Наши старые любимые пластинки!
Давайте вспомним пластинки, которые мы слушали в нашем славном советском прошлом.
Записи в нашей стране в то время выпускала только одна фирма — «Мелодия».
Ассортимент грампластинок, доступных широким массам: — сборники речей Ильича; :)
— классическая музыка;
— детские сказки и замечательные аудиоспектакли (чего не отнимешь — постановки были отменными, начитывались и напевались они лучшими тогдашними артистами, музыка порой была очень доставляющей), музыка и песни из мультфильмов;
— записи Большого детского хора Гостелерадио;
— советская эстрада ТВ Хиль, Кобзон, Лещенко, Пугачёва, Ротару, «Весёлые ребята», «Песняры», «Самоцветы» с «Голубыми гитарами»;
— одобренные цензурой иностранные исполнители, преимущественно из стран Варшавского договора (пластинки, при этом, были импортные — «Супрафон», «Балкантон» и т. д.), но изредка и западные (пластинки в 95% случаев — не фирмА, а мелодиевские переиздания) — эстрада, кое-какое диско, немного рока и или этого вашего джаза;
— в конце 80-х появились в продаже пласты с отечественными рок музыкантами.
Всесоюзная фирма грампластинок «Мелодия», образованная в 1964 году и обладающая монопольным правом на производство и распространение грампластинок в СССР, имела в 80-х годах в своем распоряжении уже восемь заводов: Московский (МОЗГ), Апрелевский, Ленинградский, Рижский, Ташкентский, Тбилисский, Бакинский, Таллиннский завод музыкальных кассет, а также 8 студий грамзаписи, расположенных в Москве, Ленинграде, Алма-Ате, Вильнюсе, Таллинне, Ташкенте, Тбилиси и Риге. Существовали также еще и две звукозаписывающие студии в Киеве и Ереване.
Кроме того, «Мелодии» принадлежали и предприятия оптовой торговли (так называемые, Дома грампластинки, число которых к тому времени достигло восемнадцати: по одному — в столицах союзных республик и несколько в РСФСР), распределявшие грампластинки и аудио-кассеты по магазинам страны.
На территории бывшего Советского Союза грампластинки, выпускаемые фирмой «Мелодия», продавались в более чем 35 тысячах торговых точках страны, большая часть которых (около 65%) распространялась через сеть государственных магазинов (около 3 тысяч), 13% от общего количества реализовывались через 12 тысяч торговых предприятий потребкооперации, а 10% — через 20-тысячную сеть киосков «Союзпечати».
К сожалению, грампластинки не были выделены в особый вид товара, а магазины практически не несли никакой ответственности за их хранение и были материально не слишком заинтересованы в их реализации.
К тому же, до 1976 года тираж новых пластинок, выпускаемых на «Мелодии», определяли редакторы фирмы, от мнения которых зависело, ЧТО и СКОЛЬКО следует выпускать.
Подобная практика привела к тому, что к середине 70-х годов этот процесс принятия решений стал настолько субъективным и неэффективным, что для придания ему хоть какой-то видимости объективности и обоснованности в 1976 году было принято решение об образовании, так называемой, тиражной комиссии.
В состав этой комиссии входили представители Министерства культуры СССР, Министерства торговли СССР и РСФСР, представители Союза композиторов, Центросоюза, В/О «Международная книга», работники фирмы «Мелодия» и ее ведущих предприятий, Центрального Дома грампластинки и других заинтересованных организаций.
Возглавлял же эту комиссию зам. генерального директора фирмы «Мелодия».
Выпуск же в СССР лицензионных долгоиграющих пластинок (лонгплеев) зарубежных исполнителей начался в 1973 году, когда наше государство присоединилось ко Всемирной (Женевской) конвенции об авторском праве.
Причем, тиражи издаваемых в СССР лицензионных пластинок определялись специальной комиссией, (так называемым Советом по лицензиям, организованным при фирме «Мелодии», в который входили композиторы, музыковеды, исполнители, работники Министерства культуры, фирмы «Мелодия», а также некоторые московские филофонисты), на основе договоров, заключаемых с зарубежными фирмами грамзаписи (лейблами) внешнеторговым посредником «Мелодии» — В/О «Международная книга».
Вполне естественно, что условиями этих договоров выпуск лицензионных пластинок в СССР ограничивался не слишком большими для нашей страны объемами, причем без права их повторных переизданий, но на практике эти требования соблюдались далеко не всегда.
Если же говорить о технологии производства виниловых пластинок на фирме «Мелодии», то она была следующей.
В студии с помощью специального станка Ortofon магнитная фонограмма преобразовывалась в механическую запись на лаковом диске (лаковый полимерный слой на алюминиевой подложке).
Диск отправлялся на завод, там он гальваническим способом покрывался тонким слоем серебра, и после этого с него снималась первая и единственная негативная копия.
С помощью этой негативной копии изготавливались семь никелевых позитивных оригиналов.
С каждого из этих оригиналов можно было снять 20 матриц (итого 140), с помощью которых можно отпечатать пластинку максимальным тиражом 140 тысяч экземпляров. (Максимальный тираж — понятие достаточно условное. По разным причинам матрица не всегда полностью использовалась).
Если же этот тираж был недостаточен, то с семи позитивных никелевых оригиналов снимали не матрицы, а 49 негативных копий (по семь с каждой), с каждой из этих копий изготавливали семь позитивных никелевых оригиналов (итого 343) и потом 6860 матриц (343х20), обеспечивающих максимальный тираж в 6 миллионов 860 тысяч экземпляров.
В этом случае грампластинка являлась шестой копией лакового диска, а чем длиннее цепочка копий, тем ниже качество звучания…
Цены на грампластинки в СССР были следующие:
Миньон моно – 70 копеек.
Миньон стерео в анонимной обложке – 85 копеек.
Миньон стерео в нормальной обложке – 1 рубль.
Диски-гиганты:
В анонимной обложке моно – 1 рубль 60 копеек.
В нормальной обложке моно – 1 рубль 85 копеек.
В анонимной обложке стерео – 1 рубль 90 копеек.
В нормальной обложке стерео – 2 рубля 15 копеек. То же самое с олимпийской символикой – 3 рубля.
В целлофанированной обложке – 2 рубля 70 копеек. То же самое с олимпийской символикой – 3 рубля 50 копеек.
Лицензионные диски фирмы «Мелодия» — от 2 рублей 70 копеек до 4 рублей.
Пиратские диски фирмы «Мелодия» — 2 рубля 15 копеек (Вы не поверите, но «Мелодия» любила пиратить песни с западных дисков, не платя авторских отчислений).
Записи в нашей стране в то время выпускала только одна фирма — «Мелодия».
Ассортимент грампластинок, доступных широким массам: — сборники речей Ильича; :)
— записи Большого детского хора Гостелерадио;
— советская эстрада ТВ Хиль, Кобзон, Лещенко, Пугачёва, Ротару, «Весёлые ребята», «Песняры», «Самоцветы» с «Голубыми гитарами»;
— одобренные цензурой иностранные исполнители, преимущественно из стран Варшавского договора (пластинки, при этом, были импортные — «Супрафон», «Балкантон» и т. д.), но изредка и западные (пластинки в 95% случаев — не фирмА, а мелодиевские переиздания) — эстрада, кое-какое диско, немного рока и или этого вашего джаза;
— в конце 80-х появились в продаже пласты с отечественными рок музыкантами.
Всесоюзная фирма грампластинок «Мелодия», образованная в 1964 году и обладающая монопольным правом на производство и распространение грампластинок в СССР, имела в 80-х годах в своем распоряжении уже восемь заводов: Московский (МОЗГ), Апрелевский, Ленинградский, Рижский, Ташкентский, Тбилисский, Бакинский, Таллиннский завод музыкальных кассет, а также 8 студий грамзаписи, расположенных в Москве, Ленинграде, Алма-Ате, Вильнюсе, Таллинне, Ташкенте, Тбилиси и Риге. Существовали также еще и две звукозаписывающие студии в Киеве и Ереване.
Кроме того, «Мелодии» принадлежали и предприятия оптовой торговли (так называемые, Дома грампластинки, число которых к тому времени достигло восемнадцати: по одному — в столицах союзных республик и несколько в РСФСР), распределявшие грампластинки и аудио-кассеты по магазинам страны.
На территории бывшего Советского Союза грампластинки, выпускаемые фирмой «Мелодия», продавались в более чем 35 тысячах торговых точках страны, большая часть которых (около 65%) распространялась через сеть государственных магазинов (около 3 тысяч), 13% от общего количества реализовывались через 12 тысяч торговых предприятий потребкооперации, а 10% — через 20-тысячную сеть киосков «Союзпечати».
К сожалению, грампластинки не были выделены в особый вид товара, а магазины практически не несли никакой ответственности за их хранение и были материально не слишком заинтересованы в их реализации.
К тому же, до 1976 года тираж новых пластинок, выпускаемых на «Мелодии», определяли редакторы фирмы, от мнения которых зависело, ЧТО и СКОЛЬКО следует выпускать.
Подобная практика привела к тому, что к середине 70-х годов этот процесс принятия решений стал настолько субъективным и неэффективным, что для придания ему хоть какой-то видимости объективности и обоснованности в 1976 году было принято решение об образовании, так называемой, тиражной комиссии.
В состав этой комиссии входили представители Министерства культуры СССР, Министерства торговли СССР и РСФСР, представители Союза композиторов, Центросоюза, В/О «Международная книга», работники фирмы «Мелодия» и ее ведущих предприятий, Центрального Дома грампластинки и других заинтересованных организаций.
Возглавлял же эту комиссию зам. генерального директора фирмы «Мелодия».
Выпуск же в СССР лицензионных долгоиграющих пластинок (лонгплеев) зарубежных исполнителей начался в 1973 году, когда наше государство присоединилось ко Всемирной (Женевской) конвенции об авторском праве.
Причем, тиражи издаваемых в СССР лицензионных пластинок определялись специальной комиссией, (так называемым Советом по лицензиям, организованным при фирме «Мелодии», в который входили композиторы, музыковеды, исполнители, работники Министерства культуры, фирмы «Мелодия», а также некоторые московские филофонисты), на основе договоров, заключаемых с зарубежными фирмами грамзаписи (лейблами) внешнеторговым посредником «Мелодии» — В/О «Международная книга».
Вполне естественно, что условиями этих договоров выпуск лицензионных пластинок в СССР ограничивался не слишком большими для нашей страны объемами, причем без права их повторных переизданий, но на практике эти требования соблюдались далеко не всегда.
Если же говорить о технологии производства виниловых пластинок на фирме «Мелодии», то она была следующей.
В студии с помощью специального станка Ortofon магнитная фонограмма преобразовывалась в механическую запись на лаковом диске (лаковый полимерный слой на алюминиевой подложке).
Диск отправлялся на завод, там он гальваническим способом покрывался тонким слоем серебра, и после этого с него снималась первая и единственная негативная копия.
С помощью этой негативной копии изготавливались семь никелевых позитивных оригиналов.
Если же этот тираж был недостаточен, то с семи позитивных никелевых оригиналов снимали не матрицы, а 49 негативных копий (по семь с каждой), с каждой из этих копий изготавливали семь позитивных никелевых оригиналов (итого 343) и потом 6860 матриц (343х20), обеспечивающих максимальный тираж в 6 миллионов 860 тысяч экземпляров.
В этом случае грампластинка являлась шестой копией лакового диска, а чем длиннее цепочка копий, тем ниже качество звучания…
Цены на грампластинки в СССР были следующие:
Миньон моно – 70 копеек.
Миньон стерео в анонимной обложке – 85 копеек.
Миньон стерео в нормальной обложке – 1 рубль.
Диски-гиганты:
В анонимной обложке моно – 1 рубль 60 копеек.
В нормальной обложке моно – 1 рубль 85 копеек.
В анонимной обложке стерео – 1 рубль 90 копеек.
В нормальной обложке стерео – 2 рубля 15 копеек. То же самое с олимпийской символикой – 3 рубля.
В целлофанированной обложке – 2 рубля 70 копеек. То же самое с олимпийской символикой – 3 рубля 50 копеек.
Лицензионные диски фирмы «Мелодия» — от 2 рублей 70 копеек до 4 рублей.
Пиратские диски фирмы «Мелодия» — 2 рубля 15 копеек (Вы не поверите, но «Мелодия» любила пиратить песни с западных дисков, не платя авторских отчислений).
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
+1
Стоит в маминой квартире радиола «ВЭФ» из 70х. В рабочем состоянии. Остались пластинки «Машины времени», «Секрета», «Браво», Высоцкого, органной музыки, Пугачевой, Никитиных, Миронова, сборники песен из кинофильмов и многие другие. Хочется приехать, включить аппарат, поставить что то из старенького, закрыть глаза и представить себя молодым и полным надежд парнем. Но не делаю этого. Ведь жизнь продолжается. Не правда ли? :-)
- ↓
0
А лучше сделать. Жизнь продолжается. а вернуться в молодые годы хочется всегда…
- ↑
- ↓
+1
Да, продолжаеться! И все же… не плохо иногда вспомнить и согреть себе душу…
- ↑
- ↓
+7
Юрий Голубев написал: Самая ужасная потеря — это то, что больше не будет таких замечательных детских сказок, спектаклей и песен. Ушли в небытие те композиторы, писатели-сказочники и артисты. Ушла та заинтересованность государства и власти в воспитании наших детей. Люди забыли, что значит — душа ребенка.
Вот и хочется задать вопрос: а есть ли душа у ребёнка, воспитанного на ТЕЛЕПУЗИКАХ?
- ↓
+2
Многие, до сих пор храню)
- ↓
Комментарий удалён за нарушение
+2
И альбом так назвали. Я в 1986 году был на этом концерте в Ставрополе. ЗАМЕЧТАТЕЛЬНО!!!
- ↑
- ↓
Комментарий удалён за нарушение
+1
Свастику тоже использовали фашисты. однако это древний символ солнца. Всё зависит с чем ты это ассоциируешь.
- ↑
- ↓
Комментарий удалён за нарушение
+1
!!!
- ↓
+8
Спасибо, Сергей! Прекрасная и огромная подборка и по тематике, и по исполнителям.У каждого из нас была своя «ниша» и свои предпочтения
по жанрам и стилю исполнения, ведь одну и ту же вещь можно исполнить и воспринять по разному: что свое исполняет Добрынин, уже не сможет так же исполнить Антонов, и наоборот.Я, наверное,
закоренелый «совок», просто обожаю мелодичные лирические песни о любви, о орусских березках, ивушках, о русских рощах, о «расцвела под окошком белоснежная вишня», люблю есенинские песни о широте русской души и его проникновенные стихи о матери, а вот зарубежные хиты меня совершенно не трогают, ни Битпы, ни Бони, просто равнодушен к ним, или, может, чего то не «догоняю»? Но мне хватает того, что мне нравится, бывает, что хватанет такая тоска, хоть на стенки бросайся, а прослушаю песни «Вот она милая роща», «Уральскую рябинушку», или «Ой, то не вечер, то не вечер»-и все отпускает.Эта «Музыкальная терапия» очень полезна для души и сердца… Еще раз спасибо, Сергей, за эту интересную подборку.
- ↓
+2
Спасибо за пост))))))))))процветали виниловые спекули. «Мелодия» прописывала винил оччччч. качественно. Другое дело содержание пластов -не соответсвовало запросам населения. Я уверен-было бы намного проще выпускать«Rainbow» по 3 руб. и насытить рынок, чем озлоблять ту же молодёжь-себе дороже выходило.( А «фирмовый» диск катил, как вы помните, 100-150 руб.) Спасибо.
- ↓
Комментарий удалён за нарушение
+1
Спасибо за пост))))) С удовольствим вспомнил)))) К сожалению, идеология в те времена довлела в нашей стране над музыкой. Поэтому и процветали виниловые спекули. «Мелодия» прописывала винил оччччч. качественно. Другое дело содержание пластов -не соответсвовало запросам населения. Но это-опять же вопрос идеологической линии партии. Я уверен-было бы намного проще выпускать«Rainbow» по 3 руб. и насытить рынок, чем озлоблять ту же молодёжь-себе дороже выходило.( А «фирмовый» диск катил, как вы помните, 100-150 руб.) Спасибо.
- ↓
+3
Первый звукозаписывающий прибор известен с 1878 г., а в 1887 г. уже был запатентован граммофон. 140 лет уже работает изобретение. На диске «На братских могилах не ставят крестов» картина К.Васильева «Прощание славянки».
- ↓
Комментарий удалён за нарушение
0
Его уколола записывающая иголка под воздействием звуковой волны.
- ↑
- ↓
Комментарий удалён за нарушение