Аудиотехника времен позднего СССР

От автора: «Современная молодежь сейчас уже не поймет, но во времена моей юности одним из лучших друзей, если можно так выразиться, и очень желаемым девайсом для меня лично, и для всех моих друзей, устройства для воспризведения музыки. Они были сложны, дефицитны и для многих из нас было счастье иметь личный и хороший „мафон“
Хотя мне, справедливости ради, очень даже повезло. Как то сложилось, что больших проблем с наличием различной техники рядом, я не испытывал. Пусть не всегда она была самого высокого качества, но тем не менее я всегда мог ее слушать на различных носителях. А учитывая, что дядя у меня был активный меломан, да и родители слушали много чего — то рос я как на классическом роке (до сих пор уважаю Deep Purple, Pink Floyd и т.д., так и на модной попсе а-ля Чингисхан, Бони М и АББА.
Вот решил вспомнить, какая именно техника меня окружала с самого детства до ранней юности, и послушать вас -может и вы что вспомните. Первые магнитофоны с которыми я лично столкнулся и даже в раннем возрасте научился пользоваться были катушечные. У моих родителей была Астра-205.
Выглядела она вот так вот:


Помню как надо было правильно заправить пленку в бобину, поставить правильную скорость, а когда надо — перекручивать пленку. Хорошая машинка, кстати. И у нас было бабин 20 с модной музыкой


А еще меня почему-то прикалывало, что его можно закрыть крышкой пластмассовой, получался этакий чемодан.


Ну а рок я слушал у дяди на его магнитофоне. Это первоначально был тоже катушечный магнитофон »Маяк-205", киевского завода Маяк.

Вполне надежный аппарата, хотя почему-то помнятся были какие-то проблемы с лентопротяжным механизмом. Но черный и брутальный цвет меня чем то подкупал.

Однако бобины постепенно сходили на нет — слишком громоздкий и не всегда удобный формат. Все больше получали распространение компакт-кассеты.
Поэтому срочно требовался аппарат для проигрывания этих самых кассет. И мой первый кассетник был не ахти, чтобы уж очень- звук странный, а главное пленку в кассетах жевал постоянно. Назывался он «Электроника-321» и выглядел так:

Но я все равно был доволен — благо начали появляться собственные кассеты.

У моих друзей был аппарат сделанный на той же базе, но выглядящий несколько по-иному. Он назывался «Весна М-310С» и мне почему то всегда казалось, что несмотря на все недостатки, мой все-таки лучше.

Тогда же началась мода на плейеры. Стало довольно-таки престижно гулять с таким. Но я не покупал. Брал в аренду на несколько дней- мне почему то не очень понравилось. Аппарат назывался «Романтика» и жевал он мои кассеты со страшной силой!

Хотя я помню четко тот момент, когда я очень хотел плеер и заполучил его. Вышел первый альбом Enigma, и он очень меня «пропер». Я тогда очень много летал, и мне очень хотелось прослушать эту музыку на высоте 10000 метров — казалось она будет звучать еще круче! К моей великой радости, советский аэрофлот начал предоставлять аудиоплееры на борту самолетов во время полета. Цена аренды — 1 рубль. Кассет была со мной, так что Энигму я прослушал!
А плеер назывался «Квазар П-405С».

Позже, когда я начал вести школьные дискотеки и зарабатывал на продаже кассет, для их качественной перезаписи требовалось несколько серьезных (относительно, конечно) дек. Посему мы с друзьями скидывались и тащили деньги в «общак» и в конце концов смогли приобрести несколько б/ушных Маяк-233

одну Вегу МП-120

и новый Орель МП-101

Ну и плюс усилок, эквалайзеры и правильные рижские колонки «Радиотехника»
Орель, кстати, был самым прикольным и надежным. Зато у Маяка можно было многократно чистить спиртом записывающую головку — она была дубовой и ее трудно было испортить. В общем, могу констатировать, что записывали мы довольно качественно. А я даже ухитрялся на кассету записывать и ди-джейские миксы — и это было удобно как на школьной, так и на городской дискотеке!
Ну а венцом всей техники, и мечтой каждого пацана, был японский двухкасетник. Был такой и у меня :-)) Отец был должен купить SHARP, но чего то сэкономил и купил тайваньский вариант Sharp 939 под названием AP-900!

Но он отработал честно все время и вообще был хорошим аппаратом, я вспоминаю его с благодарностью. Опять-таки, как не крути- моя первая импортная аудиотехника.
Ну и под конец, вспомню еще 2 аппарата, с которыми постоянно имел дело.
У бабушки стояла старая, но классная и неубиваемая радиола УРАЛ-112

Позже родители у меня купили современную и качественную Вега-109-стерео, на которой я прослушивал виниловые пластинки.

Ну и конечно, никак не могу забыть радиопремник VEF 201
« Лучшие советские снайперы Великой Отечественной
Тепло вспоминая советский рубль... »
  • +196

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

+1
VEF 201 у одного мужика взял-питание сделал к нему.Трансформатор и диодный мост поставил.Отлично ловит короткие зарубежные волны!
+1
Из «бобинников» больше всего нравился Тембр2м.
+1
А у меня до сих пор есть рабочий Маяк-203 и Сатурн-201 да и ВЭФ до сих пор пашет, вот что значит советская техника!!!
-5
Знаете что… я когда-нибудь открою исследование БЫЛА ЛИ В СССР бытовая техника не скопированная с буржуйских образцов? Вероятно была и ее надо выявить из стадов клонов.
0
Посмотрите на современные автомобили. Кто что у кого украл? Без бутылки не понять. Так и тогда. Кто у кого крал ещё посмотреть. Да и крал ли.
+1
Электроника-302 от внешнего вида и проявлений у некоторых представителей советских народов рвало крышу и они пытались ограбить, отобрать столь странную и притягательную вещь.
+2
Радиоприемная и связная техника была еще более передовой по своей сути, но техническая реализация была фИговой. Только имея хороший приемник можно было успешно ловить голоса.
-2
Насчет техники надо взвешено комментировать. Аудиотехника была областью передовой и в СССР такую же функцию выполняла но не блистала качеством и продуманостью. Однако многие советские аппараты были КОПИЯМИ буржуйских и потому должны были соответствовать но нет.
+3
Нет «Кометы» — один из удачных магнитофонов.
0
Астра — 207 и сейчас стоит у моих на даче. Уже как ненужная штука, хотя еще и рабочая (только при запуске пованивает горелой проводкой — нужно в мастерскую бы отдать для починки но разве теперь есть спецы, готовые взяться за это?)
+3
Выбирали технику по цифрам. 100- первый класс, 200- второй и т.д. Соответственно и качество звука. Ну конечно стоит добавить что любой кассетник был на порядок ниже катушек.