55 лет комедии «Девчата»!
55 лет назад, 7 марта 1962 года, накануне Международного женского дня, в московском Доме кино состоялась премьера комедии «Девчата» режиссера Юрия Чулюкина с Надеждой Румянцевой и Николаем Рыбниковым в главных ролях.
В тот год ее посмотрело 35 млн советских граждан, и до сих пор «Девчата» остаются одним из самых любимых советских фильмов – и не только в России.
55 лет назад, 7 марта 1962 года, накануне Международного женского дня, в московском Доме кино состоялась премьера комедии «Девчата» режиссера Юрия Чулюкина с Надеждой Румянцевой и Николаем Рыбниковым в главных ролях. В тот год ее посмотрело 35 млн советских граждан, и до сих пор «Девчата» остаются одним из самых любимых советских фильмов – и не только в России.
В иностранной исследовательской литературе «Девчата» упоминаются как яркий пример комедии послесталинского периода, продукт «оттепели». Ведь в этом фильме личные переживания героя оказываются важнее общественных задач!
«Как и во многих комедиях времен сталинизма, основы общественных и экономических отношений существующего строя играют важную роль в идентификации героев, — пишет профессор Калифорнийского Университета в Лос-Анджелесе, исследователь российской популярной культуры Дэвид МакФадьен в книге, посвященной советской комедии и Эльдару Рязанову. — Но эта романтическая история не столько приукрашивает реалии лесозаготовки – общественного проекта – сколько переписывает ее правила: „Если с любовью у меня не сложилось, то ничто вообще здесь работать не будет!“
Поводом для такого анализа автора становится, конечно же, сцена „бойкота“ Тоси, когда она отказывается выдать в столовой добавку лесозаготовщикам: „У меня еще целая бригада не кормлена!“
А вот что пишут о фильме простые пользователи иностранных ресурсов.
«Я сразу обратил внимание на наши культурные различия. В начале фильма Тося появляется в своем новом жилище, которое ей предстоит делить с другими девушками. Она оглядывается по сторонам и начинает обустраиваться, достает еду и чай из тумбочки у одной из кроватей и разводит огонь. И как только она собирается закусить, входят ее новые сожительницы. Американец во мне заставляет кричать: «Боже, у нее серьезные проблемы! Как можно рыться в чужих вещах?»
Одна из женщин, Анфиса (Дружинина), как раз начинает упрекать ее за это. Тося протестует, вываливая всё из своего рюкзака с криком: «Вот, пользуйтесь!» Остальные девушки извиняются за Анфису и начинают расспрашивать Тосю о ее жизни. Они или игнорируют Тосины обиды (вряд ли), или признают, что все, что у них есть, – общее (скорее всего). Такая реакция заставила меня встряхнуться: «Это точно не американское кино!» После того, как я это осознал, просмотр фильма стал приносить удовольствие».
Gregory Porter.
«Этот фильм не похож на типичные романтические комедии. Его авторам удалось избежать слезливой сентиментальности, и в картине можно найти осторожные намеки на социальную критику. Любовь и замужество не ставятся во главу угла, а замужняя жизнь – это не „жили долго и счастливо“. Что касается социальной подоплеки, то, например, Надин жених Ксан откладывает свадьбу до тех пор, пока у них не будет своей квартиры. В Советском Союзе многим приходилось часто менять место жительства, и такое решение было в порядке вещей. Порой люди откладывали свадьбы на несколько лет из-за случайных решений местных чиновников».
Bear Mac Mathun, Австралия.
«Когда я была маленькой, я видела много советских фильмов. Это было в конце 70-х и в 80-е, когда Индия дружила с СССР. Одним из фильмов, который запомнился мне особенно, были „Девчата“. Мне понравилось абсолютно всё. Это лёгкое, приятное кино, после которого хочется влюбляться. Оно прекрасно сочетает юмор с романтикой.
Персонажи в фильме не делятся на исключительно хороших или плохих. Каждый из них – человек, у каждого есть свои сильные и слабые стороны, каждый ищет свое счастье. Они способны прощать и идти дальше, ценить те возможности, которые дает им жизнь. И в конечном итоге добиваться того, что казалось им недостижимым – путь порой и не без воли случая.
И конечно в этом фильме есть Надежда Румянцева в образе Тоси – настоящий фейерверк эмоций! Её героиня – вспыльчивая, бесстрашная, и при этом очень романтичная, эмоциональная, с виду легковерная и наивная – но это впечатление обманчиво. Смотреть на неё – сплошное удовольствие. Прибавьте к этому то, насколько она живая и подвижная: она все время скачет, залезает на стулья, несется куда-то большими шагами."
Комментарии зрителей с иным культурным кодом — бесценны. Они помогают увидеть произведения, которые мы знаем наизусть, с непривычной стороны, и лучше понять, что делает тот или иной фильм действительно вечным.
Награды:
1962 — приз Международного кинофестиваля в Мар-дель-Плата (Аргентина) «За лучшее исполнение женской роли» актрисе Надежде Румянцевой. Зарубежные газеты называли актрису «Чарли Чаплином в юбке», а итальянцы — «русской Джульеттой Мазиной».
1962 — почётный диплом Эдинбургского международного кинофестиваля (Шотландия).
1962 — почётный диплом жюри родителей и учеников Международного фестиваля фильмов для молодёжи в Канне.
В тот год ее посмотрело 35 млн советских граждан, и до сих пор «Девчата» остаются одним из самых любимых советских фильмов – и не только в России.
55 лет назад, 7 марта 1962 года, накануне Международного женского дня, в московском Доме кино состоялась премьера комедии «Девчата» режиссера Юрия Чулюкина с Надеждой Румянцевой и Николаем Рыбниковым в главных ролях. В тот год ее посмотрело 35 млн советских граждан, и до сих пор «Девчата» остаются одним из самых любимых советских фильмов – и не только в России.
В иностранной исследовательской литературе «Девчата» упоминаются как яркий пример комедии послесталинского периода, продукт «оттепели». Ведь в этом фильме личные переживания героя оказываются важнее общественных задач!
«Как и во многих комедиях времен сталинизма, основы общественных и экономических отношений существующего строя играют важную роль в идентификации героев, — пишет профессор Калифорнийского Университета в Лос-Анджелесе, исследователь российской популярной культуры Дэвид МакФадьен в книге, посвященной советской комедии и Эльдару Рязанову. — Но эта романтическая история не столько приукрашивает реалии лесозаготовки – общественного проекта – сколько переписывает ее правила: „Если с любовью у меня не сложилось, то ничто вообще здесь работать не будет!“
Поводом для такого анализа автора становится, конечно же, сцена „бойкота“ Тоси, когда она отказывается выдать в столовой добавку лесозаготовщикам: „У меня еще целая бригада не кормлена!“
А вот что пишут о фильме простые пользователи иностранных ресурсов.
«Я сразу обратил внимание на наши культурные различия. В начале фильма Тося появляется в своем новом жилище, которое ей предстоит делить с другими девушками. Она оглядывается по сторонам и начинает обустраиваться, достает еду и чай из тумбочки у одной из кроватей и разводит огонь. И как только она собирается закусить, входят ее новые сожительницы. Американец во мне заставляет кричать: «Боже, у нее серьезные проблемы! Как можно рыться в чужих вещах?»
Одна из женщин, Анфиса (Дружинина), как раз начинает упрекать ее за это. Тося протестует, вываливая всё из своего рюкзака с криком: «Вот, пользуйтесь!» Остальные девушки извиняются за Анфису и начинают расспрашивать Тосю о ее жизни. Они или игнорируют Тосины обиды (вряд ли), или признают, что все, что у них есть, – общее (скорее всего). Такая реакция заставила меня встряхнуться: «Это точно не американское кино!» После того, как я это осознал, просмотр фильма стал приносить удовольствие».
Gregory Porter.
«Этот фильм не похож на типичные романтические комедии. Его авторам удалось избежать слезливой сентиментальности, и в картине можно найти осторожные намеки на социальную критику. Любовь и замужество не ставятся во главу угла, а замужняя жизнь – это не „жили долго и счастливо“. Что касается социальной подоплеки, то, например, Надин жених Ксан откладывает свадьбу до тех пор, пока у них не будет своей квартиры. В Советском Союзе многим приходилось часто менять место жительства, и такое решение было в порядке вещей. Порой люди откладывали свадьбы на несколько лет из-за случайных решений местных чиновников».
Bear Mac Mathun, Австралия.
«Когда я была маленькой, я видела много советских фильмов. Это было в конце 70-х и в 80-е, когда Индия дружила с СССР. Одним из фильмов, который запомнился мне особенно, были „Девчата“. Мне понравилось абсолютно всё. Это лёгкое, приятное кино, после которого хочется влюбляться. Оно прекрасно сочетает юмор с романтикой.
Персонажи в фильме не делятся на исключительно хороших или плохих. Каждый из них – человек, у каждого есть свои сильные и слабые стороны, каждый ищет свое счастье. Они способны прощать и идти дальше, ценить те возможности, которые дает им жизнь. И в конечном итоге добиваться того, что казалось им недостижимым – путь порой и не без воли случая.
И конечно в этом фильме есть Надежда Румянцева в образе Тоси – настоящий фейерверк эмоций! Её героиня – вспыльчивая, бесстрашная, и при этом очень романтичная, эмоциональная, с виду легковерная и наивная – но это впечатление обманчиво. Смотреть на неё – сплошное удовольствие. Прибавьте к этому то, насколько она живая и подвижная: она все время скачет, залезает на стулья, несется куда-то большими шагами."
Комментарии зрителей с иным культурным кодом — бесценны. Они помогают увидеть произведения, которые мы знаем наизусть, с непривычной стороны, и лучше понять, что делает тот или иной фильм действительно вечным.
Награды:
1962 — приз Международного кинофестиваля в Мар-дель-Плата (Аргентина) «За лучшее исполнение женской роли» актрисе Надежде Румянцевой. Зарубежные газеты называли актрису «Чарли Чаплином в юбке», а итальянцы — «русской Джульеттой Мазиной».
1962 — почётный диплом Эдинбургского международного кинофестиваля (Шотландия).
1962 — почётный диплом жюри родителей и учеников Международного фестиваля фильмов для молодёжи в Канне.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
0
Очень хороший фильм, смотрю его уже десятки раз, но он ничуть не надоедает! Главные герои- мои любимые артисты, Спасибо им, что они были!
- ↓
+1
Какой фильм чудесный!!!
- ↓
+2
Самый любимый фильм, и как хорошо, что сейчас можно смотреть его в записи на диске, столько сколько хочется.А раньше, каждый редкий показ по ТВ был, как праздник.
Надежду Румянцеву обожаю за ее многогранный талант и исключительное обаяние. Она сумела сыграть простую 16 -ти летнюю девчонку, будучи уже совсем, на самом деле взрослой, настолько естественно, что все что происходило с ней на экране, воспринималось очень близко к сердцу, переживали с ней все перепетии ее первой любви, предательства, взросления, дружбы и обретения счастья.
Браво Актриса! Браво режиссер!
- ↓
0
Спасибо за пост. «Илюш, отощщщаем ведь».))))))))))
- ↓
-7
А мне этот фильм никогда особенно не нравился. примитив.
- ↓
+1
Значит Вы не рождены в СССР. Извините. Кю.
- ↑
- ↓
+2
отличный фильм. постоянно смотрю. смешной.
- ↓
+2
Нина Румянцева неподражаема!
- ↓
+1
НАДЕЖДА РУМЯНЦЕВА
- ↑
- ↓
+2
Какая НИНА, Алекс
- ↑
- ↓
+8
Легкий, веселый, но очень умный фильм. Вот, кстати, достойный «Оскара». Но, тогда в 60-е, их было множество. Это был расцвет советского кино. Давайте еще раз вспомним этих актеров, сценаристов и режиссеров.
- ↓
+5
Обожаю и с удовольствием смотрю)
- ↓
+2
Клёвый кинчик)))
- ↓