. А здесь он играл интеллигента, которым и был на самом деле. Он с фронтовиками разговаривал на одном им понятном языке. У Юрия Владимировича никогда не было актерского жирка, по которому опытного актера всегда отличишь в толпе. А он был настоящим – и в кино. И в жизни, — рассказывал режиссер журналу «Искусство кино».
Часть съемок прошла в Ташкенте. Первым секретарем ЦК КПСС Узбекской ССР тогда был Шараф Рашидов. И вот возникла договоренность, что будет прием. На мероприятие приедет автор литературной основ фильма Константин Симонов, сам Рашидов, а также несколько членов съемочной группы во главе с Алексеем Юрьевичем Германом. Поехал туда и Никулин, у которого была своя цель.
На съемках фильма «Двадцать дней без войны» Алексей Герман-старший и Юрий Никулин
— Рашидов знал моего отца, поэтому у нас шли переговоры по материальной помощи фильму. Для меня это было чрезвычайно важно. Никулин в Ташкенте встретил какого-то старого клоуна, которому нужна была квартира. В общем, устроил мне такую подлюгу. Я про вагоны говорю, про железнодорожные составы, про то, что надо перекрыть трамвайное кольцо, про размещение группы. А Никулин про клоуна, которому квартира нужна. Я ему всю ногу отдавил. Когда вышли, я ему сказал: «Юрий Владимирович, ну, клоун клоуном, это Ваше дело, но здесь целая операция проделана: звонки, выпивки. А он мне на это ответил: «Ты, Леша, с Симоновым все для картины достанешь, я в этом не сомневаюсь, а этому клоуну никто квартиру не даст».
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
+3
Вообще-то многим помогал, безотказный был…
- ↓
+4
Самые лучшие актёры СССР-жизнь знали. Лиха через край хлебнули. Фронтовики. Солдаты. Войну прошли. Это Владимир Басов, Юрий Никулин, Алексей Смирнов, Анатолий Папанов, Зиновий Гердт, Иннокентий Смоктуновский, Михаил Пуговкин, Владимир Этуш.
- ↓
+3
Николай Гринько. Борис Иванов.
- ↑
- ↓
+2
которых увы, уже нет в живых…
- ↑
- ↓
+22
Эта история лишнее подтверждение тому, что это был не только уникальный актер, но и замечательный человек
- ↓
-3
Неизвестный работяга тем временем опять был передвинут в начало очереди…
- ↓
+16
Не надо клеветать на советскую власть, так говорят де@@ьмократы. У неизвестного работяги была своя очередь, если завод строил дом, то определенный процент он всегда отдавал исполкому. Клоун получил квартиру из этого процента, это какой-то чинуша подождал до следующего дома. Это была настоящая социальная справедливость, рабочий человек имел все, интеллигентская прослойка должна была быть ему благодарна.
- ↑
- ↓
+4
Чинуши никогда не были «интеллигентской прослойкой», ни тогда, ни сегодня тем более. А вот людей творческих профессий (и клоунов в том числе) к интеллигентам относили, пожалуй.
- ↑
- ↓
Комментарий удалён за нарушение
+26
А Вы, читающие эту тему, заметили, что в современном государстве закончились клоуны? Был «Солнечный клоун» Олег Попов, был «Карандаш» Михаил Румянцев, был Юрий Никулин… а кто сейчас? Конфуций сказал: «Жаловаться на неприятную вещь — это удваивать зло; смеяться над ней — это уничтожать её.»… Вы не находите, что в последнее время зло постоянно удваивается. Таких замечательных людей, отзывчивых и добрых, как Юрий Никулин уже нет и не будет никогда.
- ↓
+1
Сейчас клоун — Жирик.
- ↑
- ↓
0
Вопрос: сколько людей его знает?
- ↑
- ↓
+11
Клоуны ушли.
Зло распухает.
Жируют вши,
Кровь допивая.
- ↑
- ↓
+22
"«По словам Германа, подобрать в кадр с Никулиным других актеров, игравших солдат, было сложно, потому что смотрелись они фальшиво. Потому что они ненастоящие, а он – настоящий.»"
Верно подмечено! Ведь Юрий Владимирович прошёл всю ВОВ и имеет боевые награды!
А ещё эта драма была снята спустя 15 лет после прекрасной главной роли в фильме «Когда деревья были большими»
- ↓
+8
да люди прошедшие войну. хлебнувшие ее заметно отличались от примазавшихся позже тыловых крыс У меня отец воевал с 02 1942 до 09 1945 Его братья, соседм… Что их объединяло Они не любили вспоминать войну
- ↑
- ↓