Вырезанные сцены из советских фильмов

Знаменитая лирическая комедия Владимира Меньшова «Любовь и Голуби» (1984 г.), как и многие другие советские картины, подверглась жесткой критике. Из этого фильма было вырезано так много, что из двух полноценных серий пришлось сделать только одну.
Дело в том, что съемки фильма пришлись как раз на начало антиалкогольной кампании 1985-1990 гг. Поэтому комиссия строго потребовала удалить все сцены с распитием спиртного. По словам критиков фильм пропагандировал алкоголизм и аморальный образ жизни.


Меньшова отстранили от монтажа и убрали все сцены со спиртным.
И конечно же картина утратила всякий смысл.
Тогда Меньшова вернули к работе, но ему пришлось пойти на компромисс. Некоторые сцены все же принудили удалить или сократить.
Например, была вырезана сцена на пристани.
Актеры оставляют пиво и уходят.
В то же время приходит деревенский мужик и начинает пить это пиво.
На этом кадр обрывается.


В реальности эта сцена продолжалась не меньше минуты.
В этом моменте снят местный житель, который залпом выпил 6 кружек пива с одного дубля.
Еще из-за вырезанных сцен персонаж дяди Мити, блестяще сыгранный Сергеем Юрским, сильно пострадал и не раскрылся по замыслу автора.


Также сократили и роль Людмилы Гурченко.
По словам актеров удалили не менее семи сцен, которые были самыми смешными.
Эх, жаль, ведь талантливая Людмила так прекрасно и обворожительно смотрелась в этом фильме…

Переходим к следующему нетленному шедевру советского кинематографа.
На очереди Эльдар Рязанов.
Кинокартина «Служебный роман» (1977 г.) знаменитого советского режиссера в своей первоначальной версии длилась (вы только задумайтесь, ремарка автора) 4 часа 40 минут и должна была состоять из 4 серий.
Но по приказу начальства фильм пришлось сократить вдвое и сделать всего две серии.

Многие поистине смешные моменты навсегда были утрачены, например, погоня якобы покойного Бубликова за Шурочкой.
В этой сцене Шурочка убегала от внезапно ожившего Бубликова, причитая, что уже потратила общественные деньги на оркестр и цветы.
Очень иронично, даже сатирично.

А еще на фотографиях сохранилась вырезанная сцена с производственной гимнастикой.
Вот тебе и коллективный спорт на рабочем месте, чтобы не болеть и быть единым целым с коллективом (прямо ЗОЖ и тимбилдинг в одном, ремарка автора)

Секретарша «Верочка» в исполнении Ахеджаковой так и вовсе не была второстепенным персонажем.
В фильме Верочка то и дело болтает по телефону, и разговаривает она как правило с неким мужчиной.
На самом деле в фильме должна была присутствовать целая сюжетная линия, посвященная Верочке и ее возлюбленному.
В роли возлюбленного снимался ни абы кто, а актер Александр Фатюшин, известный многим по фильму «Москва слезам не верит».
Фатюшин присутствует не только в телефоне Верочки, а сам приходит к ней на службу выяснять отношения.
В эпизодах он гоняет по Москве на мотоцикле в кожаной куртке и подвозит Верочку на работу.
В итоге от Фатюшина в фильме остались только два крупных плана: удивление от воскрешения Бубликова и такой же удивленный взгляд от преображения «мымры».
Поэтому у многих в то время после просмотра и возникал вопрос: «Зачем понадобилось снимать известного актера ради каких-то двух коротких кадров?»…
« Зачем в СССР открыли секретную авиашколу для...
«Архипелаг ГУЛАГ» для школьников, или как же... »
  • +214

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

+5
Да. Было что посмотреть. Реальные чувства нормальных людей.
+10
4 часа 40 минут «Служебного романа» было бы, наверное, чересчур при всем уважении к этому фильму. «Белое солнце пустыни» тоже кромсали и даже частично переснимали, но в итоге получился шедевр.
+6
«Белое солнце пустыни» — этот шедевр стал бесподобной классикой! Всегда смотрю с удовольствием
+14
Сейчас снимают одну пошлятину, противно смотреть.
+26
Не зависимо от того, по каким соображениям и мотивам, из Советских фильмов вырезали сцены, все они смотрятся на одном дыхании, мы все их очень любим и готовы пересматривать постоянно, под настроение, днем, сидя за столом с семьей, или вечером в кресле. Мы помним эти фильмы такими, какими увидели их первый раз, это добрые и светлые фильмы и их не сравнить с современными, теми, что на одно лицо, отштампованными как на одной фабрике из которых хочется вырезать все, оставив лишь только титры…