Магнитофон «Электроника - 302»
От автора: «Частенько слышал байки про эхо войны. Что мол „раскопали мы “блин», а там ящики с немецкими MP-40, и они все в масле, сохран как с завода!". Жалко, что такое мне не встречалось, но что-то подобное «в масле» недавно мне досталось в расчудесном сохране."
1. Примечательно, что упаковка как только что из магазина, а ведь прошло свыше трех десятков лет. Даже бумага на наклейке не пожелтела.
2.
3.
Срок хранения вышел намного больше.)
4. Залезаем внутрь коробки и вынимаем оттуда все что есть.
5. Смотрим шилдик на задней части магнитофона.
6. Ого! Октябрь 83-го.
7. Пока откладываем мафон в сторону, и деребаним пакетик, который надо сказать, полностью герметично запечатан.
8. Вдохнув всеми легкими вышедший из него воздух 83-го, достаем содержимое.
9. Листок со штампом упаковщика — это понятно. Далее вот такой листок.
Ну не знаю, там такое месиво всего было. Реально ли, не вскрывая упаковки, все проверить?
10. Инструкция.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17. Тут стоит почитать внимательно, ибо здесь пишут интересные вещи.
Клавиша перемотки не фиксируется в нажатом положении… Да что же это…
А ведь как хорошо, что клавиша воспроизведения фиксируется. Вот до чего дошли тогда технологии в СССР! А то можно было бы 30 или 45 минут приплясывать около магнитофона в образе сатира, прижимая до тотального посинения пальца клавишу «Пуск», пока кассета не закончит воспроизведение одной стороны.
Ну да ладно, это я шучу, это я знал. В дело шли спички и другие всевозможные фиксаторы клавиш перемотки, а то и пуска, если он ломался. Вовсю применялось верчение кассеты на карандаше и на шариковой ручке. Эх, на чем только советские люди не вертели свои кассеты.)
Я не знал, что после 18 месяцев гарантии мафон надо ежегодно носить на ТО, что бы его там почистили и смазали, как какой-нибудь автомобиль. Ну так надо было тоже сделать несколько различных комплектаций мафона, как у авто.
Например:
Комплектация «Ритм»:
— клавиша быстрой перемотки не фиксируется
Комплектация «Музыка»:
— клавиша быстрой перемотки фиксируется
18. Но это все мои фантазии. Возвращаемся в реальность.
Так и представляется разговор в магазине, почти как в аптеке.
— Литол-24 есть?
— Литол закончился!
— А бывает?
— Давно не завозили. Есть замена — ЦИАТИМ-221, тоже самое, что ЛИТОЛ-24.
— Годно, дайте два.
19. Отец, обладая радиотехническими знаниями, много брал на халтуру в ремонт японские магнитофоны. Как помню, он жутко ругался на то, что японцы словно нарочно создают невыносимые условия по разборке и ремонту своих радиотехнических изделий. Тут же все как на ладони — любые схемы. Электронную схему я не сканировал.
20. А вот и гарантия. Лично у меня претензий к качеству нет.
21.
22.
1. Примечательно, что упаковка как только что из магазина, а ведь прошло свыше трех десятков лет. Даже бумага на наклейке не пожелтела.
2.
3.
Срок хранения вышел намного больше.)
4. Залезаем внутрь коробки и вынимаем оттуда все что есть.
5. Смотрим шилдик на задней части магнитофона.
6. Ого! Октябрь 83-го.
7. Пока откладываем мафон в сторону, и деребаним пакетик, который надо сказать, полностью герметично запечатан.
8. Вдохнув всеми легкими вышедший из него воздух 83-го, достаем содержимое.
9. Листок со штампом упаковщика — это понятно. Далее вот такой листок.
Ну не знаю, там такое месиво всего было. Реально ли, не вскрывая упаковки, все проверить?
10. Инструкция.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17. Тут стоит почитать внимательно, ибо здесь пишут интересные вещи.
Клавиша перемотки не фиксируется в нажатом положении… Да что же это…
А ведь как хорошо, что клавиша воспроизведения фиксируется. Вот до чего дошли тогда технологии в СССР! А то можно было бы 30 или 45 минут приплясывать около магнитофона в образе сатира, прижимая до тотального посинения пальца клавишу «Пуск», пока кассета не закончит воспроизведение одной стороны.
Ну да ладно, это я шучу, это я знал. В дело шли спички и другие всевозможные фиксаторы клавиш перемотки, а то и пуска, если он ломался. Вовсю применялось верчение кассеты на карандаше и на шариковой ручке. Эх, на чем только советские люди не вертели свои кассеты.)
Я не знал, что после 18 месяцев гарантии мафон надо ежегодно носить на ТО, что бы его там почистили и смазали, как какой-нибудь автомобиль. Ну так надо было тоже сделать несколько различных комплектаций мафона, как у авто.
Например:
Комплектация «Ритм»:
— клавиша быстрой перемотки не фиксируется
Комплектация «Музыка»:
— клавиша быстрой перемотки фиксируется
18. Но это все мои фантазии. Возвращаемся в реальность.
Так и представляется разговор в магазине, почти как в аптеке.
— Литол-24 есть?
— Литол закончился!
— А бывает?
— Давно не завозили. Есть замена — ЦИАТИМ-221, тоже самое, что ЛИТОЛ-24.
— Годно, дайте два.
19. Отец, обладая радиотехническими знаниями, много брал на халтуру в ремонт японские магнитофоны. Как помню, он жутко ругался на то, что японцы словно нарочно создают невыносимые условия по разборке и ремонту своих радиотехнических изделий. Тут же все как на ладони — любые схемы. Электронную схему я не сканировал.
20. А вот и гарантия. Лично у меня претензий к качеству нет.
21.
22.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
+2
Электроника 302 первого выпуска (или одного из первых выпусков) стоила, по-моему, 170 рублей и дизайн был получше. Там регуляторы были движковые, а крышка кассетного отсека была вся прозрачная, клавиши управления ЛПМ тоже поизящнее были.
- ↓
0
«Ползунковые» регуляторы довольно быстро заменили на «крутилки», они быстро забивались пылью и хрипели при регулировке.
- ↑
- ↓
0
168р. Протяжка там Филипс Е3000, но венгерского пр-ва. Дизайн склонировали с Телефункена-202, но более гармонично чем прототип. С 72 по середину 90х гг выпустили несколько (5 или 6) модификаций, у автора топика т.н. «олимпийская» модель 80г (кстати самая малочисленная).
- ↑
- ↓
+5
Фантастика! Ну чем не машина времени!
- ↓
+5
у меня до сих пор «Легенда-404»...1981г. «пашет»!
- ↓
+11
Да сейчас наша тогдашняя мечта сбылась вся техника импортная, сами наверное ничего не выпускаем, хотя раньше в моём городе делали: Видики ВМ 12, ТЕЛЕВИЗОРЫ Рекорд 381, приёмники и много всякого, работница. ПРОГРЕСС. Сейчас всё в ЖО… Слава россии ну и разумеется правительству.
- ↓
+1
Вы слишком скромно высказались о своём городе.Сначало в нашем городе ещё в 1971году выпускали кассетные магнитофоны Воронеж401, 402, 403, 404, а затем Электроника 321, 322, 323, 324, М327, 311С, 211С, М332С, М334С, Элегия-301, 302С. Катушечные магнитофоны Астра-4, 205, 206,207.Радиоприёмники Атмосфера, Сувенир, Альпинист. Телевизоры Рекорд, ВЭЛС. Видиомагнитофоны Электроника 501 видио, 502 видио, 505 видео, 508 видио, ВМ-12, ВМ-1230, ВМЦ-8220.
- ↑
- ↓
+5
А самое главное — аппарат работает?
- ↓
+5
пахал годами!!! не ломался вовсе…
- ↓
Комментарий удалён за нарушение
+7
Надёжный аппарат был)
- ↓
+5
Да, помню, был у меня такой!))Использовался и для подключения к цветомузыке и для скачивания древних компьютерных игрушек)))Так и отдал его полностью исправный, даром, когда прикупил Шарп двухкассетный...)))
- ↓
0
Аппарат неплохой, но для села.Если бы у выездных работников дома были Маяки-203, а не акаи и тошибы, то и«электроника-302»была бы лучше.Если бы Хрущева не поменяли на Брежнева, то может быть и Горбачев не пришел к власти.
- ↓
-6
Ну и чё-? Пост для любителей древностей. Это была убитая какашка, которую даже «поднимать»не было никакого смысла. Ниже плинтуса. На выходе-хрен, частотка -как у слухового апарата, оконечник-г… о, ну и т. д. Бе(((((((((((
- ↓
+1
этот магнитофон ничуть не хуже аналогичных западных моделей. Частотный диапазон не уступал западным конкурентам, внешне (по крайней мере первые выпуски) очень похожи на Telefunken тех времен. Звук вполне нормальный для своего класса был. Схемотехника тоже вполне нормальная. Так что сказки не рассказывайте. Более поздние выпуски — не знаю, не пользовался, а «изначальная» 302-я у меня была в школьном детстве. Кстати, иногда к нему подключали 10-и ваттную колонку 10МАСхх. Выходной мощности вполне хватало.
- ↑
- ↓
0
На 174ун7(вроде) радиатор надо было ставить. Тогда и колонку можно…
- ↑
- ↓
+2
Это ты с высоты прошедших 35 лет судишь. Конечно, сейчас у китайского приёмника за две сотни дерева характеристики лучше. Но для тех времён и для своего ТРЕТЬЕГО класса он был неплох. Конечно, если вы ТОГДА пользовались сонями и шарпами, то о чём речь? Но ТОГДА такие вещи были уделом избранных, народ жил третьим классом.
- ↑
- ↓
0
Иные соньки шарпы слушать не воможно было, а этот вполне.
- ↑
- ↓