Почему «Звездные войны» показали в СССР с таким опозданием и как выглядели первые афиши
В СССР легендарный фильм пришел с огромным опозданием. Почти через пятнадцать лет после выхода в свет первой серии, в 1990-м, трилогия Джорджа Лукаса появилась на советских киноэкранах.
Перед показом, как и положено, подготовили и развесили киноафиши. Изображения на них могут сегодня вызвать недоумение у фанатов «Звездных войн», но художники не виноваты – ведь перед показом они фильм даже не видели и вынуждены были полагаться только на свое чутье и слегка размытое определение жанра — «галактический вестерн».
Во всем мире премьера IV эпизода («Новая надежда») состоялась еще в 1977 году. Однако советская цензура, в своих лучших традициях, признала творение Лукаса антисоветским. Критики изощрялись в отрицательных эпитетах для этого очередного «буржуазного» кино. Скорее всего, в образе Империи, с которой мужественно борются повстанцы, увидели намек на СССР, ведь «холодная война» была в самом разгаре. «Литературная газета» назвала фильм «космическими киноужасами» и проявлением новой волны «кинопсихоза». Правда, возникает сомнение в том, что авторы этих публикаций на самом деле видели фильм, а не только картинки от него, ведь иначе они вряд ли назвали бы световые мечи «игрушечными лазерными рапирами», а Оби Вана Кеноби «рыцарем Круглого стола». В конце разгромной заметки автор делал вывод о том, что «ужасы поистине космического масштаба» в кинотеатрах нужны США для того, чтобы зритель, покинув зал, мог «почувствовать, что за его пределами все-таки спокойнее».
Публикация Ю. Варшавской в «Литературной газете»
В целом, реакция советской прессы на фильм, который никто, вероятно, так и не видел, и долго еще не мог увидеть, была резко отрицательной. В журнале «Искусство кино» печатались рассуждения о «культе силы» и «почти фашистских взглядах», газета «Известия» вспомнила о супергероях и посчитала «Звездные войны» автоплагиатом («И вновь супермен»), а также писала о «бедности авторской мысли». Сегодня с таким строгим подходом можно было бы браковать 99% кинопродукции, но в те годы в советском зрителе воспитывали высокие идеалы, а подобные «пустышки», по мнению советских критиков, говорили только о «кризисе Голливуда».
Первые афиши к «Звездным войнам» глазами советских художников
Разумеется, запрещенный в советском кинопрокате фильм вызывал огромный интерес. Целых десять лет увидеть его можно было только в пиратских копиях, которые иногда всплывали на черном рынке, поэтому наслаждаться космической эпопеей могли лишь избранные. Впрочем, десятилетие спустя ежовые рукавицы цензуры, видимо, несколько ослабли. В 1988 году в московских кинотеатрах «Горизонт» и «Зарядье» Эпизод V «Империя наносит ответный удар» показали в рамках фестиваля американского кино, а еще через год канал «Ленинградское телевидение» начал транслировать «Звездные войны», но делал это несколько странно – нарезанными фрагментами по 10 минут. Сложно сказать, как можно было воспринять динамичный кинофильм в таком виде.
Плакат Боксера и Чанцева, 1990 год
Только в 1990-м году трилогия, уже ставшая классикой мирового кинематографа, наконец-то дошла до советских экранов. С первыми показами были связаны художественные нестыковки. Афиши поражали воображение: техно-ковбои (на лошадях) стреляли из странного оружия, а неведомые монстры напоминали средневековые изображения крокодилов и бегемотов – ведь старинные художники тоже действовали по описанию, не видя в глаза загадочных тварей. В целом, заметно, что художники-оформители добросовестно выполнили задание, изобразив некий вестерн, действие которого, как им объяснили, происходит в далеком космосе.
Афиши к «Звездным войнам» венгерских и польских художников
Интересно, что в других странах Восточного блока «Звездные войны» показали гораздо раньше, чем в СССР, но творения венгерских художников тоже отличаются от фактической «картинки» фильма – шлем Дарта Вейдера, например, больше похож на доспех космического самурая. Почему-то оформители из братских стран тоже подошли к работе очень вольно, хотя, судя по плакатам, с содержанием они явно были лучше знакомы, чем их советские коллеги. Надо сказать, что сегодня подобные плакаты (особенно — с авторством Юрия Боксера и Александра Чанцева) можно продать за баснословные деньги. Отдельные экземпляры стоят тысячи долларов, ведь они прекрасно иллюстрируют эпоху «холодной войны» и советскую действительность.
Перед показом, как и положено, подготовили и развесили киноафиши. Изображения на них могут сегодня вызвать недоумение у фанатов «Звездных войн», но художники не виноваты – ведь перед показом они фильм даже не видели и вынуждены были полагаться только на свое чутье и слегка размытое определение жанра — «галактический вестерн».
Во всем мире премьера IV эпизода («Новая надежда») состоялась еще в 1977 году. Однако советская цензура, в своих лучших традициях, признала творение Лукаса антисоветским. Критики изощрялись в отрицательных эпитетах для этого очередного «буржуазного» кино. Скорее всего, в образе Империи, с которой мужественно борются повстанцы, увидели намек на СССР, ведь «холодная война» была в самом разгаре. «Литературная газета» назвала фильм «космическими киноужасами» и проявлением новой волны «кинопсихоза». Правда, возникает сомнение в том, что авторы этих публикаций на самом деле видели фильм, а не только картинки от него, ведь иначе они вряд ли назвали бы световые мечи «игрушечными лазерными рапирами», а Оби Вана Кеноби «рыцарем Круглого стола». В конце разгромной заметки автор делал вывод о том, что «ужасы поистине космического масштаба» в кинотеатрах нужны США для того, чтобы зритель, покинув зал, мог «почувствовать, что за его пределами все-таки спокойнее».
Публикация Ю. Варшавской в «Литературной газете»
В целом, реакция советской прессы на фильм, который никто, вероятно, так и не видел, и долго еще не мог увидеть, была резко отрицательной. В журнале «Искусство кино» печатались рассуждения о «культе силы» и «почти фашистских взглядах», газета «Известия» вспомнила о супергероях и посчитала «Звездные войны» автоплагиатом («И вновь супермен»), а также писала о «бедности авторской мысли». Сегодня с таким строгим подходом можно было бы браковать 99% кинопродукции, но в те годы в советском зрителе воспитывали высокие идеалы, а подобные «пустышки», по мнению советских критиков, говорили только о «кризисе Голливуда».
Первые афиши к «Звездным войнам» глазами советских художников
Разумеется, запрещенный в советском кинопрокате фильм вызывал огромный интерес. Целых десять лет увидеть его можно было только в пиратских копиях, которые иногда всплывали на черном рынке, поэтому наслаждаться космической эпопеей могли лишь избранные. Впрочем, десятилетие спустя ежовые рукавицы цензуры, видимо, несколько ослабли. В 1988 году в московских кинотеатрах «Горизонт» и «Зарядье» Эпизод V «Империя наносит ответный удар» показали в рамках фестиваля американского кино, а еще через год канал «Ленинградское телевидение» начал транслировать «Звездные войны», но делал это несколько странно – нарезанными фрагментами по 10 минут. Сложно сказать, как можно было воспринять динамичный кинофильм в таком виде.
Плакат Боксера и Чанцева, 1990 год
Только в 1990-м году трилогия, уже ставшая классикой мирового кинематографа, наконец-то дошла до советских экранов. С первыми показами были связаны художественные нестыковки. Афиши поражали воображение: техно-ковбои (на лошадях) стреляли из странного оружия, а неведомые монстры напоминали средневековые изображения крокодилов и бегемотов – ведь старинные художники тоже действовали по описанию, не видя в глаза загадочных тварей. В целом, заметно, что художники-оформители добросовестно выполнили задание, изобразив некий вестерн, действие которого, как им объяснили, происходит в далеком космосе.
Афиши к «Звездным войнам» венгерских и польских художников
Интересно, что в других странах Восточного блока «Звездные войны» показали гораздо раньше, чем в СССР, но творения венгерских художников тоже отличаются от фактической «картинки» фильма – шлем Дарта Вейдера, например, больше похож на доспех космического самурая. Почему-то оформители из братских стран тоже подошли к работе очень вольно, хотя, судя по плакатам, с содержанием они явно были лучше знакомы, чем их советские коллеги. Надо сказать, что сегодня подобные плакаты (особенно — с авторством Юрия Боксера и Александра Чанцева) можно продать за баснословные деньги. Отдельные экземпляры стоят тысячи долларов, ведь они прекрасно иллюстрируют эпоху «холодной войны» и советскую действительность.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
+10
и чего это такого страна потеряла не посмотрев енту космооперу?
- ↓
+6
фильм, да и большинство мерыканской фантастики, показывает что в будущем сплошь рабство, все продается. Встретились две расы, к бабке не ходи будет бойня. Встретились с расой менее развитой, или начинается убийство «дикарей» или обмен за бусы. В общем все как обычно, без стрельбы, обмана ни одного фантастического произведения
- ↑
- ↓
Комментарий удалён за нарушение
+8
Нельзя отрицать, что в фильме были удачные режиссерские находки и колоритные персонажи. Например, Чебуран. Виноват, магистр Йода.
- ↓
Комментарий удалён за нарушение
+6
«звёздные войны» это типично детский фильм для подростков.И сравнивать его можно, ну может только с Советским «электроником»
- ↓
+9
Зря вы так! «Электроник» — это безоблачное детство. «Звёздные войны» — это уже почти «лихие девяностые». День и ночь…
- ↑
- ↓
+33
«Только в 1990-м году трилогия, уже ставшая классикой мирового кинематографа, наконец-то дошла до советских экранов...»
В те годы ещё и не такие «шедевры» дошли, к несчастью, до советских экранов. И что же? На волне эйфории, охватившей тогда страну, всё это шло «на ура». «Рэмбо», «Хищник», «Эммануэль», ван Дамм, Брюс Ли… Ну как же, нам доступен весь мир, все достижения его культуры! Позже ко многим пришло понимание, что «советская цензура» была всё же необходима для общества, которое ставит перед собой цель не процветание избранных его членов, а процветание (развитие, благополучие!) именно всего общества. К нам в Советский Союз попадали действительно лучшие из зарубежных фильмов, мы читали действительно интересную и полезную литературу, мы были «защищены» этой цензурой от вакханалии в области искусства, которая присуща «свободному рынку»… Помнится, году в 1994-м купил «ну ва-а-аще полное» собрание сочинений О.Генри. И что же? Едва осилив некоторые его творения пришёл к выводу, что «советский» О.Генри на голову сильнее «западного». Убеждён, что это относится и к другим писателям «прогрессивного мира»! Да что лукавить — и к отечественным тоже.
Ну разве мог при советской «кошмарной» цензуре попасть на экраны телевизоров непрекращающийся сериал про бесконечные погони и стрельбы? Вспомните, ведь ещё в «Незнайке на Луне» популярнейший среди детей писатель Носов рассказал, что просмотр таких вот фильмов является одним из путей к превращению людей в баранов! Ещё один путь (по Носову) — это, конечно, бесконечные развлечения, кои и преподносят нам сегодня в государственном масштабе и по государственной же глупости. Кто-то скажет, что это не так? Дескать, Носов всё придумал? Отнюдь, отнюдь… Прислушайтесь к ведущим на телевидении и на радио — такое впечатление порой, что они, бедняги, предмет «русский язык и литература» только в начальной школе кое-как осилили! Публичные выступления чиновников лучше вообще не слушать — видимо, с увеличением зарплаты раз в десять-пятнадцать от «среднестатистической» из головы напрочь вылетают последние остатки знания русского языка. Такое порой несут! А вы тут пишите — «Звездные войны»… Кстати! Что-то я не припомню в последние тридцать лет никаких масштабных проектов «выхода в массы» каких-нибудь образовательных программ, подобных «Очевидному-Невероятному». Зато пошлятины — хоть отбавляй!
Теперь, конечно, нас подобному «Звёздным войнам» шедевру не удивишь. Сами научились такой бред снимать, что просто «уши вянут». Кто может вспомнить какой-нибудь мало-мальски стоящий отечественный фильм, снятый в 21-м веке, который можно посмотреть дома всей семьёй (с детьми, конечно!) — и при этом не видеть (и не слышать, конечно) откровенной чернухи, пошлятины, шуток ниже пояса, демонстрации «силы богатства», очернения нашей истории и тому подобных прелестей прогрессивного мира? Я вот, например, с небольшими натяжками только «Каникулы строгого режима» и смог вспомнить…
П.С. Мы тут недавно голосовали за что-то всей страной — а я вот думаю, что другие голосования надо проводить. Например, что пора вводить уголовную ответственность за употребление «публичными людьми» исковерканных, жаргонных англоязычных и тому подобное слов. Ещё — чтобы с экранов телевизоров и по радио мы слышали красивый русский язык, смотрели хорошие фильмы, слышали красивую музыку. Под подписку, как говорится! «Ну, братуха, ты сегодня лет на пять „строгого“ наговорил! А уж чего показал — так вообще расстрел!» :)))))))))))))))))))))))))))
- ↓
Комментарий удалён за нарушение
+1
если б можно было бы поставить 1000 плюсов, я бы поставил, а так, увы, только один, к сожалению
- ↑
- ↓
0
Но в фильме «Эммануэль» — музыка хорошая. Лет 25 назад купил, выполненный в Японии «фирменный» СD- диск, не дёшево, за 20 долларов (магазины принимали ещё), где всё музыкальное сопровождение этого фильма собрано. Там есть и несколько вариантов на разных языках «главной» мелодии. Интересный диск. Сейчас, правда, его не везде можно прослушать.
Удивлён, что О.Генри Вам в тягость. «Дары волхвов», «Пока ждёт автомобиль» и многое ещё — симпатичные рассказы, по-моему?
Попробуйте, ещё раз под настроение. А кто подразумевался под «советским» О.Генри? Или Вы имели в виду обобщенного «советского» О.Генри?
Простите за несообразительность!
- ↑
- ↓
0
Ну, пожалуй, да, неплохо в принципе… Это я про музыку из этого кинофильма. А вот про О.Генри всё же изложу свою позицию более ясно. В своё время в СССР печатались произведения этого писателя. Максимум, по-моему, в двух томах — «собрание сочинений». После того, как цензура приказала долго жить, многие из «хозяйчиков» решили подзаработать на тяге людей к прекрасному — и начали издавать все подряд произведения разных писателей. Так вот, на мой взгляд, всё то «из О.Генри», что можно и нужно было напечатать у нас — благополучно и было напечатано в советское время. А то из его творчества, с чем мы познакомились в «бесцензурное» время, и читать не надо было в принципе — очень слабые рассказы, порой со схожими сюжетами. Так что «советский» О.Генри — выше, как говорится, всяческих похвал.
- ↑
- ↓
Комментарий удалён за нарушение
+1
Прочтите написанное здесь гораздо внимательнее — теоретически должны понять, о чём шла речь. Не поймёте — дайте знать. Объясню.
- ↑
- ↓
+1
сто пудово это так и есть
- ↑
- ↓
0
Я тоже только про музыку из «культового» фильма.
Но то, как Вы характеризуете вклад в литературу О.Генри, можно применить ко многим. Например, к Мопассану и Горькому?
Интересно, а чьи произведения «советских» О.Генри Вы читаете с удовольствием? Поделитесь информацией. Может, действительно, мне стоит ликвидировать пробел.
А упомянутые произведения О.Генри попробуйте осилить, если не читали, конечно. Хорошие вещи. Да и не только они
- ↑
- ↓
+1
Немного не понял фразу про «чьи произведения советских О.Генри вы читаете с удовольствием». Вероятно — «какие произведения»? Если так — то вот ответ:
1. «Один час полной жизни»
2. «Грошовый поклонник»
3. «Персики»
4. «Предвестник весны»
5. «Пока ждёт автомобиль»
6. «Комедия любопытства»
7. «Квадратура круга»
8. «Погребок и роза»
9. «Похищение Медоры»
10. «Святыня»
11. «Джефф Питерс как персональный магнит»
12. «Трест, который лопнул»
13. «Развлечения современной деревни»
14. «Кафедра филантроматематики»
15. «Рука, которая терзает весь мир»
16. «Супружество как точная наука»
17. «Стриженый волк»
18. «Совесть в искусстве»
19. «Кто выше?»
20. «Поросячья этика»
21. «Дороги судьбы»
22. «Волшебный профиль»
23. «Среди текста»
24. «Гнусный обманщик»
25. «Обращение Джимми Валентайна»
26. «Друзья из Сан-Розарио»
27. «Третий ингредиент»
28. ну и так далее из двухтомника «О.Генри. Избранные произведения в двух томах», государственное издательство художественной литературы, Москва, 1959-й год.
Произведения этого писателя, не читая которые не много и потеряешь, списком дать не могу — книгу эту в сердцах отвёз на дачу. :((((((
- ↑
- ↓
+5
Теперь до меня, кажется, дошло. Первоначально под «советским» О.Генри мне представились советские писатели, которые писали в жанре О.Генри, но Вами были оценены выше. Я понял, что Вы имели в виду- в советское время умели выбирать «жемчужины» в наследии зарубежных писателей (и не только писателей), чтобы советский человек соприкасался с лучшими образцами. Похожая история, например, с Чейзом. В тридцати томах, классных рассказов лишь несколько. Мне лично действительно понравились «Весь мир в кармане» и «Ухо к земле» («Ожерелье Эомальди»).
Извините, что моя несообразительность отняла у Вас столько времени.
- ↑
- ↓
+1
Я бы добавил, экспроприацию, национализацию, отмену частной собственности на средства производства, землю, природные ресурсы, полезные ископаемые, это для начала, а дальше — как пойдёт. Советую посмотреть фильм на ютубе " Обречённый проснуться ". Но у Вас всё отлично изложено, не поленились разрешите Вас цитировать при случае.
- ↑
- ↓
+1
Если уж касаться «передела прав собственности», то я, возможно, поступил бы не «по Марксу». Поясню и отчасти соглашусь с вами. Полная отмена частной собственности на средства производства это, на мой взгляд, перебор. Другое дело, что, во-первых, к государственным заказам «частников» подключать нельзя по определению (может, кто и знает непомерную длину цепочки «честных бизнесменов», по которой финансирование из бюджета доходит до изготовителя продукции). Частное производство чего-либо в стране однозначно должно быть артельного типа, причём с равным (или же изначально дифференцированным с согласия всех участников) распределением среди членов этой артели всех её активов (ну, и пассивов, конечно!). Частная собственность на землю и природные ресурсы — «не работает» у нас, приводит только к дальнейшему увеличению финансового отрыва кучки «элиты» от основных масс народа, что не может способствовать нормальному развитию общества. Частная собственность на недвижимость (имею ввиду, в первую очередь, квартиры) — приводит на начальном этапе к повышению криминогенного уровня в стране, а в дальнейшем, опять-таки, к сосредоточению непомерных богатств у меньшинства населения и, соответственно, к несколько нездоровой :))) обстановке в стране.
- ↑
- ↓
+1
10000 плюсов, но прошёл только один, Вы точно правы
- ↑
- ↓
+16
Спасибо Вам за замечательный комментарий. Полностью поддерживаю и присоединяюсь. С искренним уважением..,
- ↑
- ↓
+6
И вам спасибо, коллега, за «позитивный», как ныне модно говорить, отзыв!
:)))))))
- ↑
- ↓
+1
Ужасное слово. Раньше только в фотографии использовали, сейчас лепят где попало, говоря даже дефекации:))
Вам спасибо за отменный отзыв ещё раз! Именно такие отзывы должны быть в сообществе, а не истории про «дикие советские привычки». Я работал вне страны и если начну перечислять дикие американские, так дня не хватит.
- ↑
- ↓
+14
Спасибо. Лучше уже не скажешь. Сколько раз пытался досмотреть «Войны» до конца, так и не смог. Совершенно не понятно, что шедеврального в этом фильме?! Искренне соглашусь с автором статьи в «Литературке», что «ужасы поистине космического масштаба» в кинотеатрах нужны США для того, чтобы зритель, покинув зал, мог «почувствовать, что за его пределами все-таки спокойнее».
- ↑
- ↓
+8
Спасибо!
"… Искренне соглашусь с автором статьи в «Литературке», что «ужасы поистине космического масштаба» в кинотеатрах нужны США для того, чтобы зритель, покинув зал, мог «почувствовать, что за его пределами все-таки спокойнее».
Совершенно верно! :)))))))
- ↑
- ↓
+12
Звёздные войны? Шедевры фантастического кино, от Кэмерона, Лукаса и Спилберга были-бы не столь ярки без участия нашего режиссёра-постановщика, отца спецэффектов Павла Владимировича Клушанцева. Нет, он участия в съёмке фильмов не принимал. Технологию спецэффектов этим трём господам подарил. Терминатор, Чужие, Хищник и т. д.
- ↓
+6
Именно!!! Павел Клушанцев.
С искренним уважением..,
- ↑
- ↓
+1
Приятно удивили. Не думал, что незаслуженно малоизвестного режиссёра в СССР, помнят до сих пор. Вам уважение.
- ↑
- ↓
+3
Ну почему же? «Планета Бурь» замечательный образчик фантастики вообще и советской в частности. Фильм прилично обогнавший по новаторским находкам Мировой фантастический кинематограф. И не только эта лента, есть и другие. «Дорога к звездам»…
Не такой уж Павел Владимирович был малоизвестный в СССР, это Вы зря.
-Советский кинооператор, кинорежиссёр, сценарист, писатель. Заслуженный деятель искусств РСФСР. Создатель познавательных фильмов, вызывавших зрительский интерес во всём мире. Совместил научно-популярное кино с научной фантастикой. Считается родоначальником этого жанра в мировом кинематографе. Автор множества изобретений, кинотрюков, технических приспособлений, методов и приёмов комбинированных съёмок, многие из которых заимствовали кинематографисты разных стран-.
«Планета бурь» пользовалась огромным успехом. Прокат купили 28 стран, неужели, думаете, никто не интересовался фамилией режиссера?
Что до сегодняшнего дня Великой России, так не то, что Клушанцева, Гагарина не всякий знает! С уважением,
- ↑
- ↓
0
Георгий Жженов в главной роли. В остальном-Ваша правда.
- ↑
- ↓
0
Минус, кстати, не я Вам поставил:))
- ↑
- ↓
-1
«Георгий Жженов в главной роли. В остальном-Ваша правда».
Я с этим спорил? Вообще-то там и Владимир Емельянов, и Юрий Саранцев если что…
- ↑
- ↓
+1
«Если что»-что? Продолжите своё умозаключение. А так, как-то мутно.
- ↑
- ↓
0
Вы не поняли?
- ↑
- ↓
+11
Кин-дза-дза́ вот фильм и настоящая фантастика, что сбылась. Пацаки носят намордники, чатлы в автомат засовываюи и ими расплачиваются. Каша пластиковая, как и практически вся еда, точно без гмо ;-)) Американцы по нашим чертежам построили Пепелац. Вообщем звездные войны отдыхают и нервно курят в коридоре по сравнению с Советской фантастикой.
- ↓
0
какой-то отстой, для де-билл-ов и нарков! И вааще — Данелия, какой-то депрессивно -«любительский» режиссёр… Даже «Афоня» — какой-то НАИГРАННЫЙ, не говоря уж обо всём остальном!
К стати, о Советской «фантастике» в кино… Где-то в середине (иль первой половине) 80х с ОГРОМНОЙ помпой рекламировали наш научно-фантастический фильм «Лунная радуга»… Кто из «критиков» НЕ видел — ПОСМОТРИТЕ!!! ДВЕ (!!!) серии группа псевдоучёных невнятно бубнят о какой-то хе-… не в комнате, с закруглёнными углами — типа «БУДУЩЕЕ»… Да уж, на ЭТОМ фоне «Звёздные войны», в самом деле, как вы (критики) пишете — ПОЛНАЯ ФИГНЯ!… То-ли дело — экранизация любимого мною К.Булычёва — «Гостья из будущего»… ну, или «Лиловый шар» — ВОТ где «ДИНАМИКА», «СПЕЦЭФФЕКТЫ»… да уж Голливуд им в подмётки НЕ годится!
- ↑
- ↓
+3
«Кин-дза-дза» прекрасный фантастический фильм комедийного уклона. Самое главное в нём — не спецэффекты, а прекрасный подбор актёров и оригинальная идея. Но это не тот фильм, на примере которого можно массово прививать какие-то положительные идеи — он своеобразный (кстати, фильм этот один из моих любимых — вот как раз и случай подвернулся фразу из него, как говорится, «в тему» произнести: «сейчас маску сниму и надышу вам здесь!»). Я вспоминаю другие фантастические ленты — «Москва-Кассиопея», «Через тернии — к звёздам»… Вот подобные фильмы и нужно постоянно показывать по телевизору — они отлично направляют подрастающее поколение на правильный путь. Правильный для общества, конечно…
- ↑
- ↓
+1
Получается, что ещё и в значительной степени каждый человек настроен на определённый стиль юмора.
Вам О.Генри пришёлся не по вкусу. А мне — фильм «Кин-дза-дза».
С трудом досидел до середины сеанса. Может, впрочем, зря ушёл? Не стоило спешить? Всё самое интересное и привлекательное было во второй половине?
- ↑
- ↓
+6
Вы еще посмотрите полузабытый фильм 1961 года Планета бурь. А Туманность Андромеды 1967 года, Солярис 1972 года. Вот где классика фантастики.
- ↑
- ↓
+5
А «Мечте навстречу? 1963 год. Фильм о прекрасной мечте Человечества, о дружбе и космической взаимопомощи…
- ↑
- ↓
+6
«Планета Бурь» и натолкнула в т. ч. Лукаса на создание его космической эпопеи. Он сам об этом говорил и писал. Американцы умудрились стырить этот фильм у нас, перемонтировали куски, воткнули свои и выпустили под названием " Планета каких-то там( не помню) женщин", или что-то в этом роде.
- ↑
- ↓
-1
Ну, да. Все как в старом советском анекдоте, где первый том французского двухтомника о слонах назывался «Слоны и женщины», а второй — «Женщины».
- ↑
- ↓
0
Смешно! Это всё?
- ↑
- ↓
0
Просто аналогию провел — у амеров, как и у французов из анекдота, все к женщинам сводится, вне зависимости от темы.
- ↑
- ↓
+1
У амеров всё к деньгам сводится, Остальное понарошку. (к/ф «Брат-2») Полностью с этим согласен.
- ↑
- ↓
+1
Сперва «Путешествие на доисторическую планету»,
а потом, спустя пару лет, картина была снова перемонтирована и получила новое название — «Путешествие на планету доисторических женщин»
- ↑
- ↓
0
Спасибо Вам за уточнение. С уважением..,
- ↑
- ↓
+3
Киновестерн «Звездные войны» в СССР? Видеопрокат только, да и то не очен пользовался спросом. Ну да, в 90-м «Новую надежду» пустили в кинотеатрах, рискну предположить даже возможный ажиотаж…
Уважаю фантастику, в т. ч. и космическую, но «Звездные войны» на мой субъективный, ес-но взгляд, ну не шедевр, мягко говоря. Конечно, тут можно много спорить.
В 90-м году я работал на филиале Люблинского компьютерного центра в Капотне. Видеосалон присутствовал, видеопрокат тоже. Категорически не припомню ажиотажа вокруг «Звездных войн». «Самоволка», Дж. Чан, весь Ван Дамм на то время были самыми востребованными, Шварценеггер конечно и многое другое. Но никак не «Звездные войны».
- ↓
-2
Как вы можете так писать об этом фильме??? Иногда, находясь в «игривом» настроении, пересматриваю один из эпизодов «Звёздных войн». Правда, в «переводе Гоблина»! «Буря в стакане», по-моему, называется. Шедевр ведь, а? :)))))))))))))))))))))))
- ↑
- ↓
+5
Гоблин, на мой взгляд, сильно пережимает с матом. С Леней Володарским посчастливилось лично пообщаться. Для меня лучший переводчик это Андрей Гаврилов. 95-98 (до дефолта) я работал у Тиграна( Студия 1, позже Вест Видео)
- ↑
- ↓
+1
Как раз в этом переводе он вообще не матерится — зато искромётно юморит. Это же пародия, в конце-то концов! От оригинала там только «картинка»…
- ↑
- ↓
0
Да я и не спорю. Просто не смотрел ЗВ ни разу до конца. Не моё.
- ↑
- ↓
+1
Да на здоровье. Я же написал, что можно много об этом говорить и спорить. Написал так же, какой был спрос на фильм в двух видеопрокатах. Один в к/т «Новороссийск», другой в ДК МНПЗ в Капотне.
- ↑
- ↓
0
yadi.sk/i/-KHCcX_Np8B-5w
- ↑
- ↓
+5
"… ведь иначе они вряд ли назвали бы световые мечи «игрушечными лазерными рапирами», а Оби Вана Кеноби «рыцарем Круглого стола». В конце разгромной заметки автор делал вывод о том, что «ужасы поистине космического масштаба» в кинотеатрах нужны США для того, чтобы зритель, покинув зал, мог «почувствовать, что за его пределами все-таки спокойнее»."
А что не так-то? Если убрать яркую, красивую и высокотехнологичную (на тот момент) обёртку — всё так оно и есть…
- ↓