Аудиотехника времен позднего СССР
От автора: «Современная молодежь сейчас уже не поймет, но во времена моей юности одним из лучших друзей, если можно так выразиться, и очень желаемым девайсом для меня лично, и для всех моих друзей, устройства для воспризведения музыки. Они были сложны, дефицитны и для многих из нас было счастье иметь личный и хороший „мафон“
Хотя мне, справедливости ради, очень даже повезло. Как то сложилось, что больших проблем с наличием различной техники рядом, я не испытывал. Пусть не всегда она была самого высокого качества, но тем не менее я всегда мог ее слушать на различных носителях. А учитывая, что дядя у меня был активный меломан, да и родители слушали много чего — то рос я как на классическом роке (до сих пор уважаю Deep Purple, Pink Floyd и т.д., так и на модной попсе а-ля Чингисхан, Бони М и АББА.
Вот решил вспомнить, какая именно техника меня окружала с самого детства до ранней юности, и послушать вас -может и вы что вспомните. Первые магнитофоны с которыми я лично столкнулся и даже в раннем возрасте научился пользоваться были катушечные. У моих родителей была Астра-205.
Выглядела она вот так вот:
Помню как надо было правильно заправить пленку в бобину, поставить правильную скорость, а когда надо — перекручивать пленку. Хорошая машинка, кстати. И у нас было бабин 20 с модной музыкой
А еще меня почему-то прикалывало, что его можно закрыть крышкой пластмассовой, получался этакий чемодан.
Ну а рок я слушал у дяди на его магнитофоне. Это первоначально был тоже катушечный магнитофон »Маяк-205", киевского завода Маяк.
Вполне надежный аппарата, хотя почему-то помнятся были какие-то проблемы с лентопротяжным механизмом. Но черный и брутальный цвет меня чем то подкупал.
Однако бобины постепенно сходили на нет — слишком громоздкий и не всегда удобный формат. Все больше получали распространение компакт-кассеты.
Поэтому срочно требовался аппарат для проигрывания этих самых кассет. И мой первый кассетник был не ахти, чтобы уж очень- звук странный, а главное пленку в кассетах жевал постоянно. Назывался он «Электроника-321» и выглядел так:
Но я все равно был доволен — благо начали появляться собственные кассеты.
У моих друзей был аппарат сделанный на той же базе, но выглядящий несколько по-иному. Он назывался «Весна М-310С» и мне почему то всегда казалось, что несмотря на все недостатки, мой все-таки лучше.
Тогда же началась мода на плейеры. Стало довольно-таки престижно гулять с таким. Но я не покупал. Брал в аренду на несколько дней- мне почему то не очень понравилось. Аппарат назывался «Романтика» и жевал он мои кассеты со страшной силой!
Хотя я помню четко тот момент, когда я очень хотел плеер и заполучил его. Вышел первый альбом Enigma, и он очень меня «пропер». Я тогда очень много летал, и мне очень хотелось прослушать эту музыку на высоте 10000 метров — казалось она будет звучать еще круче! К моей великой радости, советский аэрофлот начал предоставлять аудиоплееры на борту самолетов во время полета. Цена аренды — 1 рубль. Кассет была со мной, так что Энигму я прослушал!
А плеер назывался «Квазар П-405С».
Позже, когда я начал вести школьные дискотеки и зарабатывал на продаже кассет, для их качественной перезаписи требовалось несколько серьезных (относительно, конечно) дек. Посему мы с друзьями скидывались и тащили деньги в «общак» и в конце концов смогли приобрести несколько б/ушных Маяк-233
одну Вегу МП-120
и новый Орель МП-101
Ну и плюс усилок, эквалайзеры и правильные рижские колонки «Радиотехника»
Орель, кстати, был самым прикольным и надежным. Зато у Маяка можно было многократно чистить спиртом записывающую головку — она была дубовой и ее трудно было испортить. В общем, могу констатировать, что записывали мы довольно качественно. А я даже ухитрялся на кассету записывать и ди-джейские миксы — и это было удобно как на школьной, так и на городской дискотеке!
Ну а венцом всей техники, и мечтой каждого пацана, был японский двухкасетник. Был такой и у меня :-)) Отец был должен купить SHARP, но чего то сэкономил и купил тайваньский вариант Sharp 939 под названием AP-900!
Но он отработал честно все время и вообще был хорошим аппаратом, я вспоминаю его с благодарностью. Опять-таки, как не крути- моя первая импортная аудиотехника.
Ну и под конец, вспомню еще 2 аппарата, с которыми постоянно имел дело.
У бабушки стояла старая, но классная и неубиваемая радиола УРАЛ-112
Позже родители у меня купили современную и качественную Вега-109-стерео, на которой я прослушивал виниловые пластинки.
Ну и конечно, никак не могу забыть радиопремник VEF 201
Хотя мне, справедливости ради, очень даже повезло. Как то сложилось, что больших проблем с наличием различной техники рядом, я не испытывал. Пусть не всегда она была самого высокого качества, но тем не менее я всегда мог ее слушать на различных носителях. А учитывая, что дядя у меня был активный меломан, да и родители слушали много чего — то рос я как на классическом роке (до сих пор уважаю Deep Purple, Pink Floyd и т.д., так и на модной попсе а-ля Чингисхан, Бони М и АББА.
Вот решил вспомнить, какая именно техника меня окружала с самого детства до ранней юности, и послушать вас -может и вы что вспомните. Первые магнитофоны с которыми я лично столкнулся и даже в раннем возрасте научился пользоваться были катушечные. У моих родителей была Астра-205.
Выглядела она вот так вот:
Помню как надо было правильно заправить пленку в бобину, поставить правильную скорость, а когда надо — перекручивать пленку. Хорошая машинка, кстати. И у нас было бабин 20 с модной музыкой
А еще меня почему-то прикалывало, что его можно закрыть крышкой пластмассовой, получался этакий чемодан.
Ну а рок я слушал у дяди на его магнитофоне. Это первоначально был тоже катушечный магнитофон »Маяк-205", киевского завода Маяк.
Вполне надежный аппарата, хотя почему-то помнятся были какие-то проблемы с лентопротяжным механизмом. Но черный и брутальный цвет меня чем то подкупал.
Однако бобины постепенно сходили на нет — слишком громоздкий и не всегда удобный формат. Все больше получали распространение компакт-кассеты.
Поэтому срочно требовался аппарат для проигрывания этих самых кассет. И мой первый кассетник был не ахти, чтобы уж очень- звук странный, а главное пленку в кассетах жевал постоянно. Назывался он «Электроника-321» и выглядел так:
Но я все равно был доволен — благо начали появляться собственные кассеты.
У моих друзей был аппарат сделанный на той же базе, но выглядящий несколько по-иному. Он назывался «Весна М-310С» и мне почему то всегда казалось, что несмотря на все недостатки, мой все-таки лучше.
Тогда же началась мода на плейеры. Стало довольно-таки престижно гулять с таким. Но я не покупал. Брал в аренду на несколько дней- мне почему то не очень понравилось. Аппарат назывался «Романтика» и жевал он мои кассеты со страшной силой!
Хотя я помню четко тот момент, когда я очень хотел плеер и заполучил его. Вышел первый альбом Enigma, и он очень меня «пропер». Я тогда очень много летал, и мне очень хотелось прослушать эту музыку на высоте 10000 метров — казалось она будет звучать еще круче! К моей великой радости, советский аэрофлот начал предоставлять аудиоплееры на борту самолетов во время полета. Цена аренды — 1 рубль. Кассет была со мной, так что Энигму я прослушал!
А плеер назывался «Квазар П-405С».
Позже, когда я начал вести школьные дискотеки и зарабатывал на продаже кассет, для их качественной перезаписи требовалось несколько серьезных (относительно, конечно) дек. Посему мы с друзьями скидывались и тащили деньги в «общак» и в конце концов смогли приобрести несколько б/ушных Маяк-233
одну Вегу МП-120
и новый Орель МП-101
Ну и плюс усилок, эквалайзеры и правильные рижские колонки «Радиотехника»
Орель, кстати, был самым прикольным и надежным. Зато у Маяка можно было многократно чистить спиртом записывающую головку — она была дубовой и ее трудно было испортить. В общем, могу констатировать, что записывали мы довольно качественно. А я даже ухитрялся на кассету записывать и ди-джейские миксы — и это было удобно как на школьной, так и на городской дискотеке!
Ну а венцом всей техники, и мечтой каждого пацана, был японский двухкасетник. Был такой и у меня :-)) Отец был должен купить SHARP, но чего то сэкономил и купил тайваньский вариант Sharp 939 под названием AP-900!
Но он отработал честно все время и вообще был хорошим аппаратом, я вспоминаю его с благодарностью. Опять-таки, как не крути- моя первая импортная аудиотехника.
Ну и под конец, вспомню еще 2 аппарата, с которыми постоянно имел дело.
У бабушки стояла старая, но классная и неубиваемая радиола УРАЛ-112
Позже родители у меня купили современную и качественную Вега-109-стерео, на которой я прослушивал виниловые пластинки.
Ну и конечно, никак не могу забыть радиопремник VEF 201
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
-1
«Как то сложилось, что больших проблем с наличием различной техники рядом, я не испытывал. Пусть не всегда она была самого высокого качества, но тем не менее я всегда мог ее слушать на различных носителях.»
Слушать ТЕХНИКУ! Оригинально…
- ↓
+5
маяк 233 до сих пор на даче отлично работает.
- ↓
+4
Sharp575GF выпуска 1982 года, работает до сих пор, до него Сатурн 203дека, колонки Электроника С-75,
- ↓
+10
наши классные и не убиваемые радиолы ламповые и сейчас работают по 70 и более лет жаль что нельзя слушать радио диапазоны ни такие а акустика отличная
- ↓
+1
УКВ диапазон легко переделать на FM.любой радиолюбитель сможет.
- ↑
- ↓
+6
Студентом после строй отряда на комсомолец. Проспекте в комке купил юпитер 201.на макс. Скорости играл на порядок лучше чем двухкассетник Акад номер не помню. Это был 1975г.
- ↓
+8
Двухкассетная магнитола «Сони», купленная в 1995 году на ВДНХ, отработала на шашлыках и выездах в лес, лет десять находится на неотапливаемой даче и до сих пор работает без всякого ремонта
- ↓
Комментарий удалён за нарушение