Советские афиши

Афиши к фильмам фильмов на темы «нового быта».

«Уплотнение». 1918.

Режиссеры Александр Пантелеев, Николай Пашковский, Анатолий Долинов. В главных ролях Иван Лерский-Далин и Дмитрий Лещенко.

В порядке уплотнения в одну из комнат квартиры старого, заслуженного профессора химии Хрустина, сочувствующего большевикам, переселяют из подвала слесаря Пульникова с дочерью. Вскоре и сам профессор приступает к чтению популярных лекций в рабочем клубе, несмотря на протесты его ученика, а также старшего сына, бывшего юнкера. Тем временем его младший сын-гимназист и дочь рабочего влюбляются друг в друга…

Советские афиши

художник В. С. Сварог

«Девушка с коробкой». 1927

Режиссер Борис Барнет. В ролях Анна Стэн, Владимир Фогель, Иван Коваль-Самборский, Серафима Бирман, Владимир Михайлов.

Модистка-шляпница Натработает на дому для модного столичного магазина мадам Ирэн. По новым советским нормативам жилплощади владелица магазина вынуждена прописать в своей московской квартире девушку и ее фиктивного мужа Илью Снегирева. Брак молодых людей постепенно становится полноценным. Счастье молодым прибавляет и то, что облигация государственного займа, которой вместо денег хитрая хозяйка расплатилась с девушкой за работу, оказывается выигрышной (фильм является одним из первых примеров продакт-плейсмента в советском кино и снимался по заказу Наркомфина).

Советские афиши

художник С. А. Семенов-Менес.

«Ваша знакомая». 1927

Режиссер Лев Кулешов. В ролях Александра Хохлова, Юрий Васильчиков, Борис Фердинандов, Петр Галаджев.

Журналистка Хохлова влюбляется в ответственного работника Чугункомбината Петровского, забрасывает работу, в результате чего ее увольняют. Но постепенно отношения с женатым человеком приносят ей глубокое разочарование, доводящее девушку до мыслей о самоубийстве. Трагическую развязку предотвращает Васильчиков, скромный выпускающий редактор отдела «Рабочее изобретательство», давно влюбленный в Хохлову.

Советские афиши

Советские афиши

художники В. А. Стенберг, Г. А. Стенберг, Я. Т. Руклевский.

«Ухабы». 1927

Режиссер Абрам Роом. В ролях Евлалия Ольгина, Сергей Минимн, Вера Барановская, Петр Репин.

Фильм по сюжету статьи рабкора А. Дмитриева. Стекольный завод. Павел и Таня становятся мужем и женой. Таню увольняют по сокращению, муж уходит к другой и она остается одна с ребенком. Но перед отъездом на новое место работы Таня в последний раз играет в самодеятельном спектакле роль покинутой, любящей женщины. Павел потрясен игрой Татьяны, полон раскаяния и желания вернуться в семью.

Советские афиши

Советские афиши

«Дом на Трубной». 1928

Режиссер Борис Барнет. В ролях Вера Марецкая, Владимир Фогель, Елена Тяпкина, Петр Бакшеев, Владимир Баталов, Ада Войцик, Сергей Комаров, Анель Судакевич.

Хозяин парикмахерской Голиков и его жена — жильцы дома на Трубной улице, живущие мелкообывательскими интересами, нанимают на работу Парашу Питунову, потому что она не член профсоюза. Девушку нещадно эксплуатируют и в парикмахерской, и дома, но неожиданно узнают, что она избрана депутатом в Моссовет от профсоюза горничных. Это известие кардинально меняет отношение к ней в доме, однако вскоре выясняется, что произошла путаница с фамилиями, и хозяева выгоняют Прасковью. Однако профсоюз, членом которого уже стала домработница, устраивает суд над Голиковыми.

Советские афиши

художники А. М. Лавинский, Е. А. Лавинская.

Советские афиши

«Сплетня». 1928

Режиссер Иван Перестиани. В ролях Лили Кипиани-Фиалковская, Дмитрий Кипиани, Дмитрий Капка, Павел Есиковский.

Многонаселенная окраина небольшого украинского городка. Комнатой, в которой живет девушка Вера — вагоновожатая трамвая, хотят завладеть соседи. Они преследуют ее, стремятся поссорить с любимым человеком — шофером Алексеем, распускают сплетни, обвиняют в распутстве, подговаривают хулигана Сашку бросить камень в окно, разбив стекло. В результате Вера оказывается в больнице. Только тогда, осознав свою неправоту, Алексей возвращается к Вере.

Советские афиши

художник М. О. Длугач.

«Жена». 1927

Режиссер М. Доронин. В ролях Варвара Попова, Николай Баталов Александр Усольцев-Гарф, Евгения Хованская, Николай Кутузов, Таня Мухина.

Драматическая ситуация сложилась в семье помощника директора текстильной фабрики Глазкова. В ней нет ни любви, ни уважения, ни доверия друг к другу. Официальный приверженец «новой советской семьи», Глазков постоянно изменяет жене с эстрадной танцовщицей Тамарой Бахметьевой. Тогда, терзаемая ревностью, жена решает отомстить мужу с другом, председателем фабричного комитета Антоном. Убедившись в неверности и низости обоих, она уходит вместе с детьми от мужа и устраивается работать на текстильную фабрику.

Советские афиши

художники Л. А. Воронов, М. И, Евстафьев.

Советские афиши

художник Г. С. Замский

«Настоящая жизнь». 1930.

Режиссеры Александр Гавронский, Ольга Улицкая. В ролях Анна Заржицкая, Виктор Кулаков, Евгения Мельникова.

Комсомолка Вера активно участвовала в общественной работе спичечной фабрики, пока не вышла замуж за журналиста Костю, который убедил ее, что семья и дом — подлинный смысл жизни. Уход работницы весь коллектив расценил как дезертирство во время борьбы за трудовые показатели. Со временем Вера понимает, что настоящая жизнь — это работа и коллектив.

Советские афиши

«Посторонняя женщина». 1929.

Режиссер Иван Пырьев. В ролях Константин Градополов — ст., Ольга Жизнева, Евлалия Ольгина, Георгий Музалевский, Петр Галаджев.

Жена прокурора Казаринова, выйдя на остановке за кипятком, отстала от поезда. На глухом полустанке, одна, без денег, она приняла предложение о помощи от молодого человека Павла и переночевала у него. Злые языки увидели в этом акте человеческой поддержке «преступную связь». О недостойном поведении Павла, беременная жена которого находилась в деревне, сообщили в комсомольскую ячейку. Известили и прокурора Казаринова. Все разъяснилось с приездом жены Павла и мужа этой «посторонней женщины» — прокурора Казаринова, который прилюдно признавал равенство мужчин и женщин, но не мог простить «проступка» своей жены.

Советские афиши

художник Н. П. Прусаков

«Любовь втроем (3-я Мещанская)». 1927.

Режиссер Абрам Роом. В ролях Николай Баталов, Людмила Семенова, Владимир Фогель.

Из провинции в Москву приезжает печатник Владимир и временно поселяется в комнате своего фронтового друга Николая на 3-й Мещанской улице. Людмила, жена хозяина, увлекается гостем, который с ней, в отличие от мужа, очень любезен. Она не скрывает от Николая своей привязанности к Владимиру — и теперь они будут жить втроём… Отношения между троими запутываются. Через некоторое время выясняется, что Людмила ждёт ребенка, и непонятно, кто же его отец. В конце концов Людмила бросает мужчин в квартире, садится в поезд и уезжает из Москвы.

Советские афиши

Оставить комментарий

Последние комментарии

um3110

Хмм. Забавненько.

michelson

На первой герб Р.С.Ф.С.Р. интересный.

shapochka05

Интересно.

Владимир Аникейчев

Меня интересует всё, что касается киноателье «Русь», киностудии «Русь», «Межрабпом-Русь», «Межрабпом-фильм», фильмы, поставленные на Ташкентской студии в военное время и чуть позже, им к/с «Мосфильм», где в титрах присутствует гримёр или художник-гримёр Н.Печенцов(в некоторых фильмах титры написаны с ошибкой — Петенцов, Печенцев и т.д.). Особо интересует всё о фильме «Анатэма» про бандита Анатэму-Молнию. Фильм немой, в нём впервые были применены гуттаперчевые маски для грима. И, естественно, интересна копия фильма.

Назад в СССР. Вспоминая наше советское прошлое.
2015 — 2024