Вырезанные сцены из «Место встречи изменить нельзя»
Изначально фильм Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя» планировался как семисерийный.
Но по требованию Гостелерадио ее сократили с помощью перемонтажа. Вырезали как маленькие фрагменты, так и целые сцены. Ухитрились сократить кинофильм на два часа экранного времени. Много интересного пришлось вырезать. После монтажа все вырезанные кадры режиссёр сдал в архив Одесской киностудии, где они, к величайшему нашему сожалению, «благополучно» потеряли.
В итоге в фильм не попали:
Фильм должен был начинаться с военного пролога, где Левченко и Шарапов пробираются через линию фронта и выносят из боя раненого «языка».
Сцену снимали на болоте, промокшие до нитки актеры дубль за дублем лезли в холодную воду.
Когда закончились съемки, Конкин увидел на спине у Павлова следы от банок. Тот только встал с больничной койки после воспаления легких.
В роли пленного немца снялся Пьер Оссейн – сын французской актрисы Марины Влади, жены Владимира Высоцкого, от брака с Робером Оссейном.
Пьер вспоминает: «Я снялся в фильме случайно. Много раз был с мамой на съемках – мы приезжали к Володе Высоцкому. И однажды режиссер сказал: «Надо сняться». Я ответил: «Есть!» На меня напялили военную форму, дали в руки винтовку – и в бой».
Младший сын Влади тоже засветился в роли беспризорника, которого ловит за руку в начале фильма Варя Синичкина.
Она была в романе братьев Вайнеров «Эра милосердия», по которой снят фильм, а также в режиссерской версии сценария.
В книге она описана так: «Я поцеловал ее в плечо и снова поразился, какая у нее нежная, прохладная кожа. Гладя ее вьющиеся волосы и тонкие гибкие руки, я весь сгорал, а она была утоляюще свежая, тоненькая, и пахло от нее солнцем и первыми тополиными листочками, и грудь ее маленькая с нежными лунами светила мне в сиреневом сумраке занимающегося рассвета, а ноги были длинны и прохладны, как реки».
Зрители должны были увидеть сцену после эпизода, в котором Шарапов и Варя танцуют. Но из цензурных соображений от единственных на весь сценарий эротических кадров отказались.
«Говорухин поступал по-режиссерски мудро, – говорит Владимир Конкин. – Он заранее снимал некоторые сцены, понимая, что они не пройдут цензуру, но ему проще было отдать их, чем лишиться важных драматургических частей фильма. Среди таких сцен была и постельная. И хорошо, что ее нет. Это трехсекундный эпизод, где, по сути, мы лежим под простынкой. И все. Он и был не нужен, и его в итоге вырезали».
В эпизоде, когда во время взятия «Черной кошки» Промокашку выводят из подвала, Бортнику дали карт-бланш, разрешив импровизировать.
Вспоминает И. Бортник: «Как снималась сцена выхода из подвала? После спектакля “Павшие и живые” мы с Володей подъехали к месту съемки у Яузских ворот. Это недалеко, минуты две езды. Говорухин стоит мрачный, матерится. Не складывался эпизод: все выходят, бросают молча пистолеты, скучно, серо, однообразно… Станислав мне говорит: “Слушай, я тебя очень прошу, ну придумай что-нибудь”.
А время уже поджимает. Мы пошли с Володей вниз, в подвал, переодеваться. И тут мне пришла в голову мысль… Это было для всех неожиданностью. На выходе из подвала я истерически запел блатную песню, стал костерить охранников, пинаться с ними… Ни Говорухин, ни Володя этого не ожидали. От неожиданности Володя даже вдруг потерял серьез, улыбнулся. А я настолько вошел в роль, что плюнул Жеглову в лицо.
Он оторопел, утерся… А я уже вовсю попер на них: «Мусора, суки…». Но еще неадекватнее повели себя охранники. Надо сказать, что Говорухин нашел для этого эпизода настоящих милиционеров тех лет, давно уже вышедших на пенсию. Их переодели в послевоенную форму и привезли на съемку. И что с ними случилось! Они вроде понимают, что я актер, но внезапно произошло что-то такое в их сознании: а вдруг не актер? Вдруг настоящий уголовник? У них, вероятно, перед глазами все смешалось, и они стали меня бить, заламывать руки так, что я просто заорал от боли.
И они кричат: «Ах ты, тварь паскудная, да мы тебя сейчас здесь же и задавим!» В общем, скажу я вам, было страшновато. А зрители, собравшиеся за ограждением съемочной площадки, аплодировали нам. Конечно, все это потом вырезали, потому что в те времена кадры, в которых уголовник плюет в лицо «власти», не могли быть допущены до зрителя. Замминистра МВД Никитин, консультант фильма, сказал: «А это что за персонаж? Уберите. Не то, завтра в каждом дворе будет стоять по Промокашке». …Жаргон весь убрали».
По первоначальной версии сценария, после того как Жеглов застрелил Левченко, Володя не выдерживает и высказывает Глебу все, что о нем думает. В частности, он говорит о том, что они не могут дальше идти по жизни рядом, потому что Жеглов убивает людей и ему нравится это делать. Сцена была снята, но в финальную версию не вошла.
В первоначальном варианте фильма (как и в романе) Варя погибала от руки бандита, и первое, что видел в вестибюле управления вернувшийся с задания Шарапов, – ее портрет с траурной лентой. Но в Гостелерадио решили, что финал слишком уж трагический: с каким настроением зрители пойдут в понедельник на работу?
Кстати, против гибели героини был и Высоцкий. В итоге Варя остается жива и забирает из детдома подкидыша. Сцену, когда Шарапов приходит к Варе и видит ее с ребенком на руках, доснимали в авральном порядке. У Натальи Даниловой (исполнительница роли Вари) была уже другая прическа – для новой роли она отрезала челку.
Но по требованию Гостелерадио ее сократили с помощью перемонтажа. Вырезали как маленькие фрагменты, так и целые сцены. Ухитрились сократить кинофильм на два часа экранного времени. Много интересного пришлось вырезать. После монтажа все вырезанные кадры режиссёр сдал в архив Одесской киностудии, где они, к величайшему нашему сожалению, «благополучно» потеряли.
В итоге в фильм не попали:
Фронтовое прошлое Шарапова и Левченко
Фильм должен был начинаться с военного пролога, где Левченко и Шарапов пробираются через линию фронта и выносят из боя раненого «языка».
Сцену снимали на болоте, промокшие до нитки актеры дубль за дублем лезли в холодную воду.
Когда закончились съемки, Конкин увидел на спине у Павлова следы от банок. Тот только встал с больничной койки после воспаления легких.
В роли пленного немца снялся Пьер Оссейн – сын французской актрисы Марины Влади, жены Владимира Высоцкого, от брака с Робером Оссейном.
Пьер вспоминает: «Я снялся в фильме случайно. Много раз был с мамой на съемках – мы приезжали к Володе Высоцкому. И однажды режиссер сказал: «Надо сняться». Я ответил: «Есть!» На меня напялили военную форму, дали в руки винтовку – и в бой».
Младший сын Влади тоже засветился в роли беспризорника, которого ловит за руку в начале фильма Варя Синичкина.
Постельная сцена Шарапова и Вари
Она была в романе братьев Вайнеров «Эра милосердия», по которой снят фильм, а также в режиссерской версии сценария.
В книге она описана так: «Я поцеловал ее в плечо и снова поразился, какая у нее нежная, прохладная кожа. Гладя ее вьющиеся волосы и тонкие гибкие руки, я весь сгорал, а она была утоляюще свежая, тоненькая, и пахло от нее солнцем и первыми тополиными листочками, и грудь ее маленькая с нежными лунами светила мне в сиреневом сумраке занимающегося рассвета, а ноги были длинны и прохладны, как реки».
Зрители должны были увидеть сцену после эпизода, в котором Шарапов и Варя танцуют. Но из цензурных соображений от единственных на весь сценарий эротических кадров отказались.
«Говорухин поступал по-режиссерски мудро, – говорит Владимир Конкин. – Он заранее снимал некоторые сцены, понимая, что они не пройдут цензуру, но ему проще было отдать их, чем лишиться важных драматургических частей фильма. Среди таких сцен была и постельная. И хорошо, что ее нет. Это трехсекундный эпизод, где, по сути, мы лежим под простынкой. И все. Он и был не нужен, и его в итоге вырезали».
Похождения Промокашки
В сцене с воровской «малиной», после того как участники «Черной кошки» уходят спать, был задуман эпизод: пьяный Промокашка пристает к подруге Горбатого, главаря банды. Но, как вспоминает Иван Бортник, сыгравший Промокашку, актриса во время съемок каждый раз начинала смеяться, и из эпизода ничего не получилось.Плевок в лицо Жеглова
В эпизоде, когда во время взятия «Черной кошки» Промокашку выводят из подвала, Бортнику дали карт-бланш, разрешив импровизировать.
Вспоминает И. Бортник: «Как снималась сцена выхода из подвала? После спектакля “Павшие и живые” мы с Володей подъехали к месту съемки у Яузских ворот. Это недалеко, минуты две езды. Говорухин стоит мрачный, матерится. Не складывался эпизод: все выходят, бросают молча пистолеты, скучно, серо, однообразно… Станислав мне говорит: “Слушай, я тебя очень прошу, ну придумай что-нибудь”.
А время уже поджимает. Мы пошли с Володей вниз, в подвал, переодеваться. И тут мне пришла в голову мысль… Это было для всех неожиданностью. На выходе из подвала я истерически запел блатную песню, стал костерить охранников, пинаться с ними… Ни Говорухин, ни Володя этого не ожидали. От неожиданности Володя даже вдруг потерял серьез, улыбнулся. А я настолько вошел в роль, что плюнул Жеглову в лицо.
Он оторопел, утерся… А я уже вовсю попер на них: «Мусора, суки…». Но еще неадекватнее повели себя охранники. Надо сказать, что Говорухин нашел для этого эпизода настоящих милиционеров тех лет, давно уже вышедших на пенсию. Их переодели в послевоенную форму и привезли на съемку. И что с ними случилось! Они вроде понимают, что я актер, но внезапно произошло что-то такое в их сознании: а вдруг не актер? Вдруг настоящий уголовник? У них, вероятно, перед глазами все смешалось, и они стали меня бить, заламывать руки так, что я просто заорал от боли.
И они кричат: «Ах ты, тварь паскудная, да мы тебя сейчас здесь же и задавим!» В общем, скажу я вам, было страшновато. А зрители, собравшиеся за ограждением съемочной площадки, аплодировали нам. Конечно, все это потом вырезали, потому что в те времена кадры, в которых уголовник плюет в лицо «власти», не могли быть допущены до зрителя. Замминистра МВД Никитин, консультант фильма, сказал: «А это что за персонаж? Уберите. Не то, завтра в каждом дворе будет стоять по Промокашке». …Жаргон весь убрали».
Отповедь Шарапова
По первоначальной версии сценария, после того как Жеглов застрелил Левченко, Володя не выдерживает и высказывает Глебу все, что о нем думает. В частности, он говорит о том, что они не могут дальше идти по жизни рядом, потому что Жеглов убивает людей и ему нравится это делать. Сцена была снята, но в финальную версию не вошла.
Гибель Вари
В первоначальном варианте фильма (как и в романе) Варя погибала от руки бандита, и первое, что видел в вестибюле управления вернувшийся с задания Шарапов, – ее портрет с траурной лентой. Но в Гостелерадио решили, что финал слишком уж трагический: с каким настроением зрители пойдут в понедельник на работу?
Кстати, против гибели героини был и Высоцкий. В итоге Варя остается жива и забирает из детдома подкидыша. Сцену, когда Шарапов приходит к Варе и видит ее с ребенком на руках, доснимали в авральном порядке. У Натальи Даниловой (исполнительница роли Вари) была уже другая прическа – для новой роли она отрезала челку.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Комментарий удалён за нарушение
0
Целиком Вас поддерживаю! А сколько доброжелателей на форуме, и не сосчитать!
- ↑
- ↓
0
По Евстигнееву Евгению Александровичу забыли пробежаться
- ↑
- ↓
+1
Очень надуманно и глупо! Как можно так хаять Высоцкого.Ты просо НИЧТОЖЕСТВО
- ↑
- ↓
-2
Кого не спрашивал всем фильм нравится. Мне- то же. Не нравится не смотрите… И нечего тут пукать" своим мнением
- ↑
- ↓
Комментарий удалён за нарушение
-8
Высоцкий не только актёр никакой. Это- очень средний поэт. Никакой ни гитарист. Никакой ни музыкант. Так в чём же «гениальность» его? Точным попаданием в нужные темы, созвучные массам, припохабленным рёвом=хрипом и к месту и- нет \это- показатель искренности, если кто не знает\, игрой в «своего в доску». Пожалуй- всё.
- ↑
- ↓
+1
Если он Вам не нравится как актер, как просто поэт и просто музыкант, как Вы пишите… не слушайте, не смотрите, ну не обсуждайте так самокритично. В фильме это Его роль. А песни… поймите смысл, послушайте и вникните, если Вам это дано
- ↑
- ↓
+3
Самт-о что можешь? Гений" кухонный, имени не имеющий…
- ↑
- ↓
Комментарий удалён за нарушение
-1
«Ну порезали и порезали… Судя по тому, что пишет автор, это не очень значительная часть»
Такова задумка автора, семь серий. Это как у Пушкина из Гаврилиады выкинуть всю эротику, а оставшееся выдавать за произведение А.С. Пушкина.
- ↑
- ↓
+7
Ну, это по Вашему разумению и фильм слабый, и Джигарханян актер никакой — за себя и говорите. Фильм прекрасный, как и актер Джигарханян.
- ↑
- ↓
-1
Скорее всего, Вы в том возрасте, когда вам нравятся вообще все мужчины вне зависимости от того что они делают на сцене и в жизни. Либо просто ностальгируете, когда всё прошедшее кажется верхом совершенства.---------------------- Вероятно, разобидитесь, если выскажу крамольную мысль, что и Джигарханян и ВВС далеко не самые умные и одарённые люди и в жизни и в искустве. Замены им найти трудно, но можно. — Гениальность же любого актёра, по моему, заключается в первую очередь в умении предельно чётко и БЫСТРО определяться когда, с кем и где дружить. Вот это действительно искуство! Высший пилотаж этого продемонстрирован массам идиотствующим психопатом Хрущёвым. — А фильм- чудо. На фоне остального…
- ↑
- ↓
+6
Как бы то ни было, фильм — гениальный!!!
- ↓
+18
Очень на хватает пролога про Шарапова и Левченко на фронте. Без него сцена их встречи в банде не понятна.
- ↓
+1
Посмотрите еще раз серию, вслушайтесь в диалог и все будет понятно
- ↑
- ↓
+3
класс! не знал
- ↓
0
Наверное после полной семисерийной версии фильма кастрированный четырехсерийный вариант не смотрелся бы вообще. А не видели семь серий, вроде и четыре смотрится как шедевр.
- ↓
+5
Вам вообще не повезло.Я хоть пять серий посмотрел, а Вы всего четыре.
- ↑
- ↓
+1
Ванёк одну серию курил травку!!!
- ↑
- ↓
+9
Посмотрите как «сидит» военная форма на Конкине, на Варе а в нынешних фильмах форма чёрт знает какая и «сидит» на персонажах как на бомжах!
- ↓
+4
Вот вот! А фуражки современные вообще выглядят как фашистские!
- ↑
- ↓
+7
В конечном счёте от сокращений фильм только выиграл. Многие фильмы и сериалы слишком растянуты. А то, что в книге Варю убили, мне никогда не нравилось. Кстати, у Вайнеров в романах часто концы с концами не сходятся в биографиях героев. В романе «Гонки по вертикали» действует полковник Шарапов, и упоминается, что его жену зовут Варварой, а на фронте он был танкистом.
- ↓
+4
Согласен! Сейчас очень распространен так называемый метод «намотки плёнки». Растягивают сюжет неизвестно чем, лишь бы бабла отмыть. Фильм великолепный. Весь растаскан на цитаты. Признанный шедевр!!!
- ↑
- ↓
+9
Очень жаль, что сейчас в кино нет цензуры. Занудные сцены, ничем не обоснованные повороты сюжета, никак психологически не объяснимые характеры (иногда кажется — писал пьяный сценарист), обязательная даже в мелодрамах «чернуха» и запредельная жестокость — зачем? Видимо, в их киношной тусовке по-другому ничего не понятно и не интересно. Но Россия — не киношная тусовка! Хороший цензор мог бы сделать из бесконечного сериала, например, неплохой 2-серийный фильм. Может, тогда и наши сегодняшние «кинодивы» напряглись бы и сыграли что-нибудь путное? Пока и они, и их фильмы — полуфабрикаты, если не хуже. Да и похожи между собой безобразно.
- ↑
- ↓
+2
ФИЛЬМ ОТЛИЧНЫЙ, А ВЫРЕЗАННЫЕ СЦЕНЫ ЖАЛЬ!
- ↓
+8
Да что вы тут обсуждает, фильм прекрасен и все актёры сыграли отлично, и без Высоцкого фильм не был бы фильмом.
- ↓
+2
Без Высоцкого фильма бы не было вообще. Это была его идея и инициатива, по книге Вайнеров снять фильм с ним самим в роли капитана Жеглова.
- ↑
- ↓
0
- ↑
- ↓
-3
Чернушники, поищите в своём хозяйстве: мыло и веревка должны обязательно найтись. В конце концов, можно и без мыло — ну, подергаетесь пару лишних минут, вам же в кайф.
- ↓
-2
это они от бессилия полового вякают.
- ↑
- ↓