Уникальная певица, голос которой знаком нам с детства!
Возможно, не все знают её в лицо. Возможно, не все знают её фамилию. Но её голос вы слышали, и далеко не один раз! Во всяком случае, если вы хоть немного застали советскую эпоху.
Заставка знакомая? До 1996 года этот пролог «Ералаша» звучал в её исполнении.
Голосом мальчишки она пела и в одном из любимых фильмов моего детства «Приключения Электроника».
Вокал раздолбая Серёги Сыроежкина — это она!
Что мы всё о детях? Взрослые героини пели её голосами намного чаще. Например, героиня Натальи Гундаревой в «Дульсинее Тобосской». Идеальное попадание в образ актрисы!
А «Гардемарины, вперёд!»? Можно спорить о художественных достоинствах фильма и исторических несоответствиях, но песни там были отличные.
Под красивейшую композицию «Разлука» расставались Ягужинская (Татьяна Лютаева) и Белов (Сергей Жигунов).
А спели эту вещь за кадром… Олег Анофриев и наша сегодняшняя героиня!
Можно и мультфильмы вспомнить — там она тоже активно пела.
Песня о пони из «Пони бегает по кругу» настолько щемяще и трогательно исполнена, что проникает в душу. До мурашек, до слёз…
А зовут эту великолепную исполнительницу — Елена Антоновна Камбурова.
Большая часть её известных песен спета за кадром. На экране она появлялась редко, но тем не менее, ей посвящались отдельные фильмы-концерты — как, например, «Монолог» 1970 года.
Вот эта запись оттуда — на мой взгляд, лучшее исполнение «Маленького принца».
Пение — её призвание, склонность к которому передалась по наследству. Любили петь её бабушка, мама, отец. А вот сама Елена впервые вышла на сцену только в девятом классе, и то не очень удачно…
Два года Камбурова проучилась в Киевском институте лёгкой промышленности, но потом решила стать драматической актрисой, и поехала в Москву, поступать в Щукинское училище. Попытка оказалась неудачной, но Елена решила не возвращаться домой. Ночевала на вокзалах, на стройках домов… В итоге она поступила в цирковое училище, на эстрадный факультет, а позже ещё и режиссёрский факультет ГИТИСа закончила.
С песнями Новеллы Матвеевой и Булата Окуджавы Камбурова вышла на сцену. Это был её жанр, её лицо — интеллигентно-доверительная манера, с тонкой передачей голосом поэтических образов.
«Слушатель ведь вслушивается в звучание голоса, в интонацию, а я стараюсь дать направление интонацией, чтобы было понятно, о чём песня», — так говорила артистка.
Песни Окуджавы всю жизнь были спутниками Камбуровой. И сам Булат Шалвович очень высоко ценил Елену:
«Я поражаюсь широте возможностей, которые демонстрирует этот мастер: точностью её переходов от острого гротеска к мягкой грустной лирике, от трагической пронзительности к тихому смеху. Не всякому дано счастливое сочетание вокала, ума и таланта».
В 1992 году Елена Камбурова создала Театр музыки и поэзии. Этот театр и сейчас в строю — даже в условиях самоизоляции песни и стихи артисты снимали дома и выкладывали в сеть (у театра есть свой Yotube-канал).
Но самое главное, что в строю находится сама Елена Антоновна!
В конце публикации хочу добавить ещё одну сторону деятельности Камбуровой, не связанную с творчеством. Она — активный борец за права животных.
Елена Камбурова:
«От каждого из нас, прежде всего, зависит осознанное отношение ко всему вокруг и понимание, что другому живому существу тяжело. Тяжело кошке, которая сидит в подвале и не ест один день, два дня… Человек может просить о помощи, а животные бессловесны и всецело зависят от милости человека. Они как изгои, хотя имеют такое же право жить на этой планете, как и мы. Вот это понимание должно быть. Оно есть не у всех, но у многих».
Заставка знакомая? До 1996 года этот пролог «Ералаша» звучал в её исполнении.
Голосом мальчишки она пела и в одном из любимых фильмов моего детства «Приключения Электроника».
Вокал раздолбая Серёги Сыроежкина — это она!
Что мы всё о детях? Взрослые героини пели её голосами намного чаще. Например, героиня Натальи Гундаревой в «Дульсинее Тобосской». Идеальное попадание в образ актрисы!
А «Гардемарины, вперёд!»? Можно спорить о художественных достоинствах фильма и исторических несоответствиях, но песни там были отличные.
Под красивейшую композицию «Разлука» расставались Ягужинская (Татьяна Лютаева) и Белов (Сергей Жигунов).
А спели эту вещь за кадром… Олег Анофриев и наша сегодняшняя героиня!
Можно и мультфильмы вспомнить — там она тоже активно пела.
Песня о пони из «Пони бегает по кругу» настолько щемяще и трогательно исполнена, что проникает в душу. До мурашек, до слёз…
А зовут эту великолепную исполнительницу — Елена Антоновна Камбурова.
Большая часть её известных песен спета за кадром. На экране она появлялась редко, но тем не менее, ей посвящались отдельные фильмы-концерты — как, например, «Монолог» 1970 года.
Вот эта запись оттуда — на мой взгляд, лучшее исполнение «Маленького принца».
Пение — её призвание, склонность к которому передалась по наследству. Любили петь её бабушка, мама, отец. А вот сама Елена впервые вышла на сцену только в девятом классе, и то не очень удачно…
Два года Камбурова проучилась в Киевском институте лёгкой промышленности, но потом решила стать драматической актрисой, и поехала в Москву, поступать в Щукинское училище. Попытка оказалась неудачной, но Елена решила не возвращаться домой. Ночевала на вокзалах, на стройках домов… В итоге она поступила в цирковое училище, на эстрадный факультет, а позже ещё и режиссёрский факультет ГИТИСа закончила.
С песнями Новеллы Матвеевой и Булата Окуджавы Камбурова вышла на сцену. Это был её жанр, её лицо — интеллигентно-доверительная манера, с тонкой передачей голосом поэтических образов.
«Слушатель ведь вслушивается в звучание голоса, в интонацию, а я стараюсь дать направление интонацией, чтобы было понятно, о чём песня», — так говорила артистка.
Песни Окуджавы всю жизнь были спутниками Камбуровой. И сам Булат Шалвович очень высоко ценил Елену:
«Я поражаюсь широте возможностей, которые демонстрирует этот мастер: точностью её переходов от острого гротеска к мягкой грустной лирике, от трагической пронзительности к тихому смеху. Не всякому дано счастливое сочетание вокала, ума и таланта».
В 1992 году Елена Камбурова создала Театр музыки и поэзии. Этот театр и сейчас в строю — даже в условиях самоизоляции песни и стихи артисты снимали дома и выкладывали в сеть (у театра есть свой Yotube-канал).
Но самое главное, что в строю находится сама Елена Антоновна!
В конце публикации хочу добавить ещё одну сторону деятельности Камбуровой, не связанную с творчеством. Она — активный борец за права животных.
Елена Камбурова:
«От каждого из нас, прежде всего, зависит осознанное отношение ко всему вокруг и понимание, что другому живому существу тяжело. Тяжело кошке, которая сидит в подвале и не ест один день, два дня… Человек может просить о помощи, а животные бессловесны и всецело зависят от милости человека. Они как изгои, хотя имеют такое же право жить на этой планете, как и мы. Вот это понимание должно быть. Оно есть не у всех, но у многих».
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
+3
да не знал что это всё она
- ↓
+5
Огромное спасибо за тему!
- ↓
+6
Удивительный голос…
- ↓
+13
Золотые слова! «От каждого из нас, прежде всего, зависит осознанное отношение ко всему вокруг и понимание, что другому живому существу тяжело. Тяжело кошке, которая сидит в подвале и не ест один день, два дня… Человек может просить о помощи, а животные бессловесны и всецело зависят от милости человека. Они как изгои, хотя имеют такое же право жить на этой планете, как и мы. Вот это понимание должно быть. Оно есть не у всех, но у многих». И это должно воспитываться с детства и должно стать общепринятой нормой, а не поправкой у Конституции!
- ↓
-2
www.youtube.com/watch?v=E_hOAS1n2Jc
vk.com/video216193967_456239041 — а этих животных кто будет защищать???
Лицемерие и ложь — одних убивают, чтобы скормить другим. И это любовь?????????????????????
- ↑
- ↓
0
Согласен с Вами, что живя в 21 веке питаемся как дикари убивая по 70 млрд. живых существ в год. Проблема думаю в том, что при наличии альтернативных и порой более здоровых источников питания, для отраслей животноводства они не выгодны и убийственны.По этому все и происходит как и тысячи лет назад.
- ↑
- ↓
+9
Да, животных надо защищать. У меня дома кошечка Снежка, и я всегда ношу с собой корм на случай, если встречу бродячую кошку или кота
- ↓
+14
Потрясающая певица- поет сердцем.
- ↓
+20
Прекланяюсь перед ней и ёе талантом!!!
- ↓
+14
А от песни из мультфильма «Пони бегает по кругу» вышибло слезу…
- ↓
+25
У неё свой сценический образ, только ей свойственная интонация исполнения песен. На первом месте текст песни а уж потом все остальное. И это помогает глубже понять авторов. Жаль что таких исполнителей совсем немного.
- ↓
-17
Хорошая певица но её выдвинул Окуджава и мне кажется она из их клана.А их клан выдвигает только своих.Везде заполонили в СМИ Театрах кинематограф и банковскую систему…
- ↓
+8
От части, только вы правы. Да выдвигают, да пропихивают, но хороший голос, как талант нельзя купить. Можно рисовать в туалете квадраты и говорить, что это гениально, но умный и образованный человек предпочтет Репина, Шишкина, Айвазовского, чем распиаренный туалетный квадрат.
- ↑
- ↓
0
Вы правы в том, что талант нельзя купить. Но с оценкой художников явно «переборщили». На мой взгляд правильнее было так: "… умный и образованный человек предпочтет Репина, Шишкина, Айвазовского, Кустодиева, Ренуара, Рафаэля, Веласкеса, Пикассо, Малевича, и всех замечательных художников различных направлений". Малевич — это не только «черный квадрат», который, впрочем, на кого-то тоже производит впечатление. Вряд ли галерея Тейт, Русский музей, Третьяковская галерея и ряд других галерей с мировым именем будут включать в свои экспозиции «туалетную продукцию». В любом направлении живописи есть, чем восхититься.
- ↑
- ↓
+3
Помните портрет «Клетчатого» из Приключений Принца Флоризеля"?
Так вот моё мнение, что то направление, зовущееся абстракционизм — это завуалированное элементарное — неумение. Только и всего.
Говоря простым языком — руки не из того места.
- ↑
- ↓
-1
Малевич что такого создал то, не квадратного? Распиареный мазила.
- ↑
- ↓
+4
Не спешите «рубить с плеча»! Если бы картины Малевича находились только в Музее современного искусства в Нью-Йорке, ещё можно было бы говорить о нём как о «распиареном мазиле». Но картины Малевича находятся во множестве галерей мирового уровня и, что самое важное для нас, россиян, в Третьяковской галерее и Русском музее. Там ерунда не принимается в экспозицию. Вы видели в этих музеях картины Шилова и Никаса Сафронова? Слава Богу, не увидите. А уж они как распиарены! И покровители какие! Наши искусствоведы, к их чести, стоят пока заслоном против халтуры. Вернёмся к Малевичу. Многие относятся к «Чёрному квадрату», как к «приколу». Пусть так. Но сходите в Русский музей! Там есть замечательные работы! Какое чувство цвета, сочетания цветов! Гогену и Матиссу не уступят, пожалуй. Многие художники работают в куда более широком диапазоне, чем принято считать. Яркий пример тому — Великий Борис Кустодиев!
- ↑
- ↓
-1
кстати чего только в музеях мира не выставлено, даже ночные горшки. Поп искусство, грязное как-попа.
- ↑
- ↓
-1
ерунда, с кривыми руками. От одного купальшика стошнить может. А цветопередачи всякие, на обои не годятся. Малевич был распиарен в свое время, с тех пор и тянется за ним для естетов слава.
- ↑
- ↓
0
Я вижу Вы не очень уважаете специалистов из Третьяковской галереи и Русского музея. Но, может быть, Вы ещё не посетили Русский музей в Санкт-Петербурге? Если нет, то, надеюсь, Ваше мнение ещё поменяется!
- ↑
- ↓
-1
я очень уважаю специалистов, но не забываю, что их экспозиции служат для получения прибыли. И мне наплевать какие там обои и унитазы будут выставлены. И русский музей я не посетил, не смог га 7 тысяч верст смотаться за ночь
- ↑
- ↓
+1
Простите за замечание, но при реальном уважении специалистов, Русский музей правильнее писать с большой буквы. Русский музей посещают не только из-за Малевича. Поверьте, экспозиция Малевича не влияет сильно на величину сборов. В этом музее собраны работы гениальных русских живописцев, таких как: Репин, Серов, Врубель, В.Васнецов, Суриков… Я там бывал неоднократно. Отчасти и потому, что нахожусь от Санкт-Петербурга на расстоянии в 10 раз меньшем. Но и у Вас, уверен, тоже будет возможность посетить этот Великий музей. И, наверняка, произойдут изменения во взглядах на живопись.
- ↑
- ↓
-1
т.е 10 лет будучи по командировкам в Ленинграде и Москве во время СССР, я не сподобился? Поздравляю, вы настоящий местничек
- ↑
- ↓
0
Значит, просто, обратили внимание не на все экспозиции. Возможно, торопились. Да и давно это было. С годами восприятие меняется. В 1991 году меня тоже не очень восхищал, скажем, Ван Гог. Впрочем, я вовсе не призываю быть поклонником творчества Малевича или других авангардистов. По большому счёту и сам им не являюсь. Во всяком случае, дорогостоящие альбомы с их репродукциями приобретаю не часто, хотя имею слабость к альбомам по искусству. Хотел лишь отметить, что творчество Малевича не заслуживает столь презрительного отношения. К тому же, большое значение имеет и частота ознакомления. На первых выставках импрессионистов (первая -1874 год) их картины протыкали зонтами и тростями. Потом привыкли к новому. Сейчас публика в основном восхищается.
P.S. Русский язык очень богат. Не могли бы Вы обозначить синоним к слову «местничек», который наиболее точно отразил смысл этого слова в данном случае?
- ↑
- ↓
0
Как всегда — здраво!
Плюс к карме!
- ↑
- ↓
+13
В любом случае, чаще решает выступление перед зрителями. Если не можешь петь — зрителю это быстро становится ясно. А выступления Камбуровой были интересными. Ещё студентом на её концерты ходил. Хотя и раскрутку нельзя со счетов сбрасывать. Вот, Басков поёт так, что уши заткнуть хочется. А «золотой голос» России, оказывается. Обидно… за Державу. Ведь о стольких замечательных певцах толком ничего не известно.
- ↑
- ↓
+6
Кикиморова Филимона забыли упомянуть. Сладкая парочка «король» эстрады и «золотой» голос России. Тьфу. Гадость какая.
- ↑
- ↓
+1
«Король» эстрады -это, конечно, слишком. Но несколько интересных исполнений у Киркорова всё же было. В отличие от «золотого» голоса России.
- ↑
- ↓
+3
Да, вы правы — несколько. И вспомните, сколько действительных талантов мы слышали на «Голосе»… Только всё так и осталось — на своих местах.
Занято «императрицами» «золотыми голосами» «королями» и прочей нечистью.
- ↑
- ↓
+1
Да, это, к сожалению, так. На канале «Культура» иногда показывают выступления молодых исполнителей классики, романсов. Кто-то Консерваторию заканчивал или учится, кто-то из Гнесинки, кто-то поёт в Театре Оперетты. Титулом «золотой голос России» не отмечены, но исполнение — несравнимо сильнее, чем у «королей гламура» и «королей корпоратива». Когда застаю такую передачу — слушаю с удовольствием.
- ↑
- ↓
+7
отец ее из греков, мать из русских. И какой там клан? С Окуджавой и банковской системой?
- ↑
- ↓
-4
чушь проповедуешь, «патриот державный»
- ↑
- ↓
-1
это вот ты кому вдруг? Где чушь? Или обоснование или при знание, что ты просто клеветник и трепло.
- ↑
- ↓
-1
Окуджава из «божего народа»значит и она из них.А что пишут в википедиях то это не значит что правда и любую версию по поводу происхождения можно сочинить…
- ↑
- ↓
-1
хватит нести ерунду, нацик, Гитлер тебе в печень. Окуджава помесь грузина с армянинкой.
- ↑
- ↓
-1
прекратите врать, скучно. Или предоставляйте доказательства, ссылки, источники
- ↑
- ↓
0
она плохо пела?
- ↑
- ↓
-1
пела хорошо для моего детства… нас постепенно приучали что они певцы хорошие и что их нужно любить… так же как и Макаревича сейчас Тоже им восторгались а в итоге грязь несет… и не знаем что бы из нее сейчас вышло бы.Так что все сейчас видится под другим углом
- ↑
- ↓
-1
Макаревич- это «музыкальный самострок». Никто им не восхищается. Но при хорошем опьянении кое-что и проходит…
- ↑
- ↓
+7
Макаревич имеет СВОЮ позицию… она НЕ совпадает с Моей, но она НЕ совпадёт с Вашей… и хдесь компромисс ???? Не люблю Баскова — голос хороший — репертуар — ОТСТОЙ. НЕ люблю Лепсаридзе — единственная песня, где он пел, а не орал, выжимая из себя.....- «Натали», НЕ люблю Меладзе — голос хороший, но смысла в его песенках — НОЛЬ… кИРКОРОВ — вааще ОТСТОЙ, плагиатор бездарный! а КОГО нам ещё показывают по зомбоящику? Случайно посмотрел «муз»ТВ… ПРОБЛЕВАЛСЯ знатно! НИ голосов, НИ смыла… ОТСТОЙ, с БОЛЬШОЙ буквы! Особо радует «реп»… С какого перепугу это негритянское гавканье стало «вокалом» или «песней» ??? Они сами определяют себя, как чтение под «музыку»… реп — это тупая бубнилка, которая на Руси зовётся ПИ%%%больством… И к МУЗЫКЕ оно НЕ имеет НИКАКОГО отношения!!!
- ↑
- ↓
+5
За реп солидарен! Не по-русски это. Реп по-русски это частушка. В частушке есть все: и ритм, и размер, и рифма, и мелодия — все как у людей, как и должно быть. А реп это когда нет ни голоса, ни таланта к стихосложению. Мир деградирует и Россия в этом же тренде. Потому и реп у молоди в фаворе.
- ↑
- ↓
-1
Так что увидим скоро про её деятельность… но пока не засветилась
- ↑
- ↓