11 знаменитых советских актрис: вчера и сегодня
Сколько девушек, глядя на красоток, которыми так богато наше кино, мечтали хоть чуточку на них походить. В них влюблялись, им поклонялись, их боготворили! Однако в жизни все сложнее…
И хотя сейчас все актрисы говорят, что довольны судьбой, но счастье у них очень разное. И не всегда это счастье семейного очага. Мы решили посмотреть, чем сегодня живут первые красавицы нашего кино…
Что сегодня: стала президентом семейного фестиваля «Верное сердце», занимается благотворительностью. Играет в спектаклях. 10 лет замужем за актером Сергеем Мартыновым. Есть дочь Ксения и внук.
— Ирина, у вас не было желания полностью посвятить себя семье? — спросила я актрису.
— Нет, это очень скучно. Этот совет я не дам ни одной женщине. Даже дети тобой гордятся и тянутся к тебе, когда ты себя проявляешь!
Тогда если что-то не успеваешь — тебе простят. Главное — не надо ничем жертвовать. Надо договариваться. А иначе и ты будешь страдать, и дети, потому что ты будешь на них вымещать негатив.
— А муж не ревнует к работе?
— Первый муж (Александр Абдулов. — Прим. ред.) меня очень ревновал, хотя сам себя не всегда вел образцово. Со вторым мужем мы договорились, что ревности в нашей семье нет. Ну иногда скучает он по мне…
Но все равно возвращаешься домой, и в этот свободный день ты можешь восполнить все! Лучше жить полноценной жизнью и хвататься за все, что интересно.
Что сегодня: арт-директор «Эрмитажа», входила в рабочую группу Общественной палаты РФ. Телеведущая. Снимается в сериалах.
О личном: 19 лет замужем за бизнесменом Андреем. Родила от него дочку. В молодости был первый быстротечный брак, в котором родила дочь.
Вторая попытка замужества тоже оказалась неудачной. У Прокловой сразу же после рождения умерли сыновья-близнецы, и горе разъединило супругов. «Встреча с Андреем все изменила в моей жизни… Мне нужно партнерство. И у меня оно есть», — говорит актриса.
Наталья Андрейченко — Мэри Поппинс в фильме «Мэри Поппинс, до свидания!», участвует в благотворительности, ездит на кинофестивали. Ее первый муж — композитор Максим Дунаевский, второй — актер Максимилиан Шелл, с которым сегодня в разводе. Есть двое детей.
Участвует в благотворительности, ездит на кинофестивали. Ее первый муж — композитор Максим Дунаевский, второй — актер Максимилиан Шелл, с которым сегодня в разводе. Есть двое детей.
Андрейченко в реальной жизни никогда не стремилась к сходству с идеальной женщиной:
— Ты можешь обмануть всех вокруг — и детей, и сослуживцев. Но рано или поздно все равно станешь самим собой. И вот здесь ложь неприемлема. Себя не обманешь. Подобное я уже прошла в США, когда мне пытались внушить, что надо меняться — говорить без акцента, играть американские роли. Но тогда я стану другой! Не американкой — Сломанной Наташей. И вдруг меня осенило, что делать этого не стоит. Я — Наташа, русская. Нравится — хорошо, не нравится — извините. Решила, что остаюсь с самой собой.
Последние годы Наталья Варлей оставила работу в кино — последним ее фильмом в 2006 году стал «Волкодав из рода Серых Псов».
Сегодня играет в антрепризе, ездит на гастроли. Последние шесть лет не замужем. Первым мужем был актер Бурляев. Ухаживал за Натальей сын министра обороны Бельгии Люсьен Хармегинс. Но она выбрала другого — сына Вячеслава Тихонова и Нонны Мордюковой (от этого брака родила старшего сына). Имя отца второго ребенка скрывает.
Некоторое время работала в театре «О'кей». Вышли 3 компактдиска с её песнями, два сборника стихов. Занималась дубляжом и озвучением иностранных фильмов и телесериалов. Вела передачу «Домашние хлопоты» на телеканале РТР.
Весной 2009 года в дуэте с Николаем Гнатюком приняла участие в телепроекте «Две звезды».
Чем занята сегодня: играет в Малом театре. Занимается общественной работой.
Личная жизнь: после 27 лет брака развелась и с конца 90-х живет одна. Детей нет.
Что дала внешность?
Увы, красота не всегда гарант удачи в профессии и личной жизни. Например, в молодости Элина Быстрицкая гордилась своей хрупкой фигурой. Но именно ее стройность стала помехой в утверждении на роль Аксиньи. Актрисе пришлось поправиться аж на 15 кг.
В жизни ее завораживающая красота создавала ей много проблем. Например, ее исключили из комсомола… за отказ танцевать с юношей. Быстрицкая сказала, что «от него пахнет деревней». Позже, не ответив взаимностью режиссеру Вильнюсского театра, она была вынуждена уйти из труппы.
Когда дала отповедь влюбленному в нее госчиновнику — надолго оказалась невыездной. У Быстрицкой всегда была масса поклонников, но замуж вышла лишь в конце 60-х годов за работника отдела переводов Министерства внешней торговли. Через 27 лет супружеской жизни решилась на развод, узнав об измене мужа, и с тех пор одна.
«Я поняла, что развод начал назревать тогда, когда Николай Иванович стал активно вторгаться в мое творчество. Я не могла позволить повелевать собою… Его перестало интересовать все, кроме того, что он муж «той самой Быстрицкой», — вспоминала актриса.
— Элина Авраамовна, сегодня не хотите устроить личную жизнь? — спросила я актрису.
— У меня есть друзья-мужчины, с которыми я общаюсь. Но чтобы у меня в доме был мужчина — не хочу. Так бывает: мужчина исчез из жизни, и нередко женщина начинает думать, что ей скорее надо найти счастье. Какого-нибудь другого мужика, что ли?
Из-за потерянного мужчины горевать не стоит. Значит, не для него ваше умение, ваша работа, ваши поступки… Надо много работать, чтобы отвлечься после развода. Надо реализовывать то, что дано природой, Богом.
Для меня главное — быть востребованной. Я всегда в борьбе. У меня судьба нелегкая, но она удалась и будет еще удаваться. У меня есть еще и силы, и желание! Мой жизненный девиз: не изменять себе.
Чем занята сегодня: ставит спектакли в родном Театре Маяковского.
Личная жизнь: последние 20 лет не замужем. Двое детей.
Красота помогла стать одной из любимых актрис культового режиссера Андрея Тарковского — когда он первый раз случайно увидел Терехову, воскликнул: «Какие прекрасные у вас волосы, как вы красивы!» И позвал ее к себе в фильм «Зеркало».
А вот личная жизнь не сложилась. Мужчины появлялись в ее жизни и быстро исчезали. «Прок от мужчин был один — давали детей», — однажды сказала Терехова.
Старшую дочь Анну родила от болгарского актера Саввы Хишимова, после чего с ним рассталась. Сыну, которого родила без мужа, дала фамилию Тураев и говорила, что его отец — некий зажиточный таджик Тураев.
Журналисты нашли режиссера Георгия Гаврилова, который назвался истинным отцом сына актрисы. В итоге сын взял фамилию Терехов, а на расспросы журналистов актриса загадочно отвечает, что это их семейная тайна, главное, что сын знает, кто его мать!
«Будьте счастливы! Рожайте детей, в этом смысл жизни женщины! А мужчины приходят и уходят — бог с ними», — говорит Терехова.
Что сегодня: в кино не снимается, на пенсии.
Личная жизнь: не замужем.
Что дала внешность?
Кустинская всегда сводила с ума мужчин и жила в бурлении страстей. В юности за ней ухаживали актер Николай Гриценко и режиссер Рошаль. Студент-режиссер Юрий Чулюкин, влюбившись в блондинку, пытался соблазнить ее приглашением на роль.
— На третий день свиданий Чулюкин позвал меня замуж, — рассказала Кустинская
— Вообще мне все мужья делали предложение на третий день знакомства! Но роль от Чулюкина я так и не получила. В комедии «Девчата» я хотела играть повариху Тосю. Но худсовет решил, что у меня слишком эффектная внешность для роли поварихи.
На съемках «Три плюс два» у Кустинской зарождающийся роман с партнером Евгением Жариковым «потушила» вовремя приехавшая на съемки жена актера. Автор сценария фильма Сергей Михалков тоже имел виды на Кустинскую, приехал к ней на съемки на четыре дня и сразу же заявился к ней в номер. Но актриса отказала мэтру, который уходил со словами: «Передумаешь — позвони».
— Красота — это и счастье, и испытание. Мужчины предавали меня, — рассказывает Кустинская. — После измены первого мужа я сразу же подала на развод. Состояние влюбленности мне давало силы жить. За мной ухаживали Иннокентий Смоктуновский, Владимир Наумов, Муслим Магомаев, Алексей Баталов. Но я вышла замуж за работника Внешторга Олега.
О том, как Кустинская увела мужа-космонавта Егорова у подруги Фатеевой, много писали.
— Опять-таки уже на третий день нашего знакомства Егоров предложил мне замуж, — подчеркивает Кустинская. — Но я тогда была замужем за Олегом, который, узнав про мой роман, пытался отравиться, но врачи его выходили.
Однако брак Натальи и Олега распался. Кустинская вышла замуж за космонавта, первая измена которого поставила крест на их браке.
— У меня сложная судьба, — говорит Кустинская. — Я похоронила сначала внука, потом сына. Бывший муж Егоров умер. Я думала, сойду с ума от боли. Но справилась, нашла в себе силы жить дальше.
И, хотя годы берут свое, я чувствую себя привлекательной. У меня и сегодня есть мужчина, который дает мне силы жить.
Что сегодня: Снимается в документальных фильмах, в фотосессиях для глянцевых журналов. Больше 10 лет не замужем.
— Вас всегда окружали красивые мужчины. Есть ли какой-то секрет, как привлечь внимание противоположного пола?
— Я люблю красивых мужчин. Любила и буду любить. Но это вовсе не значит, что, если я увижу красавца, сразу буду вешаться ему на шею. Мой глаз умеет видеть красоту. Но я за всю жизнь ни разу не пользовалась женскими хитростями, чтобы мужчина обратил на меня внимание. Глазками стрелять никогда не умела.
Она первая из советских актрис обнажилась на экране. Стыдливо прикрывая грудь рукой, Светлана Светличная кричала: «Не виноватая я!», и все мужчины верили ей безоговорочно.
Только благодаря ей, вернее, ее героине, появилась мода на черные стрелки и духи «Шанель». Сегодня Светлана Светличная выходит в свет вместе с молодым стилистом Русланом Татьяниным. По ее словам, именно он помог ей снова поверить в себя.
— Светлана Афанасьевна, вас называют первым советским секс-символом. Вам льстит это звание?
— Я спокойно отношусь к нему. Ну, захотелось кому-то назвать меня так, и ради бога. Раньше даже слова такого — «секс-символ» — не знали. Сегодня, увы, все стали таковыми.
Секс-символ — такое затрепанное понятие! Мне от него ни жарко, ни холодно. Гораздо приятнее было услышать, что у меня душа без морщин. Этим я горжусь и буду гордиться до конца своих дней. А все потому, что я не злая, всех прощаю.
Своих обидчиков давно простила от чистого сердца. Я вообще не могу долго обиду на кого-то держать. Мне всегда всех жалко. Однажды в крещенские морозы я пошла в храм, чтобы взять святой водички. Там сидел немолодой мужчина, он весь трясся от холода. Я набрала воды, а по дороге домой подумала, что надо этому бедолаге принести хотя бы горячего чаю. И я это сделала!
До сих пор горжусь своим поступком. Увидев меня, он заплакал и сказал: «Я тебя запомнил по шапке». Бедняга долго не мог поверить, все переспрашивал: «Это ты из-за меня вернулась?»
Личная жизнь не оказалась счастливой. В 1995 году похоронила знаменитого мужа — Владимира Ивашова. Пережила безденежье, сильные депрессии.
Помогали ей справляться с трудностями два сына и друзья-актеры. К несчастью, в прошлом году актриса похоронила одного из сыновей. Несмотря на все жизненные тяготы, не унывает
Что сегодня:
Снимается в кино, играет в Театре Маяковского. Признается: обрела женское счастье со вторым мужем режиссером Андреем Эшпаем. Есть дочь от первого брака с Кайдановским, внук.
«Ну что мне рассказывать по этому поводу? Я же не женщина-вамп. Меня и секс-символом никогда не избирали, даже нашего подъезда, не говоря о других масштабах», — так однажды ответила Евгения Симонова на вопрос по поводу того, что общественность желает знать тайны ее личной жизни.
На самом деле «тайн» узнавать никаких и не хочется, а «вампов» в отечественном кино хватает, притом почти каждая из представительниц этого класса вольно или невольно вызывает ассоциации со знаменитым рассказом Тэффи «Демоническая женщина».
Но вот кто по-настоящему женственен, так это героиня Симоновой из легендарного фильма Марка Захарова «Обыкновенное чудо».
Евгения Симонова, появившаяся на свет 1 июня 1955 года в Ленинграде, в отличие от многих соратниц по актерскому цеху, к своему возрасту относится спокойно.
«А чего скрывать, если картины, по которым, надеюсь, меня помнят зрители, вышли более тридцати лет назад. Так что, сколько мне примерно лет, все догадываются, — говорит Евгения Симонова. — А что касается внешности… Я никогда не была безумно хороша, поэтому по поводу появляющихся морщин не очень переживаю».
Известной на всю страну Евгения Симонова стала после того, как на экраны вышел фильм Георгия Данелии «Афоня» (1975 год). Медсестра Катя, искренне полюбившая непутевого слесаря Борщова, явилась для многих символом настоящей женщины, которая, при всей своей «тихости», обладает большой внутренней силой.
Успех фильма был огромен. Евгению Павловну поклонники буквально засыпали письмами. Ею восхищались, признавались в любви, предлагали руку и сердце.
Казалось бы, у Евгении Симоновой должна была закружиться голова от свалившейся на нее всесоюзной славы. Не тут-то было.
«Я никогда не питала иллюзий относительно себя, — говорит актриса. — Вот сейчас пересматриваю свои старые фильмы, кажется, что не так уж плохо и сыграла. А тогда мне казалось, что я все сделала плохо, переживала, плакала. На что мама кричала: „Да тебе надо пойти к психиатру!“ Видимо, все эти переживания, связанные с низкой самооценкой, стали хорошей прививкой против „звездной болезни“.
Евгения Симонова не любит громких слов. От нее не услышишь: „Я бросила все ради профессии!“ Наоборот, она утверждает: „Честно говоря, я мало чем пожертвовала ради работы.
Самое главное — родила и вырастила двух дочерей (старшая дочь Зоя — от первого мужа Симоновой — актера и режиссера Александра Кайдановского). И для меня это всегда было на первом месте“.
Что сегодня:
Играет в антрепризе, занимается йогой для поддержания фигуры.
15 лет счастлива замужем за бизнесменом Сергеем, который на пять лет ее моложе. От него родила дочь Анну. (Есть сын от первого брака с режиссером Лотяну и сын от второго, гражданского, брака с врачом.)
Редко кто из актрис отваживается максимум на двоих детей. Трое — это и вовсе подвиг, на который способна разве что Деми Мур при наличии Брюса Уиллиса.
Так вот, у нашей русской актрисы Галины Беляевой, сыгравшей главные роли в фильмах «Мой ласковый и нежный зверь», «Ах, водевиль, водевиль...», «Анна Павлова», представьте себе, детей четверо! Уже за одно только это можно давать Госпремию.
— Обычно актрисы жертвуют личной жизнью в пользу карьеры…
— Когда я хочу ребенка, я его имею. Даже о профессии не думаю. Дети — это сокровища. Чем их больше, тем больше хочется.
— Но важно, чтобы они были от любимого человека.
— Конечно. Детки должны быть только от любимых.
Ах, эти «косульи» глаза… Эмиль Лотяну искал актрису на роль Оленьки Скворцовой в фильме «Мой ласковый и нежный зверь»:
— Мне нужен русский тип девушки. Что-то между Савельевой и Самойловой.
Ассистенты отыскали в Воронежском хореографическом училище 15-летнюю танцовщицу. Лотяну увидел на черно-белом фото ее «косульи» глаза… и тут же вызвал девушку в Москву.
Кинопробы у Гали Беляевой вышли ужасные. Рядом с Олегом Янковским перед камерой она жутко оробела. Но худсовет ее все-таки утвердил.
После выхода фильма на экраны Беляева проснулась знаменитой. Ее Оленька Скворцова любила на экране так, будто все это было взаправду.
— В пятнадцать лет у меня еще не было мужчин, с которыми я бы так откровенно целовалась, — вспоминает актриса.
На самом деле тогда она была влюблена. Только не в Олега Янковского, а в режиссера Эмиля Лотяну.
Это был красивый роман. Вскоре они поженились. Галя переехала в его однокомнатную московскую квартиру, где у них родился сын. Его назвали в честь отца — Эмилем.
— Галина, почему же вы с Лотяну расстались?
— Когда выходишь замуж в первый раз, думаешь, что навсегда. Лотяну — первый мой мужчина. Я встретила интересного человека, полюбила. Для меня развод был самой настоящей трагедией. Тем более общий ребенок… И Эмиль Владимирович не хотел разводиться. Скорее, мне не хватило житейской мудрости.
— Как же со столькими детьми управляетесь?
— Иногда бываю в отчаянии, что не умею их воспитывать. Они у меня все с характером.
— Вам не хотелось что-нибудь в своей жизни переделать?
— Нет. В спектакле «Островитянин» одна героиня говорит: «Я трижды была замужем. Но ни о чем не жалею. Надо жить, чтобы все пережить». Если бы у меня не было прошлой жизни, не было бы и настоящей. Я очень дорожу тем, что имею. И ничего себе больше не желаю.
Что сегодня:
Анастасия Вертинская уже несколько лет не снимается в кино и не играет в театре. Актриса неожиданно начала заниматься кухней в ресторанах своего сына, Степана Михалкова. Бывает на международных форумах ресторанного бизнеса, перенимает опыт.
Кстати, перестала сниматься, когда фильм „Мастер и Маргарита“ с ней в главной роли не увидел зритель. Актриса снялась в этом фильме обнаженной, после съемок болела и потом вообще ушла из кино.
— За последние годы актриса Вертинская сделала публике считанные подарки — »Имаго", «Бременские музыканты», «Мираж, или Дорога русского Пьеро». Но зрительский интерес к вам не пропадает…
— В театре как в структуре я работать больше не хочу, этот этап пройден. Играть антрепризные спектакли интересно, если существует достойная пьеса. Но, как правило, для антреприз берут пьесы западные, написанные лет двадцать назад: люди не из нашей жизни обсуждают свой быт. Это не то, что хочется играть. У меня нет творческих планов. Рада была бы назвать, да нечего.
— Никогда не буду играть маму киллера и тому подобное. Сидеть в кадре бабкой и вязать мне неинтересно. Я как была прихотлива в выборе ролей, так и осталась. Но не вижу в этом никакой драмы. Я, скорее, вижу драму в том, что не снимаются Марина Неелова, Лена Коренева — актрисы такого уровня.
В 1966 году Вертинская вышла замуж за Никиту Сергеевича Михалкова, впоследствии выдающегося актера и кинорежиссера. В том же году у них родился сын Степан. Их брак продолжался неполных четыре года. Впоследствии Анастасия вышла второй раз замуж – за певца Александра Градского. Но и этот брак постигла та же участь. Не замужем с 1980 года.
— Думаю, Господь вообще лишил меня этой радости — быть счастливой в браке. На самом деле есть женщины, рожденные для брака. Они без этого не могут. Я люблю тишину, уединение… Если я не замужем — это ничего не означает. Одиночество — это высшее духовное состояние".
— Вы много времени уделяете ресторанному бизнесу?
— Интерьером и всем прочим занимается мой сын Степан. Я увлечена прежде всего искусством кухни. Особенно русской кухни, которую я помню по своей семье и по семье Михалковых-Кончаловских. Наталья Петровна Кончаловская блестяще готовила. Я все время учусь, мне это очень интересно.
— Преодолев возрастной рубеж, когда очень многое познано и пройдено, вы стали спешить жить? Или, напротив, существуете более размеренно?
— Как ни странно, активность моя повысилась. В молодости для меня очень много значил сон. Я вообще считаю, что спутница талантливых людей — лень. Так как я раньше очень много работала, для меня любой день ничегонеделания был колоссальным счастьем. А сейчас я эти дни ненавижу, поэтому загружаю себя с утра до вечера.
Я хотела бы увидеть за столом свою семью. Чтобы внуки бегали вокруг. Это и есть итог жизни, когда приходят к тебе те, кто остался. Со временем круг меняется.
Друзья уходят, близкие люди — тоже. Жизнь очень фильтрует окружение, хотя я не могу сказать, что вокруг меня мало людей. И тех, кто меня окружает, мне очень хочется видеть на своем дне рождения, чтобы всем им было уютно и весело.
И хотя сейчас все актрисы говорят, что довольны судьбой, но счастье у них очень разное. И не всегда это счастье семейного очага. Мы решили посмотреть, чем сегодня живут первые красавицы нашего кино…
Ирина Алферова: «Не надо жертв!»
Главная роль: Констанция в фильме «Д'Артаньян и три мушкетера».Что сегодня: стала президентом семейного фестиваля «Верное сердце», занимается благотворительностью. Играет в спектаклях. 10 лет замужем за актером Сергеем Мартыновым. Есть дочь Ксения и внук.
— Ирина, у вас не было желания полностью посвятить себя семье? — спросила я актрису.
— Нет, это очень скучно. Этот совет я не дам ни одной женщине. Даже дети тобой гордятся и тянутся к тебе, когда ты себя проявляешь!
Тогда если что-то не успеваешь — тебе простят. Главное — не надо ничем жертвовать. Надо договариваться. А иначе и ты будешь страдать, и дети, потому что ты будешь на них вымещать негатив.
— А муж не ревнует к работе?
— Первый муж (Александр Абдулов. — Прим. ред.) меня очень ревновал, хотя сам себя не всегда вел образцово. Со вторым мужем мы договорились, что ревности в нашей семье нет. Ну иногда скучает он по мне…
Но все равно возвращаешься домой, и в этот свободный день ты можешь восполнить все! Лучше жить полноценной жизнью и хвататься за все, что интересно.
Елена Проклова: «Я живу в гармонии»
Главная роль: Лариса Ивановна из «Мимино».Что сегодня: арт-директор «Эрмитажа», входила в рабочую группу Общественной палаты РФ. Телеведущая. Снимается в сериалах.
О личном: 19 лет замужем за бизнесменом Андреем. Родила от него дочку. В молодости был первый быстротечный брак, в котором родила дочь.
Вторая попытка замужества тоже оказалась неудачной. У Прокловой сразу же после рождения умерли сыновья-близнецы, и горе разъединило супругов. «Встреча с Андреем все изменила в моей жизни… Мне нужно партнерство. И у меня оно есть», — говорит актриса.
Наталья Андрейченко — Мэри Поппинс в фильме «Мэри Поппинс, до свидания!», участвует в благотворительности, ездит на кинофестивали. Ее первый муж — композитор Максим Дунаевский, второй — актер Максимилиан Шелл, с которым сегодня в разводе. Есть двое детей.
Наталья Андрейченко: “Себя не обманешь”
Главная роль: Мэри Поппинс в фильме «Мэри Поппинс, до свидания!»Участвует в благотворительности, ездит на кинофестивали. Ее первый муж — композитор Максим Дунаевский, второй — актер Максимилиан Шелл, с которым сегодня в разводе. Есть двое детей.
Андрейченко в реальной жизни никогда не стремилась к сходству с идеальной женщиной:
— Ты можешь обмануть всех вокруг — и детей, и сослуживцев. Но рано или поздно все равно станешь самим собой. И вот здесь ложь неприемлема. Себя не обманешь. Подобное я уже прошла в США, когда мне пытались внушить, что надо меняться — говорить без акцента, играть американские роли. Но тогда я стану другой! Не американкой — Сломанной Наташей. И вдруг меня осенило, что делать этого не стоит. Я — Наташа, русская. Нравится — хорошо, не нравится — извините. Решила, что остаюсь с самой собой.
Наталья Варлей
Главная роль: Нина в фильме «Кавказская пленница»Последние годы Наталья Варлей оставила работу в кино — последним ее фильмом в 2006 году стал «Волкодав из рода Серых Псов».
Сегодня играет в антрепризе, ездит на гастроли. Последние шесть лет не замужем. Первым мужем был актер Бурляев. Ухаживал за Натальей сын министра обороны Бельгии Люсьен Хармегинс. Но она выбрала другого — сына Вячеслава Тихонова и Нонны Мордюковой (от этого брака родила старшего сына). Имя отца второго ребенка скрывает.
Некоторое время работала в театре «О'кей». Вышли 3 компактдиска с её песнями, два сборника стихов. Занималась дубляжом и озвучением иностранных фильмов и телесериалов. Вела передачу «Домашние хлопоты» на телеканале РТР.
Весной 2009 года в дуэте с Николаем Гнатюком приняла участие в телепроекте «Две звезды».
Элина Быстрицкая: «Из-за мужчины горевать не стоит»
Главная роль: Аксинья в «Тихом Доне» Герасимова.Чем занята сегодня: играет в Малом театре. Занимается общественной работой.
Личная жизнь: после 27 лет брака развелась и с конца 90-х живет одна. Детей нет.
Что дала внешность?
Увы, красота не всегда гарант удачи в профессии и личной жизни. Например, в молодости Элина Быстрицкая гордилась своей хрупкой фигурой. Но именно ее стройность стала помехой в утверждении на роль Аксиньи. Актрисе пришлось поправиться аж на 15 кг.
В жизни ее завораживающая красота создавала ей много проблем. Например, ее исключили из комсомола… за отказ танцевать с юношей. Быстрицкая сказала, что «от него пахнет деревней». Позже, не ответив взаимностью режиссеру Вильнюсского театра, она была вынуждена уйти из труппы.
Когда дала отповедь влюбленному в нее госчиновнику — надолго оказалась невыездной. У Быстрицкой всегда была масса поклонников, но замуж вышла лишь в конце 60-х годов за работника отдела переводов Министерства внешней торговли. Через 27 лет супружеской жизни решилась на развод, узнав об измене мужа, и с тех пор одна.
«Я поняла, что развод начал назревать тогда, когда Николай Иванович стал активно вторгаться в мое творчество. Я не могла позволить повелевать собою… Его перестало интересовать все, кроме того, что он муж «той самой Быстрицкой», — вспоминала актриса.
— Элина Авраамовна, сегодня не хотите устроить личную жизнь? — спросила я актрису.
— У меня есть друзья-мужчины, с которыми я общаюсь. Но чтобы у меня в доме был мужчина — не хочу. Так бывает: мужчина исчез из жизни, и нередко женщина начинает думать, что ей скорее надо найти счастье. Какого-нибудь другого мужика, что ли?
Из-за потерянного мужчины горевать не стоит. Значит, не для него ваше умение, ваша работа, ваши поступки… Надо много работать, чтобы отвлечься после развода. Надо реализовывать то, что дано природой, Богом.
Для меня главное — быть востребованной. Я всегда в борьбе. У меня судьба нелегкая, но она удалась и будет еще удаваться. У меня есть еще и силы, и желание! Мой жизненный девиз: не изменять себе.
Маргарита Терехова: «Счастье в детях»
Главная роль: Миледи в фильме «Д'Артаньян и три мушкетера».Чем занята сегодня: ставит спектакли в родном Театре Маяковского.
Личная жизнь: последние 20 лет не замужем. Двое детей.
Красота помогла стать одной из любимых актрис культового режиссера Андрея Тарковского — когда он первый раз случайно увидел Терехову, воскликнул: «Какие прекрасные у вас волосы, как вы красивы!» И позвал ее к себе в фильм «Зеркало».
А вот личная жизнь не сложилась. Мужчины появлялись в ее жизни и быстро исчезали. «Прок от мужчин был один — давали детей», — однажды сказала Терехова.
Старшую дочь Анну родила от болгарского актера Саввы Хишимова, после чего с ним рассталась. Сыну, которого родила без мужа, дала фамилию Тураев и говорила, что его отец — некий зажиточный таджик Тураев.
Журналисты нашли режиссера Георгия Гаврилова, который назвался истинным отцом сына актрисы. В итоге сын взял фамилию Терехов, а на расспросы журналистов актриса загадочно отвечает, что это их семейная тайна, главное, что сын знает, кто его мать!
«Будьте счастливы! Рожайте детей, в этом смысл жизни женщины! А мужчины приходят и уходят — бог с ними», — говорит Терехова.
Наталья Кустинская: «Влюбленности дают мне силы»
Главная роль: Наташа в фильме «Три плюс два».Что сегодня: в кино не снимается, на пенсии.
Личная жизнь: не замужем.
Что дала внешность?
Кустинская всегда сводила с ума мужчин и жила в бурлении страстей. В юности за ней ухаживали актер Николай Гриценко и режиссер Рошаль. Студент-режиссер Юрий Чулюкин, влюбившись в блондинку, пытался соблазнить ее приглашением на роль.
— На третий день свиданий Чулюкин позвал меня замуж, — рассказала Кустинская
— Вообще мне все мужья делали предложение на третий день знакомства! Но роль от Чулюкина я так и не получила. В комедии «Девчата» я хотела играть повариху Тосю. Но худсовет решил, что у меня слишком эффектная внешность для роли поварихи.
На съемках «Три плюс два» у Кустинской зарождающийся роман с партнером Евгением Жариковым «потушила» вовремя приехавшая на съемки жена актера. Автор сценария фильма Сергей Михалков тоже имел виды на Кустинскую, приехал к ней на съемки на четыре дня и сразу же заявился к ней в номер. Но актриса отказала мэтру, который уходил со словами: «Передумаешь — позвони».
— Красота — это и счастье, и испытание. Мужчины предавали меня, — рассказывает Кустинская. — После измены первого мужа я сразу же подала на развод. Состояние влюбленности мне давало силы жить. За мной ухаживали Иннокентий Смоктуновский, Владимир Наумов, Муслим Магомаев, Алексей Баталов. Но я вышла замуж за работника Внешторга Олега.
О том, как Кустинская увела мужа-космонавта Егорова у подруги Фатеевой, много писали.
— Опять-таки уже на третий день нашего знакомства Егоров предложил мне замуж, — подчеркивает Кустинская. — Но я тогда была замужем за Олегом, который, узнав про мой роман, пытался отравиться, но врачи его выходили.
Однако брак Натальи и Олега распался. Кустинская вышла замуж за космонавта, первая измена которого поставила крест на их браке.
— У меня сложная судьба, — говорит Кустинская. — Я похоронила сначала внука, потом сына. Бывший муж Егоров умер. Я думала, сойду с ума от боли. Но справилась, нашла в себе силы жить дальше.
И, хотя годы берут свое, я чувствую себя привлекательной. У меня и сегодня есть мужчина, который дает мне силы жить.
Светлана Светличная: Я глазками стрелять никогда не умела…
Главная роль: Анна Сергеевна в комедии «Бриллиантовая рука»Что сегодня: Снимается в документальных фильмах, в фотосессиях для глянцевых журналов. Больше 10 лет не замужем.
— Вас всегда окружали красивые мужчины. Есть ли какой-то секрет, как привлечь внимание противоположного пола?
— Я люблю красивых мужчин. Любила и буду любить. Но это вовсе не значит, что, если я увижу красавца, сразу буду вешаться ему на шею. Мой глаз умеет видеть красоту. Но я за всю жизнь ни разу не пользовалась женскими хитростями, чтобы мужчина обратил на меня внимание. Глазками стрелять никогда не умела.
Она первая из советских актрис обнажилась на экране. Стыдливо прикрывая грудь рукой, Светлана Светличная кричала: «Не виноватая я!», и все мужчины верили ей безоговорочно.
Только благодаря ей, вернее, ее героине, появилась мода на черные стрелки и духи «Шанель». Сегодня Светлана Светличная выходит в свет вместе с молодым стилистом Русланом Татьяниным. По ее словам, именно он помог ей снова поверить в себя.
— Светлана Афанасьевна, вас называют первым советским секс-символом. Вам льстит это звание?
— Я спокойно отношусь к нему. Ну, захотелось кому-то назвать меня так, и ради бога. Раньше даже слова такого — «секс-символ» — не знали. Сегодня, увы, все стали таковыми.
Секс-символ — такое затрепанное понятие! Мне от него ни жарко, ни холодно. Гораздо приятнее было услышать, что у меня душа без морщин. Этим я горжусь и буду гордиться до конца своих дней. А все потому, что я не злая, всех прощаю.
Своих обидчиков давно простила от чистого сердца. Я вообще не могу долго обиду на кого-то держать. Мне всегда всех жалко. Однажды в крещенские морозы я пошла в храм, чтобы взять святой водички. Там сидел немолодой мужчина, он весь трясся от холода. Я набрала воды, а по дороге домой подумала, что надо этому бедолаге принести хотя бы горячего чаю. И я это сделала!
До сих пор горжусь своим поступком. Увидев меня, он заплакал и сказал: «Я тебя запомнил по шапке». Бедняга долго не мог поверить, все переспрашивал: «Это ты из-за меня вернулась?»
Личная жизнь не оказалась счастливой. В 1995 году похоронила знаменитого мужа — Владимира Ивашова. Пережила безденежье, сильные депрессии.
Помогали ей справляться с трудностями два сына и друзья-актеры. К несчастью, в прошлом году актриса похоронила одного из сыновей. Несмотря на все жизненные тяготы, не унывает
Евгения Симонова – “Я мало чем пожертвовала ради работы”
Главная роль: принцесса в фильме «Обыкновенное чудо»Что сегодня:
Снимается в кино, играет в Театре Маяковского. Признается: обрела женское счастье со вторым мужем режиссером Андреем Эшпаем. Есть дочь от первого брака с Кайдановским, внук.
«Ну что мне рассказывать по этому поводу? Я же не женщина-вамп. Меня и секс-символом никогда не избирали, даже нашего подъезда, не говоря о других масштабах», — так однажды ответила Евгения Симонова на вопрос по поводу того, что общественность желает знать тайны ее личной жизни.
На самом деле «тайн» узнавать никаких и не хочется, а «вампов» в отечественном кино хватает, притом почти каждая из представительниц этого класса вольно или невольно вызывает ассоциации со знаменитым рассказом Тэффи «Демоническая женщина».
Но вот кто по-настоящему женственен, так это героиня Симоновой из легендарного фильма Марка Захарова «Обыкновенное чудо».
Евгения Симонова, появившаяся на свет 1 июня 1955 года в Ленинграде, в отличие от многих соратниц по актерскому цеху, к своему возрасту относится спокойно.
«А чего скрывать, если картины, по которым, надеюсь, меня помнят зрители, вышли более тридцати лет назад. Так что, сколько мне примерно лет, все догадываются, — говорит Евгения Симонова. — А что касается внешности… Я никогда не была безумно хороша, поэтому по поводу появляющихся морщин не очень переживаю».
Известной на всю страну Евгения Симонова стала после того, как на экраны вышел фильм Георгия Данелии «Афоня» (1975 год). Медсестра Катя, искренне полюбившая непутевого слесаря Борщова, явилась для многих символом настоящей женщины, которая, при всей своей «тихости», обладает большой внутренней силой.
Успех фильма был огромен. Евгению Павловну поклонники буквально засыпали письмами. Ею восхищались, признавались в любви, предлагали руку и сердце.
Казалось бы, у Евгении Симоновой должна была закружиться голова от свалившейся на нее всесоюзной славы. Не тут-то было.
«Я никогда не питала иллюзий относительно себя, — говорит актриса. — Вот сейчас пересматриваю свои старые фильмы, кажется, что не так уж плохо и сыграла. А тогда мне казалось, что я все сделала плохо, переживала, плакала. На что мама кричала: „Да тебе надо пойти к психиатру!“ Видимо, все эти переживания, связанные с низкой самооценкой, стали хорошей прививкой против „звездной болезни“.
Евгения Симонова не любит громких слов. От нее не услышишь: „Я бросила все ради профессии!“ Наоборот, она утверждает: „Честно говоря, я мало чем пожертвовала ради работы.
Самое главное — родила и вырастила двух дочерей (старшая дочь Зоя — от первого мужа Симоновой — актера и режиссера Александра Кайдановского). И для меня это всегда было на первом месте“.
Галина Беляева: Все мои дети — от любимых ...
Главная роль: Оленька в фильме „Мой ласковый и нежный зверь“Что сегодня:
Играет в антрепризе, занимается йогой для поддержания фигуры.
15 лет счастлива замужем за бизнесменом Сергеем, который на пять лет ее моложе. От него родила дочь Анну. (Есть сын от первого брака с режиссером Лотяну и сын от второго, гражданского, брака с врачом.)
Редко кто из актрис отваживается максимум на двоих детей. Трое — это и вовсе подвиг, на который способна разве что Деми Мур при наличии Брюса Уиллиса.
Так вот, у нашей русской актрисы Галины Беляевой, сыгравшей главные роли в фильмах «Мой ласковый и нежный зверь», «Ах, водевиль, водевиль...», «Анна Павлова», представьте себе, детей четверо! Уже за одно только это можно давать Госпремию.
— Обычно актрисы жертвуют личной жизнью в пользу карьеры…
— Когда я хочу ребенка, я его имею. Даже о профессии не думаю. Дети — это сокровища. Чем их больше, тем больше хочется.
— Но важно, чтобы они были от любимого человека.
— Конечно. Детки должны быть только от любимых.
Ах, эти «косульи» глаза… Эмиль Лотяну искал актрису на роль Оленьки Скворцовой в фильме «Мой ласковый и нежный зверь»:
— Мне нужен русский тип девушки. Что-то между Савельевой и Самойловой.
Ассистенты отыскали в Воронежском хореографическом училище 15-летнюю танцовщицу. Лотяну увидел на черно-белом фото ее «косульи» глаза… и тут же вызвал девушку в Москву.
Кинопробы у Гали Беляевой вышли ужасные. Рядом с Олегом Янковским перед камерой она жутко оробела. Но худсовет ее все-таки утвердил.
После выхода фильма на экраны Беляева проснулась знаменитой. Ее Оленька Скворцова любила на экране так, будто все это было взаправду.
— В пятнадцать лет у меня еще не было мужчин, с которыми я бы так откровенно целовалась, — вспоминает актриса.
На самом деле тогда она была влюблена. Только не в Олега Янковского, а в режиссера Эмиля Лотяну.
Это был красивый роман. Вскоре они поженились. Галя переехала в его однокомнатную московскую квартиру, где у них родился сын. Его назвали в честь отца — Эмилем.
— Галина, почему же вы с Лотяну расстались?
— Когда выходишь замуж в первый раз, думаешь, что навсегда. Лотяну — первый мой мужчина. Я встретила интересного человека, полюбила. Для меня развод был самой настоящей трагедией. Тем более общий ребенок… И Эмиль Владимирович не хотел разводиться. Скорее, мне не хватило житейской мудрости.
— Как же со столькими детьми управляетесь?
— Иногда бываю в отчаянии, что не умею их воспитывать. Они у меня все с характером.
— Вам не хотелось что-нибудь в своей жизни переделать?
— Нет. В спектакле «Островитянин» одна героиня говорит: «Я трижды была замужем. Но ни о чем не жалею. Надо жить, чтобы все пережить». Если бы у меня не было прошлой жизни, не было бы и настоящей. Я очень дорожу тем, что имею. И ничего себе больше не желаю.
Анастасия Вертинская: Лень — спутница талантливых людей
Что сегодня:
Анастасия Вертинская уже несколько лет не снимается в кино и не играет в театре. Актриса неожиданно начала заниматься кухней в ресторанах своего сына, Степана Михалкова. Бывает на международных форумах ресторанного бизнеса, перенимает опыт.
Кстати, перестала сниматься, когда фильм „Мастер и Маргарита“ с ней в главной роли не увидел зритель. Актриса снялась в этом фильме обнаженной, после съемок болела и потом вообще ушла из кино.
— За последние годы актриса Вертинская сделала публике считанные подарки — »Имаго", «Бременские музыканты», «Мираж, или Дорога русского Пьеро». Но зрительский интерес к вам не пропадает…
— В театре как в структуре я работать больше не хочу, этот этап пройден. Играть антрепризные спектакли интересно, если существует достойная пьеса. Но, как правило, для антреприз берут пьесы западные, написанные лет двадцать назад: люди не из нашей жизни обсуждают свой быт. Это не то, что хочется играть. У меня нет творческих планов. Рада была бы назвать, да нечего.
— Никогда не буду играть маму киллера и тому подобное. Сидеть в кадре бабкой и вязать мне неинтересно. Я как была прихотлива в выборе ролей, так и осталась. Но не вижу в этом никакой драмы. Я, скорее, вижу драму в том, что не снимаются Марина Неелова, Лена Коренева — актрисы такого уровня.
В 1966 году Вертинская вышла замуж за Никиту Сергеевича Михалкова, впоследствии выдающегося актера и кинорежиссера. В том же году у них родился сын Степан. Их брак продолжался неполных четыре года. Впоследствии Анастасия вышла второй раз замуж – за певца Александра Градского. Но и этот брак постигла та же участь. Не замужем с 1980 года.
— Думаю, Господь вообще лишил меня этой радости — быть счастливой в браке. На самом деле есть женщины, рожденные для брака. Они без этого не могут. Я люблю тишину, уединение… Если я не замужем — это ничего не означает. Одиночество — это высшее духовное состояние".
— Вы много времени уделяете ресторанному бизнесу?
— Интерьером и всем прочим занимается мой сын Степан. Я увлечена прежде всего искусством кухни. Особенно русской кухни, которую я помню по своей семье и по семье Михалковых-Кончаловских. Наталья Петровна Кончаловская блестяще готовила. Я все время учусь, мне это очень интересно.
— Преодолев возрастной рубеж, когда очень многое познано и пройдено, вы стали спешить жить? Или, напротив, существуете более размеренно?
— Как ни странно, активность моя повысилась. В молодости для меня очень много значил сон. Я вообще считаю, что спутница талантливых людей — лень. Так как я раньше очень много работала, для меня любой день ничегонеделания был колоссальным счастьем. А сейчас я эти дни ненавижу, поэтому загружаю себя с утра до вечера.
Я хотела бы увидеть за столом свою семью. Чтобы внуки бегали вокруг. Это и есть итог жизни, когда приходят к тебе те, кто остался. Со временем круг меняется.
Друзья уходят, близкие люди — тоже. Жизнь очень фильтрует окружение, хотя я не могу сказать, что вокруг меня мало людей. И тех, кто меня окружает, мне очень хочется видеть на своем дне рождения, чтобы всем им было уютно и весело.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
0
Некрасиво лезть в чужую жизнь, при этом разыскивая там трупные пятна. Некрофилия какая-то.
Про всех современных псевдо-актрис уровня советского районного дома культуры вообще писать не нельзя. Ибо кроме рекламной картинки и надуманных историй в них нет ничего, разве что силикон.
Впрочем. РФ-кинематограф — чисто фиктивная сущность. В неё НЕТ ни актёров ни режиссёры. Сценаристы не имеют сюжетов. Есть только желание срубить бабок на впаривании эрэфийцам голливудских штампов в плохих копиях.
- ↓
+6
Актрисы все замечательные.Статье-минус.
- ↓
+12
Блин, какой тупой автор статьи. У Тереховой главная роль Миледи в Трех мушкетерах! Мерзость. Главные роли Тереховой: Собака на сене и Зеркало.
- ↓
+4
мда… время жестоко ((
- ↓
+10
Поставил статье минус. Плохо написанный и отформатированный текст. Говорить об ушедших людях, как о живых грубое нарушение этики, если при этом не прибавляется выражение «Как живой и ныне или что — то вроде того. Такое ощущение, что статья просто позаимствована, и так называемый, новый автор, не удосужился ее даже прочесть, а просто за постил. Стыдно…
- ↓
+8
У красивых актрис и не актрис, имеется общее. Отсутствие бабского счастья. Не родись красивой-родись счастливой.
- ↓
+30
Когда-то ходили в кино «на Терехову», «на Быстрицкую», «на Леонова», а сейчас пару фамилий современных актеров помню, но не более. НЕТ КИНО сейчас! Есть лубочные картинки, которые тошно смотреть. Потому и актеров не помню.
- ↓
+3
Да, все актеры сейчас на одно лицо и голоса одинаковы! нет индивидуальности!
- ↑
- ↓
+5
Советские актеры навсегда будут в наших сердцах и памяти!
- ↑
- ↓
+20
Автору статьи известно, что Натальи Кустинской и Элины Быстрицкой нет в живых… Тупо переписывает — «Чем занимается сегодня »...!?
- ↓
+22
Статья устарела… Несколько актрис уже нет в этом мире, а о них написано, как о живых
- ↓