«Ну, погоди!»: как создавался любимый мультфильм
«Ну, погоди́!» — популярный советский и российский мультсериал.
История этого мультфильма началась в 1969 году. Режиссёром Геннадием Сокольским была снята «нулевая» серия, главная идея которой легла в основу знаменитого сериала. В дальнейшем поменялись графика, юмор, возраст и внешний облик персонажей, однако главная идея оказалась неизменной. Основа мультфильма в том, что волк гоняется за зайцем в надежде его съесть, но по различным причинам это ему не удаётся. В итоге заяц всегда оказывается победителем, а волк в конце каждой серии говорит: «Ну, Заяц, погоди!».
(в выпусках 17 — 18 использовались компьютерные и магнитофонные записи голоса Папанова)
Волк изображается как хулиган: вандал, разрушающий музейные выставки, глумящийся над населением, мусорящий на улицах и т. п. Волк нарушает общественные устои и обижает слабых. Но иногда вместе с зайцем совершает добрые дела.
В большинстве выпусков костюм Волка составляет розовая рубашка и чёрные брюки. Иногда на нём повязан жёлтый галстук в зелёный горошек. Трусы у Волка — красные в белую ромашку. Непременный элемент одежды Волка — матросские брюки клёш. В 7-й серии (где действие происходит на корабле) Волк полностью одет в форму моряка.
Заяц подаётся как относительно положительный герой. Изображён как идеальный советский школьник, ведущий активный образ жизни — спортсмен (водные лыжи, велосипед, бег, бадминтон, парашютный спорт), юный техник, участник художественной самодеятельности.
Заяц не расценивает действия Волка как угрозу для жизни, а относится к ним как к хулиганским поступкам — неприятным, но не опасным. Часто, отделавшись от Волка, он не спешит скрыться, а наблюдает за комичной ситуацией, в которую попал Волк, или занимается своими делами. Иногда он помогает Волку, а в некоторых эпизодах они вместе противостоят общей опасности.
Одет Заяц обычно в светло-зелёный пуловер и тёмно-зелёные шорты. Для купания Заяц носит зелёные плавки.
Помимо Волка и Зайца, в сериале фигурируют другие животные, среди которых встречаются некоторые возвращающиеся персонажи — например, крупный и физически развитый Бегемот. Он появляется в различных ролях (служитель порядка, смотритель музея, сторож, строительный прораб, игрок в городки, просто прохожий и т. д). В 15-й серии Бегемот назван в титрах — его озвучил Владимир Сошальский. Как правило, Волк так или иначе вступает в конфликт с Бегемотом и в результате постоянно получает от него тумаки.
В нескольких выпусках появляются Кот-фокусник (2, 9, 11, 17), Медведь, который любит посмеяться над Волком (4, 8) или просто дремлет с удочкой (6), медведи-милиционеры на мотоцикле (1, 5, 10, 18), гонщики на мотоцикле (11), участники новогоднего праздника (8) и просто праздника (2) или акробаты (9). В шестой и двадцатой сериях можно увидеть сельчан Козла и Гуся, комбайнёра Суслика, а в девятой — целую бит-группу «Dvornjagi», состоящую из собак. Во второй серии появлялся Носорог, в седьмой — Морж; в пятнадцатой серии есть Лиса-певица и Пингвин-композитор — прозрачная аллюзия на Аллу Пугачёву и Раймонда Паулса.
Люди в сюжете не участвуют: сериал представляет собой сказку такого типа, где люди полностью заменены другими (антропоморфными) животными. Исключениями являются некоторые экспонаты в музее (12-й выпуск), сцены в кинофильмах (9-й выпуск) и т. п., а также старик-рыбак, Баба-Яга и Алёнушка в 16-м выпуске (которые, впрочем, просто приснились Волку).
Каждая серия, длительностью около 10 минут, начинается с титра «Союзмультфильм», за которым сразу же начинается пролог: отдельный небольшой сюжет, приблизительно на 2 минуты, в конце которого или Волк кричит вслед Зайцу «Ну, погоди!» или появляется соответствующая надпись, на экране появляется название сериала и номер серии, после чего начинаются титры. Исключение — 7-я серия, где в конце пролога фразу «Ну, погоди!» произносит не Волк, а Морж-капитан корабля.
Приблизительно 30-секундная секция титров выполнена без мультипликации, только текст; во время заставки звучит динамичная музыкальная тема сериала.
Все остальное время занимает основной сюжет серии; часто это прямое продолжение пролога, хотя иногда пролог выполняет роль предыстории. Практически во всех сериях основной сюжет начинается с другой сцены и обстановки, чем пролог. Только в 4-й («На стадионе») и 16-й сериях («В сказке») основной сюжет продолжается прямо с последнего кадра пролога.
Свою коронную фразу: «Ну, Заяц, [ну,] погоди!» Волк произносит минимум по два раза в каждой серии — в середине и в конце, когда терпит неудачу. Или же появляется соответствующая надпись (например, на груди Волка в 7-м выпуске или на автомобиле в 14-м), а акцент обязательно подчеркивается финальным аккордом из музыкальной темы заставки (кроме 3-го и 14-го выпусков, когда действие финального эпизода совершается под музыку).
В мультсериале используется множество популярных мелодий 1960—1980 годов, многие из которых были взяты из архивов Всесоюзного радио, либо с виниловых пластинок из личных коллекций звукорежиссёров сериала. Как тогда было принято, они никогда не указывались в выходных данных мультфильма.
Композиция, играющая во время титров — «заставка „Ну, погоди!“», — ставшая одной из знаменитейших мелодий советского телевидения, называется «Водные лыжи» («Vízisí»). Её автор — венгерский композитор Тамаш Деак (Tamás Deák). Исполняет венгерский вокальный ансамбль «Гармония» (Harmónia) и танцевальный оркестр венгерского радио (Magyar Rádió Tánczenekara)).
Две песни были специально сочинены для 8-го и 9-го выпусков. Во 2-м выпуске, а также в 15-м и 16-м в титрах присутствует композитор.
В журнале Кругозор, № 7 (1974) вышла пластинка (Г92 — 04139), в которой Анатолий Папанов и Клара Румянова в шуточной манере рассказывают, что хотели бы, чтобы их герои в мультфильме «Ну, погоди!» пели.
Есть постановочная видеозапись Анатолия Папанова и Клары Румяновой исполнения песни из мультфильма (выпуск 8) под фонограмму, под видом озвучки. В интернете возникло много споров по этому вопросу (о подлинности съёмок во время реального озвучивания мультфильма)
В «Ну, погоди!» звучат музыкальные произведения как классических (Н. А. Римский-Корсаков) так и современных композиторов в исполнении Аллы Пугачёвой, Шику Буарке, Герба Алперта, Digital Emotion, Билла Хейли, оркестра Джеймса Ласта, Песняров, Землян, Эдиты Пьехи, Муслима Магомаева, оркестра Поля Мориа, Владимира Высоцкого, оркестра Франка Пурселя, Эрла Скраггса, Игоря Скляра, Юрия Антонова и другие.
В 1970-е годы программа мультфильмов по Центральному телевидению обычно представлялась краткой мультипликационной заставкой (впоследствии использованной как пролог к «телевыпускам»). Под музыкальное сопровождение титров к «Ну, погоди!» Волк гнался за Зайцем, к ним постепенно присоединялись другие персонажи популярных мультфильмов. В итоге вся компания оказывалась в Останкинском телецентре, где Заяц, не сводя глаз с экрана, отмахивался от попытки Волка его схватить: «Тс-с! Ну, погоди». Волк оборачивался в сторону экрана и забывал о Зайце.
Многие режиссёры отказывались работать с мультфильмом. Только Котёночкин сказал: «В этом что-то есть!» и взялся за работу над мультфильмом.
Котёночкин хотел, чтобы Волка озвучивал Владимир Высоцкий, делал пробы его голоса с хрипотцой. Высоцкий подошёл к делу с энтузиазмом, даже написал для Волка песню. Но из этой затеи ничего не вышло, поскольку в то время Владимир Семёнович был под запретом. Утвердили Анатолия Папанова. Тем не менее, актёрские способности Высоцкого были косвенным образом задействованы при создании первой серии мультфильма: в сцене, когда Волк пытается по веревке залезть через балкон в квартиру Зайца, в качестве фоновой мелодии идёт отрывок фонограммы «Песни о друге» (художественный свист в исполнении В.Высоцкого) из фильма «Вертикаль», для которого эту песню написал и исполнил Высоцкий. Этот же отрывок использован в аналогичной (но пародийной) сцене 10-го выпуска мультсериала («сон Волка») — с той лишь разницей, что Заяц и Волк «поменялись местами».
История этого мультфильма началась в 1969 году. Режиссёром Геннадием Сокольским была снята «нулевая» серия, главная идея которой легла в основу знаменитого сериала. В дальнейшем поменялись графика, юмор, возраст и внешний облик персонажей, однако главная идея оказалась неизменной. Основа мультфильма в том, что волк гоняется за зайцем в надежде его съесть, но по различным причинам это ему не удаётся. В итоге заяц всегда оказывается победителем, а волк в конце каждой серии говорит: «Ну, Заяц, погоди!».
Персонажи:
Волк
С 1-16-й выпуски — Анатолий Папанов(в выпусках 17 — 18 использовались компьютерные и магнитофонные записи голоса Папанова)
Волк изображается как хулиган: вандал, разрушающий музейные выставки, глумящийся над населением, мусорящий на улицах и т. п. Волк нарушает общественные устои и обижает слабых. Но иногда вместе с зайцем совершает добрые дела.
В большинстве выпусков костюм Волка составляет розовая рубашка и чёрные брюки. Иногда на нём повязан жёлтый галстук в зелёный горошек. Трусы у Волка — красные в белую ромашку. Непременный элемент одежды Волка — матросские брюки клёш. В 7-й серии (где действие происходит на корабле) Волк полностью одет в форму моряка.
Заяц
С 1-18-й выпуски, 1—3-й телевыпуски — Клара РумяноваЗаяц подаётся как относительно положительный герой. Изображён как идеальный советский школьник, ведущий активный образ жизни — спортсмен (водные лыжи, велосипед, бег, бадминтон, парашютный спорт), юный техник, участник художественной самодеятельности.
Заяц не расценивает действия Волка как угрозу для жизни, а относится к ним как к хулиганским поступкам — неприятным, но не опасным. Часто, отделавшись от Волка, он не спешит скрыться, а наблюдает за комичной ситуацией, в которую попал Волк, или занимается своими делами. Иногда он помогает Волку, а в некоторых эпизодах они вместе противостоят общей опасности.
Одет Заяц обычно в светло-зелёный пуловер и тёмно-зелёные шорты. Для купания Заяц носит зелёные плавки.
Помимо Волка и Зайца, в сериале фигурируют другие животные, среди которых встречаются некоторые возвращающиеся персонажи — например, крупный и физически развитый Бегемот. Он появляется в различных ролях (служитель порядка, смотритель музея, сторож, строительный прораб, игрок в городки, просто прохожий и т. д). В 15-й серии Бегемот назван в титрах — его озвучил Владимир Сошальский. Как правило, Волк так или иначе вступает в конфликт с Бегемотом и в результате постоянно получает от него тумаки.
В нескольких выпусках появляются Кот-фокусник (2, 9, 11, 17), Медведь, который любит посмеяться над Волком (4, 8) или просто дремлет с удочкой (6), медведи-милиционеры на мотоцикле (1, 5, 10, 18), гонщики на мотоцикле (11), участники новогоднего праздника (8) и просто праздника (2) или акробаты (9). В шестой и двадцатой сериях можно увидеть сельчан Козла и Гуся, комбайнёра Суслика, а в девятой — целую бит-группу «Dvornjagi», состоящую из собак. Во второй серии появлялся Носорог, в седьмой — Морж; в пятнадцатой серии есть Лиса-певица и Пингвин-композитор — прозрачная аллюзия на Аллу Пугачёву и Раймонда Паулса.
Люди в сюжете не участвуют: сериал представляет собой сказку такого типа, где люди полностью заменены другими (антропоморфными) животными. Исключениями являются некоторые экспонаты в музее (12-й выпуск), сцены в кинофильмах (9-й выпуск) и т. п., а также старик-рыбак, Баба-Яга и Алёнушка в 16-м выпуске (которые, впрочем, просто приснились Волку).
Каждая серия, длительностью около 10 минут, начинается с титра «Союзмультфильм», за которым сразу же начинается пролог: отдельный небольшой сюжет, приблизительно на 2 минуты, в конце которого или Волк кричит вслед Зайцу «Ну, погоди!» или появляется соответствующая надпись, на экране появляется название сериала и номер серии, после чего начинаются титры. Исключение — 7-я серия, где в конце пролога фразу «Ну, погоди!» произносит не Волк, а Морж-капитан корабля.
Приблизительно 30-секундная секция титров выполнена без мультипликации, только текст; во время заставки звучит динамичная музыкальная тема сериала.
Все остальное время занимает основной сюжет серии; часто это прямое продолжение пролога, хотя иногда пролог выполняет роль предыстории. Практически во всех сериях основной сюжет начинается с другой сцены и обстановки, чем пролог. Только в 4-й («На стадионе») и 16-й сериях («В сказке») основной сюжет продолжается прямо с последнего кадра пролога.
Свою коронную фразу: «Ну, Заяц, [ну,] погоди!» Волк произносит минимум по два раза в каждой серии — в середине и в конце, когда терпит неудачу. Или же появляется соответствующая надпись (например, на груди Волка в 7-м выпуске или на автомобиле в 14-м), а акцент обязательно подчеркивается финальным аккордом из музыкальной темы заставки (кроме 3-го и 14-го выпусков, когда действие финального эпизода совершается под музыку).
В мультсериале используется множество популярных мелодий 1960—1980 годов, многие из которых были взяты из архивов Всесоюзного радио, либо с виниловых пластинок из личных коллекций звукорежиссёров сериала. Как тогда было принято, они никогда не указывались в выходных данных мультфильма.
Композиция, играющая во время титров — «заставка „Ну, погоди!“», — ставшая одной из знаменитейших мелодий советского телевидения, называется «Водные лыжи» («Vízisí»). Её автор — венгерский композитор Тамаш Деак (Tamás Deák). Исполняет венгерский вокальный ансамбль «Гармония» (Harmónia) и танцевальный оркестр венгерского радио (Magyar Rádió Tánczenekara)).
Две песни были специально сочинены для 8-го и 9-го выпусков. Во 2-м выпуске, а также в 15-м и 16-м в титрах присутствует композитор.
В журнале Кругозор, № 7 (1974) вышла пластинка (Г92 — 04139), в которой Анатолий Папанов и Клара Румянова в шуточной манере рассказывают, что хотели бы, чтобы их герои в мультфильме «Ну, погоди!» пели.
Есть постановочная видеозапись Анатолия Папанова и Клары Румяновой исполнения песни из мультфильма (выпуск 8) под фонограмму, под видом озвучки. В интернете возникло много споров по этому вопросу (о подлинности съёмок во время реального озвучивания мультфильма)
В «Ну, погоди!» звучат музыкальные произведения как классических (Н. А. Римский-Корсаков) так и современных композиторов в исполнении Аллы Пугачёвой, Шику Буарке, Герба Алперта, Digital Emotion, Билла Хейли, оркестра Джеймса Ласта, Песняров, Землян, Эдиты Пьехи, Муслима Магомаева, оркестра Поля Мориа, Владимира Высоцкого, оркестра Франка Пурселя, Эрла Скраггса, Игоря Скляра, Юрия Антонова и другие.
В 1970-е годы программа мультфильмов по Центральному телевидению обычно представлялась краткой мультипликационной заставкой (впоследствии использованной как пролог к «телевыпускам»). Под музыкальное сопровождение титров к «Ну, погоди!» Волк гнался за Зайцем, к ним постепенно присоединялись другие персонажи популярных мультфильмов. В итоге вся компания оказывалась в Останкинском телецентре, где Заяц, не сводя глаз с экрана, отмахивался от попытки Волка его схватить: «Тс-с! Ну, погоди». Волк оборачивался в сторону экрана и забывал о Зайце.
Многие режиссёры отказывались работать с мультфильмом. Только Котёночкин сказал: «В этом что-то есть!» и взялся за работу над мультфильмом.
Котёночкин хотел, чтобы Волка озвучивал Владимир Высоцкий, делал пробы его голоса с хрипотцой. Высоцкий подошёл к делу с энтузиазмом, даже написал для Волка песню. Но из этой затеи ничего не вышло, поскольку в то время Владимир Семёнович был под запретом. Утвердили Анатолия Папанова. Тем не менее, актёрские способности Высоцкого были косвенным образом задействованы при создании первой серии мультфильма: в сцене, когда Волк пытается по веревке залезть через балкон в квартиру Зайца, в качестве фоновой мелодии идёт отрывок фонограммы «Песни о друге» (художественный свист в исполнении В.Высоцкого) из фильма «Вертикаль», для которого эту песню написал и исполнил Высоцкий. Этот же отрывок использован в аналогичной (но пародийной) сцене 10-го выпуска мультсериала («сон Волка») — с той лишь разницей, что Заяц и Волк «поменялись местами».
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
0
Какого лешего, взяли, сравнивать с американщиной?! Это, вообще, ментально разные идеологии! У американцев, мне, только Android нравится и всё!
- ↓
+1
Было время, был я молод...)
www.lyricsworld.ru/lyrics/Lyubye/Byilo-vremya-byil-ya-beden-12535.html
- ↓
+5
Обалденный мультик!!! Детвора на музыку валила домой для просмотра, хотя загнать домой в то время детишек было не просто…
- ↓
0
Идея вроде была свистнута из «Тома и Джерри» слыхал где-то…
- ↓
+6
В искусстве художники постоянно друг у друга «свистят», все дело в том, как это «свиснутое» использовать. У Шекспира многие (если не все) темы «свиснуты», но на их основе он создавал шедевры. Пушкин «свиснул» «онегинскую строфу» у Байрона и написал шедевр «Евгений Онегин», Рязанов «свиснул» стиль «С лёгким паром» и «Служебный роман» у голливудских комедий, и т.д. до бесконечности. У кого бы не «свистел» Котёночкин, «Ну, погоди» — по духу чисто русский мультфильм и американщиной там не пахнет.
- ↑
- ↓
-1
однако сходство имеется не так ли?
- ↑
- ↓
+3
А почему бы в нынешнее время не применить этот мультик с современными сюжетами, например олигарх украл деньги, а ему прокурор машет кулаком и говорит: «ну олигарх — погоди» и др. варианты.
- ↓
-2
всегда ненавидел лощёную харю зайца подонка, из этой пародии на Тома и Джерри.
- ↓
0
Мульт-то конечно потрясающий. а вот если посмотреть дальше в историю, то делался он в антипод Вуду Диснею. И все равно Тома и Джери потом через 50 лет закупили. Если бы узнали мы свою милицию на мотоциклах, куда упал волк, или шары в первой серии где он сигаретой прокалывает… И как волк шар проглотил и взлетел и потом лопнул… или ванны, которые на волка падают в 10 выпуске. Для детей того времени — здорово… а на кинорекламе еще лучше. Ну что же, хорошо что у нас в детстве так было весело. Правда ведь, без этого ни у одного ребенка того времени — не детство! Спасибо тем временам.
- ↓
+13
Просто отличный мультик! Смотреть можно всей семьёй!
- ↓
+9
Каждую новую серию смотрел на Новогодней ёлке в 1976-1980, перед представлением в доме культуры. Замечательный мультфильм!
- ↓
+10
Крутой мультик.всегда ждали с нетерпением-записывать то в то время не куда было… но сегодня многие родители запрещают смотреть этот мультфильм из за его чрезмерной жестокости… волк то оказывается хочет сожрать зайца живьем… а заяц то издевается и причиняет много боли волку… а волк еще и хулиган-курит пьет… странно… в наше время как то и не думали об этом… лично я не запрещал своим детям его смотреть.и уж тем более не видел то что видят в этом мульте современные родители…
- ↓
+1
Тогда уж и русские народные сказки надо запрещать — там жестокости поболее. А заодно уж запретить и «Приключение Буратино», и «Приключение Чиполлино», и даже «Наша Таня громко плачет» — зачем показывать, что дети плачут, это не гуманно. Надо показывать, как они улыбаются.
- ↑
- ↓
+2
«Под запретом». Мудаки какие-то! А «Маша и медведь», где тупая и дебильная девка издевается над бедным Мишей? Вот его запретить надо, от дебильной Машиной рожи уже тошнит! А вот «Ну, погоди — это шедевр!
- ↑
- ↓
0
Согласен вот «Машу и медведя» в 3 д я бы запретил… от этого действительно тошнит
- ↑
- ↓