Стильные кумиры советской эпохи
В советской России считаться «иконой стиля» было не принято, тем не менее и в «наших селениях» были люди, на которых смотрели как на законодателей моды.
В 1930-е прически, платья и даже макияж делали «под Любовь Орлову».
Клара Лучко — одна из самых знаменитых актрис своего поколения — в любом возрасте, на экране и в жизни, умела быть стильной и очаровательной. Поклонники обсуждали ее знаменитую коллекцию шляпок, на экране она представла в совершенно разных образах, создавать которые ей тоже помогали аксессуары.
Клара Лучко в кадре из фильма режиссера Николая Розанцева «Государственный преступник». 1964 год.
В 1950-х стиль new look в нашей стране ассоциировался, в первую очередь, не с платьями Диора, а с героиней Людмилы Гурченко в «Карнавальной ночи». Да и в последующие годы Гурченко меняла наряды, сохраняя при этом собственный неповторимый стиль.
Еще одна знаменитая женщина, диктовавшая моду в советские времена, — балерина Майя Плисецкая. Она была первой гражданкой СССР, которая снялась для журнала Vogue и стала музой великого Пьера Кардена. Она была единственной советской звездой, которая одевалась у ведущих мировых модельеров.
«Я просто уверена, что мода и стиль – это две совершенно разные вещи,» — говорила в одном из интервью певица Эдита Пьеха. — Я никогда не следовала моде, просто чувствовала, что вот это – мое, если говорить об одежде. Самое важное – ощущение чего-то, близкого именно тебе".
Актриса Людмила Чурсина уверена, что понятие «хороший вкус» — это в первую очередь «чувство меры, гармония души и внешнего ее проявления». Ее наряды всегда сдержанны и элегантны, ничего лишнего. «Простота это и есть хороший вкус,» — говорит актриса.
Кинообразы, созданные Татьяной Самойловой, стали предметом подражания миллионов соотечественниц, а после успеха фильма «Летят журавли» на Каннском кинофестивале француженки некоторое время подкрашивали глаза «а-ля Самойлова».
Киноактриса Татьяна Самойлова после вручения ей во французском посольстве в Москве приза «Победа» за участие в фильме «Летят журавли». 1957 год
Светлана Светличная после выхода фильма «Бриллиантовая рука» стала главным секс-символом советской эпохи. И даже сейчас, в весьма почтенном возрасте (15 мая ей исполнится 72 года), актрисе удается одеваться и выбирать аксессуары с удивительным вкусом.
Актриса Наталья Селезнева — звезда советских комедий и телепередачи «Кабачок 13 стульев» — однажды даже пострадала за моду. В одном из выпусков «Кабачка» она появилась в мини-юбке, привезенной подругой из Франции. За этот поступок актриса получила выговор от начальства и даже была оштрафована на целую зарплату, зато приобрела множество поклонников.
В 1960-е законодательницей мод была и Наталья Фатеева. Популярность актрисы дала ей возможность ездить за рубеж еще в начале 1960-х, вот «оттуда» она и привозила свои наряды.
Неравнодушен к моде был поэт Владимир Маяковский. В юности своими костюмами он часто шокировал окружающих. «Я — нахал, для которого высшее удовольствие ввалиться, напялив желтую кофту, в сборище людей, благородно берегущих под чинными сюртуками, фраками и пиджаками скромность и приличие», — писал Маяковский. Живя в Париже, он одевался, как настоящий денди, и даже в кабинете у Ива Сен-Лорана висел портрет советского поэта.
На фото: поэт Владимир Маяковский. 1924 год.
Любимец всех советских женщин Андрей Миронов, по словам однокурсников, еще в молодости питал слабость к модной одежде, зачастую экономя на еде ради возможности приобрести очередную обновку. Обожанием зрителей он пользовался, в том числе, благодаря умению всегда быть одетым с иголочки. Коллеги актера рассказывали, что сокровищам его гримерной могла позавидовать любая женщина: тут были и заграничные костюмы, и блейзеры, и настоящие французские духи.
Всемирно известный русский танцовщик Михаил Барышников в одном из интервью говорил, что в молодости не уделял большого внимания одежде и не думал, что ее можно считать предметом искусства, но после иммиграции В США в 1974 году передумал. В начале 2000-х Барышников снялся в сериале «Секс в большом городе», где вопросам моды уделяется не меньше внимание, чем взаимоотношениям полов, а его именем — Misha — названа линия модной мужской одежды и парфюмерии.
Эталоном мужской элегантности был и знаменитый актер Олег Янковский. Его сын Филипп, вспоминая отца, писал: «Его элегантность я воспринимал как данность — другим отца и не видел.… При этом папа одевался довольно консервативно — он не признавал всяких громких дизайнеров. Он очень любил Джорджо Армани образца восьмидесятых-девяностых годов: классический изысканный крой, подчеркивающий мужественность и шик. Ему все это очень шло. Он молодец! Действительно, всегда выглядел потрясающе.»
«Мне все равно, что есть и носить. Хотя и нравится изящная манера Олега Янковского одеваться, сам я люблю джинсы. Мне так удобнее», — признавался Николай Караченцов. Называя себя неприхотливым в плане одежды, актер лукавил: ему всегда удавалось выглядеть стильно благодаря одежде, которую он привозил из заграничных поездок.
Александр Абдулов, еще в молодости ставший секс-символом страны и воплотивший на экране незабываемые образы, запомнился в том числе по роли стиляги Никиты в фильме 1981 года «Карнавал». Однако выглядеть модно актер предпочитал и в жизни.
Актер Игорь Костолевский, запомнившийся зрителям высоким красавцем из «Гаража», с легкостью покорявшим женские сердца, был и остается настоящим столичным модником, одеваясь в джинсы, свитера с горлом и кожаную куртку, ставшую культовым предметом советского времени.
Никита Сергеевич Михалков (на фото в 1966 году) в молодости одевался любому современному хипстеру на зависть.
Конец советской эпохи стал «временем перемен», о которых пел Виктор Цой (на фото в 1989 году). А его стиль — просто джинсы, просто футболки и обязательная черная кожаная куртка — в моде до сих пор.
В 1930-е прически, платья и даже макияж делали «под Любовь Орлову».
Клара Лучко — одна из самых знаменитых актрис своего поколения — в любом возрасте, на экране и в жизни, умела быть стильной и очаровательной. Поклонники обсуждали ее знаменитую коллекцию шляпок, на экране она представла в совершенно разных образах, создавать которые ей тоже помогали аксессуары.
Клара Лучко в кадре из фильма режиссера Николая Розанцева «Государственный преступник». 1964 год.
В 1950-х стиль new look в нашей стране ассоциировался, в первую очередь, не с платьями Диора, а с героиней Людмилы Гурченко в «Карнавальной ночи». Да и в последующие годы Гурченко меняла наряды, сохраняя при этом собственный неповторимый стиль.
Еще одна знаменитая женщина, диктовавшая моду в советские времена, — балерина Майя Плисецкая. Она была первой гражданкой СССР, которая снялась для журнала Vogue и стала музой великого Пьера Кардена. Она была единственной советской звездой, которая одевалась у ведущих мировых модельеров.
«Я просто уверена, что мода и стиль – это две совершенно разные вещи,» — говорила в одном из интервью певица Эдита Пьеха. — Я никогда не следовала моде, просто чувствовала, что вот это – мое, если говорить об одежде. Самое важное – ощущение чего-то, близкого именно тебе".
Актриса Людмила Чурсина уверена, что понятие «хороший вкус» — это в первую очередь «чувство меры, гармония души и внешнего ее проявления». Ее наряды всегда сдержанны и элегантны, ничего лишнего. «Простота это и есть хороший вкус,» — говорит актриса.
Кинообразы, созданные Татьяной Самойловой, стали предметом подражания миллионов соотечественниц, а после успеха фильма «Летят журавли» на Каннском кинофестивале француженки некоторое время подкрашивали глаза «а-ля Самойлова».
Киноактриса Татьяна Самойлова после вручения ей во французском посольстве в Москве приза «Победа» за участие в фильме «Летят журавли». 1957 год
Светлана Светличная после выхода фильма «Бриллиантовая рука» стала главным секс-символом советской эпохи. И даже сейчас, в весьма почтенном возрасте (15 мая ей исполнится 72 года), актрисе удается одеваться и выбирать аксессуары с удивительным вкусом.
Актриса Наталья Селезнева — звезда советских комедий и телепередачи «Кабачок 13 стульев» — однажды даже пострадала за моду. В одном из выпусков «Кабачка» она появилась в мини-юбке, привезенной подругой из Франции. За этот поступок актриса получила выговор от начальства и даже была оштрафована на целую зарплату, зато приобрела множество поклонников.
В 1960-е законодательницей мод была и Наталья Фатеева. Популярность актрисы дала ей возможность ездить за рубеж еще в начале 1960-х, вот «оттуда» она и привозила свои наряды.
Неравнодушен к моде был поэт Владимир Маяковский. В юности своими костюмами он часто шокировал окружающих. «Я — нахал, для которого высшее удовольствие ввалиться, напялив желтую кофту, в сборище людей, благородно берегущих под чинными сюртуками, фраками и пиджаками скромность и приличие», — писал Маяковский. Живя в Париже, он одевался, как настоящий денди, и даже в кабинете у Ива Сен-Лорана висел портрет советского поэта.
На фото: поэт Владимир Маяковский. 1924 год.
Любимец всех советских женщин Андрей Миронов, по словам однокурсников, еще в молодости питал слабость к модной одежде, зачастую экономя на еде ради возможности приобрести очередную обновку. Обожанием зрителей он пользовался, в том числе, благодаря умению всегда быть одетым с иголочки. Коллеги актера рассказывали, что сокровищам его гримерной могла позавидовать любая женщина: тут были и заграничные костюмы, и блейзеры, и настоящие французские духи.
Всемирно известный русский танцовщик Михаил Барышников в одном из интервью говорил, что в молодости не уделял большого внимания одежде и не думал, что ее можно считать предметом искусства, но после иммиграции В США в 1974 году передумал. В начале 2000-х Барышников снялся в сериале «Секс в большом городе», где вопросам моды уделяется не меньше внимание, чем взаимоотношениям полов, а его именем — Misha — названа линия модной мужской одежды и парфюмерии.
Эталоном мужской элегантности был и знаменитый актер Олег Янковский. Его сын Филипп, вспоминая отца, писал: «Его элегантность я воспринимал как данность — другим отца и не видел.… При этом папа одевался довольно консервативно — он не признавал всяких громких дизайнеров. Он очень любил Джорджо Армани образца восьмидесятых-девяностых годов: классический изысканный крой, подчеркивающий мужественность и шик. Ему все это очень шло. Он молодец! Действительно, всегда выглядел потрясающе.»
«Мне все равно, что есть и носить. Хотя и нравится изящная манера Олега Янковского одеваться, сам я люблю джинсы. Мне так удобнее», — признавался Николай Караченцов. Называя себя неприхотливым в плане одежды, актер лукавил: ему всегда удавалось выглядеть стильно благодаря одежде, которую он привозил из заграничных поездок.
Александр Абдулов, еще в молодости ставший секс-символом страны и воплотивший на экране незабываемые образы, запомнился в том числе по роли стиляги Никиты в фильме 1981 года «Карнавал». Однако выглядеть модно актер предпочитал и в жизни.
Актер Игорь Костолевский, запомнившийся зрителям высоким красавцем из «Гаража», с легкостью покорявшим женские сердца, был и остается настоящим столичным модником, одеваясь в джинсы, свитера с горлом и кожаную куртку, ставшую культовым предметом советского времени.
Никита Сергеевич Михалков (на фото в 1966 году) в молодости одевался любому современному хипстеру на зависть.
Конец советской эпохи стал «временем перемен», о которых пел Виктор Цой (на фото в 1989 году). А его стиль — просто джинсы, просто футболки и обязательная черная кожаная куртка — в моде до сих пор.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
0
Спасибо автору. Очень понравилось.
- ↓
+1
Оставаться самим собой!
См интер., дополнять собственным,
/знать/
В этой области развития авторитетов НЕТ • быть не может!
- ↓
+2
Чуство меры и гармония души — всегда будешь в теме..., да и в простоте истина… О.Янковский и Л.Чурсина очень понравились… там все в порядке у них...))
- ↓
+1
… лично я люблю делать акценты на деталях… и без джинс жить не могу.
- ↑
- ↓
+3
… забыла написать — спасибо автору — очень понравилось...)
- ↑
- ↓