Первый советский CD
В ноябре 1987 года в Москве прошла выставка «Машиностроение», посвященная, как водится, 70-летию октябрьской революции. Один из разделов выставки был отдан товарам народного потребления. Именно там официально был презентован первый советский компакт-диск.
Вот видеоролик с этой выставки, показанный в программе «Время» 8 ноября 1987 года.
Однако более-менее широкое производство компакт-дисков в нашей стране затянулось ещё на 3 года.
В 1987-88 годах для Всесоюзной фирмы грамзаписи «Мелодия» было закуплено многочисленное оборудование для записи «в цифре» и оцифровки аналоговых записей. После этого оставались лишь два пути для появления компакт-дисков «Мелодии»: выпускать их за рубежом или организовать собственное производство.
Ведущий специалист Управления ВФГ «Мелодия» Вадим Васильевич Смирнов, наиболее сведущий в то время в перспективах цифровых носителей звука, настаивал и убеждал руководство фирмы и Минкульта СССР в реализации второго направления. Он собрал информацию о производителях оборудования, встречался с зарубежными инженерами и начал готовить материалы для контракта. На этом этапе ему пришлось столкнуться с массой проблем технического и организационно-финансового плана.
Для поставки и монтажа оборудования «чистых комнат», систем подачи воздуха, очистки воды и самого оборудования репликации нужно было выбрать компанию, которая, с одной стороны, могла бы координировать все эти работы, а с другой стороны, – иметь хоть какой-то опыт работы в СССР, учитывая все особенности и проблемы, которые возникали в те годы.
Так же, как и сейчас, в те годы существовало подобие нынешнего тендера. А именно, выбирали из 3-4 предложений зарубежных фирм. Конечно, откаты были и тогда, правда гораздо более скромными, не в таких размерах, как в нынешние времена.
Летом 1989 года на несколько недель на обучение с последующей сдачей практических экзаменов в Швецию, Германию, Голландию съездило руководство фирмы и более 20 инженеров и будущих операторов оборудования. Наши молодые инженеры произвели очень хорошее впечатление на «западников».
В тендере приняли участие четыре фирмы, в том числе ANCLA (Германия) и NIMBUS (Англия). За явным преимуществом выиграли немцы. Дело в том, что г-н Ширш давно работал в России, удачно завершил несколько проектов, связанных с оснащением электроникой и акустикой многих организаций, включая Верховный Совет СССР. Фолькер Ширш не очень хорошо разбирался в технологии, но обладал организационным даром и даром убеждения.
Правда англичане (NIMBUS) не хотели мириться с тем, что их «прокатили», ведь все признавали, что диски NIMBUS отличались высочайшим качеством. Кто-то им подсказал, что жаловаться на «Мелодию», «Машприборинторг» и Ширша куда-то кроме Комитета Партийного Контроля бесполезно. Это они и сделали. Вадиму Смирнову пришлось пережить несколько неприятных дней «допросов» с объяснениями выбора.
Звучит как анекдот, но генеральный директор «Мелодии» сказал Смирнову: «Если до конца дня не вернешься – будем выручать». Хорошо, что проект англичан был не дешевле и не включал поставки всех материалов.
Итогом всего этого стал выпуск серии компакт-дисков с записями классической музыки в 1990 году.
Вот как выглядит CD, на котором гордо значится надпись «первый русский компакт-диск», с записями двух музыкальных композиций — «Стихира № 1 на преставление Петра, митрополита Московского и всея Руси» Ивана Грозного и «Стихира на тысячелетие Крещения Руси» Родиона Щедрина.
Однако, если верить серийному номеру он был не первым. Под номером SUCD 10-00001 значится диск Петра Ильича Чайковского с сюитами из балетов «Лебединное озеро» и «Щелкунчик».
Вот ещё несколько дисков из этой серии.
Однако более-менее широкое производство компакт-дисков в нашей стране затянулось ещё на 3 года.
В 1987-88 годах для Всесоюзной фирмы грамзаписи «Мелодия» было закуплено многочисленное оборудование для записи «в цифре» и оцифровки аналоговых записей. После этого оставались лишь два пути для появления компакт-дисков «Мелодии»: выпускать их за рубежом или организовать собственное производство.
Ведущий специалист Управления ВФГ «Мелодия» Вадим Васильевич Смирнов, наиболее сведущий в то время в перспективах цифровых носителей звука, настаивал и убеждал руководство фирмы и Минкульта СССР в реализации второго направления. Он собрал информацию о производителях оборудования, встречался с зарубежными инженерами и начал готовить материалы для контракта. На этом этапе ему пришлось столкнуться с массой проблем технического и организационно-финансового плана.
Для поставки и монтажа оборудования «чистых комнат», систем подачи воздуха, очистки воды и самого оборудования репликации нужно было выбрать компанию, которая, с одной стороны, могла бы координировать все эти работы, а с другой стороны, – иметь хоть какой-то опыт работы в СССР, учитывая все особенности и проблемы, которые возникали в те годы.
Так же, как и сейчас, в те годы существовало подобие нынешнего тендера. А именно, выбирали из 3-4 предложений зарубежных фирм. Конечно, откаты были и тогда, правда гораздо более скромными, не в таких размерах, как в нынешние времена.
Летом 1989 года на несколько недель на обучение с последующей сдачей практических экзаменов в Швецию, Германию, Голландию съездило руководство фирмы и более 20 инженеров и будущих операторов оборудования. Наши молодые инженеры произвели очень хорошее впечатление на «западников».
В тендере приняли участие четыре фирмы, в том числе ANCLA (Германия) и NIMBUS (Англия). За явным преимуществом выиграли немцы. Дело в том, что г-н Ширш давно работал в России, удачно завершил несколько проектов, связанных с оснащением электроникой и акустикой многих организаций, включая Верховный Совет СССР. Фолькер Ширш не очень хорошо разбирался в технологии, но обладал организационным даром и даром убеждения.
Правда англичане (NIMBUS) не хотели мириться с тем, что их «прокатили», ведь все признавали, что диски NIMBUS отличались высочайшим качеством. Кто-то им подсказал, что жаловаться на «Мелодию», «Машприборинторг» и Ширша куда-то кроме Комитета Партийного Контроля бесполезно. Это они и сделали. Вадиму Смирнову пришлось пережить несколько неприятных дней «допросов» с объяснениями выбора.
Звучит как анекдот, но генеральный директор «Мелодии» сказал Смирнову: «Если до конца дня не вернешься – будем выручать». Хорошо, что проект англичан был не дешевле и не включал поставки всех материалов.
Итогом всего этого стал выпуск серии компакт-дисков с записями классической музыки в 1990 году.
Вот как выглядит CD, на котором гордо значится надпись «первый русский компакт-диск», с записями двух музыкальных композиций — «Стихира № 1 на преставление Петра, митрополита Московского и всея Руси» Ивана Грозного и «Стихира на тысячелетие Крещения Руси» Родиона Щедрина.
Однако, если верить серийному номеру он был не первым. Под номером SUCD 10-00001 значится диск Петра Ильича Чайковского с сюитами из балетов «Лебединное озеро» и «Щелкунчик».
Вот ещё несколько дисков из этой серии.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
0
Кто помнит, знает сколько стоил первый советский компакт-диск?
- ↓
0
Главное, что это было Лебединое озеро. Символично.
- ↓
-1
Удивительно, как люди не поймут простых вещей. Я о создании компакт-дисков в СССР знал уже в декабре 1987 года, но поскольку в КПСС было уже полно агентов АНдропова, типа Яковлева, Ельцина, Гайдара, Чубайса которые, позже, в своих мемуарах открыто признались, что вредили СССР как могли и особенно в вопросах внедрения открытий советских учёных в практику. Сам яковлев писал в своих воспоминаниях: «чтобы как можно продуктивнее навредить стране, мне нужно было забраться на самый верх, а когда я стал секретарём КПСС по идеологии, я запретил в прессе, говорить что-либо в защиту комммунизма. Разрешено было только поливание, прежде всего, ложью и грязью». Читайте писания этих иуд и вы сами поймете, что во времена Андропова, всё утекало за границу, а в СССР сознательно тормозилось его агентами. Единственно, кого Андропов побаивался — это Брежнева, Суслова и Устинова.
- ↓
-2
Группа " Ариель" могла возглавить список. А так получилось-, что 1-й диск оказался пророческим-, если " Леблядиное Озеро"-, то либо к смерти кого-то, либо к краху государства- так и произошло((((
- ↓
+12
гарбатый казел.
- ↓
+2
Первые диски с которыми познакомился, были болгарские штамповки в начале 90-х, потом и фирменные пошли, со вкладышами и соответствующего качества.
- ↓
+5
Диски массово стали появляться в конце 90-х.
- ↓
-8
Да, интересно, какая то чахлая фирма ,, Мелодия,, — мы отставали и к сожлению отстаем от технологически развитых стран на десятки, десятки лет…
- ↑
- ↓
+2
Ой, да что вы на «десятки, десятки лет». На миллионы, десятки миллионов! Ещё сценами из охоты на мамонтов стены пещер разрисовывали охрой и углем, а на «благословенном Западе» уже по Марсу в домашних тапочках ходили!
- ↑
- ↓
+1
Такие как ты — от нормальных людей — на тысячелетия.
- ↑
- ↓
-1
Это точно)))
- ↑
- ↓
0
А кто признал тебя нормальным — Бехтерев, или самостоятельно у зеркала определил?
- ↑
- ↓
-1
А вы, пожалуйста, справочку о своём психическом здоровье сюда запостите, тогда и поговорим о Бехтереве, может даже и о Кащенко с Сербским.
- ↑
- ↓
+5
Интересная информация. Спасибо. Олег Янченко — выдающийся органист.
- ↓
0
Sorry. следует читать:"- но НЕ гениально".
- ↑
- ↓
0
Позвольте с Вами не согласиться! Будучи музыкантом и поклонником органной музыки-хочу Вам возразить. В нашей стране было много исполнителей органной музыки,( многие были просто лохами), но — признано считать среди «профи»,- Янченко играл талантливо, но гениально. В настоящий момент выше Г. Гродберга никто в нашей стране не прыгнул! Слушал Янченко в Домском Соборе в Риге- и то -2 раза облажался в клавире. Перед распадом СССР это было.
- ↑
- ↓
-14
Уже в предсмертной агонии.
- ↓
-24
стоило ли изобретать компакты, что записывать на них всякую оперную хрень
- ↓
+5
Оперы и проч.классику слушают уже с сотню лет точно… а то и больше.И еще будут слушать.а вот всех этих ди-джеев Пупков и прочих Ёлок с Кучиными и Поющими трусами через 25 лет забудут… Гуано — оно быстро разлагается…
- ↑
- ↓
+1
Но есть и др. вещи, кр. оперы, кот. будут слушать вечно.
- ↑
- ↓
-2
Эх, хорошо бы получить ссылки на скачивание этих дисков. Попробуем поискать.
- ↑
- ↓
0
А зачем?
- ↑
- ↓
-3
Может кроме оперы и классики есть кое что другое? что пользовалось популярностью в то время.Да, и не было в то время кучиных пупков, и ёлок.Зато был Цой, Дорз, Пинк флоид, Блэк саббат и т.д.
- ↑
- ↓
-2
А причём сдеся некто цой?
- ↑
- ↓
-1
Уважаемый менестрель, я перечислил тех кого слушали в то время.Вы счетаете В.Цоя лишним?
- ↑
- ↓
0
Категорично- да! фуфельный выпедрёж с элементами плагиата. еслибы не Айзеншпис с его баблом — никакого цоя просто бы не было(( Некоторые цоя вааще никогда не слушали. Никогда. Сигнал некоей «перестройки», коснулся и рок-музыки- и Айзеншпис вовремя этим воспользовался. хто такое цой? вокал- так себе, текста- «конъюнктура», толпой управлять легко, когда есть милый идолок, который устраевает влась предержащих((((((((
- ↑
- ↓
0
абсолютно с Вами согласен
- ↑
- ↓
+1
Если вы ни когда не слушали Цоя, это не значит что его ни кто не слушал.Да что касается Цоя то он появился задолго до Айзеншписа(вам ли этого не знать)И слушают его спустя почти тридцать лет, с чего бы это?
- ↑
- ↓
0
У любого поколения есть свои харизматичные лидеры среди музыкантов, исполнителей. У тех, кто постарше — Высоцкий (хотя я к нему безразличен), кто помладше — Цой. Ну что поделаешь — сейчас это Бузова))
- ↑
- ↓
-1
Вмешаюсь в Ваш спор: да, у каждого поколения есть свои предпочтения в музыке, есть своя ниша исполнителей, кому то они нравятся, а кому то нет, как
говорят, на вкус и цвет… Мне много лет, но я люблю только хорошие лирические песни с красивой музыкой, спокойной и мелодичной, особенно «лирику
60», но как то мой внук, а ему 16 лет, предложил мне послушать его любимые произведения, поклацал в ноуте, и в динамиках раздалась какофония визга нескольких десятков болгарок, клепальных молотков и стук металлического молота по пустым бочкам, как на вагоноремонтном заводе.Вот такие теперь предпочтения у нашей молодежи… И насчет Цоя, а ведь он своими песнями, еще во времена Гпрбачева,
призывал к т.н.«баррикадам»-«Перемен требуют наши сердца...»-вот и получили необьятную кучу перемен в лице подонка Горбачева и алкоголика Ельцина… А ведь в начале 80х у Цоя были миллионы
фанатов, и эта песня была для них как песня «Хорст
Вессель» для немецкой молодежи времен ВМВ, как ее гимн.Пусть на меня не обижаются поклонники Цоя, я просто высказал свое мнение, чтобы у нас опять не получилось, как «Весь мир насилья мы разрушим, до основанья, а затем......».
- ↑
- ↓
+3
Ну почему, в молодости слушал Цоя, Башлачева, Летова и т.д. и т.п.Пинк флоид счетаю непревзойденной классикой рока.
- ↑
- ↓
+2
Через 25 лет? Я вас умоляю, через месяц-два…
- ↑
- ↓
+8
Ага, «Ласковый май» надо было лучше издавать!))
- ↑
- ↓
+2
лена зосимофа, децл, дельфин, мистер малой, титомир, -музыка ублюдкофффф(((((( и ещё 10000 имён и фамилий в нашей грё… й попсе — надо золотыми дисками издавать((((
- ↑
- ↓
-2
А ведь действительно, надо было писать то, что пользовалось успехом.Навряд ли народ кинулся слушать «лебединое озеро» или «Щелкунчик»
- ↑
- ↓
+7
Да! На них Дом 2 надо было писать!
- ↑
- ↓
0
«точненько»
- ↑
- ↓