5 киногероев - любимцев советских женщин

Во времена СССР кумирами женщин были Женя Лукашин, Нестор Петрович, Гоша, он же Гога, он же Георгий Иванович… Но давайте будем честны: все эти персонажи вряд ли бы стали кумирами нынешних девушек, ведь им подавай накаченных, сильных, отважных суперменов, готовых совершить любой подвиг. А если задуматься, ведь не совсем понятно, что могли найти в культовых героях советских фильмов их фанатки.

Гоша, он же Гога, он же Георгий Иванович («Москва слезам не верит»)



Алексей Баталов в роли Гоши
Никто не станет спорить с тем, что Гоша в исполнении Алексея Баталова чертовски хорош. И неудивительно то, что Катя Тихомирова потеряла голову от красавца-мужчины с непростым характером. Но давайте все же обратим внимание на нрав героя и выясним, что в нем не так.
Гога очень категоричен в своих рассуждениях: все будет так, как он сказал только на том основании, что он мужчина. То есть получается, Катя, которая одна растила дочь, получила образование, добилась карьерных высот без посторонней помощи, никогда ни на кого не надеялась, должна все бросить только потому, что возлюбленный не приемлет того, чтобы женщина была выше по статусу.


Алексей Баталов и Вера Алентова в фильме «Москва слезам не верит»
А что из себя представляет Георгий? Ни нормальной работы, ни образования, ни жилья. И ничего в своей жизни он менять не собирается. Наоборот, это Екатерина должна обхаживать его, оправдываться за то, что более успешна и скрывала это. А узнав правду, Гоше просто предпочитает исчезнуть, ведь перед ним оказалась не простушка, а человек сильнее его характером. Кстати, потом он также внезапно появляется и не извиняется даже. Не кажется ли вам, что создатели фильма пытаются внушить зрителям то, что женщина за 40 с ребенком, хоть и успешная, должна довольствоваться синицей в руке? И вопрос здесь даже не статусе и финансовом положении.
Казалось бы, в фильме все закончилось хорошо: герои остались вместе. Но попробуем предположить, какая судьба ждет главных героев. Георгий совсем не умеет договариваться. А насколько хватит терпения Кати, неизвестно.

Женя Лукашин «Ирония судьбы, или С легким паром!»



Андрей Мягков в роли Жени Лукашина
Удивительно, но именно Женя Лукашин стабильно возглавляет всевозможные рейтинги самых отвратительных персонажей отечественного кино, хотя, казалось бы, он положительный герой. Даже по нынешним меркам он завидный холостяк: врач (а эта профессия всегда была в почете), романтик, поющий про ясень, интеллигент (а они обычно на дороге не валяются). Но почему же его так невзлюбили зрители?
Давайте начнем с главного: Лукашин явно имеет склонность к алкогольной зависимости. Ну не может человек, который, по сути, редко употребляет, опьянеть так, что не помнить, куда улететь.

Андрей Мягков и Барбара Брыльска в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром!»
С другой стороны, Женя – эгоист, который думает лишь о собственном комфорте. Сколько лет он встречался с Галей, не решаясь сделать ей предложение, но при этом не отталкивая. А потом уехал под Новый год неизвестно куда, тут же влюбился и бросил девушку… по телефону и даже не извинился. Как бы там ни говорили о том, что сердцу не прикажешь, но все равно поступать так по-свински с той, которая была с тобой рядом несколько лет, неправильно.
Да и с Надей главный герой ведет себя не совсем красиво. Прилетел, увел ее у жениха и отправился обратно в Москву. Такой персонаж не то что сейчас, но и в советскую эпоху не мог вызывать симпатию.

Нестор Петрович («Большая перемена»)


Михаил Кононов в роли Нестора Петровича
Нестор Петрович – учитель-герой. Ведь не каждому под силам взять ответственность за учеников, которые… старше него, не понимают, для чего им нужно образование и, вообще, уже давно работают и даже имеют семьи и детей. Но педагог с завидной самоотверженностью пытается перевоспитать хулигана Ганжу, уговаривает Федоскина вернуться в школу, который, к слову, является его соперником (какое благородство!). В общем, молодой человек не щадит себя, посвящая все время великовозрастным подопечным. К тому же Нестор такой впечатлительный, что хочется его пожалеть и приласкать. Мечта, а не учитель!

Михаил Кононов и Наталья Гвоздикова в фильме «Большая перемена»
Но и у этого идеального педагога есть свои недостатки. Взять, к примеру, то, что его девушка вначале встречалась с Федоскиным, а Нестор Петрович увел ее без зазрений совести, а не наоборот. Но когда Полина, а не ее молодой человек поступает в аспирантуру, это его очень сильно задевает. Как же, женщина, пусть и любимая, обошла его. Вот этого он простить не может и бросает и возлюбленную, и науку.
А в школе красота: ученицы и коллеги готовы носить его на руках. Но Нестору этого мало: он лезет в чужую жизнь и считает, что вправе за других решать, как правильно, а как нет. А больше всех жалко Нелли, которую угораздило влюбиться в учителя, но он не решается сразу сказать, что любит другую. Вот тогда идеальный образ педагога рушится навсегда.

Шурик («Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», «Иван Васильевич меняет профессию»)


Александр Демьяненко в роли Шурика
Хотя в фильмографии Александра Демьяненко больше ста работ, зрители его до сих пор продолжают ассоциировать его с Шуриком. Примечательно, что на эту роль Леонид Гайдай долго искал актера, и даже чуть не утвердил Валерия Носика. Но однажды ему на глаза попалась фотография артиста, с которым режиссер уже был знаком. Тогда он понял, что именно его он искал. А брюнет Демьяненко даже ради роли перекрасился в блондина.
Примечательно, что во всех трех фильмах у Шурика разный род деятельности: в «Операции «Ы»…» он студент, в «Кавказской пленнице…» — этнограф, в «Иване Васильевиче…» — изобретатель. Но во всех картинах она такой добрый, ратующий за справедливость, порой наивный, принципиальный и ответственный. Но именно эти черты зачастую и приводят к курьезным ситуациям.

Александр Демьяненко и Наталья Варлей в комедии «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика»
Но больше всех обидно за девушек, которые симпатизируют Шурику. Ну как можно было провести весь день с Лидой и потом не вспомнить этого? Но парня есть оправдание: он готовился к экзамену. А кто поверит в историю о том, что Нина сама захотела замуж за товарища Саахова и просила ее похитить? Только наивный этнограф. Причем спросить об этом у самой девушки он и не догадался. А история с Зиной, которая собралась уходить к режиссеру? Благородный Шурик без всяких вопросов и скандалов взял ее и отпустил.
Ничего не хотим сказать против этого героя, ведь все это художественный вымысел, вокруг которого и развивается весь сюжет, и в конце концов добро все равно побеждает. Но такой герой сейчас явно не был бы в почете.

Афоня из одноименного фильма


Леонид Куравлев в роли Афони
В центре трагикомедии, которая, к слову, стала лидером кинопроката 1975 года, сантехник Афанасий Борщов, которого все называют просто Афоней. Но мужчина не любит работать, а занимается тем, что ищет возможность выпить. Герой в исполнении Леонида Куравлева постоянно попадает в неприятные истории, а молодежи приводят его в качестве антипримера.

Леонид Куравлев и Евгения Симонова в трагикомедии «Афоня»
Афоня ищет себе женщину постарше, совершенно не замечая Катю Снегиреву, которая еще со школы тайно влюблена в него. Безуспешно попытавшись соблазнить несколько дам, попав в передряги, побывав в милиции, предложив Кате выйти за него замуж, оставшись у нее на ночь и наутро заявив, что ничего не помнит, потеряв работу и квартиру, он впадает в депрессию. И только поняв, что в этой жизни ничего хорошего не светит, решает улететь неизвестно куда. Но его останавливает все та же Снегирева, которая все также продолжает ждать его.
То есть, на минуточку, Афоня не сам добивается расположения девушки, а она сама к нему приходит. Вы верите, что мужчина вдруг полюбил Катю? Или он все же решил быть с ней от безысходности. Вот вам и герой – пьющей, попусту сжигающий жизнь и обесценивающий чувства.
« Магнитола «Томь RTR-209S» или как СССР обогнала...
Как в СССР в 1960-е представляли встречу с... »
  • +113

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

+7
А Д, артаньян? А Штирлиц?
+13
Все представленные киногерои — живые люди, со своими достоинствами, недостатками, положительными и отрицательными чертами характера. Уж никак не плакаты, нарисованные только белой или черной краской. Может потому и интересны зрителям?
+18
Сейчас создается стереотип другого героя и это к сожалению очень прискорбно. Современный герой — это такой молодец с членом до колена, железными яйцами и зачатками мозга, наглый самоуверенный тип, ни где не работает, имеет красивую машину, и кучу денег в кармане, таких большинство, остальные герои постоянно борются с бандитами, успешно их ловят, между поимкой бухают, редко бывают дома, а иногда и вообще не бывают, а иногда кажется что у них и дома то нет, некоторые живут с женщинами, кто-то держит собаку, но все они на одно лицо! Нет у них индивидуальности, серое все, плоское и однобокое. Таких как Баталов, Куравлев, Мягков больше не выпускают!
+6
Конечно, герои, сыгранные Баталовым, Куравлёвым, Мягковым поинтереснее будут сегодняшних «героев», но тоже достаточно спорные субъекты для обожания. Гоша из-за какого-то пустяка уходит в запой. На долгое время бросает коллектив НИИ, который без него, как без рук (в том числе, и в прямом смысле). Афоня тоже не очень уж ответственный и совестливый товарищ. Пожалуй, были и «более идеальные». Например, Пётр Вельяминов. И более видные, да фактурные. Как Лановой, Абдулов, Михайлов. В замечательном советском кинематографе и замечательных исполнителей было предостаточно.
+3
По поводу Гоши. Это когда он в запой уходил и бросал коллектив НИИ? В сценарии и в фильме об этом напрямую не сказано. Это когда его Николай, муж Антонины искал? Не согласен. Может он в отпуске бухал? Думаю не стоит искать отрицательных черт в этих героях, их обаяние, харизма — вот ключ к успеху. Нет сейчас таких харизматичных актеров!
0
Только что показали по каналу «Дом кино» фильм «Москва слезам не верит». Пожалуй, Вы были правы. Потребление пива Гошей нельзя назвать запоем. Просто философски обдумывал ситуацию и заодно пивко употреблял с лещём. Там, правда, и водка была. Но он потом у возлюбленной с большим аппетитом ел. Так после запоя, действительно, не обедают. P.S. Когда Гоша и Николай пили «жигулёвское» — немного позавидовал. Где теперь такое? И ещё, глядя на бутылки разного цвета, вспомнил, что почему-то пиво в коричневых бутылках считали несколько лучшим, чем в зелёных. Точно уже не вспомню -почему? Может, лучше хранилось? Да, долго, вроде, и не хранили.
+1
Так, соседки Гоши сообщили, что он уже неделю сидит у себя? В уйти отпуск так резко в советское время было очень трудно. А вот реализовать накопившиеся отгулы — можно! Согласен! Да и запой- с кем не бывает!? Слишком положительный герой — это тоже настораживающий фактор. Странно, что из-за этого Штирлица не разоблачили. Впрочем, он курил очень много! Но это тоже подозрительно для представителя СС.
0
Имеет место опечатка. Правильно: Уйти в отпуск в советское время так резко было очень трудно.
+6
на самом деле их гораздо больше