Вырезанные сцены из «Место встречи изменить нельзя»

Изначально фильм Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя» планировался как семисерийный.
Но по требованию Гостелерадио ее сократили с помощью перемонтажа. Вырезали как маленькие фрагменты, так и целые сцены. Ухитрились сократить кинофильм на два часа экранного времени. Много интересного пришлось вырезать. После монтажа все вырезанные кадры режиссёр сдал в архив Одесской киностудии, где они, к величайшему нашему сожалению, «благополучно» потеряли.
В итоге в фильм не попали:

Фронтовое прошлое Шарапова и Левченко


Фильм должен был начинаться с военного пролога, где Левченко и Шарапов пробираются через линию фронта и выносят из боя раненого «языка».

Сцену снимали на болоте, промокшие до нитки актеры дубль за дублем лезли в холодную воду.

Когда закончились съемки, Конкин увидел на спине у Павлова следы от банок. Тот только встал с больничной койки после воспаления легких.

В роли пленного немца снялся Пьер Оссейн – сын французской актрисы Марины Влади, жены Владимира Высоцкого, от брака с Робером Оссейном.

Пьер вспоминает: «Я снялся в фильме случайно. Много раз был с мамой на съемках – мы приезжали к Володе Высоцкому. И однажды режиссер сказал: «Надо сняться». Я ответил: «Есть!» На меня напялили военную форму, дали в руки винтовку – и в бой».

Младший сын Влади тоже засветился в роли беспризорника, которого ловит за руку в начале фильма Варя Синичкина.

Постельная сцена Шарапова и Вари


Она была в романе братьев Вайнеров «Эра милосердия», по которой снят фильм, а также в режиссерской версии сценария.
В книге она описана так: «Я поцеловал ее в плечо и снова поразился, какая у нее нежная, прохладная кожа. Гладя ее вьющиеся волосы и тонкие гибкие руки, я весь сгорал, а она была утоляюще свежая, тоненькая, и пахло от нее солнцем и первыми тополиными листочками, и грудь ее маленькая с нежными лунами светила мне в сиреневом сумраке занимающегося рассвета, а ноги были длинны и прохладны, как реки».
Зрители должны были увидеть сцену после эпизода, в котором Шарапов и Варя танцуют. Но из цензурных соображений от единственных на весь сценарий эротических кадров отказались.

«Говорухин поступал по-режиссерски мудро, – говорит Владимир Конкин. – Он заранее снимал некоторые сцены, понимая, что они не пройдут цензуру, но ему проще было отдать их, чем лишиться важных драматургических частей фильма. Среди таких сцен была и постельная. И хорошо, что ее нет. Это трехсекундный эпизод, где, по сути, мы лежим под простынкой. И все. Он и был не нужен, и его в итоге вырезали».

Похождения Промокашки

В сцене с воровской «малиной», после того как участники «Черной кошки» уходят спать, был задуман эпизод: пьяный Промокашка пристает к подруге Горбатого, главаря банды. Но, как вспоминает Иван Бортник, сыгравший Промокашку, актриса во время съемок каждый раз начинала смеяться, и из эпизода ничего не получилось.

Плевок в лицо Жеглова


В эпизоде, когда во время взятия «Черной кошки» Промокашку выводят из подвала, Бортнику дали карт-бланш, разрешив импровизировать.
Вспоминает И. Бортник: «Как снималась сцена выхода из подвала? После спектакля “Павшие и живые” мы с Володей подъехали к месту съемки у Яузских ворот. Это недалеко, минуты две езды. Говорухин стоит мрачный, матерится. Не складывался эпизод: все выходят, бросают молча пистолеты, скучно, серо, однообразно… Станислав мне говорит: “Слушай, я тебя очень прошу, ну придумай что-нибудь”.
А время уже поджимает. Мы пошли с Володей вниз, в подвал, переодеваться. И тут мне пришла в голову мысль… Это было для всех неожиданностью. На выходе из подвала я истерически запел блатную песню, стал костерить охранников, пинаться с ними… Ни Говорухин, ни Володя этого не ожидали. От неожиданности Володя даже вдруг потерял серьез, улыбнулся. А я настолько вошел в роль, что плюнул Жеглову в лицо.
Он оторопел, утерся… А я уже вовсю попер на них: «Мусора, суки…». Но еще неадекватнее повели себя охранники. Надо сказать, что Говорухин нашел для этого эпизода настоящих милиционеров тех лет, давно уже вышедших на пенсию. Их переодели в послевоенную форму и привезли на съемку. И что с ними случилось! Они вроде понимают, что я актер, но внезапно произошло что-то такое в их сознании: а вдруг не актер? Вдруг настоящий уголовник? У них, вероятно, перед глазами все смешалось, и они стали меня бить, заламывать руки так, что я просто заорал от боли.
И они кричат: «Ах ты, тварь паскудная, да мы тебя сейчас здесь же и задавим!» В общем, скажу я вам, было страшновато. А зрители, собравшиеся за ограждением съемочной площадки, аплодировали нам. Конечно, все это потом вырезали, потому что в те времена кадры, в которых уголовник плюет в лицо «власти», не могли быть допущены до зрителя. Замминистра МВД Никитин, консультант фильма, сказал: «А это что за персонаж? Уберите. Не то, завтра в каждом дворе будет стоять по Промокашке». …Жаргон весь убрали».

Отповедь Шарапова


По первоначальной версии сценария, после того как Жеглов застрелил Левченко, Володя не выдерживает и высказывает Глебу все, что о нем думает. В частности, он говорит о том, что они не могут дальше идти по жизни рядом, потому что Жеглов убивает людей и ему нравится это делать. Сцена была снята, но в финальную версию не вошла.

Гибель Вари


В первоначальном варианте фильма (как и в романе) Варя погибала от руки бандита, и первое, что видел в вестибюле управления вернувшийся с задания Шарапов, – ее портрет с траурной лентой. Но в Гостелерадио решили, что финал слишком уж трагический: с каким настроением зрители пойдут в понедельник на работу?
Кстати, против гибели героини был и Высоцкий. В итоге Варя остается жива и забирает из детдома подкидыша. Сцену, когда Шарапов приходит к Варе и видит ее с ребенком на руках, доснимали в авральном порядке. У Натальи Даниловой (исполнительница роли Вари) была уже другая прическа – для новой роли она отрезала челку.
Источник
« Космический корабль из дерева
Как НКВД Абвера вокруг пальца обвёл »
  • +363

    Нравится тема? Поддержи сайт, нажми:


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

+1
Ой, как интересно! Люблю этот фильм и уже сейчас, когда знаю его наизусть, слежу за игрой актеров, восхищаюсь их игрой, перевоплощением.Хороший фильм, отличная игра.Новот вместо Конкина мне представляется другой Шарапов.Но это мое мнение.Я вообще Конкина не очень люблю, после его роли Павки корчагина
  • Поделиться комментарием
+1
но, жаль, спасибо имеем возможность еще раз вспомнить и пережить эти эпизоды, особенно, которые не вошли, очень интересно…
  • Поделиться комментарием
+5
Жаль, что вырезанные сцены не сохранились, интересная бы версия фильма получилась
  • Поделиться комментарием
+1
И без этих сцен фильм очень очень хорош, а то был бы затянут.Мне жаль, что не увидела сына великого Омара Шарифа, больше и не увидим, не судьба!
  • Поделиться комментарием
0
Не Омара Шарифа, а Робера Оссейна (несравненного графа де Пейрака из «Анжелики), первого мужа Марины Влади.
0
хочу посмотреть фильм полностью, без вырезок, как задумывали. Можно выпустить в расширенном формате! Интересно какие впечатления получу. А вообще криминал надо давить на корню как гадину или гниду, без сожаления.
  • Поделиться комментарием
+1
читайте книгу… вообразите сами
-1
А я все время думал, от куда Шарапов так хорошо знает Левченко?.. Пересматривал несколько раз… И только теперь спустя почти 40 лет узнал что к чему. Ну «спасибо» цензуре за вырезанный пролог...)))
  • Поделиться комментарием
-1
  • avatar
  • p_p_p
нужно было читать книгу!
+12
Надо было внимательней просмотреть фильм и беседу Левченко и Шарапова ночью.
-6
Вы наверное были вундеркиндом в семилетнем возрасте, раз так всё внимательно смотрели и схватывали на лету. Куда нам дебилам до вас.
0
разговаривать-не надо
приседайте-до упада
и не будьте мрачными и хмурыми…
+3
Зачем так критично о себе? Вы сами написали, что пересматривали несколько раз, но так и не «схватили» — значит не дебил!
+3
Интересно, спасибо за информацию)
  • Поделиться комментарием
+4
  • avatar
  • MaXXX
«По первоначальной версии сценария, после того как Жеглов застрелил Левченко, Володя не выдерживает и высказывает Глебу все, что о нем думает. В частности, он говорит о том, что они не могут дальше идти по жизни рядом, потому что Жеглов убивает людей и ему нравится это делать. Сцена была снята, но в финальную версию не вошла.» ©
вот и ХОРОШО, что не вошла… ибо предоставлено решать ЗРИТЕЛЮ, кто прав, кто не прав. Жеглов не мог знать и действовал по инструкции, автоматически… несмотря на то, что ему там кричал Шарапов… видимо, Жеглову было известно что-то подобное «стокгольмскому синдрому», вот и… пиф-паф.
  • Поделиться комментарием
+7
Эмоциональный и в то же время воспитывающий фильм. А то что пролога не стало, добавило остроты в сюжет.
  • Поделиться комментарием
-7
Ну порезали и порезали… Судя по тому, что пишет автор, это не очень значительная часть. Было бы хуже, если бы все осталось? Наверное нет, но и многого — не прибавилось бы. Фильм, неплохой, играют актеры, по советским меркам, не плохо. Высоцкий — выпадает. Он вообще актер, очень слабый, везде одинаковый, как кстати и Джигарханян, одни и те же интонации, жесты из фильма в фильм. Что Гамлет, что Жеглов, что арап Петра Великого — разницы нет! Вот бард — он гениальный! Ну просто гениальный, некоторые его «зонги», как он их называл, по величию и вкладу в русскую культуру, можно смело ставить в один ряд с Пушкиным, Лермонтовым и другими гениями, хотя стиль жанр, естественно другой. А актер, так себе, все на одной надрывной ноте, что женить, что хоронить. Фильм, тоже на три с плюсом. Говорухин, режиссер, очень конъюктурный, твердый ремесленник, так на троечку, на 4 -, всегда чего -нибудь сляпает. Сам я этот фильм смотрел раз 30, и противоречия, здесь никакого нет. Тема очень интересная, послевоенные годы, банды, " Черная кошка", мистическая жуть, блатная романтика, страшно как интересно! Поэтому и смотрится, но огрехов масса. Очень плох Куравлев, примитивен Садальский, а он везде примитивен, как всегда однообразен и плоский Джигарханян, Высоцкий со своей хрипотой, и к месту и не к месту, ну и далее, еще много чего можно накопать. Из удач — несомненно Конкин, вообще его не люблю, но здесь — отлично, Иван Бортник, просто золото, Виктор Павлов — блеск, Наталья Данилова, очень хороша, Лариса Удовиченко, тоже хороша. И это, несмотря на то, что участие их в фильме, незначительно. Если сравнивать с нынешним г… м, то это без всяких оговорок — шедевр! Ну если сейчас ляпают фильмы люди с неоконченным средним, а актерские типа «звезды» это всякие безруковы, мироновы, вдовиченки, башаровы и проч.… и это якобы «звезды», а ведь масса еще хуже! О чем вообще, можно говорить! В советские времена, их никого бы на «кушать подано» близко бы не подпустили, а сейчас, пожалуйста — «звезды», мать твою… Так что этот фильм ничего не потерял, а скорее, даже и выиграл. Постельная сцена, здесь нужна, точно, как зайцу стоп-сигнал, абсолютно не месту и смотрелась бы инородным телом, как нелепо сделанный горб у Джигарханяна, а военные сцены это примитизация сюжета. Недосказанность всегда острее воспринимается, чем разжеванная манная каша.
  • Поделиться комментарием
0
Целиком Вас поддерживаю! А сколько доброжелателей на форуме, и не сосчитать!
0
По Евстигнееву Евгению Александровичу забыли пробежаться
+1
Очень надуманно и глупо! Как можно так хаять Высоцкого.Ты просо НИЧТОЖЕСТВО
-2
Кого не спрашивал всем фильм нравится. Мне- то же. Не нравится не смотрите… И нечего тут пукать" своим мнением
-1
А кого ты спрашивал?! Если такого же пердуна, как ты сам, то ничего удивительного нет, в том что нравиться.
-8
Высоцкий не только актёр никакой. Это- очень средний поэт. Никакой ни гитарист. Никакой ни музыкант. Так в чём же «гениальность» его? Точным попаданием в нужные темы, созвучные массам, припохабленным рёвом=хрипом и к месту и- нет \это- показатель искренности, если кто не знает\, игрой в «своего в доску». Пожалуй- всё.
+1
Если он Вам не нравится как актер, как просто поэт и просто музыкант, как Вы пишите… не слушайте, не смотрите, ну не обсуждайте так самокритично. В фильме это Его роль. А песни… поймите смысл, послушайте и вникните, если Вам это дано
+3
Самт-о что можешь? Гений" кухонный, имени не имеющий…
0
Музыкант и актер — да никакой. А он и сам не претендовал на какие то лавры в этом отношении. А вот военный цикл у него — пожалуй сильнейший, из всего что было создано на эту тему. Да и " Охота на волков"; " Банька.." и другие по своей пронзительности и точности отображения эпохи — шедевры!
-1
«Ну порезали и порезали… Судя по тому, что пишет автор, это не очень значительная часть»

Такова задумка автора, семь серий. Это как у Пушкина из Гаврилиады выкинуть всю эротику, а оставшееся выдавать за произведение А.С. Пушкина.
+6
Ну, это по Вашему разумению и фильм слабый, и Джигарханян актер никакой — за себя и говорите. Фильм прекрасный, как и актер Джигарханян.
-1
Скорее всего, Вы в том возрасте, когда вам нравятся вообще все мужчины вне зависимости от того что они делают на сцене и в жизни. Либо просто ностальгируете, когда всё прошедшее кажется верхом совершенства.---------------------- Вероятно, разобидитесь, если выскажу крамольную мысль, что и Джигарханян и ВВС далеко не самые умные и одарённые люди и в жизни и в искустве. Замены им найти трудно, но можно. — Гениальность же любого актёра, по моему, заключается в первую очередь в умении предельно чётко и БЫСТРО определяться когда, с кем и где дружить. Вот это действительно искуство! Высший пилотаж этого продемонстрирован массам идиотствующим психопатом Хрущёвым. — А фильм- чудо. На фоне остального…