Самые знаменитые советские модели

На Западе советских моделей называли самым красивым оружием Кремля, ими восхищались и предлагали серьезные контракты. А в Союзе они получали 76 рублей в месяц и могли вылететь с работы из-за одной фотографии. Рассказываем, как сложилась жизнь самых известных манекенщиц Страны Советов.


Валентина Яшина



Первая настоящая советская звездная манекенщица. Яшина стала как бы предтечей модельного бума, который начался в 60-х. Она начала карьеру еще в 50-х, когда некоторые считали, что быть красивой – это не по-советски. На подиум выходила до 65 лет. Так что бабушки-модели – это совсем не современное изобретение.
В профессию Яшина пришла из оперетты. Закончив училище имени Глазунова, она уехала с первым мужем в Ригу, но громкий роман с партнером по «Сильве» поставил крест на сцене и браке. Чтобы не сидеть на шее у родителей, она решила попробовать себя в роли модели. И практически сразу поняла, что именно это ее призвание. Натуральная блондинка со шведскими корнями стала одной из прим Дома моделей на два десятилетия.


После прихода молодого поколения она не стала впадать в депрессию, а продолжала работать, пусть и не на первых ролях. Удачно сложилась и личная жизнь. Ее всегда окружали поклонники, самыми известными из них были Иосиф Кобзон и Николай Малахов. За последнего она в результате и вышла замуж.
В 1991 году Малахов умер и оставил ей квартиру на Тверской, дачу, две машины, но насладиться обеспеченной старостью ей не удалось. Сын и внук быстро прогуляли состояние, и она умерла в одиночестве и бедности.

Регина Збарская


Загадочная и одна из самых известных в мире советских моделей. Ее карьера началась в хрущевскую оттепель, а высшее достижение – участие в знаменитом первом заграничном показе Дома моделей одежды на Кузнецком. Тогда коллекция Веры Араловой произвела фурор, но не меньшего восхищения удостоились манекенщицы, которых советская делегация привезла с собой.
Збарская привлекла знаменитого модельера западной и совершенно несоветской красотой. Она очень быстро стала первой манекенщицей Дома моделей и попала в список на первую командировку в оплот западной моды – в Париж. Там ее ждала слава, всеобщий восторг, знакомство со звездами.

В прессе ее называли «самым красивым оружием Кремля» и советское руководство долгое время этим умело пользовалась. Она активно ездила по всему миру, снималась у известных фотографов. Но за всеми этими командировками она потеряла мужа, который ушел к другой красавице.
Пережив после этого депрессию и лечение в психиатрической больнице, она снова вернулась на подиум, но ей уже было 35 лет и царили другие модели. Былая слава растаяла, но она продолжала работать, пока не влюбилась в югославского журналиста. Увы, этот роман оказался для нее губительным. Журналист опубликовал книгу, в которой рассказал о том, что Збарская работает на КГБ и была любовницей чуть ли не всего ЦК.
После этого работать она смогла только уборщицей в том самом Доме моделей, в котором когда-то блистала. Но преследование бывшего поклонника, неудовлетворенность жизнью и неустойчивое психическое состояние привели к самоубийству.

Мила Романовская


Образ яркой блондинки в платье «Россия» в конце 60-х для многих в мире стал символом СССР. Изначально наряд готовили для Збарской, но именно на Романовской он производил на аудиторию самое ошеломляющее впечатление. На главном событии советского мира моды времен застоя – Всемирном фестивале, прошедшем в Лужниках – она стала неофициальной «Мисс СССР» по мнению иностранных гостей. И она первая совершила удачный рывок Запад.
Романовская попала на подиум случайно: однажды ее просто попросили подменить подругу, и она оказалась настолько гармоничной в этом амплуа, что тут же получила предложение о постоянной работе. Сначала в Ленинграде, а потом и в Москве она быстро вышла на первые роли, даже потеснив признанную приму – Збарскую. Вот только за этот успех пришлось заплатить разрушенным первым браком.

Романовская не долго оставалась одна, вскоре она выходит замуж за художника Юрия Купера и неожиданно в 1972 году вместе с ним эмигрирует в Израиль. Там она долго не задержалась. Очень скоро она оказалась в Лондоне, где много работала. Топ-моделью не стала, все же возраст давал знать, но востребована была. Пять лет ее рабочий график был настолько насыщен, что не было «окна» даже на встречу с мужем, с которым в результате тоже развелась.
Впрочем, свое личное счастье Романовская нашла практически сразу. Возвращаясь с прощального ужина в Англию, она встретила в самолете обаятельного лондонского бизнесмена. Сейчас сама ведет бизнес и много путешествует.

Галина Миловская


Советская «Твигги» и самая скандальная модель СССР. Ее звезда тоже взошла в 1967 году, когда молодую манекенщицу ВИАЛЕГПРОМа (Всесоюзного института ассортимента лёгкой промышленности и культуры одежды) заметили иностранные фотографы.
Произошло это на Всемирном фестивале моды, куда для приезжих европейских модельеров свезли самые лучшие коллекции и модели. Арно де Роне сразу предложил провести специальную фотосессию с Миловской для журнала «Vogue». Миловская до этого относилась к работе модели всего лишь как к интересному приработку, пока она учится в Щукинском театральном училище. Предложение известного фотографа открывало для нее совершенно другой мир.

Дело не в финансах: за съемки, разрешение на которые давало чуть ли не ЦК, она получила стандартную ставку, гонорар в валюте осел в бездонных государственных закромах. По идее, интерес иностранцев должен был открыть дорогу к заграничным командировкам, вывести на новый уровень.
К сожалению, для Миловской фотографии Арно де Роне обернулись катастрофой. Снимок, на котором модель сидит на Красной площади с широко раздвинутыми ногами, многие посчитали крайне вульгарным. Девушку изгнали с подиума и училища.
Самое удивительное в этой истории то, что заметили скандальную фотографию только после перепечатки в журнале «Коммунист». Подвергшись остракизму, модель приняла участие в совсем уж откровенной фотосессии: практически первой в Советском Союзе открыла боди-арт. Сразу после этого в 1974 году эмигрировала из СССР.
Карьера Миловской на Западе не сложилась, хотя ее достаточно долго продолжали снимать, но в топовые модели она не пробилась. Зато удачно вышла замуж за банкира, закончила Сорбонну и стала довольно известным режиссером-документалистом.

Татьяна Михалкова (Соловьева)


Прошлое Михалковой (Соловьевой) в Доме моделей все успели основательно позабыть. Собственно, в СССР профессия считалась настолько не престижной, что ее знаменитый супруг Никита Михалков долгое время предпочитал представлять ее как переводчицу. А между тем, хотя карьера ее на подиуме была короткой – всего пять лет – но она успела стать одной из самых ярких моделей Зайцева.
Главного советского кутюрье второй половины двадцатого века привлек в первую очередь ее классический славянский типаж. Благодаря последнему ей доставались многие наряды, в которых требовалось подчеркнуть национальные корни советской моды. Надо отметить, что руководство Дома Моделей специально подбирали в обойму основных выездных демонстраторов одежды разноплановые типажи. Но очевидно, что в «русских лицах» недостатка не было. Поэтому тот факт, что Михалкова выбилась в первые звезды – говорит о многом.

Сложно сказать, как бы сложилась у нее карьера, но она встретила своего принца. В 1972 году она знакомится с начинающим кинорежиссером Михалковым. Она не стала сразу уходить с работы. Даже будучи беременной первым ребенком она участвовала в показах. Но когда стало известно, что будет второй, она окончательно покинула подиум. Сама модель однажды призналась, что муж поставил ее перед выбором: либо он, либо работа манекенщицей. И даже собрал чемодан.
ПС. Без бантика ей было лучше. ))

Леокадия Миронова


Советская модель, которую благодаря удивительному сходству сразу окрестили «Одри Хепберн». Хорошо известная в Европе, ей одной из первых начали предлагать солидные контракты, но сама Миронова долгое время была невыездной из-за репрессированного отца. Зато именно ее чаще всего брал с собой Зайцев, когда представлял продукцию Дома моделей внутри страны.
Сегодня Миронова больше известна благодаря тому, что первой начала рассказывать о неприятных моментах мира моды: низких зарплатах, несправедливом отношении и больших начальниках, которые могли потребовать близость. С последним ей пришлось столкнуться лично и даже пострадать из-за отказа. Незадачливый любовник тут же отомстил: модель отстранили от работы. Полтора года она вообще не могла устроиться. Любимая модель Зайцева голодала совсем не для сохранения фигуры, пока ее не взяли в Дом моделей в Химках.

Сейчас Миронова давно на пенсии, никогда не была замужем, живет в «хрущевке», но все равно изредка принимает участие в показах. Каждое ее появление на подиуме всегда сопровождается аплодисментами.

Елена Метелкина


Настоящая слава к Метелкиной пришла после выхода культового фантастического фильма «Через тернии к звёздам». Его создатели, Ричард Викторов и Кир Булычев, все никак не могли найти девушку на роль инопланетянки и тут им на глаза попался журнал мод с моделью с необычной, неземной внешностью. После выхода в прокат в Нийю влюбились все, а Метелкина стала мегазвездой.
Надо сказать, что до этого ее карьера не была очень уж успешной. Не поступила в Щукинское училище и ВГИК, пошла устраиваться манекенщицей. Как ни странно, в Дом моделей – главную кузницу советских топ-моделей – ее не взяли, тогда она легко устроилась демонстратором одежды в ГУМ, второй по значимости подиум страны.

Метелкина много работала и снималась. На страницах советских журналов мод она мелькала регулярно. Но тут появился Викторов и предложил ей сниматься. В Советском Союзе актрисы котировались намного выше моделей. Естественно, она тут же согласилась, ушла из ГУМа, и даже побрилась налысо. Казалось, сбылась ее детская мечта. Она даже встретила будущего мужа, ушла в Дом моделей к Зайцеву… Увы, на этом белая полоса закончилась.
Муж оказался аферистом, из-за интриг которого Метелкина чуть не лишилась квартиры, мать заболела, а отец покончил с собой. Роли на нее не посыпались, космическая внешность не вписывалась в киностандарты, а неурядицы выдавили ее и с подиума. Чтобы выжить она работала секретарем, воспитателем в коррекционном интернате, продавщицей в обувном магазине, менеджером на курсах иностранных языков.

Татьяна Чапыгина


Считалось, что именно у Чапыгиной идеальная внешность для советской женщины с точки зрения властей. В результате ее можно было увидеть практически во всех модных журналах, она регулярно мелькала на страницах «Работницы» и «Крестьянки». Может быть, вокруг нее не крутились толпы фотографов с Запада, но в СССР именно она была самой востребованной моделью.
Как и многие советские манекенщицы, Чапыгина даже не задумывалась о карьере на подиуме. Она закончила медицинский, но работать врачом не захотела и утроилась в санэпидемстанцию. Из чистого любопытства пошла на пробы в Дом моделей и там ее увидел Зайцев. Два года она работала только внутри страны, потом пробилась в состав «прим», которые представляли СССР в мире. Дальше ее карьера развивалась спокойно и без скандалов, наверно, именно поэтому ее сейчас редко вспоминают на ток-шоу.

Ушла из Дома моделей в 37 лет почти сразу после свадьбы. Будущий муж впервые увидел ее на показе, дождался его окончания и пригласил в кафе. Сейчас она домохозяйка, изредка дает интервью и до сих пор выходит на подиум во время «Недели моды» в Москве.
« Про советские вытрезвители
Любимые пирожные советских сладкоежек »
  • +80

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

-4
  • avatar
  • adn82
Если бы не боялись голый заад показать миру, давно бы в этой индустрии запад обогнали б.
-2
Какие нафиг* манекенщицы! Продавщицы крупных московских и не только универмагов- вот где были красавицы. И отбор был пожестче, в том числе и через постель. Не для всех, конечно. Кто -то и просто по блату устраивался.
+7
Смотришь на них… и сердце оттаивает…
+6
Спасибо, хорошая статья
+11
Была школа, была планка, ниже которой опускаться было нельзя. Всё равно наши девчонки самые лучшие.
+13
На советских манекенщиц приятно было смотреть — приятный макияж, разные, но красивые прически, обворожительные улыбки!!! Зато на современных манекенщиц смотреть противно.