Наши старые любимые пластинки!

Давайте вспомним пластинки, которые мы слушали в нашем славном советском прошлом.

Записи в нашей стране в то время выпускала только одна фирма — «Мелодия».

Ассортимент грампластинок, доступных широким массам:

— сборники речей Ильича; :)

Наши старые любимые пластинки!— классическая музыка;

Наши старые любимые пластинки!— детские сказки и замечательные аудиоспектакли (чего не отнимешь — постановки были отменными, начитывались и напевались они лучшими тогдашними артистами, музыка порой была очень доставляющей), музыка и песни из мультфильмов;

Наши старые любимые пластинки!

Наши старые любимые пластинки!— записи Большого детского хора Гостелерадио;

— советская эстрада ТВ Хиль, Кобзон, Лещенко, Пугачёва, Ротару, «Весёлые ребята», «Песняры», «Самоцветы» с «Голубыми гитарами»;

Наши старые любимые пластинки!

Наши старые любимые пластинки!— одобренные цензурой иностранные исполнители, преимущественно из стран Варшавского договора (пластинки, при этом, были импортные — «Супрафон», «Балкантон» и т. д.), но изредка и западные (пластинки в 95% случаев — не фирмА, а мелодиевские переиздания) — эстрада, кое-какое диско, немного рока и или этого вашего джаза;

Наши старые любимые пластинки!— в конце 80-х появились в продаже пласты с отечественными рок музыкантами.

Наши старые любимые пластинки!

Наши старые любимые пластинки!Всесоюзная фирма грампластинок «Мелодия», образованная в 1964 году и обладающая монопольным правом на производство и распространение грампластинок в СССР, имела в 80-х годах в своем распоряжении уже восемь заводов: Московский (МОЗГ), Апрелевский, Ленинградский, Рижский, Ташкентский, Тбилисский, Бакинский, Таллиннский завод музыкальных кассет, а также 8 студий грамзаписи, расположенных в Москве, Ленинграде, Алма-Ате, Вильнюсе, Таллинне, Ташкенте, Тбилиси и Риге. Существовали также еще и две звукозаписывающие студии в Киеве и Ереване.

Наши старые любимые пластинки!Кроме того, «Мелодии» принадлежали и предприятия оптовой торговли (так называемые, Дома грампластинки, число которых к тому времени достигло восемнадцати: по одному — в столицах союзных республик и несколько в РСФСР), распределявшие грампластинки и аудио-кассеты по магазинам страны.

Наши старые любимые пластинки!На территории бывшего Советского Союза грампластинки, выпускаемые фирмой «Мелодия», продавались в более чем 35 тысячах торговых точках страны, большая часть которых (около 65%) распространялась через сеть государственных магазинов (около 3 тысяч), 13% от общего количества реализовывались через 12 тысяч торговых предприятий потребкооперации, а 10% — через 20-тысячную сеть киосков «Союзпечати».

Наши старые любимые пластинки!К сожалению, грампластинки не были выделены в особый вид товара, а магазины практически не несли никакой ответственности за их хранение и были материально не слишком заинтересованы в их реализации.

Наши старые любимые пластинки!К тому же, до 1976 года тираж новых пластинок, выпускаемых на «Мелодии», определяли редакторы фирмы, от мнения которых зависело, ЧТО и СКОЛЬКО следует выпускать.

Наши старые любимые пластинки!Подобная практика привела к тому, что к середине 70-х годов этот процесс принятия решений стал настолько субъективным и неэффективным, что для придания ему хоть какой-то видимости объективности и обоснованности в 1976 году было принято решение об образовании, так называемой, тиражной комиссии.

Наши старые любимые пластинки!В состав этой комиссии входили представители Министерства культуры СССР, Министерства торговли СССР и РСФСР, представители Союза композиторов, Центросоюза, В/О «Международная книга», работники фирмы «Мелодия» и ее ведущих предприятий, Центрального Дома грампластинки и других заинтересованных организаций.

Наши старые любимые пластинки!Возглавлял же эту комиссию зам. генерального директора фирмы «Мелодия».

Наши старые любимые пластинки!

Наши старые любимые пластинки!

Наши старые любимые пластинки!

Наши старые любимые пластинки!Выпуск же в СССР лицензионных долгоиграющих пластинок (лонгплеев) зарубежных исполнителей начался в 1973 году, когда наше государство присоединилось ко Всемирной (Женевской) конвенции об авторском праве.

Наши старые любимые пластинки!Причем, тиражи издаваемых в СССР лицензионных пластинок определялись специальной комиссией, (так называемым Советом по лицензиям, организованным при фирме «Мелодии», в который входили композиторы, музыковеды, исполнители, работники Министерства культуры, фирмы «Мелодия», а также некоторые московские филофонисты), на основе договоров, заключаемых с зарубежными фирмами грамзаписи (лейблами) внешнеторговым посредником «Мелодии» — В/О «Международная книга».

Наши старые любимые пластинки!Вполне естественно, что условиями этих договоров выпуск лицензионных пластинок в СССР ограничивался не слишком большими для нашей страны объемами, причем без права их повторных переизданий, но на практике эти требования соблюдались далеко не всегда.

Наши старые любимые пластинки!Если же говорить о технологии производства виниловых пластинок на фирме «Мелодии», то она была следующей.

Наши старые любимые пластинки!В студии с помощью специального станка Ortofon магнитная фонограмма преобразовывалась в механическую запись на лаковом диске (лаковый полимерный слой на алюминиевой подложке).

Наши старые любимые пластинки!Диск отправлялся на завод, там он гальваническим способом покрывался тонким слоем серебра, и после этого с него снималась первая и единственная негативная копия.

Наши старые любимые пластинки!С помощью этой негативной копии изготавливались семь никелевых позитивных оригиналов.

Наши старые любимые пластинки!С каждого из этих оригиналов можно было снять 20 матриц (итого 140), с помощью которых можно отпечатать пластинку максимальным тиражом 140 тысяч экземпляров. (Максимальный тираж — понятие достаточно условное. По разным причинам матрица не всегда полностью использовалась).

Наши старые любимые пластинки!Если же этот тираж был недостаточен, то с семи позитивных никелевых оригиналов снимали не матрицы, а 49 негативных копий (по семь с каждой), с каждой из этих копий изготавливали семь позитивных никелевых оригиналов (итого 343) и потом 6860 матриц (343х20), обеспечивающих максимальный тираж в 6 миллионов 860 тысяч экземпляров.

Наши старые любимые пластинки!В этом случае грампластинка являлась шестой копией лакового диска, а чем длиннее цепочка копий, тем ниже качество звучания…

Наши старые любимые пластинки!Цены на грампластинки в СССР были следующие:

Миньон моно – 70 копеек.

Миньон стерео в анонимной обложке – 85 копеек.

Миньон стерео в нормальной обложке – 1 рубль.

Наши старые любимые пластинки!Диски-гиганты:

В анонимной обложке моно – 1 рубль 60 копеек.

В нормальной обложке моно – 1 рубль 85 копеек.

В анонимной обложке стерео – 1 рубль 90 копеек.

В нормальной обложке стерео – 2 рубля 15 копеек. То же самое с олимпийской символикой – 3 рубля.

В целлофанированной обложке – 2 рубля 70 копеек. То же самое с олимпийской символикой – 3 рубля 50 копеек.

Лицензионные диски фирмы «Мелодия» — от 2 рублей 70 копеек до 4 рублей.

Пиратские диски фирмы «Мелодия» — 2 рубля 15 копеек (Вы не поверите, но «Мелодия» любила пиратить песни с западных дисков, не платя авторских отчислений).

Наши старые любимые пластинки!

Наши старые любимые пластинки!

Наши старые любимые пластинки!

Наши старые любимые пластинки!

Наши старые любимые пластинки!

Наши старые любимые пластинки!

Наши старые любимые пластинки!

Наши старые любимые пластинки!

Наши старые любимые пластинки!

Наши старые любимые пластинки!

Наши старые любимые пластинки!

Наши старые любимые пластинки!

Наши старые любимые пластинки!

Наши старые любимые пластинки!

Наши старые любимые пластинки!

Наши старые любимые пластинки!

Наши старые любимые пластинки!

Наши старые любимые пластинки!

Оставить комментарий

Последние комментарии

Костя Иночкин

С точки зрения меломана -потребителя, 90% выпускаемой продукции под лейблом МЕЛОДИЯ, никому не нужный хлам в жуткой упаковке…

feo_den

Я как-то взял пластинку с речью Брежнева и прослушал на 45 оборотах. Получилось выступление Винни-Пуха на съезде КПСС.

mamaev_07

Просмотрел все представленные картинки пластинок. Процентов 80 из них у меня есть. Нет Высоцкого, кое-какой лабуды с конца 80-х годов и некоторых детских. Все сохранено в очень хорошем качестве. А писала Мелодия гораздо лучше многих мировых студий, особенно классику, которая здесь не представлена.

chirkov-63

Я даже не подозревал, что выпускалось такое количество пластинок, в т.ч. с западными звёздами. Но одно упущение всё же есть, во второй половине 80-х вышли пластинки Pink Flyd и Ceckret Service, а в представленной коллекции их нет.

Chubukoff1979

Без Яака Йоалы этот сборник по определению неполный.

Роман

РЕТРОНАСТАЛЬЖИ! Благодарю! Сергей!

sergey_kolos

Первый звукозаписывающий прибор известен с 1878 г., а в 1887 г. уже был запатентован граммофон. 140 лет уже работает изобретение. На диске «На братских могилах не ставят крестов» картина К.Васильева «Прощание славянки».

menestrel63

Спасибо за пост))))) С удовольствим вспомнил)))) К сожалению, идеология в те времена довлела в нашей стране над музыкой. Поэтому и процветали виниловые спекули. «Мелодия» прописывала винил оччччч. качественно. Другое дело содержание пластов -не соответсвовало запросам населения. Но это-опять же вопрос идеологической линии партии. Я уверен-было бы намного проще выпускать«Rainbow» по 3 руб. и насытить рынок, чем озлоблять ту же молодёжь-себе дороже выходило.( А «фирмовый» диск катил, как вы помните, 100-150 руб.) Спасибо.

menestrel63

Спасибо за пост))))))))))процветали виниловые спекули. «Мелодия» прописывала винил оччччч. качественно. Другое дело содержание пластов -не соответсвовало запросам населения. Я уверен-было бы намного проще выпускать«Rainbow» по 3 руб. и насытить рынок, чем озлоблять ту же молодёжь-себе дороже выходило.( А «фирмовый» диск катил, как вы помните, 100-150 руб.) Спасибо.

sergeyp1965

!!!

Назад в СССР. Вспоминая наше советское прошлое.
2015 — 2024