Неизвестный Георгий Милляр
Помимо Бабы-Яги советский актер Георгий Францевич Милляр сыграл Кащея Бессмертного, Лешего, Шута и еще много-много сказочных ролей.
Его виртуозность вызывала улыбки и радость зрителей, но сам актер не был счастлив в жизни. В советское время ему приходилось скрывать свое аристократическое происхождение. Мать — дочь золотопромышленника, отец — французский инженер Франц де Милье. После революции 1917 года семья потеряла все.
Новое советское правительство конфисковало у де Мильё всё имущество, включая роскошную московскую квартиру и дом в Геленджике. В обмен Елизавета Алексеевна получила комнатушку в коммуналке. Женщина была вынуждена приспосабливаться к новым реалиям социалистической страны. Георгий был вынужден взять другую фамилию, чтобы не выдавать своих корней.
Еще с юности Милляра потянуло к театру. В одном из них он начал подрабатывать бутафором. Как по волшебству, однажды заболела актриса, игравшая Золушку, а Георгий успешно ее подменил, и его заметили. Но затем будущий актер уходит из театра для того, чтобы сняться у режиссера Александра Роу, автора сказок «По щучьему велению», «Василиса Прекрасная» и др. На роль Бабы-Яги претендовали многие известные артистки, в том числе и Фаина Раневская. Но Георгий Милляр был более убедителен. «Скажите мне, какая актриса позволит сделать себя такой страшной на экране? — говорил он режиссеру. — Гример только отвернется, а она тут же реснички себе подрисует. Да и физически это тяжело. А я все стерплю!»
При вживании в роль Милляр использовал слияние двух персонажей из своей жизни: старую сгорбленную старушку, которая в Ялте пасла коз, и свою склочную соседку по коммуналке. Нанесение грима для образа Бабы-Яги занимало шесть часов. А вот для роли Кащея ему этого не потребовалось: Георгий переболел малярией и страшно похудел до 40 кг. Фильм вышел в 1946 году и принес актеру всесоюзную славу. Зрителям казалось, что сыгранный Милляром Кащей очень походил на Гитлера. Видимо, шлейф от такой роли оставался очень долго, поэтому, кроме как Александр Рой, его больше никто не снимал. Этот же режиссер и женил Милляра, спасая от неприятностей.
Поговаривали, что у Георгия была нетрадиционная сексуальная ориентация. Его публично осуждали, даже хотели посадить в тюрьму. Чтобы помочь Милляру, Рой женил его на 60-летней соседке по коммуналке — вдове с тремя детьми Марье Васильевне. Как-то Роу сказал актеру: «Ты один мучаешься, она одна. А так будете вместе». Несмотря на некоторую спонтанность при заключении брака, «молодожены» друг к другу притерлись и прожили вместе до самой смерти актера. Тем не менее закадычный друг Георгия Францевича артист Александр Кавалеров утверждал, что никакого гомосексуализма за Милляром не было, а скорее всего, на него наговаривали партийные работники, не прощавшие актеру любви к стакану. На протяжении своей жизни Милляр крепко пил и любил говорить: «Алкоголь — посредник, примиряющий человека с действительностью». Его любимым напитком был, как ни странно, тройной одеколон.
В финале жизни Милляр почти не снимался из-за состояния здоровья — режиссеры боялись, что до конца съемок он не доживет. Был бы жив режиссер Роу, у Георгия Францевича была бы работа, но к тому времени Александр Артурович уже умер. Иногда легендарному «Кащею» предлагали небольшие роли в «Ералаше» или «Фитиле», но он так и сидел без работы и без денег до самой смерти. «Встал утром, выпил водки, а потом попросил у Марьи Васильевны чего-нибудь кисленького. Приличного шампанского не нашлось, но отыскали бутылку сухого вина. Он выпил стакан и спокойно уснул. Вот такая удивительная смерть была у нашей Бабы-Яги», — рассказал об уходе своего легендарного друга Александр Кавалеров. Хоронили Георгия Милляра без почестей, и лишь небольшая часть вещей актера оказалась в Музее кино. Но главное, что пленка запечатлела работы этого выдающегося и незаслуженно забытого мастера.
Его виртуозность вызывала улыбки и радость зрителей, но сам актер не был счастлив в жизни. В советское время ему приходилось скрывать свое аристократическое происхождение. Мать — дочь золотопромышленника, отец — французский инженер Франц де Милье. После революции 1917 года семья потеряла все.
Новое советское правительство конфисковало у де Мильё всё имущество, включая роскошную московскую квартиру и дом в Геленджике. В обмен Елизавета Алексеевна получила комнатушку в коммуналке. Женщина была вынуждена приспосабливаться к новым реалиям социалистической страны. Георгий был вынужден взять другую фамилию, чтобы не выдавать своих корней.
Еще с юности Милляра потянуло к театру. В одном из них он начал подрабатывать бутафором. Как по волшебству, однажды заболела актриса, игравшая Золушку, а Георгий успешно ее подменил, и его заметили. Но затем будущий актер уходит из театра для того, чтобы сняться у режиссера Александра Роу, автора сказок «По щучьему велению», «Василиса Прекрасная» и др. На роль Бабы-Яги претендовали многие известные артистки, в том числе и Фаина Раневская. Но Георгий Милляр был более убедителен. «Скажите мне, какая актриса позволит сделать себя такой страшной на экране? — говорил он режиссеру. — Гример только отвернется, а она тут же реснички себе подрисует. Да и физически это тяжело. А я все стерплю!»
Поговаривали, что у Георгия была нетрадиционная сексуальная ориентация. Его публично осуждали, даже хотели посадить в тюрьму. Чтобы помочь Милляру, Рой женил его на 60-летней соседке по коммуналке — вдове с тремя детьми Марье Васильевне. Как-то Роу сказал актеру: «Ты один мучаешься, она одна. А так будете вместе». Несмотря на некоторую спонтанность при заключении брака, «молодожены» друг к другу притерлись и прожили вместе до самой смерти актера. Тем не менее закадычный друг Георгия Францевича артист Александр Кавалеров утверждал, что никакого гомосексуализма за Милляром не было, а скорее всего, на него наговаривали партийные работники, не прощавшие актеру любви к стакану. На протяжении своей жизни Милляр крепко пил и любил говорить: «Алкоголь — посредник, примиряющий человека с действительностью». Его любимым напитком был, как ни странно, тройной одеколон.
В финале жизни Милляр почти не снимался из-за состояния здоровья — режиссеры боялись, что до конца съемок он не доживет. Был бы жив режиссер Роу, у Георгия Францевича была бы работа, но к тому времени Александр Артурович уже умер. Иногда легендарному «Кащею» предлагали небольшие роли в «Ералаше» или «Фитиле», но он так и сидел без работы и без денег до самой смерти. «Встал утром, выпил водки, а потом попросил у Марьи Васильевны чего-нибудь кисленького. Приличного шампанского не нашлось, но отыскали бутылку сухого вина. Он выпил стакан и спокойно уснул. Вот такая удивительная смерть была у нашей Бабы-Яги», — рассказал об уходе своего легендарного друга Александр Кавалеров. Хоронили Георгия Милляра без почестей, и лишь небольшая часть вещей актера оказалась в Музее кино. Но главное, что пленка запечатлела работы этого выдающегося и незаслуженно забытого мастера.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
0
Да, а как он сыграл хитрого учителя царевны Будур — Наимудрейшего — в «Волшебной лампе Алладина»! Озвучил скворца и попугая в «Мэри Поппинс, до свидания» — это вообще блеск!..
- ↓
+1
удивительно талантливый актер. Такой бабы яги больше нет и не будет
- ↓
0
Обожаю фильмы с его участием.
- ↓
+1
Я считаю его великим актером. Никто никогда не сможет так убедительно и талантливо сыграть этих сказочных персонажей, которых он переиграл. У нас считается, что если ты снимался не у Тарковского, значит ты и артист так себе — средний.
- ↓
+3
Спасибо за память об актере действительно талантище таких уже нет его сказочная Яга неповторима и Кощей тоже жаль наши советские мудаки всех довели до ручки уроды сидели у власти… память об этом замечательном актере будет жить пока наше поколение живет… наше детство а нам уже по полтиннику и больше.
- ↓
+4
Совершенно потрясающий актёр и человек!
- ↓
+6
мы вас помним и чтим, спасибо вам за ваши роли
- ↓
+12
Этот актерище от бога
- ↓
+8
хороший актер.
- ↓
+4
в пятнадцатилетнем капитане он сыграл туземца.
- ↓