Советская романтика и реальность в фотографиях Владимира Лагранжа
Владимир Лагранж снимал в жанре экономического, социального и политического репортажа, но расставлял акценты, концентрируясь, прежде всего, на своих героях, улавливая в них черты, способные затронуть самое сокровенное в душе зрителя.
Пристрастие к внешне незамысловатым, но душевным фотографиям он пронёс через всё своё творчество.
Владимир Руфинович Лагранж – потомственный фотокорреспондент, классик советской и российской фотографии родился в Москве в 1939 году. Его мама была фоторедактором, а отец – фотокорреспондентом, поэтому с детства его увлечения были связаны с фотографией. В 1959 году Владимир Лагранж пришёл в фотохронику ТАСС, решив идти по стопам отца.
Он начал работать помощником фотокорреспондента, затем стал журналистом и фотокорреспондентом ТАСС.
В 1963 году Владимир Руфинович перешёл в журнал «Советский Союз».
Это был советский глянец для международной аудитории, издававшийся на 19 языках и распространявшийся в более 100 странах мира. В этом издании он проработал 26 лет.
В 1963 году Владимир Лагранж впервые принял участие в международной фотовыставке в Будапеште, где получил золотую медаль за снимок «Маленькие балерины».
Работы Лагранжа публиковали во многих советских и зарубежных СМИ, он сотрудничал с «Литературной газетой», «Комсомольской правдой», АПН, «Freie Welt», «Paris Match», французским агентством «Sipa Press».
Владимир Лагранж – обладатель многочисленных профессиональных премий, в том числе высшей награды профессиональной гильдии фотографов и Союза журналистов «Золотой глаз».
Его работы украшают музейные и частные коллекции в России, Великобритании, Италии, Австралии и Швейцарии.
Советские фотографии Владимира Лагранжа, снятые с 1960-х по 1990-е годы, вобрали романтику и реальность целой эпохи.
Они вошли в фотоальбом «Так мы жили».
Пристрастие к внешне незамысловатым, но душевным фотографиям он пронёс через всё своё творчество.
Владимир Руфинович Лагранж – потомственный фотокорреспондент, классик советской и российской фотографии родился в Москве в 1939 году. Его мама была фоторедактором, а отец – фотокорреспондентом, поэтому с детства его увлечения были связаны с фотографией. В 1959 году Владимир Лагранж пришёл в фотохронику ТАСС, решив идти по стопам отца.
Он начал работать помощником фотокорреспондента, затем стал журналистом и фотокорреспондентом ТАСС.
В 1963 году Владимир Руфинович перешёл в журнал «Советский Союз».
Это был советский глянец для международной аудитории, издававшийся на 19 языках и распространявшийся в более 100 странах мира. В этом издании он проработал 26 лет.
В 1963 году Владимир Лагранж впервые принял участие в международной фотовыставке в Будапеште, где получил золотую медаль за снимок «Маленькие балерины».
Работы Лагранжа публиковали во многих советских и зарубежных СМИ, он сотрудничал с «Литературной газетой», «Комсомольской правдой», АПН, «Freie Welt», «Paris Match», французским агентством «Sipa Press».
Владимир Лагранж – обладатель многочисленных профессиональных премий, в том числе высшей награды профессиональной гильдии фотографов и Союза журналистов «Золотой глаз».
Его работы украшают музейные и частные коллекции в России, Великобритании, Италии, Австралии и Швейцарии.
Советские фотографии Владимира Лагранжа, снятые с 1960-х по 1990-е годы, вобрали романтику и реальность целой эпохи.
Они вошли в фотоальбом «Так мы жили».
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
+12
Честное слово, обалденное фото!!! Тем более я любитель черно-белых снимков. Но столько шедевров…
- ↓
+4
На этом ресурсе более 400 выпусков журнала «Советское фото», там и Лагранж и целая плеяда Советских фотокоров, если действительно интересно — наслаждайтесь!
archive.org/details/sovetskoe_foto?&sort=-downloads&page=2
- ↑
- ↓
+4
Снимаю шляпу, таскаю шпалы и танцую, всегда готов!
- ↓
+6
Замечательный художник
- ↓
+11
Замечательные фото) Помню был журнал Советское фото
- ↓
+11
ВС се прекрасное проданное демократами за за медяков, првда себе они урвали под стать богатствам Монте -Кристо плюс безмерную казну И активы СССР.
- ↓
+3
Если урвавшие могут радоваться только богатствам Монте -Кристо, не замечая прекрасного в «простых вещах», то они — бедняки. Уж точно не богаче тех, кого мы видим на фото, кого они обхитрованили…
- ↑
- ↓
+27
Заметьте символ советской эпохи на этих фотографиях: на многих снимках запечатлены люди-трудяги, а не люди-шуты, люди-клоуны и так далее. Всё очень просто: работай на благо себя и страны — и станешь знаменит…
- ↓
+3
Хорошо подметили! Но и, если даже не знаменитым, а уважаемым и счастливым? Разве мало?!
- ↑
- ↓
0
Да хоть и так! Знаменит, уважаем, счастлив — это всё то, к чему и надо стремиться человеку. Только всё это должно быть не в ущерб другим.
- ↑
- ↓
+2
Большинство советских людей разве жили в ущерб другим?
- ↑
- ↓
+2
Уверен, что нет. Я написал это, примеряя к сегодняшним реалиям… На ближнем своём — наживись, остальных — убери с дороги. Я, может, и утрирую, но если уж англо-саксонская культура, прививаемая нам сейчас, так и прёт теперь из всех щелей — то чего же можно ожидать…
- ↑
- ↓
+2
Я так и думал, иначе это противоречило бы Вашему посланию от 03.06., в 20-04. А россиянам невозможно привить англо-саксонская культуру или какую-нибудь другую. У нас у самих Величайшая культура, которой мы дорожим и гордимся. Но мы можем (и должны), конечно, почерпнуть из других что-то ценное, не в ущерб себе. Мы же не мракобесы, какими нас представляют «продвинутые» либералы.
- ↑
- ↓
+17
Бабуля на ступеньках… С курами-утками. Очень милое фото… Респект авторам фоток, что снимали, что снимали с умом, делали качественные отпечатки, что сохранили это всё, и теперь вот — доставляют ностальгическую радость — выкладывают на всеобщее обозрение! Низкий поклон и благодарность!
- ↓
+16
Замечательные фотографии!!! Просто класс!!! Причем некоторые я знаю, я их видел еще тогда. Дети идущие за руки. Мужик, пытающийся обогнать поезд. Мужчина возле Ленина. Девочка с лопаткой и мальчишка, вратарь. Спасибо за приятные воспоминания!
- ↓
+11
На снимке буровой установки помбур-3 смотрит на площадку верхового. Мне довелось на студенческой практике работать на такой буровой и внизу и верховым на Самотлоре (Нижневартовск). Одно могу сказать: я раньше боялся высоты, но после одной только смены спуско-подъема буровой колонны в качестве верхового высотобоязнь как рукой сняло. Там крохотная площадка на высоте 25 м раскачивается в разные стороны, да еще бурильные свечи лязгают, пневматика шипит, лебедка ревет, но свечи крюком подтягивать нужно очень быстро — основные деньги буровики тогда получали за ускорение бурения. Я тогда за месяц заработал 550 р., в 70-х это было много.
- ↓