Магнитофон «Электроника - 302»
От автора: «Частенько слышал байки про эхо войны. Что мол „раскопали мы “блин», а там ящики с немецкими MP-40, и они все в масле, сохран как с завода!". Жалко, что такое мне не встречалось, но что-то подобное «в масле» недавно мне досталось в расчудесном сохране."
1. Примечательно, что упаковка как только что из магазина, а ведь прошло свыше трех десятков лет. Даже бумага на наклейке не пожелтела.
2.
3.
Срок хранения вышел намного больше.)
4. Залезаем внутрь коробки и вынимаем оттуда все что есть.
5. Смотрим шилдик на задней части магнитофона.
6. Ого! Октябрь 83-го.
7. Пока откладываем мафон в сторону, и деребаним пакетик, который надо сказать, полностью герметично запечатан.
8. Вдохнув всеми легкими вышедший из него воздух 83-го, достаем содержимое.
9. Листок со штампом упаковщика — это понятно. Далее вот такой листок.
Ну не знаю, там такое месиво всего было. Реально ли, не вскрывая упаковки, все проверить?
10. Инструкция.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17. Тут стоит почитать внимательно, ибо здесь пишут интересные вещи.
Клавиша перемотки не фиксируется в нажатом положении… Да что же это…
А ведь как хорошо, что клавиша воспроизведения фиксируется. Вот до чего дошли тогда технологии в СССР! А то можно было бы 30 или 45 минут приплясывать около магнитофона в образе сатира, прижимая до тотального посинения пальца клавишу «Пуск», пока кассета не закончит воспроизведение одной стороны.
Ну да ладно, это я шучу, это я знал. В дело шли спички и другие всевозможные фиксаторы клавиш перемотки, а то и пуска, если он ломался. Вовсю применялось верчение кассеты на карандаше и на шариковой ручке. Эх, на чем только советские люди не вертели свои кассеты.)
Я не знал, что после 18 месяцев гарантии мафон надо ежегодно носить на ТО, что бы его там почистили и смазали, как какой-нибудь автомобиль. Ну так надо было тоже сделать несколько различных комплектаций мафона, как у авто.
Например:
Комплектация «Ритм»:
— клавиша быстрой перемотки не фиксируется
Комплектация «Музыка»:
— клавиша быстрой перемотки фиксируется
18. Но это все мои фантазии. Возвращаемся в реальность.
Так и представляется разговор в магазине, почти как в аптеке.
— Литол-24 есть?
— Литол закончился!
— А бывает?
— Давно не завозили. Есть замена — ЦИАТИМ-221, тоже самое, что ЛИТОЛ-24.
— Годно, дайте два.
19. Отец, обладая радиотехническими знаниями, много брал на халтуру в ремонт японские магнитофоны. Как помню, он жутко ругался на то, что японцы словно нарочно создают невыносимые условия по разборке и ремонту своих радиотехнических изделий. Тут же все как на ладони — любые схемы. Электронную схему я не сканировал.
20. А вот и гарантия. Лично у меня претензий к качеству нет.
21.
22.
1. Примечательно, что упаковка как только что из магазина, а ведь прошло свыше трех десятков лет. Даже бумага на наклейке не пожелтела.
2.
3.
Срок хранения вышел намного больше.)
4. Залезаем внутрь коробки и вынимаем оттуда все что есть.
5. Смотрим шилдик на задней части магнитофона.
6. Ого! Октябрь 83-го.
7. Пока откладываем мафон в сторону, и деребаним пакетик, который надо сказать, полностью герметично запечатан.
8. Вдохнув всеми легкими вышедший из него воздух 83-го, достаем содержимое.
9. Листок со штампом упаковщика — это понятно. Далее вот такой листок.
Ну не знаю, там такое месиво всего было. Реально ли, не вскрывая упаковки, все проверить?
10. Инструкция.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17. Тут стоит почитать внимательно, ибо здесь пишут интересные вещи.
Клавиша перемотки не фиксируется в нажатом положении… Да что же это…
А ведь как хорошо, что клавиша воспроизведения фиксируется. Вот до чего дошли тогда технологии в СССР! А то можно было бы 30 или 45 минут приплясывать около магнитофона в образе сатира, прижимая до тотального посинения пальца клавишу «Пуск», пока кассета не закончит воспроизведение одной стороны.
Ну да ладно, это я шучу, это я знал. В дело шли спички и другие всевозможные фиксаторы клавиш перемотки, а то и пуска, если он ломался. Вовсю применялось верчение кассеты на карандаше и на шариковой ручке. Эх, на чем только советские люди не вертели свои кассеты.)
Я не знал, что после 18 месяцев гарантии мафон надо ежегодно носить на ТО, что бы его там почистили и смазали, как какой-нибудь автомобиль. Ну так надо было тоже сделать несколько различных комплектаций мафона, как у авто.
Например:
Комплектация «Ритм»:
— клавиша быстрой перемотки не фиксируется
Комплектация «Музыка»:
— клавиша быстрой перемотки фиксируется
18. Но это все мои фантазии. Возвращаемся в реальность.
Так и представляется разговор в магазине, почти как в аптеке.
— Литол-24 есть?
— Литол закончился!
— А бывает?
— Давно не завозили. Есть замена — ЦИАТИМ-221, тоже самое, что ЛИТОЛ-24.
— Годно, дайте два.
19. Отец, обладая радиотехническими знаниями, много брал на халтуру в ремонт японские магнитофоны. Как помню, он жутко ругался на то, что японцы словно нарочно создают невыносимые условия по разборке и ремонту своих радиотехнических изделий. Тут же все как на ладони — любые схемы. Электронную схему я не сканировал.
20. А вот и гарантия. Лично у меня претензий к качеству нет.
21.
22.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
0
У нас «Электроника-302» появилась весной 76-го, матушка достала по блату, в свободной продаже их почти не было. Правда, у нашего «мафона» дизайн был немного иной, с переключателями «движками». Проработало это «чудо техники» лет шесть или семь.
- ↓
0
Реально — КЛАД!
Кому как, а я бы обрадовался такой находке. Да и кассеты еще не выбросил...))
- ↓
+1
Помню такую вещь. Безотказный мафон, у меня была еще 301я модель 74го вроде года. Что ему только не доставалось… И с моста пешеходного на нем съезжал(по зиме поскользнулся, да и проехал на нем целый марш), и из окна (3 этаж, правда на газон) выпадал, и 220 по выходному каскаду пролетало (цветомузыка на «коленке» собранная коротнула). Ничего, все удавалось реанимировать. Можно сказать моя «школьная парта» в электронике. На ней учился. (Я сам Зеленоградец, так что с запчастями было проще, одних корпусов штуки 3 поменял). По параметрам он вполне соответствовал своему 3 классу (первая цифра «3» в номере 302, как раз и обозначала класс), а уж с импортной головой… Прожил сей аппарат у меня до конца 80х, без особых проблем. Кстати, у 301й, и первых серий (года до 80го) 302х, выходной каскад был собран на транзисторах ГТ 402 (по моему), и качество звука было получше, да и выходная мощность была повыше (2Вт). Те и стоили 170 руб. Позже схему упростили, воткнув на выход 174УН7. Там и мощность упала (1.5 Вт), и параметры ухудшились (первые шли по нижней границе второго класса, а позже, чистый третий ). Короче полная ностальгия.
- ↓
0
Но по сведениям из авторитетных источников, а также опыту личной пайки, К174 УН7 давала аж целых 4,5 ватта (но честных) на канал — www.chipinfo.ru/dsheets/ic/174/un7.html
- ↑
- ↓
0
целых 4,5ватта чесных но от 12в питания дяденька, а от 9в только 1,5вт
- ↑
- ↓
0
Тут видимо влияло заниженное питание (9в в аппарате, против 15 паспортных в ун7), маленький радиатор и закрытый объем корпуса. вот и обгрызли выходную мощность, что бы не получать искажения в виде «среза» и не перегревать м/с.
- ↑
- ↓
0
А перемотку можно было зафиксировать, если планку надфилем подпилить(в двух местах). И естественно не отходить пока не домотает. Улучшайзингов было много… И автостоп был… До японцев не дотягивал, конечно… Ностальгия прям…
- ↓
0
Бытовая техника восьмидесятых чаще всего имела в названии «электроника».
- ↓
+2
Еще дополню. В 1982 году я со своими друзьями-спелеологами сплавлялся по реке Белой от Белорецка до Бурзяна. После того, как батарейки еле-еле светили в фонариках, их с удовольствием поглощал магнитофон. Месяц в полевых условиях — и хоть бы хны! А, все-таки хорошую технику в СССР делали…
- ↓
-3
Сначала прокомментирую комментарий: «Клавиша перемотки не фиксируется в нажатом положении… Да что же это…» Магнитофон делался в СССР, на него распространялась гарантия, которая, между прочим, денег стоила. Еще отметим, что магнитофон серьезных денег стоил. Если в катушечном магнитофоне можно было забыть про перемотку, после чего катушка могла шлепать лентой часами, не перегружая двигатель, то в кассетном магнитофоне после конца перемотки двигатель работал на фрикцион и очень быстро перегревался. У меня был фантом Grundic`а — «Электроника-402»: ни там, ни там перемотка не фиксировалась. А зачем фиксировать? Жалкие 120 метров (45 минут звука и 90 секунд перемотки). А, по большому Гамбургскому счету, Вы Кассетный МАГ покупали для того, чтобы мотать, или для того, чтобы дев совращать?
:-)
- ↓
+2
Эти легендарные и прекрасные вещи производил славный завод ОАО «Элион» в г.Зеленоград
- ↓
-1
А как насчет работоспособности? Некоторые серии «электролитов» советского периода быстро высыхали. А там их… Скорее всего уже не рабочий. Но если заменить то можно хиповать. ))) У меня такой был и в то же время.
- ↓
+2
Точно такая же Электроника 302, только цвет под дерево, был у меня в Германии(там же покупал в магазине ) в 1980-м году, прослужил мне 3 года в адских условиях!
- ↓