Страсти в жизни Фридриха Энгельса
Фридрих Энгельс будучи сыном крупного фабриканта и представителем буржуазного класса, он презирал помещиков, оказывал финансовую поддержку Карлу Марксу и имел величайшие амбиции, мечтая возглавить революцию рабочего класса.

Отправившись в английский промышленный город Манчестер, чтобы собрать информацию о мрачной жизни обитателей рабочих кварталов, он вел двойную жизнь, снимая джентльменское жилье в одной части города и одновременно несколько комнат в самых беднейших трущобах, где познакомился с сестрами Мэри и Лиззи Бернс, двумя ирландками, которые стали его любовницами и сыграли значительную роль в его жизни.

Фридрих Энгельс
Будущий прусский коммунист, философ, писатель и один из основоположников марксизма Фридрих Энгельс родился в 1820 году, в промышленном городке Бармене, расположенном в Дюссельдорфской провинции в Пруссии. Он был старшим из девяти детей своего отца — крупного фабриканта, заработавшего хорошее состояние на производстве хлопка.
Фридрих рос общительным молодым человеком, со способностью к языкам и литературному творчеству. Но отец старался привить ему интерес к семейному бизнесу, который постоянно расширялся. После окончания школы он отправил сына в Бремен для получения торгового образования, а затем ему предстояла служба в артиллерийском полку в Берлине.
Именно здесь Фридрих увлекся радикальной политикой и написал две анонимные статьи для местной газеты, в которых разоблачал адские условия жизни и труда фабричных и заводских рабочих. Родители, обеспокоенные его политическими взглядами, решили отправить сына в Англию, где ему предстояло занять должность руководителя среднего звена, а со временем стать совладельцем семейной фирмы «Ermen & Engels» в Манчестере.
План родителей не сработал, поскольку юный Энгельс не только был сосредоточен на работе, но и внимательно изучал жизнь рабочих в Манчестере и его окрестностях, часто проводя время в самых бедных районах города и встречаясь там с разными людьми. При этом он не отказывался от комфортной буржуазной жизни, успешно совмещая ее с пребыванием в трущобах рабочих кварталов.
В возрасте 22 лет Энгельс впервые встретился с Карлом Марксом, который заинтересовался его публикациями в некоторых радикальных газетах, но сотрудничество между ними возникло спустя два года, когда они снова встретились в Париже и во время продолжительной беседы обнаружили, что имеют одинаковые политические взгляды. Эта встреча положила начало их дружбе и сотрудничеству на всю оставшуюся жизнь.
Энгельс, имея хороший доход на семейной текстильной фирме, тайно переводил деньги Марксу для публикации его идей. Живя двойной жизнью — «викторианского хлопкового лорда во фраке» и коммуниста — он, безусловно, осознавал, что сам является частью проблемы, которую критикует и с которой призывает бороться.

Фридрих Энгельс и Мэри Бернс
К тому времени, как Энгельс поселился в Манчестере в ноябре 1842 года, Англия, казалось, была на пороге социальной революции. Условия жизни в беднейших районах города были ужасными. Всего за несколько недель до этого в стране прошла массовая забастовка рабочего движения, продемонстрировав огромные масштабы вовлечения в эту борьбу рабочих и дав взволнованному молодому фабриканту реальное представление о потенциальной силе рабочего класса. Это укрепило его стремление продолжать борьбу за права рабочего класса.
Мало кто из современников Энгельса знал об этой скрытой стороне его жизни, но еще меньше знали о существовании его возлюбленной — ирландской девушки Мэри Бернс, которая на долгие годы стала спутницей его жизни.
Неизвестно, где и при каких обстоятельствах произошла их первая встреча, так же как практически ничего не известно о самой Мэри, кроме того, что ее родители были выходцами из Ирландии, а в переписи 1841 года можно найти запись, что она и ее младшая сестра Лиззи работали служанками после того, как их мать умерла, а отец привел в дом мачеху. Однако историки, изучавшие жизнь Энгельса, считают, что на момент знакомства Фридриха и Мэри она вряд ли могла состоять на службе, поскольку это не позволило бы ей совершать частые и длительные прогулки по городу в качестве его проводника, по мнению историков, она могла быть просто обычной куртизанкой.
Не существует никакой информации об участии Мэри в политической жизни Энгельса, но кое-что можно предположить из его записей. В одной из своих работ он описывает трущобы Манчестера, известные как Маленькая Ирландия, в таких подробностях, словно он их хорошо знает. Это говорит о том, что Мэри, как «ирландская девушка», могла водить его по трущобам, откуда иностранцу без сопровождения вряд ли можно было выбраться живым.
Из переписки Энгельса известно, что он был категорическим противником брака и имел большое количество романов, но при этом они с Мэри оставались вместе почти 20 лет, несмотря на то, что в их отношениях существовали пробелы. Так, например, Энгельс отсутствовал в Англии с 1844 по 1849 годы. Но они, очевидно, сохранили свои отношения, поскольку после возвращения Энгельса в Манчестер стали жить вместе, обосновавшись в скромном пригороде. Туда же переехала и Лиззи — младшая сестра Мэри, которая, похоже, выполняла функции экономки, хотя подробности об их жизни неизвестны. Энгельс приказал после его смерти уничтожить почти все личные письма, написанные им в этот период.

Фридрих Энгельс и Карл Маркс со своими детьми
Маркс с самого начала не одобрял отношения Энгельса с Мэри, возможно, потому, что он чувствовал, что они будут неправильно истолкованы как эксплуататорские в их коммунистических кругах, или, возможно, потому, что он считал Мэри недостойной своего друга как в социальном, так и в интеллектуальном плане.
Однажды, когда супруги Маркс были у Энгельса в гостях, он имел неосторожность назвать Мэри образцом женщины будущего. Возмущенная супруга Маркса после этого категорически отказалась общаться с Мэри, и с тех пор друзья старались не упоминать ее имя в переписке.
Когда Мэри Бернс умерла от инсульта, ей было всего 40 лет. Потрясенный ее внезапной смертью, Энгельс написал об этом в письме Марксу, рассказав, что накануне она рано легла спать, сославшись на головную боль, а когда в полночь Лиззи зашла к ней в комнату, она обнаружила сестру уже мертвой.
Энгельс писал, что для него это стало трагедией, ведь накануне вечером Мэри была еще жива и здорова. «Я не могу передать, что я чувствую, — писал Энгельс другу. — Бедная девушка так любила меня!». Но вместо сочувствия он получил ответ с единственной фразой о том, как это, вероятно, трудно пережить, и длинное описание собственных проблем с неизменной просьбой прислать денег.
Это письмо стало поводом для их первого серьезного конфликта. Энгельс отправил Марксу гневное письмо, открыто указав на его бестактность. Маркс извинился, выразив более глубокие соболезнования и признавшись во влиянии жены на его первое письмо, напомнившей ему о деньгах. Со временем их конфликт был улажен, но Маркс, по всей видимости, в тайне был рад, что эти отношения закончились, а Энгельс всю свою жизнь жалел, что он так и не женился на Мэри.

Фридрих Энгельс и Лиззи Бернс
После смерти Мэри Энгельс в какой-то момент сблизился с ее сестрой Лиззи, которая жила с ними, и прожил с ней еще 15 лет. Неизвестно, были ли их отношения такими же страстными, как с Мэри, но она, безусловно, очень любила Энгельса и всецело поддерживала в его политических убеждениях.
В 1870 году Фридрих и Лиззи уехали из Манчестера в Лондон, сняв дом всего в десяти минутах ходьбы от дома Маркса. Их уютный дом стал центром зарождающегося социалистического движения, где велась бесконечная переписка и принимались посетители. Лиззи поддерживала связь со многими ирландцами в Манчестере и всегда была хорошо осведомлена об их революционных делах.
Элеонора Маркс стала частым гостем в их доме и подружилась с Лиззи. Позже она писала в одном из своих писем, что Лиззи «была неграмотной, не умела читать и писать, но она была порядочной, честной и добродушной женщиной». Как ни странно, отношение Маркса к Лиззи также были совсем не такими, как к ее сестре. Он старапся делать ей комплименты и всегда справлялся о ее здоровье.
Лиззи часто болела, и спустя восемь лет у нее была обнаружена опухоль. Энгельс уступил ее предсмертному желанию и женился на ней за несколько дней до ее кончины.
Все, что мы знаем сегодня о сестрах Бернс, основано на кратких фрагментах из переписки Маркса и Энгельса, а также записок их современников, но вряд ли это полностью раскрывает образы этих женщин и дает представление об их реальной жизни. Историки до сих пор расходятся во мнении относительно их роли в жизни Энгельса.
Некоторые считают, что Мэри и Лиззи были не более чем сексуальные партнерши и домашние хозяйки, скрашивающие быт лидера мирового социализма, другие называют их гораздо более важными фигурами в жизни Энгельса. Прожив еще 17 лет после смерти Лиззи, Фридрих Энгельс так больше и не женился. Он умер в возрасте 75 лет, навсегда унеся с собой тайну, кем были в его жизни сестры Бернс, а историки и сегодня продолжают рассматривать его жизнь «под микроскопом», упрекая в нечистой игре.

Отправившись в английский промышленный город Манчестер, чтобы собрать информацию о мрачной жизни обитателей рабочих кварталов, он вел двойную жизнь, снимая джентльменское жилье в одной части города и одновременно несколько комнат в самых беднейших трущобах, где познакомился с сестрами Мэри и Лиззи Бернс, двумя ирландками, которые стали его любовницами и сыграли значительную роль в его жизни.
Двойная жизнь юного Фридриха Энгельса

Фридрих Энгельс
Будущий прусский коммунист, философ, писатель и один из основоположников марксизма Фридрих Энгельс родился в 1820 году, в промышленном городке Бармене, расположенном в Дюссельдорфской провинции в Пруссии. Он был старшим из девяти детей своего отца — крупного фабриканта, заработавшего хорошее состояние на производстве хлопка.
Фридрих рос общительным молодым человеком, со способностью к языкам и литературному творчеству. Но отец старался привить ему интерес к семейному бизнесу, который постоянно расширялся. После окончания школы он отправил сына в Бремен для получения торгового образования, а затем ему предстояла служба в артиллерийском полку в Берлине.
Именно здесь Фридрих увлекся радикальной политикой и написал две анонимные статьи для местной газеты, в которых разоблачал адские условия жизни и труда фабричных и заводских рабочих. Родители, обеспокоенные его политическими взглядами, решили отправить сына в Англию, где ему предстояло занять должность руководителя среднего звена, а со временем стать совладельцем семейной фирмы «Ermen & Engels» в Манчестере.
План родителей не сработал, поскольку юный Энгельс не только был сосредоточен на работе, но и внимательно изучал жизнь рабочих в Манчестере и его окрестностях, часто проводя время в самых бедных районах города и встречаясь там с разными людьми. При этом он не отказывался от комфортной буржуазной жизни, успешно совмещая ее с пребыванием в трущобах рабочих кварталов.
В возрасте 22 лет Энгельс впервые встретился с Карлом Марксом, который заинтересовался его публикациями в некоторых радикальных газетах, но сотрудничество между ними возникло спустя два года, когда они снова встретились в Париже и во время продолжительной беседы обнаружили, что имеют одинаковые политические взгляды. Эта встреча положила начало их дружбе и сотрудничеству на всю оставшуюся жизнь.
Энгельс, имея хороший доход на семейной текстильной фирме, тайно переводил деньги Марксу для публикации его идей. Живя двойной жизнью — «викторианского хлопкового лорда во фраке» и коммуниста — он, безусловно, осознавал, что сам является частью проблемы, которую критикует и с которой призывает бороться.
Любовь и тайная жизнь с Мэри Бернс

Фридрих Энгельс и Мэри Бернс
К тому времени, как Энгельс поселился в Манчестере в ноябре 1842 года, Англия, казалось, была на пороге социальной революции. Условия жизни в беднейших районах города были ужасными. Всего за несколько недель до этого в стране прошла массовая забастовка рабочего движения, продемонстрировав огромные масштабы вовлечения в эту борьбу рабочих и дав взволнованному молодому фабриканту реальное представление о потенциальной силе рабочего класса. Это укрепило его стремление продолжать борьбу за права рабочего класса.
Мало кто из современников Энгельса знал об этой скрытой стороне его жизни, но еще меньше знали о существовании его возлюбленной — ирландской девушки Мэри Бернс, которая на долгие годы стала спутницей его жизни.
Неизвестно, где и при каких обстоятельствах произошла их первая встреча, так же как практически ничего не известно о самой Мэри, кроме того, что ее родители были выходцами из Ирландии, а в переписи 1841 года можно найти запись, что она и ее младшая сестра Лиззи работали служанками после того, как их мать умерла, а отец привел в дом мачеху. Однако историки, изучавшие жизнь Энгельса, считают, что на момент знакомства Фридриха и Мэри она вряд ли могла состоять на службе, поскольку это не позволило бы ей совершать частые и длительные прогулки по городу в качестве его проводника, по мнению историков, она могла быть просто обычной куртизанкой.
Не существует никакой информации об участии Мэри в политической жизни Энгельса, но кое-что можно предположить из его записей. В одной из своих работ он описывает трущобы Манчестера, известные как Маленькая Ирландия, в таких подробностях, словно он их хорошо знает. Это говорит о том, что Мэри, как «ирландская девушка», могла водить его по трущобам, откуда иностранцу без сопровождения вряд ли можно было выбраться живым.
Из переписки Энгельса известно, что он был категорическим противником брака и имел большое количество романов, но при этом они с Мэри оставались вместе почти 20 лет, несмотря на то, что в их отношениях существовали пробелы. Так, например, Энгельс отсутствовал в Англии с 1844 по 1849 годы. Но они, очевидно, сохранили свои отношения, поскольку после возвращения Энгельса в Манчестер стали жить вместе, обосновавшись в скромном пригороде. Туда же переехала и Лиззи — младшая сестра Мэри, которая, похоже, выполняла функции экономки, хотя подробности об их жизни неизвестны. Энгельс приказал после его смерти уничтожить почти все личные письма, написанные им в этот период.
Смерть Мэри и первый конфликт с Карлом Марксом, выразившим недостаточное сочувствие

Фридрих Энгельс и Карл Маркс со своими детьми
Маркс с самого начала не одобрял отношения Энгельса с Мэри, возможно, потому, что он чувствовал, что они будут неправильно истолкованы как эксплуататорские в их коммунистических кругах, или, возможно, потому, что он считал Мэри недостойной своего друга как в социальном, так и в интеллектуальном плане.
Однажды, когда супруги Маркс были у Энгельса в гостях, он имел неосторожность назвать Мэри образцом женщины будущего. Возмущенная супруга Маркса после этого категорически отказалась общаться с Мэри, и с тех пор друзья старались не упоминать ее имя в переписке.
Когда Мэри Бернс умерла от инсульта, ей было всего 40 лет. Потрясенный ее внезапной смертью, Энгельс написал об этом в письме Марксу, рассказав, что накануне она рано легла спать, сославшись на головную боль, а когда в полночь Лиззи зашла к ней в комнату, она обнаружила сестру уже мертвой.
Энгельс писал, что для него это стало трагедией, ведь накануне вечером Мэри была еще жива и здорова. «Я не могу передать, что я чувствую, — писал Энгельс другу. — Бедная девушка так любила меня!». Но вместо сочувствия он получил ответ с единственной фразой о том, как это, вероятно, трудно пережить, и длинное описание собственных проблем с неизменной просьбой прислать денег.
Это письмо стало поводом для их первого серьезного конфликта. Энгельс отправил Марксу гневное письмо, открыто указав на его бестактность. Маркс извинился, выразив более глубокие соболезнования и признавшись во влиянии жены на его первое письмо, напомнившей ему о деньгах. Со временем их конфликт был улажен, но Маркс, по всей видимости, в тайне был рад, что эти отношения закончились, а Энгельс всю свою жизнь жалел, что он так и не женился на Мэри.
Жизнь с Лиззи Бернс и женитьба незадолго до ее смерти

Фридрих Энгельс и Лиззи Бернс
После смерти Мэри Энгельс в какой-то момент сблизился с ее сестрой Лиззи, которая жила с ними, и прожил с ней еще 15 лет. Неизвестно, были ли их отношения такими же страстными, как с Мэри, но она, безусловно, очень любила Энгельса и всецело поддерживала в его политических убеждениях.
В 1870 году Фридрих и Лиззи уехали из Манчестера в Лондон, сняв дом всего в десяти минутах ходьбы от дома Маркса. Их уютный дом стал центром зарождающегося социалистического движения, где велась бесконечная переписка и принимались посетители. Лиззи поддерживала связь со многими ирландцами в Манчестере и всегда была хорошо осведомлена об их революционных делах.
Элеонора Маркс стала частым гостем в их доме и подружилась с Лиззи. Позже она писала в одном из своих писем, что Лиззи «была неграмотной, не умела читать и писать, но она была порядочной, честной и добродушной женщиной». Как ни странно, отношение Маркса к Лиззи также были совсем не такими, как к ее сестре. Он старапся делать ей комплименты и всегда справлялся о ее здоровье.
Лиззи часто болела, и спустя восемь лет у нее была обнаружена опухоль. Энгельс уступил ее предсмертному желанию и женился на ней за несколько дней до ее кончины.
Все, что мы знаем сегодня о сестрах Бернс, основано на кратких фрагментах из переписки Маркса и Энгельса, а также записок их современников, но вряд ли это полностью раскрывает образы этих женщин и дает представление об их реальной жизни. Историки до сих пор расходятся во мнении относительно их роли в жизни Энгельса.
Некоторые считают, что Мэри и Лиззи были не более чем сексуальные партнерши и домашние хозяйки, скрашивающие быт лидера мирового социализма, другие называют их гораздо более важными фигурами в жизни Энгельса. Прожив еще 17 лет после смерти Лиззи, Фридрих Энгельс так больше и не женился. Он умер в возрасте 75 лет, навсегда унеся с собой тайну, кем были в его жизни сестры Бернс, а историки и сегодня продолжают рассматривать его жизнь «под микроскопом», упрекая в нечистой игре.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
-1
Идеальных людей НЕ БЫЛО и НЕ БУДЕТ как и понимающих почему, зачем и конечно для чего кто либо что то творит.
- ↓
+1
Энгельс был полиглотом и умел писать и говорить на русском, итальянском, португальском, ирландском, испанском, польском, французском и английском языках!
- ↓
+2
Основоположники материалистического понимания истории, теории построения Коммунистического общества!
- ↓
0
Ни Маркс ни Энгельс ни Ленин не были такими идеальными и безгрешными, как их славила советская пропаганда. С другой стороны это говорит о том, что они тоже были обычными людьми. Как «скромно» в своё время отметил К.Маркс, уверенный в своей гениальности, «ничто человеческое им не чуждо».
- ↓
-1
Не айс!
- ↓
+3
Авторы подобных статеек любят копаться в грязном белье политических лидеров, не знаю как вам, а мне это совершенно не интересно!
- ↓
-3
они не копаются, они просто поливают грязью, не имеющей отношения к действительности
- ↑
- ↓
+2
неясно, с какой стати Энгельс фактически содержал Маркса, который нигде не работал, а только пописывал свои статейки и делал детей.
- ↓
0
Нашёл себе богатого спонсора! Не у станка ему же было корячиться!
- ↑
- ↓
0
Ты просто малолетка, получившая вместе с капитализмом-гомосексуализмом пассивно еще и байку и все
- ↑
- ↓
+2
Опять полезли грязные домыслы, которые ского будут подавать как факты. Тьфу, погань
- ↓