Импортный винил
Купить такие пластинки было непросто. Доставали их у спекулянтов, или брали послушать у меломанов, которые стремились поделиться музыкой со всеми остальными.
Ассортимент грампластинок, доступных широким массам, был хоть и довольно велик, но удручающе уныл. Просто так в магазинах продавались:
— сборники речей Ильичей;
— классическая музыка, интересная лишь узкому кругу ценителей;
— детские сказки и замечательные аудиоспектакли (чего не отнимешь — постановки были отменными, начитывались и напевались они лучшими тогдашними артистами, музыка порой была очень доставляющей), музыка и песни из мультфильмов;
— записи Большого детского хора Гостелерадио;
— изрядно всем надоевшие по радио и ТВ Хиль, Кобзон, Лещенко, Пугачёва, Ротару, «Весёлые ребята», «Песняры» и прочие всякие «Самоцветы» с «Голубыми гитарами»;
— одобренные цензурой иностранные исполнители, преимущественно из стран Варшавского договора (пластинки, при этом, были импортные — «Супрафон», «Балкантон» и т. д.), но изредка и западные (пластинки в 95% случаев — не фирмА, а мелодиевские переиздания) — эстрада, кое-какое диско, немного рока и или этого вашего джаза.
Записи в нашей стране в то время выпускала только одна фирма, «Мелодия», но далеко не все пластинки позволяли выпускать. Поэтому многие записи, да и полноценные фирменные записи можно было достаточно только на черном рынке. И распространен он был достаточно широко, а стоимость пластинок была огромна.
Большинство сделок всегда совершались по договоренности, и в обществе друг друга прекрасно знали, причем даже в лицо, то есть рынок существовал в небольшом круге знакомых.
Потом стали появляться и стихийные рынки, которые можно было посетить даже без предварительной договоренности.
Но это было уже во времена большей свободы.
Но даже в то время на каждый из таких рынков могли в любой момент совершить налет, и как результат приобретение музыки превращалось в весьма захватывающее занятие.
Да и там диски были все равно такой ценностью, что чаще всего происходил обмен, а не продажа.
Стоимость пластинок была огромна.
Например, свежее творение популярной группы могло стоить не менее пятидесяти рублей при условии, что упаковка была запечатана.
И это минимальная цена в столице.
По всем регионам стоимость подобной пластинки на черном рынке могла достигать даже двух сотен рублей.
Стоили дороже всего британские и американские изделия, Италия или Франция были менее привлекательны.
Винил привозили поштучно, так что и достать и купить их было крайне сложно, особенно в регионах.
Основное количество товара, который попадал на рынки, проходило через руки просто торговцев.
Те люди, которые предпочитали заниматься коммерческой деятельностью, особенно никогда не котировались среди поклонников настоящей музыки, точно так же как и продавцы не особенно увлекались музыкой, больше чем то, что требовалось для работы.
И часто пытались заработать как можно больше, так что находились настоящие обманки и хитрости, которые могли прекрасно испортить возможность прикупить дорогую и редкую в СССР западную пластинку.
Участники всех рынков, в том числе и просто покупатели, были объединены сложными отношениями, которые представляли собой нечто сродни системе каст.
Поэтому купить нечто подобное просто так было невозможно – большинство участников рынка не пускали к себе человека без рекомендаций, и лишних там не было.
Не менее интересно было и при работе со спекулянтами.
У них был свой сленг для пояснения стоимости товара, в котором все цены назывались меньше.
10 рублей становились рублем, а 30 – трояком или трешкой. То есть даже если человек спрашивал, сколько стоит то или иное творение, то ответ обычно радовал, пока не пришло бы время платить.
Ценители музыки прекрасно знали о таких словах, так что они покупали уже рассчитывая на такие цены. Хотя и всегда были недовольны тем, сколько стоят такие любимые многими пластинки.
Приобретение пластинки, если вы не считались членом одной из каст, было настоящей лотереей, и не только в плане стоимости.
Нередко люди покупали то, что на самом деле не надо было.
Ведь во время черного рынка проверить пластинку прямо там и прослушать что на ней записано было просто невозможно.
Точно так же как и невозможно было вернуть незаконно приобретенное.
Так что нередко бывало, что за тридцать а то и сорок рублей, огромные деньги по тем временам, покупали классические произведения или просто шуточные записи.
Интересно, но на самом деле в то время за свои шутки с винилом многие могли лишиться авторитета, работы или многочисленных других прав. Но это не останавливало путешественников за таким ценным винилом.
Часто курьерами были люди искусства, артисты, которых выпускали на гастроли.
Многие из них сами любили и ценили музыку других стран и поэтому с удовольствием провозили диски, которые приносили им еще и огромное количество прибыли.
Ученые и моряки также занимались таким делом, но среди моряков военного флота подобного почти не было.
Специалисты, которые работали на иностранных объектах, часто везли с собой именно винил, а не более ценные предметы.
Диски везли тайком, что вполне понятно, и это была полноценная контрабанда.
Они могли лишиться крайне многого, причем для некоторых это был бы конец карьеры вообще – если они бы становились невыездными, но при этом имели контракты с другими странами или место на корабле, то они теряли всю карьеру и место.
Студенты часто за такое получали и просто осложнения по линии партии и даже отчисление.
А если учесть что простым студентам, которые ничем не отличились, так и не было позволено путешествовать за границу, то таким занимались отличники, которые могли бы иметь блестящее будущее.
Но даже при таких угрозах, при таких проблемах пластинки все равно везли, и никогда не забывали о них – музыка для некоторых стоила дороже.
Да и можно было всегда найти даже в милиции тех, кто ценил и любил винил. Правда, их было немного.
Ассортимент грампластинок, доступных широким массам, был хоть и довольно велик, но удручающе уныл. Просто так в магазинах продавались:
— сборники речей Ильичей;
— классическая музыка, интересная лишь узкому кругу ценителей;
— детские сказки и замечательные аудиоспектакли (чего не отнимешь — постановки были отменными, начитывались и напевались они лучшими тогдашними артистами, музыка порой была очень доставляющей), музыка и песни из мультфильмов;
— записи Большого детского хора Гостелерадио;
— изрядно всем надоевшие по радио и ТВ Хиль, Кобзон, Лещенко, Пугачёва, Ротару, «Весёлые ребята», «Песняры» и прочие всякие «Самоцветы» с «Голубыми гитарами»;
— одобренные цензурой иностранные исполнители, преимущественно из стран Варшавского договора (пластинки, при этом, были импортные — «Супрафон», «Балкантон» и т. д.), но изредка и западные (пластинки в 95% случаев — не фирмА, а мелодиевские переиздания) — эстрада, кое-какое диско, немного рока и или этого вашего джаза.
Записи в нашей стране в то время выпускала только одна фирма, «Мелодия», но далеко не все пластинки позволяли выпускать. Поэтому многие записи, да и полноценные фирменные записи можно было достаточно только на черном рынке. И распространен он был достаточно широко, а стоимость пластинок была огромна.
Большинство сделок всегда совершались по договоренности, и в обществе друг друга прекрасно знали, причем даже в лицо, то есть рынок существовал в небольшом круге знакомых.
Потом стали появляться и стихийные рынки, которые можно было посетить даже без предварительной договоренности.
Но это было уже во времена большей свободы.
Но даже в то время на каждый из таких рынков могли в любой момент совершить налет, и как результат приобретение музыки превращалось в весьма захватывающее занятие.
Да и там диски были все равно такой ценностью, что чаще всего происходил обмен, а не продажа.
Стоимость пластинок была огромна.
Например, свежее творение популярной группы могло стоить не менее пятидесяти рублей при условии, что упаковка была запечатана.
И это минимальная цена в столице.
По всем регионам стоимость подобной пластинки на черном рынке могла достигать даже двух сотен рублей.
Стоили дороже всего британские и американские изделия, Италия или Франция были менее привлекательны.
Винил привозили поштучно, так что и достать и купить их было крайне сложно, особенно в регионах.
Основное количество товара, который попадал на рынки, проходило через руки просто торговцев.
Те люди, которые предпочитали заниматься коммерческой деятельностью, особенно никогда не котировались среди поклонников настоящей музыки, точно так же как и продавцы не особенно увлекались музыкой, больше чем то, что требовалось для работы.
И часто пытались заработать как можно больше, так что находились настоящие обманки и хитрости, которые могли прекрасно испортить возможность прикупить дорогую и редкую в СССР западную пластинку.
Участники всех рынков, в том числе и просто покупатели, были объединены сложными отношениями, которые представляли собой нечто сродни системе каст.
Поэтому купить нечто подобное просто так было невозможно – большинство участников рынка не пускали к себе человека без рекомендаций, и лишних там не было.
Не менее интересно было и при работе со спекулянтами.
У них был свой сленг для пояснения стоимости товара, в котором все цены назывались меньше.
10 рублей становились рублем, а 30 – трояком или трешкой. То есть даже если человек спрашивал, сколько стоит то или иное творение, то ответ обычно радовал, пока не пришло бы время платить.
Ценители музыки прекрасно знали о таких словах, так что они покупали уже рассчитывая на такие цены. Хотя и всегда были недовольны тем, сколько стоят такие любимые многими пластинки.
Приобретение пластинки, если вы не считались членом одной из каст, было настоящей лотереей, и не только в плане стоимости.
Нередко люди покупали то, что на самом деле не надо было.
Ведь во время черного рынка проверить пластинку прямо там и прослушать что на ней записано было просто невозможно.
Точно так же как и невозможно было вернуть незаконно приобретенное.
Так что нередко бывало, что за тридцать а то и сорок рублей, огромные деньги по тем временам, покупали классические произведения или просто шуточные записи.
Интересно, но на самом деле в то время за свои шутки с винилом многие могли лишиться авторитета, работы или многочисленных других прав. Но это не останавливало путешественников за таким ценным винилом.
Часто курьерами были люди искусства, артисты, которых выпускали на гастроли.
Многие из них сами любили и ценили музыку других стран и поэтому с удовольствием провозили диски, которые приносили им еще и огромное количество прибыли.
Ученые и моряки также занимались таким делом, но среди моряков военного флота подобного почти не было.
Специалисты, которые работали на иностранных объектах, часто везли с собой именно винил, а не более ценные предметы.
Диски везли тайком, что вполне понятно, и это была полноценная контрабанда.
Они могли лишиться крайне многого, причем для некоторых это был бы конец карьеры вообще – если они бы становились невыездными, но при этом имели контракты с другими странами или место на корабле, то они теряли всю карьеру и место.
Студенты часто за такое получали и просто осложнения по линии партии и даже отчисление.
А если учесть что простым студентам, которые ничем не отличились, так и не было позволено путешествовать за границу, то таким занимались отличники, которые могли бы иметь блестящее будущее.
Но даже при таких угрозах, при таких проблемах пластинки все равно везли, и никогда не забывали о них – музыка для некоторых стоила дороже.
Да и можно было всегда найти даже в милиции тех, кто ценил и любил винил. Правда, их было немного.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
0
Да, Розика и за рубежом издавали! Впервые об этом узнал. Ладно там полузапрещённые Окуджава и Высоцкий, но он…
- ↓
Комментарий удалён за нарушение
0
Для меня эта тема — особенная...)) Я очень любила слушать, рассуждать… кач.-во импр.винила… ууу мням...)) Нравилось слышать каждый инструмент… сложная музыка… и мурашки всегда бегали, даже сейчас...))
- ↓
+1
… сейчас, когда выбор огромен — всё чаще возвращаешься к «старью»)) или классика… на завтрак в выходной...)))
- ↑
- ↓
+1
… три притопа — три прихлопа — это сейчас — жаль.
- ↑
- ↓
0
… пластинки были очень дорогие — я покупала за 120р. T-REX. В нашем регионе была такая цена от 80-120р.
- ↑
- ↓
Комментарий удалён за нарушение
0
… ответ прост — нравился винил, нравилось переводить, нравилось рассматривать картинки — так сказать соприкоснуться с кумиром...)) А кассеты в машину — удобно и в Крым под ZZ TOP...))
- ↑
- ↓
Комментарий удалён за нарушение
0
А у нас в Уфе чёткая градация была. За югославский винил — 45 руб, за фирменный — 60. Но, например, «свежий», запечатанный Iron Maiden или Saxon мог и за 80 уйти. В Питере можно было оптом (5- 10 шт.) и по 50 взять. На выходные в Питер летали за пластинками. Брали там пачку, а потом в Уфе по одной продавали. Нормальный был бизнес. Опасность была конечно. Милиция ловила, могла всё отобрать.
- ↑
- ↓
Комментарий удалён за нарушение
+2
Ну конечно можно было, но что-то я в наших «звукозаписях» Лед зеппелин не встречал. Если бы обратился они бы нашли, разумеется, но легальные студии тоже ведь под надзором сидели. Там только Пугачева, да Высоцкий. Я у частников сначала и правда за трешник записывал на кассету (на катушку), а потом денег подкопил, и винилом занялся. С винилом — то оно понтовее выходит. Глупость, но в 15 лет понты большое значение имеют. Опять же деньги водятся, когда пластинками спекулируешь. Да и, звук с пластинок объективней лучше.
- ↑
- ↓
Комментарий удалён за нарушение
0
… а мои родители всегда запад слушали, Высоцкого ещё...)) Я не понимала Высоцкого тогда — заморачиваться хотелось… сейчас — нравится...)) Папа -Грига любил и Прокофьева...))
- ↑
- ↓
Комментарий удалён за нарушение
0
Никогда в Уфе не встречал ни Дип Перпл, ни Цеппелинов в официальных студиях. У меня были старшие товарищи «крученые-верченые» так они мне за трояк на дом пластинки давали. Я прямо у себя дома и записывал на катушки. Потом пластинки им обратно относил. А ещё такая была тема: я конверты фотографировал, а потом фотографии делал сам, дома, и в школе продавал фотки по полтиннику за штуку. Короче, веселуха.
- ↑
- ↓
Комментарий удалён за нарушение
0
… конечно, если кассета — крутая, то запись — зашибись...)) Но винил был ближе — духовно...)) Особенно, джаз — хорошо было слушать на виниле…
- ↑
- ↓
+1
… согласна с Вами звук — лучше!...)) на много!...))
- ↑
- ↓
0
… ну 120р., в 90-ые не так уж и много...)) — согласитесь… Джинсы были с детства… как то так...)) Музыка — было увлечение, как книги, путешествия, произведения искусства...))
- ↑
- ↓
0
… обычно везли пластики из Благовещенска фирма крутая...))
- ↑
- ↓
0
… ну, да ещё — позадаваться...))) — это свойственно многим — в молодом возрасте...)) Согласитесь.
- ↑
- ↓
Комментарий удалён за нарушение
0
Cool!!!
- ↓
-2
Ну и кто еще страдает по колбасе по 2-20? Помню работала у меня знакомая в Мелодии на Новом Арбате, из-под полы, конечно, доставала мне иногда диски… Некоторые из представленных пластинок были и у меня. Но обратите внимание, как стильно оформлены обложки некоторых уже в то время! А мы тогда что-то там строили, коммунизм, наверное. Ностальгия конечно, ностальгией, но как все-таки сейчас приятно осознавать, что ВСЕ ЕСТЬ! Приятно, несмотря на то, что многое не можешь себе позволить…
- ↓
0
есть всё… но у большинства нет возможности это все приобрести. нет стабильности, уверенности в завтрашнем дне…
- ↑
- ↓
0
«Я бы хотел родиться в 1950 году, в белой семье среднего достатка где-нибудь на северном побережье США. Чтобы в 1970 мне было 20. Я бы стал хиппи, покуривал бы травку, баловался с ЛСД, смотался бы на Вудсток, там где Хендрикс живой. Тусил бы на концертах молодых AC/DC, Aerosmith, KISS, Motorhead, да дохуя их! Оторвался бы на Summer of Love в Сан-Франциско в 1967, например.
И знать бы не знал ни Кобзона, ни Пугачеву!» — «Забрали бы тебя в твои 20 лет 70-м во Вьетнам, гнил бы ты в какой-нибудь яме на бамбуковых кольях, и думал:»И чего мне Кобзон не нравился?"
- ↓
+2
Зачем советскому человеку такие пластинки? В 06.00 и 24.00 их с успехом заменял советских гимн. Песня не та, что на зарубежном виниле, а типа -" и ленин всегда молодой" помогала строить и жить рабочему, колхознице. Кумач и надписи на нём повышали удои и сбор урожая в колхозах, получив заряд от «Хороша страна моя родная» шикарно исполненно Полем Робсоном обязывал работать в коммунистическом порыве станочников инженеров и сталелетейщиков страны советов. Я просто жил, учился, работал, защищал Родину, любил, а в перерывах от этого слушал винил и кассеты из загнивающего запада. Хорошая статья, в нашей компании все эти пласты были, есть и сейчас. Слушаем когда собираемся.
- ↓
+1
Статус кво, каждое утро на зарядке.Исключительно подходит под бег трусцой. Классная песня.Rolling Stones, " Нарисуй мне это черным" тоже классная вещь.Практически все что здесь показано либо было, либо слышал.Не все вызывало восторг, но сильно расширяло ассортимент отечественного исполнителя.
- ↑
- ↓
+1
… Ролинги были, их выпекла ф-ма «Мелодия» четыре вещи на пласте. «Нарисуй это чёрным» и для меня была офигенной вещицей.
- ↑
- ↓
+1
… ну, как это — зачем? — для личного развития...)) Гимн — гимном, уважение к старшим — уважение..., память — памятью...)) Но, нам — молодым — хотелесь посложней — на помощь приходил — винил...)) Ксатати, возвращаясь к истокам — наш гимн — прекрасен — СССРовский...)) лучший в мире...)) Послушайте другие гимны — небо и земля. Думаю, как-то — так...))
- ↑
- ↓
+1
… музыка Гимна СССР — бесподобна, слова лживы. Мне музыка Гимна Германов нравится и слова простые, правильные.
Единство, закон и свобода
Для немецкого Отечества!
Будем совместно стремиться к этому делами и мыслями!
Единство, закон и свобода – залог счастья!
Процветай в сиянии этого счастья,
Процветай, немецкое Отечество!
Процветай в сиянии этого счастья,
Процветай, немецкое Отечество!
Но только с Русским Гимном я пойду куда пошлёт Родина. С ним я разрыдаюсь в случае выигрыша, проигрыша Русской команды.
- ↑
- ↓
+1
)))Спасибо, Михаил,..., а мне наш больше!!! и слова и музыка… Только вдуматься:«Союз нерушимых республик свободных — сплотила навеки ВЕЛИКАЯ РУСЬ»...(!!!))) Тоже плачу… и горжусь.
- ↑
- ↓
+1
… не всё было лживо — было что-то — душевное...)) Да, что, что-то — всё...)) Знаю, Вы не согласитесь...)), но я была тогда ребёнком...)) Лживость пошла для меня в середине 90-ых...))
- ↑
- ↓
+1
Конечно не всё лживо, жизнь в СССР была не полосками на тельнике. Но и только радугой её не назовёшь. Ложь была, а с 70-х какая то от сердца, что ли, безобидная. Вот и пытаюсь людям донести, что не только белый цвет ассоциируется с СССР, там много поломанных и счастливых судеб проживало. А для малышек любое время, любой режим до петушка на палочке, у них заботы посерьёзнее. 90-е это вообще чёрное пятно в Истории России. Жаль, что спросить не с кого. Удачи!
- ↑
- ↓