От автора: «Частенько слышал байки про эхо войны. Что мол „раскопали мы “блин», а там ящики с немецкими MP-40, и они все в масле, сохран как с завода!". Жалко, что такое мне не встречалось, но что-то подобное «в масле» недавно мне досталось в расчудесном сохране."
1. Примечательно, что упаковка как только что из магазина, а ведь прошло свыше трех десятков лет. Даже бумага на наклейке не пожелтела.
2.
3.
Срок хранения вышел намного больше.)
4. Залезаем внутрь коробки и вынимаем оттуда все что есть.
5. Смотрим шилдик на задней части магнитофона.
6. Ого! Октябрь 83-го.
7. Пока откладываем мафон в сторону, и деребаним пакетик, который надо сказать, полностью герметично запечатан.
8. Вдохнув всеми легкими вышедший из него воздух 83-го, достаем содержимое.
9. Листок со штампом упаковщика — это понятно. Далее вот такой листок.
Ну не знаю, там такое месиво всего было. Реально ли, не вскрывая упаковки, все проверить?
10. Инструкция.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17. Тут стоит почитать внимательно, ибо здесь пишут интересные вещи.
Клавиша перемотки не фиксируется в нажатом положении… Да что же это…
А ведь как хорошо, что клавиша воспроизведения фиксируется. Вот до чего дошли тогда технологии в СССР! А то можно было бы 30 или 45 минут приплясывать около магнитофона в образе сатира, прижимая до тотального посинения пальца клавишу «Пуск», пока кассета не закончит воспроизведение одной стороны.
Ну да ладно, это я шучу, это я знал. В дело шли спички и другие всевозможные фиксаторы клавиш перемотки, а то и пуска, если он ломался. Вовсю применялось верчение кассеты на карандаше и на шариковой ручке. Эх, на чем только советские люди не вертели свои кассеты.)
Я не знал, что после 18 месяцев гарантии мафон надо ежегодно носить на ТО, что бы его там почистили и смазали, как какой-нибудь автомобиль. Ну так надо было тоже сделать несколько различных комплектаций мафона, как у авто.
Например:
Комплектация «Ритм»:
— клавиша быстрой перемотки не фиксируется
Комплектация «Музыка»:
— клавиша быстрой перемотки фиксируется
18. Но это все мои фантазии. Возвращаемся в реальность.
Так и представляется разговор в магазине, почти как в аптеке.
— Литол-24 есть?
— Литол закончился!
— А бывает?
— Давно не завозили. Есть замена — ЦИАТИМ-221, тоже самое, что ЛИТОЛ-24.
— Годно, дайте два.
19. Отец, обладая радиотехническими знаниями, много брал на халтуру в ремонт японские магнитофоны. Как помню, он жутко ругался на то, что японцы словно нарочно создают невыносимые условия по разборке и ремонту своих радиотехнических изделий. Тут же все как на ладони — любые схемы. Электронную схему я не сканировал.
20. А вот и гарантия. Лично у меня претензий к качеству нет.
21.
22.
Последние комментарии
Крепкий магнитофон был…
Самый долговыпускаемый аппарат. Первая модификация была анонсирована в журнале «Радио» в разделе «коротко о новом» в 1972 году. Выпускался в разных модификациях до 1994 года в Зеленограде, Кишинёве и в Ставропольской области. Часто аппараты с абсолютно одинаковым внешним видом совершенно отличались схемой — были как на дискретных транзисторах, так и на микросхемах.
А некоторые ганд-ны вякают, что в СССР ничего ни умели делать! Вот этим магом им и надо ихние пасти заткнуть!!!
И у меня был такой
У меня сохранился в рабочем состоянии «Соната-211». Дизайном отличается, но по функциям похож. Есть некоторые дополнительные функции, например, кнопочки переключателя для разных типов магнитной ленты — Fe или Chr, и кнопочка автоматического регулирования уровня записи.
Электроника 302 у меня был с 1981 года. Только решетка была другая и цвет темно-коричневый. Нормально работал, ТО заключалось в чистке ваткой мест прохождения ленты. Литола и ЦИАТИМА было море.отработал около 7 лет практически без поломок.
охотно разделил бы с автором радость по поводу находки «в масле», если бы не ложечка дегтя: на тыльной стороне мафона отчетливо видно, что заводская гарантийная пломба сорвана и винт откручивали, стало быть «не целочка» ента электроника, ремонтировали однако!
Ну, класс! «Капсула времени». Вот уж находка, так находка, сохраните ее в первозданном виде, со всеми бумажками.
У меня такой был.
Молодец автор статьи. Всё описал и упаковку и паспорт и технические возможности магнитофона и т. д. и т.п. Только не знаем мы КТО автор дизайна и производитель(возможно это П/Я). Короче, как не было у нас интеллектуальной собственности, так и нету её до сих пор. А без стимулирования творческой мысли дизайнера, конструктора никуда не двинемся