9 самых популярных советских игровых автоматов
В Советском Союзе вы могли посмотреть фильм за 15 копеек. Это были чудесные дни … Однако и дети, и взрослые в 1970-х и 80-х годах с большей вероятностью тратили эту княжескую сумму на игровые автоматы. Перечислим самые популярные, которые сожрали время людей и с трудом заработанные деньги.
Простой игровой процесс привлек внимание как советских детей, так и взрослых. С 1974 по начало 90-х годов было выпущено несколько версий игры (Серпуховским машиностроительным заводом). Один даже использовался для «обучения» советских экипажей подводных лодок — машины устанавливались прямо внутри подводных лодок, что вызывало восхищение у моряков.
Игроку было поручено выбить 15 объектов джойстиком. Существовали всевозможные объекты, и каждый был назван в честь того, что они изображали: пушка, звезда, колодец, самолет и т. д.
Эта настольная хоккейная игра теперь доступна в любом детском магазине. В СССР, он представлял собой внушительный металлический стол с массивными ручками, прикрепленными к пластиковым хоккеистам под высоким стеклянным куполом. Если никто не играл, каждые 90 секунд машина запускала увертюру в оперу «Кармен». Темой музыки в начале игры была знаменитая советская песня в исполнении Эдуарда Хиля «Трус не играет в хоккей».
Казалось бы, простой сюжет заключался в том, что игроки нажимали кнопки и перемещали джойстик, чтобы привести Ивана-дурака на коньке горбунке лошадь через препятствия к правому краю экрана, где их ожидал приз в виде жар-птицы, сундука с сокровищами или принцесса. Звучит просто, но у игрока было только три жизни. Камни, летящий огонь и драконы ждали на каждом шагу, и джойстик был кошмаром. Каждая ошибка стоила жизни, и после трех попыток игра прекращалась.
Игра состояла из четырех частей: сначала Герда собирала розы в цветочном саду доброй волшебницы, затем убегала от стражников во дворце принцессы, затем от группы грабителей и, наконец, от снеговиков в замке Снежной королевы.
Игрок тянет ручку как можно сильнее (имитируя вытаскивание репы из земли). Максимальная сила тяги составляет 200 кг, но даже Халк не мог этого сделать (хотя он, вероятно, никогда не пытался).
Этот стандартная гонка для двоих с препятствиями была одной из самых сложных игр своего времени. Там не было кнопок или джойстиков; вместо этого у игроков были реалистичные рули и металлические педали, а также инновационный (тогда) разделенный экран.
До шести человек могли одновременно играть в скачки. Каждому игроку была выделена полоса, по которой скакала его лошадь. Игроки должны были нажать кнопку в нужный момент, чтобы перепрыгнуть через препятствия.
Снайпер выглядел просто. Эта стандартная инфракрасная стрелялка с игрушечным ружьем впервые появилась в 1979 году. Не было ограничения по времени, максимум 20 выстрелов за сеанс. Более того, механизм искусно имитировал отдачу реальной винтовки, отбрасывая руки стрелка назад и увеличивая вероятность промаха. Бесчисленные советские школьники влюбились в него, потому что это заставило их почувствовать себя настоящим солдатом, по крайней мере, на несколько минут.
1. Морской бой.
Простой игровой процесс привлек внимание как советских детей, так и взрослых. С 1974 по начало 90-х годов было выпущено несколько версий игры (Серпуховским машиностроительным заводом). Один даже использовался для «обучения» советских экипажей подводных лодок — машины устанавливались прямо внутри подводных лодок, что вызывало восхищение у моряков.
2. Городки.
Игроку было поручено выбить 15 объектов джойстиком. Существовали всевозможные объекты, и каждый был назван в честь того, что они изображали: пушка, звезда, колодец, самолет и т. д.
3. Хоккей.
Эта настольная хоккейная игра теперь доступна в любом детском магазине. В СССР, он представлял собой внушительный металлический стол с массивными ручками, прикрепленными к пластиковым хоккеистам под высоким стеклянным куполом. Если никто не играл, каждые 90 секунд машина запускала увертюру в оперу «Кармен». Темой музыки в начале игры была знаменитая советская песня в исполнении Эдуарда Хиля «Трус не играет в хоккей».
4. Конёк-Горбунок.
Казалось бы, простой сюжет заключался в том, что игроки нажимали кнопки и перемещали джойстик, чтобы привести Ивана-дурака на коньке горбунке лошадь через препятствия к правому краю экрана, где их ожидал приз в виде жар-птицы, сундука с сокровищами или принцесса. Звучит просто, но у игрока было только три жизни. Камни, летящий огонь и драконы ждали на каждом шагу, и джойстик был кошмаром. Каждая ошибка стоила жизни, и после трех попыток игра прекращалась.
5. Снежная Королева.
Игра состояла из четырех частей: сначала Герда собирала розы в цветочном саду доброй волшебницы, затем убегала от стражников во дворце принцессы, затем от группы грабителей и, наконец, от снеговиков в замке Снежной королевы.
6. Репка.
Игрок тянет ручку как можно сильнее (имитируя вытаскивание репы из земли). Максимальная сила тяги составляет 200 кг, но даже Халк не мог этого сделать (хотя он, вероятно, никогда не пытался).
7. Магистраль.
Этот стандартная гонка для двоих с препятствиями была одной из самых сложных игр своего времени. Там не было кнопок или джойстиков; вместо этого у игроков были реалистичные рули и металлические педали, а также инновационный (тогда) разделенный экран.
8. Скачки.
До шести человек могли одновременно играть в скачки. Каждому игроку была выделена полоса, по которой скакала его лошадь. Игроки должны были нажать кнопку в нужный момент, чтобы перепрыгнуть через препятствия.
9. Снайпер.
Снайпер выглядел просто. Эта стандартная инфракрасная стрелялка с игрушечным ружьем впервые появилась в 1979 году. Не было ограничения по времени, максимум 20 выстрелов за сеанс. Более того, механизм искусно имитировал отдачу реальной винтовки, отбрасывая руки стрелка назад и увеличивая вероятность промаха. Бесчисленные советские школьники влюбились в него, потому что это заставило их почувствовать себя настоящим солдатом, по крайней мере, на несколько минут.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
+5
Это все любимые мной автоматы, боюсь посчитать сколько на них проиграно, да и не суть! Период жизни этих лет уважали многие пацаны и девчонки не отставали! Незабываемые времена!!!
- ↓
+4
Если в игре «Морской бой» стрелять по углам в момент появления корабля, то попадание 100%!
- ↓
+2
Ну не в момент появления, но не суть — были версии, где корабли были способны разворачиваться
- ↑
- ↓
0
В первой половине 80-х разворот еще не придумали
- ↑
- ↓
+1
а теперь в World Of Tanks аналогично ))
- ↑
- ↓
+3
И конечно же очень любил морской бой… Играл на сэкономленные деньги от школьных обедов.
- ↓
+5
Мне доводилось в снайпере выбивать призовую игру.
В 12 лет в нашем тире (а все они тогда относились к ДОСААФ) — настрелял на значок «Юный Стрелок». Даже удостоверение выписали…
- ↓
+7
Папа рассказывал: был в командировке и видел, как мужик легко набирал призовую игру в «Снайпер». Он сказал, что работает наладчиком игровых автоматов. А выигрывал просто: при выстреле дергал винтовку, поражая две мишени. У нас, в кинотеатре была своя забава: в «Морском бое» было возможно добить пару кораблей и получить призовые выстрелы. Маленькие, детские радости(:
Позже появились «Тетрис» и «Питон» и 15коп. были на расхват. А позже появились игровые клубы Атари и Спектрум, и появились другие интересы.
- ↓
+2
Я 20 мишеней и так поражал, у нас в Питере есть музей советских игровых автоматов, 4 года назад тоже все выбил.
- ↑
- ↓
+16
Да, уж! Морской бой и Снайпер — это да, старые Советские, стояли в кинотеатрах, игра стоила 15 копеек, а вот про остальные скажу — производства эпохи перестройки, когда во всю был распространен отъем денег, тогда и через автоматы начали обирать людей. Наши Советские игровые автоматы создавались так, что у играющих не возникало чувство азарта и желание еще принести честно заработанных денег этим автоматам. И морской бой и Снайпер — автоматы развивали глазомер, и навыки в пулевой стрельбе, при достижении хорошего результата в качестве приза давалась дополнительная игра, а вот скачки — чисто деньгоотъемный автомат.
- ↓
+3
скачки это точно один из способов Остапа Бендера, помню как то в аэропорту Москвы сидел с задержкой рейса, развлекался как народ деньги спускает
- ↑
- ↓
+10
Да куда только, в лихие 90е, эти скачки не ставили, помню иду к Белорусскому вокзалу, там под ленинградкой надо пройти и рядом сидят наперсточники, и стоит столик с приставкой и телевизором на котором эти скачки, только модифицированные, ставишь 10 рублей и выбираешь лошадь, а приходит всегда лошадь на которую поставил зазывала, во народ деньги тогда спускал. Жалко их было, а начнешь объяснять, что это все развод, так тут же бригада оттеснит, если будешь выступать и наваляют и нож под ребро могли сунуть. Во годы были, перестройка долбанная!
- ↑
- ↓