100% ведьма

За что съемочная группа объявила Александре Яковлевой бойкот.




Этот старый, добрый и веселый фильм можно смотреть до бесконечности. Советская киносказка режиссера Константина Бромберга “Чародеи” из года в год не теряет своей волшебной притягательности. Ведь нам всем так хочется верить в то, что чудеса сбываются. Но на съемочной площадке во время работы над картиной кипели нешуточные страсти. К примеру, красавицу — актрису Александру Яковлеву, сыгравшую привлекательную и соблазнительную ведьму Алену, и за глаза называли «ведьмой» — за сложный характер. Своими выходками артистка доводила коллег до исступления. В итоге, съемочная группа объявила актрисе бойкот, а Валентин Гафт так и заявил режиссеру: " Сниматься с Яковлевой больше не буду!"

«Ведьму-то она сыграет, а вот Алёнушку вряд ли...»



Александра Яковлева в роли чародейки Алены

На роль чародейки Алены Саниной пробовались многие популярные красавицы — актрисы: Проклова, Цыплакова, Коренева, Удовиченко и другие. Режиссер искал в каждой претендентке этакий «ведьманизм», но каждый раз чего — то не хватало.
Наталия Белохвостикова показалась слишком аристократичной. Проклова и Цыплакова — чересчур лиричны, недоставало им характерного демонизма. Ирина Муравьева с ее огненным темпераментом могла бы интересно сыграть, но оказалась старше по возрасту своей героини. Прекрасная Ирина Алферова была настолько романтична и нежна, что вряд ли бы из нее получилась настоящая «ведьма».
Когда Александра Яковлева появилась на пробах и выслушала что от нее требуется, то не раздумывая заявила: «Давайте я это покажу».




Актриса уверенно приступила к пробам. Константин Бромберг вспоминал этот момент:
«Я глянул и подумал: „Ведьма из нее стопроцентная. И хороша она была необычайно...“
А позже, когда приступили к съемкам постановщик сделал вывод:
»Ведьму-то она сыграет, а вот Алёнушку вряд ли..."

«Будьте добры, разберитесь с актрисой...»

Талантливая Александра Яковлева отлично справилась с поставленной задачей. Работая над образом, актриса много часов уделяла гриму, так что всей остальной группе приходилось ждать. Гримерша рыдала от Яковлевой, которая требовала каждый раз переделывать ей грим — чтобы каждая ресничка была отдельно. Александра гоняла осветителей, которые не так выставляли свет, придирчиво проверяла костюмы. Своими капризами и требованиями Яковлева доводила группу до исступления.
Особенно нетерпимо к «закидонам» актрисы относился Валентин Гафт, который по сюжету был пылко влюблен в героиню Яковлевой. Последней каплей стало то, что актриса периодически забывала или путала свои реплики. А Гафт физически не выносит, когда партнерша не знает наизусть текст. Приходилось по нескольку раз переснимать дубли, и это выводило актера из себя.



«Однажды, когда Яковлева вновь перепутала текст, Гафт, не выходя из образа своего омерзительного героя Сатанеева, схватил за шею Яковлеву и стал душить. — вспоминал помощник режиссера. — Конечно, Гафт не собирался удушить актрису, но его порыв был очень эмоциональным и заставил всех нас оцепенеть. Даже оператор не выключил камеру при виде таких „страстей“.



Валентин Гафт после этой сцены поставил режиссера перед фактом:
»Будьте добры, разберитесь с актрисой. Я с ней работать не буду..."

Режиссеру стоило громадных усилий успокоить актера и уговорить продолжить работу. Гафта пришлось снимать отдельно от Яковлевой, потом их сводили при монтаже.
" Вместо партнерши он брал себе стул и так потрясающе признавался в любви стулу, что все женщины, кто был на съемках, не могли устоять перед обаянием Гафта. Устоял только стул!" — иронизировал Бромберг.

Однажды, когда Александра в очередной раз полдня гримировалась и прихорашивалась, а вся группа бесконечно долго ждала ее появления, коллеги по цеху не выдержали и объявили ей бойкот — перестали с ней разговаривать. Но и это Яковлеву не смутило.
Единственный человек, с которым у актрисы не возникало никаких трений — был Александр Абдулов. С ним Яковлева играла на одном дыхании.


«Ну почему она не сделала этого раньше...»

Больше половины съемочного процесса Гафта и Яковлеву снимали отдельно. На озвучивание актеры тоже приходили порознь. Но в фильме был такой момент, когда делать звук отдельно было невозможно и тогда режиссер решил рискнуть — пригласить Гафта вместе с Яковлевой. Какого было удивление всех, когда в конце работы Александра бросилась на шею Валентину Иосифовичу и… они расстались друзьями.
«Ну почему она не сделала этого раньше», — досадовала съемочная группа.



А позже, в интервью Валентин Гафт скажет:
«Не знаю, почему Александра Яковлева ушла из актерской профессии и стала руководителем на железной дороге. Это ее выбор, сложный. Но она хорошая актриса».

Сейчас Александра Яковлева — мама двоих взрослых детей, четырежды бабушка, борется с болезнью, о которой публично заявила в 2019 году. Изначально медики говорили, что актриса не проживет больше трех месяцев, но она успешно справляется с болезнью уже несколько лет. И хочется верить, что любимая многими актриса, как всегда будет сильнее обстоятельств и победит этот страшный недуг. Здоровья, Вам, Александра Евгеньевна!

« Т-34. Почему этот танк вошёл в историю и...
Забытые советские вещи, о назначении которых... »
  • +196

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

+9
Судя по его эпиграммам, Гафт и сам не сахар. Уж больно ревностен к своей профессии
+5
А вот не знал я про такие тёрки на съёмке фильма «Чародеи»… Спасибо!
+3
Не знаю почему Валентин Гафт так польстил Александре Яковлевой, но и кино и железная дорого от выбора Александры явно оказались в выигрыше!
+4
  • avatar
  • Ёж
И чем же эта актриса с гуманитарным театральным образованием так обогатила РЖД?
+5
Видимо, своим присутствием…