Лучший кардинал советского кино: Александр Трофимов
Его лицо наверняка знают все, даже несмотря на то, что он не так уж и много снимался в кино. Его самая известна роль – это неподражаемый кардинал Ришелье из фильма «Три мушкетёра». В данном посте пойдёт речь о жизни и карьере талантливого актёра.
Александр Трофимов родился в Москве, его родители совершенно не были связаны ни с театром, ни с кинематографом. Мальчик самостоятельно записался в драматический кружок, а позднее стал играть в самодеятельном театре. Его очень привлекала профессия актёра, но он считал, что ему недостаёт таланта. Но художественный руководитель студии развеял его сомнения. Посмотрев несколько спектаклей с участием юноши, он настоятельно советовал ему поступать в театральный.
Александр ещё не был достаточно уверен, что ему удастся стать актёром, но после посещения спектакля с участием Владимира Высоцкого в театре на Таганке, он понял, что другой судьбы не хочет. Разве мог молодой человек себе представить, что вскоре он сыграет с ним на одной сцене в «Преступлении и наказании».
После успешного окончания Щукинского училища Трофимова распределили в театр на Таганке. Ему сразу доверили очень трудную в исполнении роль Иешуа, по роману Булгакова «Мастер и Маргарита». В свои 26 лет актёр стал знаменит в театральных кругах.
В это время начался отбор актёров для участия в кинокартине «Три мушкетёра». Трофимова выбрали на роль Рошфора, и режиссёр Юнгвельд-Хилькевич вызвал его на пробы. Но, когда актёр прибыл на место, то выяснилось, что на роль Рошфора уже утвердили Бориса Клюева. Но раз Трофимов уже прилетел, то его можно попробовать в роли офицера-фанатика.
В ожидании своей очереди, Трофимов наблюдал за другими актёрами. В этот момент режиссёр решил просмотреть сцену беседы Рошфора с кардиналом Ришелье. Так как Трофимов стоял ближе всех, его попросили надеть мантию.
Источник: i.ytimg.comПо словам Александра, как только он накинул кардинальский плащ, то сразу же понял, как именно должен выглядеть и вести себя Ришелье. Он принял надменный вид, и опустив глаза начал сквозь зубы говорить с Клюевым. Когда после сцены он огляделся вокруг, то увидел, что вся съёмочная группа в недоумении стоит вокруг. Сразу же к Трофимову подошёл режиссёр и объявил, что лучшего кардинала они вряд ли найдут, и предложил пройти пробы на эту роль.
По слухам, Ришелье должен был играть Михаил Козаков, но Юнгвальд-Хилькевич был непреклонен, и доказывал во всех инстанциях, что Александр Трофимов, несмотря на молодость, подойдёт как нельзя лучше. Актёра утвердили. И его жизнь разделилась между съёмками в «Трёх мушкетёрах» и игрой на сцене театра на Таганке. Ему с трудом удавалось попеременно входить в столь разные роли.
Удачно подобранный грим и костюм хорошо скрывали молодость Трофимова, а вот голос его выдавал с головой. Поэтому Ришелье озвучивал всё-таки Михаил Козаков.
После выхода на экраны «Трёх мушкетёров» о Трофимове заговорила вся страна. Режиссёры стали приглашать его наперебой в свои картины. Актёр снялся в нескольких фильмах Михаила Швейцера: «Маленькие трагедии», «Мёртвые души» и ещё в нескольких картинах других режиссёров. Но больше всего, Трофимова всё равно привлекала сцена.
В наши дни, Трофимов играет на сцене театра им.Моссовета. Изредка, он принимает участие в фильмах. Одна из последних его работ, это роль в картине Владимира Котта, по мотивам повести Горького «На дне».
У Трофимова есть сын Алексей, который пошёл по стопам отца, и тоже стал актёром.
Александр Трофимов родился в Москве, его родители совершенно не были связаны ни с театром, ни с кинематографом. Мальчик самостоятельно записался в драматический кружок, а позднее стал играть в самодеятельном театре. Его очень привлекала профессия актёра, но он считал, что ему недостаёт таланта. Но художественный руководитель студии развеял его сомнения. Посмотрев несколько спектаклей с участием юноши, он настоятельно советовал ему поступать в театральный.
Александр ещё не был достаточно уверен, что ему удастся стать актёром, но после посещения спектакля с участием Владимира Высоцкого в театре на Таганке, он понял, что другой судьбы не хочет. Разве мог молодой человек себе представить, что вскоре он сыграет с ним на одной сцене в «Преступлении и наказании».
После успешного окончания Щукинского училища Трофимова распределили в театр на Таганке. Ему сразу доверили очень трудную в исполнении роль Иешуа, по роману Булгакова «Мастер и Маргарита». В свои 26 лет актёр стал знаменит в театральных кругах.
В это время начался отбор актёров для участия в кинокартине «Три мушкетёра». Трофимова выбрали на роль Рошфора, и режиссёр Юнгвельд-Хилькевич вызвал его на пробы. Но, когда актёр прибыл на место, то выяснилось, что на роль Рошфора уже утвердили Бориса Клюева. Но раз Трофимов уже прилетел, то его можно попробовать в роли офицера-фанатика.
В ожидании своей очереди, Трофимов наблюдал за другими актёрами. В этот момент режиссёр решил просмотреть сцену беседы Рошфора с кардиналом Ришелье. Так как Трофимов стоял ближе всех, его попросили надеть мантию.
Источник: i.ytimg.comПо словам Александра, как только он накинул кардинальский плащ, то сразу же понял, как именно должен выглядеть и вести себя Ришелье. Он принял надменный вид, и опустив глаза начал сквозь зубы говорить с Клюевым. Когда после сцены он огляделся вокруг, то увидел, что вся съёмочная группа в недоумении стоит вокруг. Сразу же к Трофимову подошёл режиссёр и объявил, что лучшего кардинала они вряд ли найдут, и предложил пройти пробы на эту роль.
По слухам, Ришелье должен был играть Михаил Козаков, но Юнгвальд-Хилькевич был непреклонен, и доказывал во всех инстанциях, что Александр Трофимов, несмотря на молодость, подойдёт как нельзя лучше. Актёра утвердили. И его жизнь разделилась между съёмками в «Трёх мушкетёрах» и игрой на сцене театра на Таганке. Ему с трудом удавалось попеременно входить в столь разные роли.
Удачно подобранный грим и костюм хорошо скрывали молодость Трофимова, а вот голос его выдавал с головой. Поэтому Ришелье озвучивал всё-таки Михаил Козаков.
После выхода на экраны «Трёх мушкетёров» о Трофимове заговорила вся страна. Режиссёры стали приглашать его наперебой в свои картины. Актёр снялся в нескольких фильмах Михаила Швейцера: «Маленькие трагедии», «Мёртвые души» и ещё в нескольких картинах других режиссёров. Но больше всего, Трофимова всё равно привлекала сцена.
В наши дни, Трофимов играет на сцене театра им.Моссовета. Изредка, он принимает участие в фильмах. Одна из последних его работ, это роль в картине Владимира Котта, по мотивам повести Горького «На дне».
У Трофимова есть сын Алексей, который пошёл по стопам отца, и тоже стал актёром.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
+6
Как сыграл Вальсингама, председателя в Маленьких трагедиях, это было нечто… В Мертвых душах — Гоголя…
- ↓
+8
Ну что сказать — ТАЛАНТ…
- ↓
+6
инного актера в роли серого кардинала я не вижу!
Забыли добавить роль Трофимова Гоголя -«Мертвые Души»
- ↓
+1
Там написано про «Мёртвые Души».
- ↑
- ↓
+6
Дааа! Были в наше время актёры!!! Всё меньше и меньше остаётся их.)))
- ↓
-2
Я почему-то, до этой статьи, и думал, что кординала Ришелье играл Казаков.
- ↓
+1
… кардинала… Козаков.!
- ↑
- ↓
0
Просто первый раз фильм смотрел в раннем детстве, а голос Казакова был мне знаком с фильма «Человек амфибия» много раз его смотрел.
- ↑
- ↓
0
Да, из за голоса Казакова. Думал, что так сильно загримирован.
- ↑
- ↓
+12
Настоящий кардинал, колоритная внешность. Но это не главное.«Мальчик самостоятельно записался в драматический кружок» Кружок, секция-помните такое. В СССР многие талантливые актёры, инженеры и спортсмены-выходцы из кружков и секций. Земля наша талантами полна. Без первоначального толчка-свой талант в землю закапывают!
- ↓
+16
замечательный актер.долгих лет.
- ↓