Трагический конец одного из самых талантливых молодых футболистов СССР

В октябре 1974 года советский футбол лишился одного из самых талантливых форвардов в истории страны. Молодой нападающий московского «Динамо» Анатолий Кожемякин трагически погиб в своем многоэтажном доме.

Прыжок в Динамо




Анатолий родился в обычной советской семье. Первые уроки футбола юный Кожемякин брал на дворовой площадке, а позже он записался в футбольную секцию. Будучи одаренным от природы, Анатолий быстро добился хороших результатов на детском уровне, и вскоре его приняли в школу московского «Локомотива». Там он впервые громко заявил о себе. Обладая отличной техникой и дриблингом, он мог обыгрывать сразу несколько соперников, забивая при этом по 5-6 голов за один матч. В отличие от нынешнего времени, «Локомотив» в те годы вовсе не был одним из лидеров отечественного футбола, и часто оказывался «командой-лифтом», кочующей между Высшей и Первой лигами. Удержать талант уровня Кожемякина у «железнодорожников» почти не было шансов, поэтому в 1970 году 17-летний нападающий перешел в московское «Динамо».

Путь к всесоюзной известности




В 1971 году Анатолий в составе юношеской сборной СССР принял участие на неофициальном чемпионате Европы., в котором 7 голов из 12 в турнире забил именно Кожемякин. Очевидцы утверждали, что Анатолий не просто завершал атаки, а делал каждый свой гол особенным. К примеру, в матче с Бельгией он получил длинную передачу из центра поля, принял мяч на грудь, перебросил через соперника и с разворота вколотил его в сетку. Все эти действия он совершил в рамках одного квадратного метра. Под впечатлением от игры молодого форварда организаторы турнира в спешке ввели приз лучшему футболисту, хотя эта награда раньше не вручалась в рамках данного соревнования. Тот турнир по сути стал первым шагом Кожемякина к всесоюзной известности.
Тренер Константин Бесков называл его почти идеальным нападающим. В свою очередь Анатолий, чувствуя поддержку тренерского штаба, постепенно начинал играть все более важную роль для «Динамо». В розыгрыше Кубка обладателей кубков 1971/72 он стал первым советском футболистом, забивавшим в каждом из четвертьфинальных матчей еврокубкового соревнования. В полуфинале, к слову, он команду подвел, сыграв рукой в своей штрафной во время гостевого матча с «Динамо» из Дрездена, что привело к назначению пенальти и подарило немецкому клубу ничью.
В 1972 году Анатолий впервые сыграл за национальную сборную. Тогда он считался одним из самых талантливых игроков страны и ему пророчили большое будущее, а после сезона 1973 года, в котором Кожемякин стал вторым в списке бомбардиров и первым на своей позиции в списке 33 лучших игроков, он и вовсе стал звездой всесоюзного масштаба.

Зазвездился

Вскоре форвард начал нарушать дисциплину, играл гораздо ниже своих возможностей, и в итоге вылетел из основного состава. В сборную его уже не вызывали, однако он был еще молод и «Динамо» по-прежнему возлагало на него надежды.

Несчастный случай




11 октября 1974 года Кожемякин попросил тренера «Динамо» не ставить его на предстоящую игру, которая была намечена на следующий день. Тогда игрок сослался на сильную усталость, но истинная причина просьбы была в другом. Форвард собирался попасть на концерт группы «Машина времени», куда в итоге он и отправился в компании друзей. С концерта Анатолий вернулся уже глубокой ночью. По возвращению домой, у него произошла ссора с женой, после чего форвард отправился ночевать к своему приятелю. Утром следующего дня друзья вышли из квартиры, вызвали лифт и начали спускаться, но между четвертым и третьим этажами лифт застрял. На многократное нажатие кнопки вызова персонала никто не откликнулся, и только через 15 минут появился лифтер. Как оказалось, в то утро лифтер уже успел изрядно выпить, поэтому не торопился с помощью. Кожемякин вместе с другом начал пытаться самостоятельно раздвинуть лифтовые створки, и спустя какое-то время у них получилось. Друг предложил Анатолию первым спрыгнуть на нижний этаж, но футболист сказал, что не хочет портить новые джинсы. Приятель игрока благополучно выбрался из лифта, после чего настала очередь Кожемякина, но тот медлил, стараясь не испачкать одежду. В этот момент о помощи пострадавшим вспомнил лифтер. Для двух здоровых парней дверь советского лифта — тьфу. Спустя мгновение путь на свободу был открыт, всего-то нужно было спрыгнуть вниз, на площадку. А в этот момент немного отрезвевший лифтер уже запускал лифт. Повиснув на руках на краю кабины, Анатолий почти достал ногами до площадки. Еще чуть-чуть. И в этот момент лифт тронулся. Кожемякин крикнул и упал в шахту. Смерть наступила мгновенно. Ему был всего 21 год.
« Самый загадочный актёр советского кино
Чёрная икра в СССР »
  • +99

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

+2
Автор очень плохо знает тему, во-первых Кожемякин не зазвездился, а получил тяжелую травму при столкновении с вратарем «Днепра» (по-моему Собецким) в конце футбольного сезона 1973 года, поэтому в 1974 году ему играть не пришлось в основном составе «Динамо» и сборной СССР только ближе к осени его стали выпускать в основном составе на замену, чтобы он постепенно втягивался и набирал форму, при этом, по словам очевидцев, на его травмированную ногу было страшно смотреть и восстанавливался он очень тяжело.
+2
да-зазвездился-в футболе важны любые мелочи-а вообще определённая логика в этом есть-если ты послал футбол-то и он потом пошлёт тебя
0
Интересно…
Комментарий удалён за нарушение
+18
Какие тогда были футболисты. Они играли за свой клуб и свою страну, а сейчас только за деньги.
-12
Какая замечательная страшилка. Тут всё просто. Во всём виноваты новые джинсы. Пьяный лифтёр-убийцa хотел похитить оные с трупа! Мерзaвец и мaрoдёр этот лифтёр!
-3
Это шутка. Простите.
+9
Жаль, ужасно (((
+1
  • avatar
  • avkal
А тогда писали, что он погиб в автокатастрофе.
+13
Это ппц какой-то! Какое трагическое стечение обстоятельств… Водка много жизней унесла.
+6
Когда водка уносит жизнь постороннего человека — это больно вдвойне. Чем тогда Михаил Ефремов отличается от этого лифтера, по сути ни чем!
+7
  • avatar
  • sebyx
Жалко.