6 фактов о кинокартине «Где находится нофелет?»

Где находится нофелет?» – лирическая комедия 1988 года с Владимиром Меньшовым и Александром Панкратовым-Черным в главных ролях. Что делать, если вам за сорок, вы мужчина, а с личной жизнью до сих пор не складывается?

Идею сценария Анатолию Эйрамджану подкинул знакомый бакинец по имени Яник. У молодого человека был фирменный способ знакомства с девушками, который почти никогда не давал осечек. Яник подходил на улице к симпатичной особе и спрашивал: «Вы не подскажете, где находится кюрасю?». Девушки честно пытались ему помочь, попутно спрашивая, что это вообще такое. Молодой человек говорил, что не знает, вот, ему написали на бумажке и сказали найти… кстати, а не даст ли прекрасная незнакомка телефончик? Заинтригованные и развеселившиеся девушки охотно записывали Янику свои телефоны.

Самого сценариста этот способ раздражал, и он пытался узнать откуда приятель вообще взял это слово. Оказалось, единственное, что он помнил — это то, что слышал его на уроках географии. Предположительно это было Кюрасао — остров в Карибском море… Эйрамджан решил, что из необычной истории знакомств можно сделать интересный фильм, только слово ему категорически не нравилось. Уже был готов сценарий, перелопачены словари в поисках красивых непонятных слов, но нужное не находилось. Прочитать наоборот слово «телефон» было случайной находкой… Под «нофелет» в сценарий была вписана новая сцена — героя наделили даром быстро читать наоборот любые слова.

Александра Панкратова-Чёрного пробовали на две роли — ловеласа Гены и скромника Паши, так как сценарист и режиссёр Геральд Бежанов в любом случае хотели видеть его в этом фильме. Решили, что актёр будет играть Пашу, а на роль Гены пригласили Андрея Миронова. Актёр, узнав, что предстоит играть очередного покорителя дамских сердец, наотрез отказался, а вот второй герой его заинтересовал… Они договорились с Панкратовым-Чёрным о том, что поменяются ролями, заручились согласием режиссёра, и Миронов улетел на гастроли в Ригу. К сожалению, вернуться ему было не суждено… Потом стало известно, что худсовет кандидатуру Миронова не утвердил.

На роль скромного Павла снова пришлось проводить пробы. Кандидатура всё не находилась, но однажды Анатолий Эйрамджан встретил в Доме кино Владимира Меньшова. Сценарист пил кофе в буфете и задумчиво разглядывал уже знаменитого режиссёра, когда тот заметил интерес со стороны тогда ещё абсолютно незнакомого человека. Режиссёр занервничал и уронил в кофе эклер. И пока он его пытался выловить — Эйрамджан решил, что вот таким и должен быть Паша и подошёл с предложением сняться в фильме. Владимир Меньшов с удовольствием согласился поискать «нофелет».

По первоначальному сценарию подразумевалось, что у героя Панкратова-Чёрного была масса талантов, в том числе и талант пародиста. В одной из сцен он должен был петь две песни голосом Аллы Пугачёвой — на озвучивании наложили бы голос профессиональных имитаторов, а на съёмках актёр должен был спеть сам. И оказалось, что у него нет ни музыкального слуха, ни вокальных способностей. Режиссёр и сценарист были изумлены — ведь Александр прекрасно пел в фильме «Мы из джаза», а тут безбожно фальшивит! Актёр признался, что тогда за него пел оператор… В итоге сцену переделали: таланты вычеркнули, а кусок из песни «Кабаре» за него пел Михаил Евдокимов, а вторую песню заменили на фокус с исчезающей монетой. Секрет фокуса актёру действительно раскрыл Амаяк Акопян.

Для фильма требовалось большое количество девушек. Ассистенты режиссёра прошерстили картотеки и пригласили огромное количество молодых актрис. Кто будет играть в фильме и какую роль решали при помощи жребия. Так в эпизодах появились уже известные девушки Ольга Кабо, Елена Цыплакова, Ирина Шмелёва, Вероника Изотова и жена хоккеиста Вячеслава Фетисова Лада. В кино она снималась редко — муж не одобрял. В «Где находится нофелет?» Лада Фетисова снялась тайком, пока тот был в отъезде. После выхода фильма Фетисову дали посмотреть кассету, он спросил у жены, мол, опять картина вышла? Лада попыталась убедить, что это было давно, кино старое, но её подвел костюм, в котором она снималась. Хоккеист привез его из Финляндии несколько месяцев назад…


« История советского автобуса
Первые советские автомобили »
  • +121

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

0
Не судите строго этот фильм, ведь это лирическая комедия.
  • Поделиться комментарием
-1
Картина дурацкая. Лучше всего в ней усы Панкратова — Чёрного.
  • Поделиться комментарием
0
Не судите строго этот фильм, ведь это лирическая комедия.
+3
  • avatar
  • MaXXX
Ну не айс, конечно… но и не такой отстой, как «перестроечное кино».
+2
Спасибо!))
  • Поделиться комментарием
+6
Очень хорший фильм))))))))) Особенно реплика И. Розановой-" Я тебе по нофелечу." Мужики женатые с катушек рвутся, когда из дома линяют.
  • Поделиться комментарием
+6
А счастье ходит где-то рядом.
  • Поделиться комментарием
+7
Прямо сейчас смотрю этот фильм. Фильм приятный для просмотра и все актеры на своих местах.
  • Поделиться комментарием
+6
Наобот — ШЕДЕВР! Легкий и приятный фильм как все фильмы Анатолия Эйрамджана! Спасибо ему!
  • Поделиться комментарием
+10
Неплохой фильм, этакий отдыхающий, как и «Джентльмены удачи»,«Операция Ы»,«Ирония судьбы»,«Кавуазская пленница»,«Гараж» и др-там «и смех, и слезы, и любовь». Но самый захватывающий,
комедийный фильм всех времен и народов-это фильм Леонида Гайдая
«12 стульев» с Арчилом Гомиашвили и Сергеем Филипповым, с нотками
приключенческого авантюризма, который уже 46 лет не сходит с наших экранов, хотя мы все реплики этого фильма разобрали на цитаты, и знаем их наизусть, типа «от мертвого осла уши....», или «дядя, дай десять копеек...», или «командовать парадом буду....», или «однакр...», или «в вашем городе невесты есть?, или „дырку от бублика...“, и много-много и т.д. Найдите мне еще один фильм, с таким „фольклером“…
  • Поделиться комментарием
+5
Уважаю Ваш выбор, но все же должен напомнить, что цитируемые Вами фразы- заслуга не Л.Гайдая, а авторов великого произведения И.Ильфа и Е.Петрова.
+4
Да вот не застал я И.Ильфа и Е.Петрова в живых, а приведенные мной выше цитаты из их произведения «12 стульев» были мной услышаны с экрана кинотеатра и ТВ в одноименном фильме множественное число раз, и эта книга у меня является настольной,
когда тоскливо, открываю на любой странице, и, знаете, уныние уходит.
+4
«Белое солнце пустыни» — «чемпион» в этом смысле. Что ни фраза — готовый афоризм.
+6
Легко. «Иван Васильевич», та же «Кавказская пленница», «12 стульев» с Мироновым, «В бой идут одни старики» и многие многие другие. Тогда кино было такое.
0
Время тогда было такое.
-4
Веселый фильм, но вместо Меньшова, можно было кого ни будь другого, не его эта роль)
  • Поделиться комментарием
+4
А ведь возможно, что такой способ тогда действительно помогал образовывать семьи
  • Поделиться комментарием