Кристиан Диор в СССР, 1959 год

Эстетический шок, который испытали граждане Советского Союза, глядя на парижских красоток в «заморских» одеждах, не требует комментариев – потрясенные лица запечатлел беспристрастный объектив фотокамеры Говарда Сочурека (Howard Sochurek)…


В 1959 году дом моды «Кристиан Диор» привез в Москву одну из своих коллекций одежды. К тому времени главой известного бренда был не менее прославленный кутюрье – Ив Сен Лоран.
Отправив манекенщиц на улицы Москвы, в ГУМ и на один из столичных рынков, французы сделали серию фотографий, опубликованных даже в журнале Life.


«Как известно, на протяжении многих веков в России царила мода на все французское: дворяне знали французский лучше родного языка, читали французские романы, одевались по парижской моде и т.д. После установления советской власти увлечение Францией было затруднено, но, пожалуй, не удивительно, что именно французский модный дом первым попал и за „железный занавес“.
На улицах Москвы появились афиши: „Дом мод Кристиана Диора будет демонстрировать коллекцию летних моделей в спортивном клубе “Крылья Советов». Конечно, женщинами овладело желание попасть в это святилище соблазнов" (журнал «Огонек», 17 июня 1959 года).


«Сидящие в зале смотрят на манекенщиц очень внимательно: одни мысленно примеряют платья и накидывают на плечи меховые манто, другие стараются уловить и запомнить понравившийся фасон.

Зрительницы отмечают: «Зачем платья из плотной шерсти так сильно открыты? Ведь это почти сарафан. Для нас, северян, это не особенно практично. А летом, даже вечером, будет жарко в таком платье.

Платья коротковаты. Полных и низкорослых это вряд ли украсит. Ручная вышивка по тюлю — это, конечно, очень красиво, но кто может позволить себе такую дорогую вещь?» (журнал «Огонек», 17 июня 1959 года).

Не обошлось и без забавных сегодняшнему зрителю разночтений: на большинстве афиш фигурирует имя «Христиан Диор».
Тот эстетический шок, который испытали граждане Советского Союза, глядя на парижских красоток в их «заморских» одеждах, не требует комментариев – потрясенные лица запечатлел беспристрастный объектив фотокамеры Говарда Сочурека (Howard Sochurek).

































В архивах Дома Dior до сих пор хранится инструкция,
которую французы получили перед поездкой:
— Возьмите с собой сигареты, помаду, косметику.
— Примите к сведению, что вы не сможете купить виски.
— Пожалуйста, не фотографируйте. Если вы берете фотоаппарат, не снимайте детей, дома, мосты, военные постройки.
— Никогда не отказывайтесь от первой сигареты, которую вам предлагают. Это одно из правил вежливости.
— Не удивляйтесь, если к вам обратятся на улице с вопросами: откуда вы, были ли вы в СССР до этого, чем вы занимаетесь, каково ваше впечатление от Москвы. Это проявление дружественности со стороны московского населения.
— В особенности не смущайтесь, если прохожие улыбаются
или удивляются при вашем виде из-за разницы в поведении
и одежде.
— Чаевые для такси: 10%. В остальных случаях оставлять чаевые не принято. Брать их почти всегда отказываются.
— Во время приемов принимайте алкоголь умеренно,
но не отказывайтесь, поскольку не принимать участия в тостах
— одно из грубейших оскорблений.
— Тем людям, которые вам понравятся и которые окажут
вам наилучший прием, дарите значки, которые вам
раздадут заранее.
— Возьмите с собой несколько детективных романов для себя и для подарков служащим посольства.
— Относительно моделей: перед интервью просим
вас ознакомиться со специальной инструкцией и перечнем
вопросов.
— Женщины ни в коем случае не должны носить брюки.
В последнее время в связи с этим было замечено негативное отношение к звездам кино со стороны населения.
« Как менялась цена на водку в стране Советов?
Подвиг расчёта «Катюши» »
  • +55

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

+3
Если сегодняшние «модели» продемонстрировать на улицах, в лучшем случае народ подумает, что организмы с «приветом». А демонстрировать вечерние наряды на улице в стране, которая только что восстановилась после войны было по меньшей мере глупо.
+2
А Европа по вашему не восстанавливалась после войны?
+4
Чем сейчас можно удивить Москву?
+1
Тётки жуть, наряды кошмарные. Особенно та, которая в балахоне болотной расцветки. Если это и есть знаменитый парижский шик, то что тогда уродство?
+4
Очевидно фотограф хороший пропагандист. Фон выбирал выгодный для капиталистов. Однако были и проколы. На некоторых фотографиях на заднем фоне светились наши девушки в платьях, которые по фасона превосходили францужинок.
Комментарий удалён за нарушение
+7
Французские модели выглядят как инопланетянки на улицах Москвы тех лет.
+14
Раз уж в статье пишут о московском визите Кристиана Диора, то не мешало бы вспомнить об ответном визите и проведении недели «Русской моды» в Париже. Когда восхищенные французы, стоя, рукоплескали мастерству нашего гениального модельера Веры Араловой и красоте советских манекенщиц. Кстати, «эстетический шок» на показах Высокой Моды — обычное дело, а вот если этого «шока» не случилось, то, значит, и коллекция не удалась.
+5
Легкая промышленность ссср хромала на обе ноги. Чем и воспользовались шустрые буржуины. Конечно женщины хотели бы носить красивую одежду. Но почему то наши правители не считали это важным. Нужно было внимательно посмотреть на эти снимки и сделать выводы. Тогда бы и ссср не развалился. Это же ненормально когда обои или кафель верх мечты и предмет зависти соседей. Или красивое пальто. Сейчас все это есть. Женщины наши тут же дали реванш неряшливым американкам, простоватым немкам и небрежным француженкам. А на снимках этих очень обидно за наших прекрасных дам. Вон та девушка в белой блузке с хорошим мпйкапом, прической и естественно одеждой была бы не хуже этих манекенщиц. Кстати, они так же бы отличались и от французской толпы повседневно одетых людей.
+7
  • avatar
  • McAr
«Легкая промышленность ссср хромала на обе ноги.» За это надо особо благодарить «дорогого Никиту Сергеевича». До тех пор пока он не закрыл артели, с легкой промышленностью было все хорошо. Любая модная заграничная новинка хоть в одежде, хоть в обуви тут же появлялась на улице — пошивочные артели реагировали на спрос быстро, если не мгновенно. Но вмешался Хрущев и как результат к 70-м, чтобы что-то изменить в фасоне приходилось вносить изменения в пятилетние планы.
0
Но вмешался Хрущев и как результат к 70-м** мои знакомые шили и вязали модную одежку на дому, сшибая на этом неслабые бабки!
+7
  • avatar
  • jotus
еще надо Хруща «поблагодарить» за то что кибернетику обьявил лженаукой и за крым