Как сложилась судьба главной героини фильма «Большое космическое путешествие»
В 1975 году на экраны СССР вышла фантастико-приключенческая картина о подростках, которые завоевали право на участие в первом детском космическом полете. Песню из нее «Ты мне веришь или нет» легко напоют все, кто вырос в Союзе…
Фильм снимали на основе пьесы Сергея Михалкова «Первая тройка», или Год 2001", и вот как в 70-х представляли себе начало нашего XXI века! Трое подростков — Света Ишенова из Бухары, Саша Иваненко из Донецка и москвич Федя Дружинин — побеждают во всесоюзном конкурсе (среди ста тысяч претендентов) и после курса спецподготовки отправляются в первый в истории детский полёт на космическом корабле «Астра».
Девочку-космонавта Свету, на долю которой выпадают вполне взрослые моральные испытания, сыграла 14-летняя Мила Берлинская.
Те, кто смотрел «Большое космическое путешествие», помнят и выступление в конце ленты космонавта Алексея Леонова, и то чувство разочарования финалом картины…
Кстати, именно в этом фильме дважды прозвучала ставшая крылатой фраза «Спокойно, Маша, я Дубровский», которой нет в романе Пушкина.
Голос Милы Берлинской звучит здесь и в двух песнях: «Я тебе, конечно, верю» и «Млечный путь», которые и сегодня можно услышать на отечественном радио. Мужской голос принадлежит вокалисту ВИА «Верные друзья» Игорю Капитанникову, а музыка к фильму написана знаменитым композитором Алексеем Рыбниковым. У саундтрека «Большого космического путешествия» до сих пор находится немало поклонников — даже среди тех, кто родился уже после распада СССР…
А что же юная актриса, исполнившая в картине главную роль?
После успеха «Большого космического путешествия» Берлинская получала многочисленные предложения от режиссеров, но предпочла делать музыкальную карьеру. Она родилась в семье виолончелиста Валентина Берлинского, основателя Квартета имени Бородина, и с пяти лет начала учиться играть на пианино, а в шесть ее приняли в Музыкальную школу им. Гнесиных…
В 1986 году портрет сидящей за роялем Милы — выпускницы консерватории — украсил обложку журнала «Огонек». Она стала победительницей парижского Международного конкурса камерных ансамблей, в котором впервые приняли участие советские исполнители.
В 15 лет Мила начала играть с оркестром и гастролировать по всему Советскому Союзу, а затем
познакомилась со Святославом Рихтером, который взял её под опеку в области творчества: до начала 1980-х годов Берлинская была ассистенткой маэстро.
Уже в 17 лет она играла с Юрием Башметом и Виктором Третьяковым. А в 90-х начинает совместные выступления с Мстиславом Ростроповичем в Европе, затем основала в Париже фестиваль «Русский музыкальный салон» под покровительством Бернадет Ширак — супруги сначала мэра Парижа, а затем и президента Жака Ширака…
В 1996 году получила звание Заслуженной артистки РФ. В 2001-м основала фестиваль «Парижская музыкальная весна».
Ее сын, Дмитрий Берлинский, стал профессиональным виолончелистом, а дочь Мария Маталаева — тоже выросла одаренной пианисткой.
Сегодня Людмиле Берлинской уже 59 лет, она замужем за французским пианистом Артуром Анселем (на фото), они вместе выступают с фортепианными концертами.
Фильм снимали на основе пьесы Сергея Михалкова «Первая тройка», или Год 2001", и вот как в 70-х представляли себе начало нашего XXI века! Трое подростков — Света Ишенова из Бухары, Саша Иваненко из Донецка и москвич Федя Дружинин — побеждают во всесоюзном конкурсе (среди ста тысяч претендентов) и после курса спецподготовки отправляются в первый в истории детский полёт на космическом корабле «Астра».
Девочку-космонавта Свету, на долю которой выпадают вполне взрослые моральные испытания, сыграла 14-летняя Мила Берлинская.
Те, кто смотрел «Большое космическое путешествие», помнят и выступление в конце ленты космонавта Алексея Леонова, и то чувство разочарования финалом картины…
Кстати, именно в этом фильме дважды прозвучала ставшая крылатой фраза «Спокойно, Маша, я Дубровский», которой нет в романе Пушкина.
Голос Милы Берлинской звучит здесь и в двух песнях: «Я тебе, конечно, верю» и «Млечный путь», которые и сегодня можно услышать на отечественном радио. Мужской голос принадлежит вокалисту ВИА «Верные друзья» Игорю Капитанникову, а музыка к фильму написана знаменитым композитором Алексеем Рыбниковым. У саундтрека «Большого космического путешествия» до сих пор находится немало поклонников — даже среди тех, кто родился уже после распада СССР…
А что же юная актриса, исполнившая в картине главную роль?
После успеха «Большого космического путешествия» Берлинская получала многочисленные предложения от режиссеров, но предпочла делать музыкальную карьеру. Она родилась в семье виолончелиста Валентина Берлинского, основателя Квартета имени Бородина, и с пяти лет начала учиться играть на пианино, а в шесть ее приняли в Музыкальную школу им. Гнесиных…
В 1986 году портрет сидящей за роялем Милы — выпускницы консерватории — украсил обложку журнала «Огонек». Она стала победительницей парижского Международного конкурса камерных ансамблей, в котором впервые приняли участие советские исполнители.
В 15 лет Мила начала играть с оркестром и гастролировать по всему Советскому Союзу, а затем
познакомилась со Святославом Рихтером, который взял её под опеку в области творчества: до начала 1980-х годов Берлинская была ассистенткой маэстро.
Уже в 17 лет она играла с Юрием Башметом и Виктором Третьяковым. А в 90-х начинает совместные выступления с Мстиславом Ростроповичем в Европе, затем основала в Париже фестиваль «Русский музыкальный салон» под покровительством Бернадет Ширак — супруги сначала мэра Парижа, а затем и президента Жака Ширака…
В 1996 году получила звание Заслуженной артистки РФ. В 2001-м основала фестиваль «Парижская музыкальная весна».
Ее сын, Дмитрий Берлинский, стал профессиональным виолончелистом, а дочь Мария Маталаева — тоже выросла одаренной пианисткой.
Сегодня Людмиле Берлинской уже 59 лет, она замужем за французским пианистом Артуром Анселем (на фото), они вместе выступают с фортепианными концертами.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
0
Секса в СССР не было, но была в советских девочках и женщинах невероятная прелесть. А высшем определением красоты было — «симпатичная»!
- ↓
+7
Замечательный, добрый, полный юной романтики и лучших образцов настоящей дружбы и преданности фильм. Никакого экшена, никаких стрелялок, но от этого он смотрелся, как настоящий. Жаль, что актриса с таким потенциалом уехала, но что делать. Счастье ей и ее семье!
- ↓
+8
… все за кордоном… :((((
- ↓
+10
Замечательный фильм и сейчас с удовольствием смотрю)
- ↓
+18
В СССР была политика воспитания молодёжи. Основанной на энтузиазме освоения неизвестного и веры в будущее. Москва-Кассиопея, Гостья из будущего тот же Электроник и Тайна железной двери. Вот такие, многие из нас, и выросли. А Фильм отличный! Не грех пересмотреть.
- ↓
+13
Да, прекрасный детский фильм. И да, теперь для детей не снимают. Да и вообще таких фильмов уже не снимают.
И спасибо, что подобрали информацию о дальнейшей судьбе и жизни Милы, я не знал об этом.
- ↓
+10
Tо прекрасное время ушло навсегда…
- ↓
+24
Английский критик Кевин Лайонс в марте 2018 г., через 43 года после выхода фильма на экран разродился большой статьей об этом фильме. Вот его «приговор»:
«Песни ужасные, пропаганда тонко завуалированная, а концовка, вероятно, заставит вас усомниться в том, в чём смысл остальной части фильма, но «Большое космическое путешествие» трудно не полюбить».
eofftvreview.wordpress.com/2018/03/28/bolshoe-kosmicheskoe-puteshestvie-1975/
Здесь русский перевод:
zen.yandex.ru/media/id/5b96d7dabec38800abc559bd/angliiskii-kritik-o-sovetskom-filme-bolshoe-kosmicheskoe-puteshestvie-5df0a8106d29c100aef25f01
Ну, что можно на это сказать. Ни ухом ни рылом они там ни в русских песнях, ни в советских фильмах. Что-то ведь чувствует, собака такая, раз фильм полюбил, но понять не в силах. Видимо, душа у них по другому устроена.
Причем, мы английскую музыку нормально воспринимаем, а они нашу нет.
- ↓
+19
Не воспринимают потому что боятся. Как животное, что страшится любого шороха в темноте. Так они боятся чужой для них культуры, боятся что она их изменит и потому не воспринимают. В русской культуре нет этого страха и потому русские не замкнуты в себе, открыты для нового, не боятся измениться. Ведь стержень останется, просто под действием нового эволюционирует, станет лучше.
Это кстати весьма заметно по подобным фильмам. В их большинстве их фильмов всё новое априори враждебно и стремится поглотить/сожрать противника. Психология хищника. В отличии от советского кино.
- ↑
- ↓
Комментарий удалён за нарушение
Комментарий удалён за нарушение
+5
Светлана, кажется по фильму была из Баку.
- ↓
+13
Все фильмы для детей были в СССР, внучки приходят в гости и кручу, а сейчас порнухой и убийствами воспитывают кого?
- ↓