Дорогой Леонид Ильич

О «весёлых» похождениях Леонида Ильича мы стали узнавать намного позже, после его смерти…




Незадолго до поездки с визитом в США Леонид Ильич посмотрел вестерн с участием американского актёра Чака Коннорса. И фильм и Чак ему безумно понравился.

Во время визита, пролетая с Никсоном над Гранд-каньоном Брежнев вспомнил недавно просмотренный вестерн и любимого актёра.

Вспоминает переводчик Виктор Суходрев:

Как только отдохнувший Брежнев вышел во двор, там же появился и Никсон. И тут, как по команде, в ворота вошел крепкий, жилистый мужчина в джинсах и ковбойке. В нем я сразу узнал Чака Коннорса, того самого, упомянутого Брежневым в полете над Гранд-Каньоном, актера, сыгравшего главную роль в понравившемся нашему лидеру вестерне. Леонид Ильич тотчас встрепенулся и буквально кинулся ему навстречу с улыбкой.




Коннорс, конечно, тоже выразил радость и протянул Генсеку два кольта, сказав, что именно с этим оружием снимался в картине, которую, как ему передали, видел Брежнев. Правда, добавил он, эти кольты стреляют только холостыми патронами. Брежнев радовался как ребенок.







На видео хорошо видно, как Леонид Ильич прыгнул в объятия двухметрового Чака)

Вечером президент устроил торжественный обед в Белом доме. Как всегда, американцы пришли в смокингах и с галстуками-бабочками, а наши — в темных деловых костюмах с обычными галстуками. После банкета состоялся концерт. Выступал очень популярный в США ансамбль, который исполнял песенные номера из известных американских мюзиклов.
После концерта Брежнев поднялся на сцену и поблагодарил каждого участника, уделив особое внимание хорошеньким участницам, а затем сказал всем несколько теплых слов. Когда я сделал движение взять у него микрофон для перевода, он разыграл смешную сценку: будто я хочу отобрать микрофон, чтобы лишить его слова, а он не поддается. Американцам очень понравилось. Они вообще такое любят…



Гости собрались на открытой террасе перед входом в дом, всем предложили аперитив. Я попросил принести для Брежнева виски с содовой. Он взял бокал, пригубил и начал ворчать:

— Ну что это они… подают выпивку без закуски. Если пригласили пообедать, так надо к столу… там и выпьем.

Я стал объяснять ему, что таков, мол, обычай у американцев: надо обязательно что-то выпить до обеда.



— Ну, раз такой обычай, тогда ладно, — неохотно согласился Леонид Ильич.

Брежнев почти никогда не брал жену в поездки. Считал, что ни к чему «ездить в Тулу со своим самоваром». Причем ни от кого из сопровождающих не пытался этого скрывать.



На второй день после прибытия в резиденцию Брежнев отрядил адъютанта в аэропорт за одной из стюардесс своего самолета. Та прибыла и провела два дня в «Кизиле». Когда Никсон в очередной раз зашел к Брежневу, тот представил ему молодую женщину. Уходя, Никсон промолвил с мягкой улыбкой: «Берегите его…»



Когда сели за стол, накрытый на троих, по тарелкам уже была разложена легкая закуска из даров моря — креветок, кусочков различных рыб, а также зелени. Открылась дверь, и вошел официант-филиппинец, услугами которого пользовался Никсон. Он принес запотевшую бутылку «Столичной» и налил каждому в рюмку водки. Никсон не преминул заметить, что он специально припас эту бутылку для своего гостя.

Брежнев поднял рюмку, произнес короткий тост и залпом, по-русски, выпил. Никсон поначалу сделал маленький глоток, по-американски, но, увидев, как поступил Брежнев, последовал его примеру.

После перемены блюд снова появился филиппинец, теперь уже с бутылкой сухого вина. Разлил, вышел. Брежнев взглянул на вино, затем повернулся ко мне и спросил: не могу ли я попросить Никсона вернуть официанта с той «Столичной»? Никсон в свою очередь обратился ко мне:

— Виктор, вон там, у двери, кнопка. Нажми ее, пожалуйста.

Я нажал, и официант мигом вернулся с вопросительной миной на лице. Никсон попросил снова подать водки. Филиппинец принес «нашу» початую бутылку, наполнил рюмки и собрался было опять унести ее. Тогда Брежнев сказал по-русски, мол, оставь ее на столе, а уж мы с ней сами разберемся.



Брежнев неожиданно стал жаловаться, как нелегко ему по некоторым вопросам, в частности разоружения и улучшения отношений с США, находить общий язык со своими коллегами в руководстве, особенно с Подгорным и Косыгиным.

Нельзя сказать, чтобы к финалу ужина Брежнев был пьян, но алкоголь на него, несомненно, подействовал.

« Любимые фильмы "за кадром"
10 лучших велозаводов СССР »
  • +91

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

+10
  • avatar
  • kv127
Пожалуй, Брежнев, самый человечный лидер из всех наших до и после. Наиболее уважаемый (мной). Ну а то каким он был после болезни — его беда и заслуга окружения.
-3
в этой его болезни алкоголь не сыграл ни малейшего значения? вода в Москве плохая…
+3
  • avatar
  • kv127
И алкоголь и вода и наличие в окружении упёртых, недалёких личностей какое то значение имели, несущественное. Речь не об этом.
+3
… он просто — был уже стареньким… Вот и все болезни. Окружению было выгодно. Вовремя — уйти и правильно уйти — талант, своего рода… он этого хотел.
+4
Русская душа! Он не только лидер, имеет право расслабиться. В пределах допустимого, конечно.
+2
Интересно…
+8
УВАЖАЮ!!! НАСТОЯЩИЙ+ЛИДЕР!!!