Как в 1960-е простой народ предлагал строить коммунизм

В начале 1960-х Хрущёв объявил о строительстве коммунизма к 1980 году. Одновременно разрабатывалась новая Конституция. Народ живо откликнулся на эти инициативы и стал предлагать свои варианты пути к коммунизму: свободные коммуны, конфискация машин и дач, перевод чинуш в рабочие, переселение евреев в Израиль или Сибирь.
Программа строительства коммунизма к 1980 году была принята на XXII съезде партии в 1961 году. Одновременно народу было предложено включиться в процесс выработки III программы КПСС. К 15 сентября 1961 года в 6 журналов и 20 газет поступило в общей сложности 29.070 корреспонденций, из которых 5039 было опубликовано. В общей сложности на партийных конференциях и собраниях трудящихся, посвящённых обсуждению этого документа, присутствовало 44 млн. человек, они внесли около 150 тыс. пожеланий и предложений.
С этого же времени была начата работа над новой Конституцией. Она тоже широко обсуждалась советскими людьми, от них до 1964 года поступило около 200 тыс. предложений к документу. Эта Конституция была поистине революционной, она превращала СССР в страну демократического социализма.
Основные положения проекта новой Конституции сводились к следующему. Один из ключевых её тезисов: власть должна перейти от партийных органов к советам народных депутатов. Особо ставился вопрос о развитии новых демократических общественно-политических институтов, в частности вводились всенародные обсуждения законопроектов, отчётность избранных руководителей органов управления перед населением, отраслевые совещания трудящихся, органы народного контроля. Отдельно было сказано о введении референдумов, причём первый должен был пройти по поводу принятия данной конституции.

Право законодательной инициативы получали профсоюзы. Комиссии советов получали права контроля над деятельностью министерств и ведомств. Впервые в советской истории предполагалось сделать постоянным состав таких комиссий и перевести часть депутатов на профессиональную деятельность с отрывом от основного производства. Вводились в изменения в деятельность суда и прокуратуры. В частности, санкцию на арест давал только суд, а прокуратура должна была осуществлять надзор, а не административное право.
Большие инновации были включены и текст статей о полномочиях республик, которые значительно расширялись. Союзные республики помимо права выхода из СССР получали право осуществлять дипломатические и экономические сношения с зарубежными странами, иметь свои республиканские армии и по вопросам, не оговоренным в Конституции, осуществлять свой суверенитет. Выборы республиканских органов власти — правительственных советов предполагалось проводить тайным голосованием.
В экономическом разделе текста предполагалось включение тезиса о введении личной собственности и частном мелком хозяйстве.
Итоговый проект Конституции был обсуждён на заседании комиссии 16 июля 1964 года. Однако спустя три месяца Хрущёв был снят со всех постов, новое руководство страны во главе с Брежневым испугалось принимать такую Конституцию, и отдало её в переделку, вычеркнув из неё все новаторские предложения.

Как уже говорилось выше, с конца 1950-х до 1964 года советские граждане написали сотни тысяч предложений по тому, как надо строить коммунизм. Хрущёв впервые с 1920-х годов разрешил народу открытое обсуждение государственных и общественных дел. Но подавляющее число предложений трудящихся шокировало власти – это была смесь крайне-левых (как назвали бы из в 1920-е – троцкистских) и фашистских взглядов на преобразование страны.
Историк Александр Фокин в своей диссертационной работе «Образы коммунистического будущего у власти и населения СССР на рубеже 1950-60-х» (Вестник Челябинского государственного университета, исторического факультета), показал, какие основные предложения были у советских людей по интенсификации строительства коммунизма.
Частичное воплощение коммунистических идей подразумевало как постепенное внедрение коммунистического принципа распределения, так и его географическую локализованность: коммунизм в Советском Союзе предполагалось создавать первоначально не повсеместно, а в отдельных местах. В письмах имеется много предложений приступить к строительству образцово-показательных предприятий и организовать широкое распространение их опыта, а также «начать в виде эксперимента создание баз, районов и коллективов, где будут иметь место коммунистические отношения людей в производстве и в быту; образовать на территории СССР опытные районы коммунизма с участием всех рас и всех классов нашей планеты, обеспечив эти районы всем необходимым».

К примеру, коммунист и фронтовик И.Романов брался «возглавить, построить и сформировать производственный коллектив тысяч на пять рабочих с коммунистическим укладом общественной жизни на базе одной из новостроек».
Более чёткое выражение идеи наглядного, но территориально ограниченного коммунистического образа жизни можно обнаружить в двух письмах. Тов. Заброда предлагал: «В течение ближайших пяти лет, т.е. с 1962 по 1966 год, построить в различных местах на территории союзных республик СССР в каждой ССР по одному, по типовым проектам, характеризующим национальные особенности архитектуры республики, пятнадцать образцово показательных городов-коммун. Люди, работающие в этих городах, отбираются проверочной комиссией ЦК КПСС. С 1968 года все остальные граждане СССР, а также туристы из-за границы могут знакомиться с условиями и порядками в этих городах-коммунах».
Коммунист Е.И. Тимошенко обратился в редакцию «Комсомольской правды» со следующим соображением: «Где-нибудь в Сибири, на берегу Лены или Енисея, построить коммунистический город-лабораторию по всем правилам коммунизма, во всём отличающийся от современных городов. В этом городе должны жить только люди, которые по своим моральным и душевным качествам вполне соответствуют требованиям этих правил и принципов. Нельзя допускать в этот город пьяниц и хулиганов, с тем чтобы там их воспитывать. В основном, жителями этого города должна быть молодёжь, чтобы как можно резче отделиться от всего старого, к сожалению еще имеющегося в жизни нашего социалистического общества. А такие коммунистические люди, новые люди, у нас уже есть. Вот и собрать их в один город, а потом все будут туда ездить, смотреть на их жизнь и загораться желанием жить так».

В приведённых отрывках из писем явно проступают черты классической утопии наподобие «Города Солнца». Оба варианта народной утопии преследовали дидактические цели, описывая воплощённый в жизнь коммунистический уклад, они наглядно демонстрировали, насколько лучше будет жить в будущем.
В значительной степени построение коммунизма воспринималось как союз производственных и бытовых коммун. В редакцию журнала «Коммунист» поступали письма о том, что коммуны являются основным звеном коммунистического общества, организации, посредством которой будет практически осуществлён коммунистический принцип ―от каждого по способностям, каждому по потребностям».
Е.А.Лиокумович в своей работе, отправленной в журнал «Коммунсит», отмечает, что «коммунизм представляется как жизнь в условиях всеобщего благоденствия, изобилия в братском единстве и без государственной власти. Это утопия возврата к общине, что и было верным пониманием слова – коммуна».
Советские коммунисты-энтузиасты часто предлагали возвратиться к утопическим идеям 1920-х, которые стали запрещены при сталинизме. К примеру, как образец такого общества приводилось посещение писателем Ф.Панфёровым в 1920-е коммуны «Пролетарская воля» недалеко от Пятигорска. Он вспоминает, как захотел расспросить одну из коммунарок:
-Как её фамилия? – спрашиваю председателя.
— Фамилия? А у нас же частные фамилии ликвидированы. Единая у всех фамилия. Эта доярка Анна Пролетволя. Тут вон, на углу, Тихон Пролетволя. Я Николай Пролетволя. Так-то!

Создание изолированных от повседневной советской действительности поселений, обеспеченных всем необходимым, своеобразных анклавов справедливой жизни и всеобщего равенства, должно было предотвратить возможность морального падения кандидатов на роль «нового человека».
Одним из главных положений в идее коммуны была справедливость, основанная на полном равенстве. Призывы к возрождению коммун, в которых отсутствует имущественное расслоение, и обращения к коммунистам отказаться в пользу общества от своего имущества, что тоже можно расценивать как некий вариант коммуны в масштабах целой страны, реализуют стремление населения к равенству и социальной справедливости.
Социальный протест под воздействием проекта Программы партии выражался в апелляции к коммунистическому будущему как идеалу справедливости, вызывало игнорирование частью населения одного из принципов «Кодекса строителя коммунизма»: «кто не работает, тот не ест». При этом под трудом подразумевался физический труд, и поэтому работники умственного труда, особенно бюрократы и руководители, воспринимались как лодыри и нахлебники. Недовольные этим многие авторы писем предлагали ввести порядок, при котором каждый руководящий работник должен был отработать один месяц в году в качестве рабочего или колхозника.

Часто раздавались предложения вообще ввести обязательный труд для всех трудоспособных граждан, в том числе для всех трудоспособных женщин, крайне нетерпимым считался тот факт, что многие женщины, являясь жёнами состоятельных людей и имея дипломы об образовании, не работают.
Например, С. Рудик, не обнаружив в проекте Программы партии прямого указания на отмену паспортной системы, спрашивал: «Неужели в коммунизм наши дети придут с паспортами и милицейскими прописками? Паспортная система, ограничивающая для советского гражданина право свободного выбора местожительства, никак не вяжется с тем новым отношением к труду, которое будет у человека в период коммунизма».
Призывы к созданию коммун и обобществлению имущества зиждились не только на восприятии коммунистов как «новых людей», для которых имущество уже неважно, но и на негативном отношении к разрыву в положении между различными группами населения при постоянном постулировании идей бесклассового общества без привилегированных слоёв в советском обществе, где преимущества даются только за личные заслуги. Если некоторые авторы писем предлагали коммунистам добровольно отказаться от своего имущества, то другие настаивали на его принудительном изъятии.

Наибольшее раздражение у населения вызывало такое имущество, которое в Советском Союзе воспринималось как особая роскошь: автомобили, дачи, частные дома, гаражи и т.п. В адрес различных организаций поступили тысячи предложений с идеями изъятия имущества. К.В.Белкин в своем послании указывал, что в проекте Программы «мало сказано о непомерной личной собственности, которая как палка в колесе коммунизма. Дачники, садоводы, владельцы автомашин подобны паразитам на здоровом теле строителей коммунизма. Они удлиняют путь к нему»
Некоторые авторы развивали данную мысль, дополняя её не только предложением одномоментного изъятия, но и запретом на дальнейшую продажу автомобилей, и изданием закона, запрещающего иметь собственные дома и сдавать жильё в наём.
Особое неприятие вызывали люди, которые получали нетрудовые доходы от сдачи своих домов на юге в курортный сезон, поскольку они одновременно были и частновладельцами и спекулянтами. Население жаждало справедливости и в финансовом вопросе. Поступали предложения проверить источники доходов всех вкладчиков в сберегательных кассах, и «деньги, нажитые нечестным путём, передать государству для использования на строительство коммунизма, а в будущем постепенно заменить наличные деньги именными лимитными книжками».

Наиболее радикальное воплощение стремления к борьбе с тунеядцами можно обнаружить в письме К.К. Лавренко, который призывал упразднить такой «рассадник тунеядства», как 3 группа инвалидности.
Много внимания было уделено и национальному вопросу, в первую очередь – еврейскому. К примеру, В.Сыроваткин писал: «Евреи являются в СССР привилегированной нацией, т.к. они занимаются только умственным или лёгким трудом и не работают в шахтах, у станков, на тракторе и т.д., поэтому дружба с ними невозможна».
В сознании автора евреи выделяются из категории советских граждан, с которыми либо можно дружить, либо нельзя, это подчёркивает инородность евреев в рамках Советского Союза. Поэтому нет ничего удивительного в том, что дальше В.Сыроваткин предлагает или выселить всех евреев в Израиль, или собрать их в автономной области на Амуре или даже севернее.
Много предложений было и по реформированию семьи. Так, П.И.Гребнюк призывал не только к коллективному пользованию продуктами труда и коллективному воспитанию детей, но и к ликвидации способа жительства отдельными квартирами и устранению разделения людей на семьи, поскольку семья в его понимании была источником частнособственнического воспитания.
Не была обделена вниманием и проблема алкоголизма. Пьянство воспринималось как большое социальное зло, без искоренения которого нельзя построить коммунизм. Поэтому многие люди призывали к некоему варианту «сухого закона», дабы в течение первого десятилетия «эпохи развёрнутого строительства коммунизма» прекратить оборот спиртных напитков свыше 20 градусов».

Такой радикализм во взглядах сотен тысяч, если не миллионов советских граждан, порядком напугал номенклатуру. Одной из причин снятия Хрущёва со всех постов был в том страх высшей бюрократии перед возможным наделением правами таких советских энтузиастов ультра-коммунизма и фашизма. Приход к власти группы Брежнева по сути символизировал отказ номенклатуры от эволюции социализма.
« Как покупали иномарки в СССР
Чернобыльский спецназ »
  • +76

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

0
КУРС ХРУЩЕВА НА КОММУНИЗМ БЫЛ ПРАВИЛЬНЫМ
Он выполнял план Маркса-Ленина: социализм не строить надолго,
а сразу переходить в коммунизм, то есть к Коммунам
Но он не понимал, что нужно упразднить должность генсека и превратить Политбюро в Коммуну и все вопросы решать КОЛЛЕКТИВНО, с помощью коллективного разума. И так бы перестроилсиь и все другие органы. И идея Коммуны пошла бы по СССР

ВПЕРЕДИ ТОЛЬКО КОММУНИЗМ! ЛЕНИН ВОЖДЬ И ИДЕОЛОГ КОММУНЫ.

Полное изложение коммунизма и коммунарского движения как начала настоящего коммунизма лежит по адресу: yadi.sk/d/ibbLtJYz3KGcj4
Часть теории лежит на skunk форуме в разделе классовая борьба: стр. 1, стр.2 (уничтожение денег).
Коммунарское движение 60 годов было мирной коммунистической, не социалистической революцией. Это означает, что Коммунизм назрел, а социализм ушел в историю. И более невозможен.
В России никогда не было идеи научной коммуны. Все русские коммуны и вообще вся коммунистическая (не социалистическая ) идея введена только ЛЕНИНЫМ. Он единственная мать всех коммунаров: Рокоссовского, Гайдара, Горбатова и отец всех Коммун.
ЛЕНИН СТРОИЛ КОММУНИЗМ, А НЕ СОЦИАЛИЗМ!
(Социализм планировался им и Марксом как временный переходный период)
1. Работа Ленина «Великий почин». Цитирую.
« Слово «КОММУНА» у нас стало употреблять слишком легко…. И при этом забывается, что СТОЛЬ ПОЧЕТНОЕ ЗВАНИЕ надо завоевать… в строительстве действительно КОММУНИСТИЧЕСКОМ.»
Добавление автора. Ленин имеет в виду, что Коммуны это не государственные учреждения с начальниками. Не надо их путать. А коммунами именовать только действительные коммуны, то есть общества равных, общества без начальников.
2. Первоначальный вариант статьи « Очередные задачи Советской власти.» Цитирую.
« Каждая ФАБРИКА, каждая артель …. является САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ КОММУНОЙ с внутренней организации труда. В каждой из этих КОММУН повышение САМОДИСЦИПЛИНЫ… Вот на каком пути можем и должны достигнуть того, чтобы сила примера стала в первую очередь моральным, а затем и принудительно вводимым образцом устройства труда в новой Советской России».
Анализ. Под Коммуной Ленин понимает именно Коммуну. Обратите внимание, в коммуне должна быть САМОДИСЦИПЛИНА. А при социализме была ДИСЦИПЛИНА и это тоже правильно, но не одно и то же. КОММУНА ЭТО САМОДВИЖЕНИЕ, а социализм это ДВИЖЕНИЕ под руководством соцгосудпарства. Абсолютно противоположное.

3.ЛЕНИН «Как организовать соревнование? Цитирую вождя.
«Надо.чтобы каждая КОММУНА- любая фабрика, любая деревня выступили соревнуя друг с другом…Вот какими успехами должны гордиться наши КОММУНЫ,…В какой КОММУНЕ…

4. Черновой набросок ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ. Седьмой экстренный съезд РКП(б)
« Организация соревнования между различными коммунами.»
5. ЛЕНИН. О мерах перехода от буржуазно –кооперативного к пролетарско-коммунистическому снабжению и распределению” ПСС т 37 с 471-472
«Вся трудность задачи состоит в том, чтобы выработать систему мер перехода К НАСТОЯЩЕЙ КОММУНЕ». Обсуждение. Обратите внимание, здесь ЛЕНИН специально подчеркивает “НАСТОЯЩАЯ КОММУНА.”

6. ЛЕНИН. Речь на 1 съезде земледельческих КОММУН И СЕЛЬХОЗАРТЕЛЕЙ
4 ДЕКАБРЯ 1919 ГОДА. Цитирую.
“Мы добьемся., чтобы каждая из существующих теперь НЕСКОЛЬКИХ ТЫСЯЧ КОММУН
стала настоящим рассадником КОММУНИСТИЧЕСКИХ ИДЕЙ.”
У Ленина часто встречается и слово артель и слово община, как синонимы коммуны.
Но надо понимать, что старая община это только первобытная коммуна. Научная современная община это община театр, община университет, община академия наук, община дивизия. Научные общины (коммуны) наиболее эффективны в самых сложных отраслях.

7. Работа Ленина «Дополнения к проекту о субботниках»
“ Субботники являются одним из форм пропаганды идеи трудовой повинности и САМООРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО КЛАССА”

Обсуждение. Везде где у Ленина встречается слово “ САМО” речь идет О ТЕОРИИ КОММУНИЗМА. После этого замечания любой рабочий сам может разобраться, где у Ленина теория социализма, а где теория коммунизма. Мы привели, только небольшое количество примеров, показывающих, что Ленин сразу строил и социализм и коммунизм.
Решения всех сталинских съездов были выполнены. И это было правильно. Осталось выполнить решения всех ленинских съездов о построении 1000 коммун.
Настоящий коммунист только тот, кто выполняет замыслы Ленина-нашего Величайшего вождя, нашего бога и пророка и основателя Великой Компартии. На пути к коммунизму Великая Компартия снова возродиться, но в новой форме, в форме сетевой партийной Коммуны. ЗАКОН ОТРИЦАНИЕ ОТРИЦАНИЯ!
Мы вышли на финишную черту героической русской истории- ВПЕРЕДИ ТОЛЬКО КОММУНИЗМ. Так в чем же тайна русской истории? В ЧИСТОМ КОММУНИЗМЕ!
0
ЛЕНИН ЭТО ВОЖДЬ КОММУНЫ!
Замечание. Ленин строил и социализм, и коммунизм одновременно. Но как только заводы заработают, он планировал СОЦИАЛИЗМ преобразовать в КОММУНИЗМ. Для этого он планировал после восстановления заводов ввести КОЛЛЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ. Это план Маркса. И коммунизм готов.
И сегодня необходимо возродить коммунарское движение, но в глобальной форме.
Нужна партия нового типа в форме ПАРТИЙНОЙ КОММУНОЙ, без генсеков и секретарей с курсом на чистый коммунизм, то есть КОММУНАРСКАЯ ПАРТИЯ! Уборщицы, сантехники ждут РАВЕНСТВА и высшее образование.
Коммуны не совместимы с социализмом. Великую Коммуну Худенко уничтожил добрый Брежнев. А в Коммуне Худенко 1961 года производительность труда выросла в 20 (!!!) раз за счет ТВОРЧЕСТВА. Она положила фермеров США на обе лопатки. Коммунизм создаст изобилие за один год!
Как только левые победят они снова уничтожат все коммуны. И снова будет жить бедно, как на Кубе. Коммунизм и социализм это совершенно разные системы. Ленин о коммунизме: «ЭТО МИР, В КОТОРОМ НИ БУДЕТ, НИ ГРАНА ПРОШЛОГО». Коммунизм имеет мало общего с социализмом. У них даже времена разные. Политэкономия социализма это наука о РАБОЧЕМ ВРЕМЕНИ, а коммунизма О СВОБОДНОМ ВРЕМЕНИ (на науку). Маркс.
Коммуну Макаренко создал Дзержинский. Он как коммунист был просто обязан создавать 1000 коммун. Макаренко ну никак не мог сам купить современный завод, да еще подключить НИИ. Все это делали чекисты. Они же перехватывали доносы на Макаренко.
Ответ на вопрос: «За что коммуну Макаренко подвергали жестокой критике?»
О ней писали, что она не советская. И она действительно не советская, то есть не социалистическая.
Коммуны это Коммунизм, а не социализм.
Чистый социализм, это соцпирамида. Вера в соцгосударство это вера в мощь пирамиды. А кто не встал в Великую пирамиду это враг. Коммуну Макаренко громил не Сталин, а рядовые комсомольцы. С их точки зрения Макаренко действительно был врагом. Он не встал в пирамиду, значит он враг.
Пример. В Коммуне Макаренко открыть общее собрание имел право только ДЕЖУРНЫЙ ПО КОММУНЕ и больше никто. Макаренко: «ДЕЖУРНЫЙ БЫЛ ДИКТАТОРОМ».
Коммунары не пустили на трибуну даже гостя-НАРКОМА. В те годы это тоже самое, как не пустить самого Сталина. И понятно, что эта идею придумал на Макаренко. Взрослому человеку такая мысль в голову в те годы прийти не могла. Это идею придумали сами ПАЦАНЫ. Макаренко наоборот как взрослый человек старался тормозить своих пацанов влюбившихся в чистый коммунизм.
Пацаны Макаренко выдавали продукции больше и лучше чем кадровые социалистические рабочие.
А фотоаппарат ФЭД шел даже на экспорт. Вспомните, даже СССР не мог наладить производство экспортной промышленной продукции. Вот какая сила заложена в ИДЕЕ КОММУНИЗМА.
Если сегодня коммунары не пустят генсеков на трибуны, то их тоже объявят врагами народа, троцкистами.
На диске работы Ленина по коммунизму подробно изложены. Диск содержит и математизированную диалектику Гегеля. А Капитал Маркса переведен в термодинамику.
yadi.sk/d/ibbLtJYz3KGcj4

При ЕДИНАЧАЛИИ КОЛЛЕКТИВНЫЙ РАЗУМ народа не родился. И нас как мартышек
+4
Коммунизм. Среди людей старшего поколения в шестидесятые годы было много тех, кто верил, что коммунизм наступит ещё во время их жизни. «Я сам обманываться рад». Они хотели этого. Те, кто был помладше, оценивали обстановку трезвее. Мне помог разобраться со сроками построения коммунизма один мальчишка, Серёжка Шелудяк. Он был лет на десять младше меня, до четырёх лет сосал пустышку, а потом, выбросив её, сразу начал курить. Разговаривал от только на матах, как это было принято в его семье. Тогда я понял, что воспитание нового человека, являющееся одной из триединых задач построение коммунизма, при жизни Серёжки не будет решена. Сейчас Серёжки уже давно нет, он много пил, ушёл рано, но с воспитанием нового человека у нас по-прежнему проблемы. Государство сначала экономит на детсадах, школах, библиотеках, на зарплатах их сотрудников, а потом государству приходится тратиться на тюрьмы, полицию, следствие, прокуратуру, наркоконтроль и повышать зарплаты их сотрудникам. Для построения общества всеобщей справедливости нам не хватает чувства собственного достоинства и человечности.
+1
Я помню в детстве я мечтала по быстрей жить при коммунизме. Все бесплатно и все даром, но не забывайте что я была ребенком.
0
Как Хрущева народ напугал планами своими
+2
— «Хотели...- как лучше..., а получилось — как всегда...»
0
Отобрать нажитое, поделить всё, нет богатым — пусть все будут нищими. Это суть революции, это мысли тех, кто не хочет зарабатывать. В наши дни встречаются такие же люди: снова отобрать и поделить. Вспомнить хотя бы предвыборную программу Зюганова на выборах в президенты. И хоть его партия набирает стабильно малый процент, но всё же довольно много народа поддерживает эту мысль. Ну и как обычно — во всём виноваты евреи… Очень жаль, что так много людей вместо того, чтобы стремиться зарабатывать, хочет обчистить на законных правах тех, кто уже заработал и выгнать тех, кто умнее их самих.
0
Простите мое любопытство вы не расскажете как можно, заработать на завод или том какой ни будь порт?
+1
Уже все отобрали у народа и разделили по олигархам и, заметьте, все больше евреи. МИллер, Березовский Немцов Абрамович ит.д и т п Миллиарды награбили и отобрали у народа.
0
Когда моя жена работала в ЖКХ, их начальник каждую неделю собирал планёрки и вместо того, чтобы работать на совесть или хотя бы обсудить как это можно сделать, устраивал получасовую лекцию о том, как евреи развалили хозяйство в стране. Что-то мне после Вашего комментария сразу вспомнился этот эпизод…
Комментарий удалён за нарушение
Комментарий удалён за нарушение
0
Моя жена работала там юристом. И не раз от этого начальника получала выговоры за то, что, что «поддерживает оппонентов», когда говорила, что суд не выиграть, потому что оппоненты правы по закону. У меня нет причин не доверять словам жены, когда она рассказывала о делах своей конторы, где начальник не имел желания ничего делать, а только хотел чтобы законы оправдывали любые его действия, а вместо настоящих дел или хотя бы попытки их обсудить обвинял евреев на планёрке. именно такие люди страну и разваливают. Мнение мнением, но прежде всего надо работать, дело делать и соблюдать законы, а не разглагольствовать о вине евреев вместо работы.
Комментарий удалён за нарушение
Комментарий удалён за нарушение
Комментарий удалён за нарушение
Комментарий удалён за нарушение
0
да… тяжёлый случай… Как об стенку горох…
Комментарий удалён за нарушение
Комментарий удалён за нарушение
0
… а на счёт мычащего — это вы верно подметили, наверное в зеркало посмотрели.
Комментарий удалён за нарушение
+7
У людей была цель жизни. Люди, пропитанное с головы до ног воспитанием в духе коммунизма, не могли видеть себя вне общества. Смысл самой жизни заключалось в том, что ТЫ нужен обществу, а не наоборот. Даже многие, особенно офицерский состав Советской армии, милиции, разведслужб КГБ, МВД, ГРУ......, после распада Союза чувствовали себя отбросками общества, так как они не были востребованы обществом. Не мало моральных-психологических усилии понадобилось ИМ, что бы адаптироваться по новым мышлениям. Многие не выдержали нагрузок — " Быть не нужным обществу". В принципе, как таковой Социализма не было.1970-ые и середина 1980-ых… это были времена пика преддверии Социализма, но не самого Социализма. Социалистическое общество, можно построить только после того, когда капиталистическое общество станет демократичным, так как по теории, Социалистическое общество должно состоять не с отдельных высокоразвитых личностей, а всего целого высокоразвитого общества.Я уже не говорю о Коммунистическом обществе. Коммунизм неизбежен, но ни одно государство еще не готово к этому. По моим расчетам, первыми Коммунистическими государствами должны стать Германия или Япония.Но, это уже через 250-350 лет, как минимум.
+1
Согласен, общество не доросло до понимания общечеловеческих ценностей. Дело не только в отдельных нациях и индивидуумам, а в самом обществе.
+8
За что горло дерем? Чтобы не было богатых!!! Дураки, надо бороться чтобы не было бедных.
Комментарий удалён за нарушение
+1
Понравилось — отобрать машины и дачи!
А почему бы не поставить цель — каждому при комунизме по машине и даче!!! Но нет. Отобрать и поделить, или просто отобрать!
Вот она, нищебродская психология. И с такими строить коммунизм???
+7
«Итоговый проект Конституции был обсуждён на заседании комиссии 16 июля 1964 года. Однако спустя три месяца Хрущёв был снят со всех постов», успев при этом национализировать существовавшие при Сталине Промартели, откукурузничать всю страну, заставив голодать Кубань и центральную Россию, создав бесполезные Совнаркомы и расплодив армию чинуш… и многое другое!