55 лет комедии «Девчата»!

55 лет назад, 7 марта 1962 года, накануне Международного женского дня, в московском Доме кино состоялась премьера комедии «Девчата» режиссера Юрия Чулюкина с Надеждой Румянцевой и Николаем Рыбниковым в главных ролях.

В тот год ее посмотрело 35 млн советских граждан, и до сих пор «Девчата» остаются одним из самых любимых советских фильмов – и не только в России.

55 лет комедии «Девчата»!

55 лет назад, 7 марта 1962 года, накануне Международного женского дня, в московском Доме кино состоялась премьера комедии «Девчата» режиссера Юрия Чулюкина с Надеждой Румянцевой и Николаем Рыбниковым в главных ролях. В тот год ее посмотрело 35 млн советских граждан, и до сих пор «Девчата» остаются одним из самых любимых советских фильмов – и не только в России.

55 лет комедии «Девчата»!

В иностранной исследовательской литературе «Девчата» упоминаются как яркий пример комедии послесталинского периода, продукт «оттепели». Ведь в этом фильме личные переживания героя оказываются важнее общественных задач!

«Как и во многих комедиях времен сталинизма, основы общественных и экономических отношений существующего строя играют важную роль в идентификации героев, — пишет профессор Калифорнийского Университета в Лос-Анджелесе, исследователь российской популярной культуры Дэвид МакФадьен в книге, посвященной советской комедии и Эльдару Рязанову. — Но эта романтическая история не столько приукрашивает реалии лесозаготовки – общественного проекта – сколько переписывает ее правила: „Если с любовью у меня не сложилось, то ничто вообще здесь работать не будет!“

Поводом для такого анализа автора становится, конечно же, сцена „бойкота“ Тоси, когда она отказывается выдать в столовой добавку лесозаготовщикам: „У меня еще целая бригада не кормлена!“

55 лет комедии «Девчата»!

А вот что пишут о фильме простые пользователи иностранных ресурсов.

«Я сразу обратил внимание на наши культурные различия. В начале фильма Тося появляется в своем новом жилище, которое ей предстоит делить с другими девушками. Она оглядывается по сторонам и начинает обустраиваться, достает еду и чай из тумбочки у одной из кроватей и разводит огонь. И как только она собирается закусить, входят ее новые сожительницы. Американец во мне заставляет кричать: «Боже, у нее серьезные проблемы! Как можно рыться в чужих вещах?»

Одна из женщин, Анфиса (Дружинина), как раз начинает упрекать ее за это. Тося протестует, вываливая всё из своего рюкзака с криком: «Вот, пользуйтесь!» Остальные девушки извиняются за Анфису и начинают расспрашивать Тосю о ее жизни. Они или игнорируют Тосины обиды (вряд ли), или признают, что все, что у них есть, – общее (скорее всего). Такая реакция заставила меня встряхнуться: «Это точно не американское кино!» После того, как я это осознал, просмотр фильма стал приносить удовольствие».

Gregory Porter.

55 лет комедии «Девчата»!

«Этот фильм не похож на типичные романтические комедии. Его авторам удалось избежать слезливой сентиментальности, и в картине можно найти осторожные намеки на социальную критику. Любовь и замужество не ставятся во главу угла, а замужняя жизнь – это не „жили долго и счастливо“. Что касается социальной подоплеки, то, например, Надин жених Ксан откладывает свадьбу до тех пор, пока у них не будет своей квартиры. В Советском Союзе многим приходилось часто менять место жительства, и такое решение было в порядке вещей. Порой люди откладывали свадьбы на несколько лет из-за случайных решений местных чиновников».

Bear Mac Mathun, Австралия.

55 лет комедии «Девчата»!

«Когда я была маленькой, я видела много советских фильмов. Это было в конце 70-х и в 80-е, когда Индия дружила с СССР. Одним из фильмов, который запомнился мне особенно, были „Девчата“. Мне понравилось абсолютно всё. Это лёгкое, приятное кино, после которого хочется влюбляться. Оно прекрасно сочетает юмор с романтикой.

Персонажи в фильме не делятся на исключительно хороших или плохих. Каждый из них – человек, у каждого есть свои сильные и слабые стороны, каждый ищет свое счастье. Они способны прощать и идти дальше, ценить те возможности, которые дает им жизнь. И в конечном итоге добиваться того, что казалось им недостижимым – путь порой и не без воли случая.

И конечно в этом фильме есть Надежда Румянцева в образе Тоси – настоящий фейерверк эмоций! Её героиня – вспыльчивая, бесстрашная, и при этом очень романтичная, эмоциональная, с виду легковерная и наивная – но это впечатление обманчиво. Смотреть на неё – сплошное удовольствие. Прибавьте к этому то, насколько она живая и подвижная: она все время скачет, залезает на стулья, несется куда-то большими шагами."

Комментарии зрителей с иным культурным кодом — бесценны. Они помогают увидеть произведения, которые мы знаем наизусть, с непривычной стороны, и лучше понять, что делает тот или иной фильм действительно вечным.

Награды:

1962 — приз Международного кинофестиваля в Мар-дель-Плата (Аргентина) «За лучшее исполнение женской роли» актрисе Надежде Румянцевой. Зарубежные газеты называли актрису «Чарли Чаплином в юбке», а итальянцы — «русской Джульеттой Мазиной».

1962 — почётный диплом Эдинбургского международного кинофестиваля (Шотландия).

1962 — почётный диплом жюри родителей и учеников Международного фестиваля фильмов для молодёжи в Канне.

Оставить комментарий

Последние комментарии

timoshka00

В реальной жизни обоим героям не раз бы набили морду.

samm59

Бесспорный шедевр Советского кинематографа.

nadiashabelnuk53

этот фильм можно смотреть 1000 раз и снова смотреть…

gleonidn

Ждем её в цветном варианте!

boez_72rus

Шедевр)))

ivanova_mn63

Таких актеров и фильмов больше не будет!!!

nug13_1

Любимый фильм.

kartamyshevat

Обожаю этот фильм!

sergey_kolos

Парни нас поцелуют, а потом ходят петухами, а нам девчатам обидно! Надо лампочку повесить! Обязательно! Не фильм, а разворот душевный! С сегодняшними поделками не сравнить…

norikan

Клёвый кинчик)))

Назад в СССР. Вспоминая наше советское прошлое.
2015 — 2024