Несыгранные роли Владимира Высоцкого
Высоцкий в кино сыграл около тридцати ролей. Однако, работ его в кино могло бы быть намного больше, не зря считается, что несыгранных ролей у Высоцкого больше, чем сыгранных.
От некоторых ролей он отказывался сам, на некоторые не прошел пробы, но большинство были закрыты для него чиновниками от кинематографа. По самым скромным подсчетам, 70 ролей остались несыгранными Высоцким. Мы вспоминаем некоторые из них…
Фотопробы Высоцкого к фильму «Над Тиссой».
Когда Высоцкому было 20 лет, он пробовался на небольшую роль пограничника в картине режиссера Дмитрия Васильева — приключенческую ленту о шпионах в Закарпатье. Но молодой актер пробы не прошел.
Первая: приказ «свыше». Вторая — якобы Тарковский узнал о том, что Высоцкий злоупотребляет алкоголем даже во время съемок, после чего отказался с ним работать. И действительно, с того момента Высоцкий на роли в фильмах Тарковского не пробовался. А роль сотника сыграл Николай Граббе.
Но пробы опять не прошел — в качестве окончательной кандидатуры Рязанов утвердил другого поэта: Евгения Евтушенко. Правда, съемки так и не начались — Рязанову запретили снимать этот фильм.
Однако, режиссер не захотел неприятностей с худсоветом «Мосфильма», и, после проб, отдал роль актеру Сергею Никоненко, несмотря на то, что Дунский и Фрид писали эту роль именно под Высоцкого, грозив даже забрать свой сценарий, если того не утвердят.
Фотопробы Высоцкого на роль генерала Чарноты.
В картине по мотивам произведений Михаила Булгакова, которую снимали режиссеры Александр Алов и Владимир Наумов, Высоцкий пробовался на роль белого генерала, но не прошел кинопробы. Григория Чарноту сыграл Михаил Ульянов.
Но интерес к роли Рыбака у Высоцкого был так высок, что он иногда заглядывал из своего павильона в тот, где шли съемки «Восхождения». Рыбака же в итоге сыграл Владимир Гостюхин.
Нестор Махно. Несостоявшаяся картина, 1970
В 1970 году Владимир Высоцкий в соавторстве с Давидом Карапетяном написал сценарий о Несторе Махно и гражданской войне на Украине. Высоцкий собирался сыграть самого батьку, и даже ездил в места, где воевал Махно. Однако, дальше сценария дело не пошло, и картина так и не была снята.
Автор сценария Эдуард Володарский вспоминал, что Герман якобы побоялся взять Высоцкого на съемки из-за его пристрастия к алкоголю. По другой, более официальной, кандидатуру поэта «зарубили» сверху.
А в комедии Леонида Гайдая по роману Ильфа и Петрова Высоцкий вполне мог бы сыграть великого комбинатора — он успешно прошел пробы и был утвержден на роль. Но опять вместо него сыграл другой — грузинский актер Арчил Гомиашвили.
Гайдай, позже комментируя этот случай, сказал, что ему сообщили о болезни Высоцкого, и ему пришлось срочно искать ему замену. Однако, другие источники утверждают, что и тут Высоцкого сняли из-за приказа от руководства студии.
Кандидатуру Высоцкого опять забраковали чиновники, хотя и Салтыков и Володарский настаивали, чтобы эту роль отдали именно ему. Но с руководством студии в советские времена спорить было невозможно, и роль пришлось отдать другому актеру. Кстати, Володарский так и не простил Матвееву того, что он согласился сниматься вместо Высоцкого.
Д′Артаньяна сыграл Михаил Боярский, и фильм вышел на экраны в 1979 году. О том, что Высоцкий мог бы сыграть эту роль, неоднократно рассказывал в интервью сам Боярский.
От некоторых ролей он отказывался сам, на некоторые не прошел пробы, но большинство были закрыты для него чиновниками от кинематографа. По самым скромным подсчетам, 70 ролей остались несыгранными Высоцким. Мы вспоминаем некоторые из них…
Пограничник. «Над Тиссой», 1957
Фотопробы Высоцкого к фильму «Над Тиссой».
Когда Высоцкому было 20 лет, он пробовался на небольшую роль пограничника в картине режиссера Дмитрия Васильева — приключенческую ленту о шпионах в Закарпатье. Но молодой актер пробы не прошел.
Сотник. «Андрей Рублев», 1965
Высоцкий пробовался на роль сотника Степана в картине Арсения Тарковского «Андрей Рублев». И даже прошел пробы — Тарковский решил его снимать в роли сотника Степана. Но затем Высоцкий был с роли снят. Есть две версии того, почему это случилось.Первая: приказ «свыше». Вторая — якобы Тарковский узнал о том, что Высоцкий злоупотребляет алкоголем даже во время съемок, после чего отказался с ним работать. И действительно, с того момента Высоцкий на роли в фильмах Тарковского не пробовался. А роль сотника сыграл Николай Граббе.
Сирано де Бержерак. «Сирано де Бержерак», 1969
Высоцкий собирался сниматься в главной роли в фильме, который планировал снимать Эльдар Рязанов. И даже лично просил Рязанова взять его на роль де Бержерака.Но пробы опять не прошел — в качестве окончательной кандидатуры Рязанов утвердил другого поэта: Евгения Евтушенко. Правда, съемки так и не начались — Рязанову запретили снимать этот фильм.
Матрос-анархист. «Красная площадь», 1970
Режиссер Василий Ордынский снимал фильм о героях рабоче-крестьянской армии. Авторами сценария были Юлий Дунский и Валерий Фрид. И именно они потребовали от Ордынского, чтобы он взял на роль матроса Володи Кольцова Высоцкого.Однако, режиссер не захотел неприятностей с худсоветом «Мосфильма», и, после проб, отдал роль актеру Сергею Никоненко, несмотря на то, что Дунский и Фрид писали эту роль именно под Высоцкого, грозив даже забрать свой сценарий, если того не утвердят.
Генерал Чарнота. «Бег», 1970
Фотопробы Высоцкого на роль генерала Чарноты.
В картине по мотивам произведений Михаила Булгакова, которую снимали режиссеры Александр Алов и Владимир Наумов, Высоцкий пробовался на роль белого генерала, но не прошел кинопробы. Григория Чарноту сыграл Михаил Ульянов.
Рыбак. «Восхождение», 1976
В картине Ларисы Шепитько по повести Василя Быкова «Сотников» Высоцкий очень хотел сыграть роль партизана-изменника Рыбака. Однако, к началу съемок Высоцкий оказался занят на роли Ибрагима в картине «Арап Петра Великого».Но интерес к роли Рыбака у Высоцкого был так высок, что он иногда заглядывал из своего павильона в тот, где шли съемки «Восхождения». Рыбака же в итоге сыграл Владимир Гостюхин.
Нестор Махно. Несостоявшаяся картина, 1970
В 1970 году Владимир Высоцкий в соавторстве с Давидом Карапетяном написал сценарий о Несторе Махно и гражданской войне на Украине. Высоцкий собирался сыграть самого батьку, и даже ездил в места, где воевал Махно. Однако, дальше сценария дело не пошло, и картина так и не была снята.
Лазарев. «Проверка на дорогах», 1971
В картине Алексея Германа-старшего Владимир Высоцкий пробовался на роль бывшего военнопленного Александра Лазарева. Но сыграл перебежчика, помогающего партизанам, Владимир Заманский. Тут снова есть две версии, почему Высоцкий так и не сыграл эту роль.Автор сценария Эдуард Володарский вспоминал, что Герман якобы побоялся взять Высоцкого на съемки из-за его пристрастия к алкоголю. По другой, более официальной, кандидатуру поэта «зарубили» сверху.
Остап Бендер. «Золотой теленок», 1968 и «12 стульев», 1971
В картине Михаила Швейцера Высоцкий не прошел пробы — режиссер посчитал, что тот слишком трагичен для комедийной роли, и отдал предпочтение Сергею Юрскому.А в комедии Леонида Гайдая по роману Ильфа и Петрова Высоцкий вполне мог бы сыграть великого комбинатора — он успешно прошел пробы и был утвержден на роль. Но опять вместо него сыграл другой — грузинский актер Арчил Гомиашвили.
Гайдай, позже комментируя этот случай, сказал, что ему сообщили о болезни Высоцкого, и ему пришлось срочно искать ему замену. Однако, другие источники утверждают, что и тут Высоцкого сняли из-за приказа от руководства студии.
Пугачев. «Емельян Пугачев», 1976
Режиссер Алексей Салтыков снимал картину по сценарию Эдуарда Володарского о Емельяне Пугачеве. Высоцкий пробовался на роль главного героя, и вроде даже успешно, но… Пугачева сыграл актер Евгений Матвеев.Кандидатуру Высоцкого опять забраковали чиновники, хотя и Салтыков и Володарский настаивали, чтобы эту роль отдали именно ему. Но с руководством студии в советские времена спорить было невозможно, и роль пришлось отдать другому актеру. Кстати, Володарский так и не простил Матвееву того, что он согласился сниматься вместо Высоцкого.
Д′Артаньян. «Д′Артаньян и три мушкетера», 1979
Когда режиссер Георгий Юнгвальд-Хинкевич собирался снимать картину о приключениях бравой четверки мушкетеров, на роль главного героя пробовался и Высоцкий, с которым режиссер находился в дружественных отношениях. Но Владимир Семенович тогда был занят на съемках телефильма «Место встречи изменить нельзя», и не мог сниматься «на два фронта».Д′Артаньяна сыграл Михаил Боярский, и фильм вышел на экраны в 1979 году. О том, что Высоцкий мог бы сыграть эту роль, неоднократно рассказывал в интервью сам Боярский.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
+1
В общем получается, что великий актер Высоцкий почему-то великим не был, если режиссеры отказывали ему в ролях. Не могу себе представить Высоцкого в Роли Остапа Бендера или белого генерала Чарноты. Режиссеры этих фильмов большие художники и поэтому видели, кто и как может играть. А у Высоцкого в кино была только одна роль, которая принесла ему хоть какое-то внимание публики — Жеглов. И то, только потому, что сам фильм силён. А по поводу «приказов с верху» это обычные мифы обывателя, который внушил себе Высоцкого, запрещенного властями из-за своих песенок. Додумались даже до того, что Высоцкого боялись даже в окружении Брежнева. Чушь собачья. Высоцкого никто не запрещал. Его песенки с уголовным наклоном так же переписывали на магнитофон как и Окуджаву, Городницкого, Визбора, Круппа и слушали абсолютно открыто во всех дворах СССР. И представляете, что в те времена никого из сотен миллионов советских граждан за это не помадили. А если говорить о концертах Высоцкого и якобы запрете на его выступления, то еще это более огромная чушь. Высоцкий не был артистом филармонии СССР. Он был актером театра и как актер театра, выступал на всех сценах Советского Союза. Если бы Высоцкий был артистом филармонии, то однозначно, ему бы представлялись все концертные площадки, но он им не был. Хочу пояснить, что в то время филармония для артистов была как для рабочих завод. Там у артистов были свои рабочие тарифы и ставки на выступления, как и у рабочих тарифы и оклады на свою работу. Думаете почему артисты в 90-х так рьяно поддерживали Ельцина? Да потому, чтобы сбросить с себя этот социальный советский щит в виде тарифной оплаты труда. Ведь советы считали артистов такими же работниками как и рабочий, инженер, учитель, врач и т.д. Просто каждый делал свою работу на общество. Рабочий материальные ценности, а артист духовные. Вот, собственно. у меня по Высоцкому и всё. А вы думали, что он действительно великий артист? Если так, то попробуйте навскидку назвать еще пару ролей Высоцкого в кино. У вас минута. Время пошло.
- ↓
0
да запросто- Арап Петра Великого!
- ↑
- ↓
+1
Ну если видели Жеглова, то вспомните эпизод допроса Маньки «Аблигации»! Вспомнили? А теперь попробуйте представить Высоцкого в роли Остапа.
- ↑
- ↓
+2
Маленькие трагедии! ( Швейцера) Роль — Дон Гуан
- ↑
- ↓
+2
А песенки та хороши а все остальное уже не важно а Великим или Талантливым такие люди себя не считают они просто делают свою работу или занимаются творчеством или поют Свои песенки и каждого они свои.
- ↑
- ↓
+4
Ваша правда Высоцкого слушали на магнитофоне и ни кто не запрещал.Это МИФ, что его песни были запрещены.
- ↑
- ↓
+5
Его песни не запрещали власти, не помню такого, все слушали, но еще хорошо сыграл поручика Брусенцова
- ↑
- ↓
+1
Ну Высоцкий за несколько концертов получал огромные деньги. От 5000 и выше рублей. В фильме «Спасибо, что живой» показано, да и много воспоминаний есть
- ↑
- ↓
0
Не знаю, сколько он получал за концерты, наверняка много, но хочу сказать, что фильм «Спасибо, что живой» рассматривать как источник какой-то информации по крайней мере наивно.
- ↑
- ↓
0
Ну… это Аркадий (сын) говорил, а он придумывать не будет.
- ↑
- ↓
+1
мне кажется вы не правы. каждому Ивашке своя рубашка, как говорят. он пел свои песни, сочинял стихи, играл в театре и кино. разносторонний человек. но не все что мы хотим, у нас получается. и Высоцкий шел к цели, пробовал, ошибался. шел дальше. что то получалось. каждый актер, кроме видения режиссера, сам представляет свою версию. он хотел прочитать эти роли по своему. а как бы это получилось, мы к сожалению не увидим.
- ↑
- ↓
0
Какая минута? Кто вам разрешил время ограничивать? Если уж говорить о Высоцком, то он актёр театра, а не кино.Если бы он в кино вообще не снимался, это не мешало бы ему быть великим!!!
- ↑
- ↓
+1
Процитируйте, пожалуйста, «песенки, с уголовным наклоном» кроме «Татуировочки», которая была просто ироничной песней." Вы уже немолодой человек, а в голове у вас фарш, это видно даже по вашему комментарию. Конечно, для Высоцкого не каждая роль подходила — он слишком был харизматичен, но зато все свои роли он сыграл великолено, жаль, что он не сыграл Пугачева, Разина и Ермака.
- ↑
- ↓
0
Конечно, для Высоцкого не каждая роль подходила — он слишком был харизматичен, но зато все свои роли он сыграл великолено…
— . Все позади — и КПЗ, и суд…, «Рецидивист», «Песня про стукача», «Тот кто раньше с нею был»… Блатная лирика Высоцкого это известный факт. Но дело в том, что он на ней и поднялся. Высоцкий безусловно талант. Поражает его свободный и легкий стиль письма, простота рифмы и чёткое обозначение темы, но… это дворовый певец. Поэтому и его выступления были на малых площадках институтских и фабричных клубов. Появись Высоцкий сегодня, то он был бы просто одним из серии Михайловых на площадках шансона и никто бы даже и не заметил его гениальности в этом процессе. Что до его актерских способностях, то это был хороший актер со своеобразной техникой и не более. Будь по другому, у него было бы не 20 ролей в театрах и 30 в кино, а намного больше. Сравнить Чарноту -Ульянова и Чарноту — Высоцкого это просто смешно.
- ↑
- ↓
+1
Чушь полнейшая! Нашёлся специалист-культуролог по Высоцкому! Сравнивать Высоцкого с Михайловым… Ни когда Высоцкий не был шансонье… А тысячи стихов написанных Высоцким? Или что больше чем на стилизованную «блатнуб» тему ума не хватило? А жаль!!! Тогда не надо лезть сюда со своими умозаключениями!
- ↑
- ↓
0
Еще «Ребята, напишите мне письмо»
- ↑
- ↓
+7
Высоцкий — гений! Прежде всего в поэзии. Я очень хотела бы видеть его в роли любимого героя — Сирано де Бержерака.
- ↑
- ↓
+8
Общепризнано, лучшая в исполнении роль Гамлета, и как не считать великим актера с Таганки с больщим количеством ролей начиная от стряпухи, карьеры Димы Горина, служили 2 товарища, когда он снимался чуть не в главной роли рядом с Быковым, Янковским, а фильм Высота-опасные гастроли-да вы почитайте уважаемые о его творчестве -великий акте да еще поющий в фильмах.Думаю вы не правы он очень любим народом- а Вы по всей видимости не из народа
- ↑
- ↓
+8
Брусенцов-«Служили два товарища», Бродский(Воронов)-«Интервенция», Володя-«Вертикаль», Дон Гуан- «Маленькие трагедии», дальше продолжать? Тошнит от таких «аналитегов», прежде чем о чем-то писать- учите матчасть!
- ↑
- ↓
+4
А кого Вы считаете великим актером у нас?
- ↑
- ↓
+6
Действительно человек был талантлив во многом. Обожаю его поэзию, стихосложение.
Судя по этим фотам и другим не с игранным ролям, был слишком активным, и иногда действительно хватался не за своё. Всё таки хорошо, что в СССР существовал худ. совет, сейчас его очень не хватает. А в «Проверках на дорогах» Заманский сыграл на все 100! Не представляю там Владимира Семёновича. Да и в роли Нестора Ивановича, мягко говоря он то же не катит.
- ↓
+1
Ага! Батька Махно — это Борис Чирков. Да и Павел Деревянко неплох
- ↑
- ↓
+3
Высоцкий пробовался на роль сотника Степана в картине Арсения Тарковского «Андрей Рублев» Просьба автору исправить опечатку эту картину снял Андрей Тарковский сын Арсения Тарковского, а Арсений Тарковский был поэтом и переводчиком!
- ↓
+4
Высоцкого часто сравнивают с Есениным, и это верно, очень схожая судьба у гениев!
- ↓