В каких советских фильмах встречаются одинаковые костюмы
Советским кино можно наслаждаться бесконечно. Оно — это невероятная сокровищница с интригующими сюжетами, талантливой игрой актёров, а также удивительно точная визуальная составляющая. Дотошный и внимательный зритель, однако, может обнаружить множество интересных деталей и даже некоторых схожестей в разнообразных советских фильмах, даже не похожих по жанру и стилю.
Дело касается костюмов и реквизита. Их можно встретить в том или ином виде в совершенно неожиданных картинах и сценах. Но от этого шедевры советского кино становятся только интереснее.
Повторы костюмов были не редкостью
Почему такие вещи вообще происходят, ведь каждый фильм должен быть уникальным? Причины заключаются в экономических и организаторских аспектах, составляющих кинопроизводство. Сегодня подобное тоже существует, но реквизита стало, несомненно, больше, к тому же во всю используется графика, и подобные интересные моменты найти всё сложнее. В Советском Союзе реквизит был ограничен, как и костюмы, а фильмов выпускалось достаточно много для того времени.
Шить новые костюмы было сложно и дорого, кинопроцесс в СССР и так длился слишком долго, не как современный, и на это уходило бы слишком много средств и времени. И хотя всю одежду пытались как-то немного видоизменить или, добавив детали, чуть оттенить, полностью скрыть, что такой же халат, платье или шуба появлялись уже в другом фильме, было просто невозможно. Шляпы, обувь и рубашки, хоть и были менее заметны зрителю, тоже были одинаковыми, просто в не самом лучшем качестве плёнки советского времени это могло не так уж бросаться в глаза.
Платья пытались изменить добавлением аксессуаров
Но это не означает, что костюмы не подвергались совсем никакой модификации. Кроме того, что советское кино — это талантливые актёры и сценаристы, это ещё и не менее важная часть кинокоманды — костюмеры. Татьяна Острогорская, советский художник по костюмам, стала известна во всём советском кино, как великолепный мастер, создающий из уже использованных ранее платьев что-то совершенно новое и необычное. Она также создавала и полностью новые костюмы, но особенно ценилось то, что она могла дать вторую жизнь уже снимавшимся платьям.
Такие наряды обогащали атмосферу фильмов, становились некой частью визуального кода, присущего советскому кино. А на деле это была сложная и кропотливая работа, потому что все режиссёры хотели создать что-то уникальное.
Если действие фильмов происходила в одной эпохе или похожих локациях, то, безусловно, было очевидно, что все предметы интерьера и одежду костюмеры и реквизиторы брали из одних и тех же хранилищ. И не имело значения, использовались ли эти вещи ранее, потому что других попросту не было. Если не имелось возможности купить нечто похожее самим, то использовали что есть. Благодаря этому достигалось чувство аутентичности, но разнообразие было крайне ограничено.
А иногда изменений почти не было
Где же можно наблюдать такую ситуацию с похожими костюмами. Например, в киноленте «Cобака на сене» Яна Фрида. В нём главная героиня Диана запомнилась зрителям в действительно шикарном чёрном платье. Оно сделало образ по-настоящему запоминающимся и роскошным. Спустя три года именно это платье появилось уже в другом фильме — «Благочестивая Марта» того же режиссёра, на донье Инес. Но конечно, уже немного в видоизменённом варианте. Была добавлена типичная для моды того века горгера — плоский и круглый гофрированный воротник, который носили благородные дамы.
Недалеко ушедшие по эпохам фильмы также имеют похожие костюмы. В «Трёх мушкетёрах» который был выпущен Одесской киностудией, тоже появляется одежда из «Собаки на сене». Тут уже был использован мужской костюм и переделан для персонажа Атоса. Но, по сути, остался таким же, каким и был, изменения коснулись только вороника. Костюм для свадьбы Теодоро тоже появился ещё раз, но уже в продолжении знаменитого фильма — «Мушкетёры двадцать лет спустя». Там его надел Pауль де Бpажелон. В нём тоже изменили воротник, так попытавшись переосмыслить изначальный вариант костюма.
Сразу и не скажешь, но оно одно и тоже
Если опять взглянуть на «Благочестивую Марту», платье главной героини тоже было использовано повторно, но уже в кинокартине «Дoн Сезар де Базан», и носила его цыганка-певица Маритана. Такой вот круговорот костюмов среди фильмов похожих эпох.
Тоже самое касается и всех предметов интерьера, даже обои, люстры и ковры во всех фильмах похожи, но поскольку на них не акцентируется внимание камеры, заметить это куда сложнее. Например, старинные мебельные гарнитуры, их могло быть всего два на киностудию и выбора не было практически, хорошо, если декоратор вообще успел взять такой гарнитур для съёмок. Потому режиссёрам и операторам приходилось как-то выкручиваться, размещать его так, чтобы было максимально не похоже. Тут тоже были значительно сокращены затраты на производство, потому что подобный гарнитур стоил немало, да и купить его было очень сложно. Зато для зрителей создавалось ощущение реальности того мира, в котором они сами жили. Создавалась особая атмосфера советских реалий.
Реквизита это тоже касалось
Помимо экономии, то, что в фильмах были использованы одни и те же предметы и костюмы, создавало для людей достаточно забавные ассоциации. Некоторые костюмы стали настоящими символами, одно их упоминание уже создаёт впечатление о фильме. Вызывает ностальгию и веселые воспоминания. Некоторые даже специально искали повторение костюмов и предметов интерьера в фильмах. Это была добрая ирония, все понимали, что деньги на фильмы в Советском Союзе не могли быть бесконечными. Даже сами специалисты по кино это понимали и смеялись над тем, как в одном фильме используют одежду, которую все уже видели, а иногда и не один раз.
Одно из самых знаменитых совпадений во всём советском кино — красивое и элегантное праздничное платье Нади Шевелёвой, которое она сначала забыла, но потом надела в фильме «Ирония судьбы, или с лёгким паром». Второй раз его можно наблюдать в фильме «Опасный поворот», но там оно уже с совершенно другим поясом, а также дополнено бусами. В целом выглядит как другое платье. Так костюмеры постарались адаптировать его для совершенно новой роли.
А на некоторые вещи зритель не обратил внимание
Что же касается реквизита, то, присмотревшись внимательно в прекрасный фильм «Служебный роман», получится увидеть, что та самая неподъёмная статуя лошади, которую тащит Новосельцев, не нова. Она уже была использована в самых разных контекстах, что и позволило ей стать культовой. Сначала она стояла в кабинете бригаденфюррера Шелленберга в «Семнадцати мгновениях весны», а до этого уже появилась в «Бриллиантовой руке». Видимо, лошадь очень нравилась реквизиторам из-за своего громоздкого вида.
Прекрасные кошки в киноленте «Операция Ы», на которых персонаж Трус тренировал навыки, запомнилось зрителям как яркий визуальный элемент. Но кошки уже были использованы в другой ранее снятой комедии Леонида Гайдая под названием «Hе может быть». Правда там они служат всего лишь фоном. Также они удачно дополнят атмосферу, оставшись почти незаметными в фильме «Любовь и голуби».
Даже ваза та же
Над обеденным столом в фильме «Москва слезам не верит», где обедают все главные герои, тоже висит лампа из «Служебного романа». Там она украшала квартиру отрицательного персонажа Самохвалова. Значит была очень модной и дорогой для того времени.
Теперь все эти предметы стали настоящим культурным феноменом и никто не думает о недостающем финансировании. Так кинокультура оставила огромное наследие о жизни советских людей и их быте.
Говорят, что такое корона на киностудии был а всего одна
Дело касается костюмов и реквизита. Их можно встретить в том или ином виде в совершенно неожиданных картинах и сценах. Но от этого шедевры советского кино становятся только интереснее.
Повторы костюмов были не редкостью
Почему такие вещи вообще происходят, ведь каждый фильм должен быть уникальным? Причины заключаются в экономических и организаторских аспектах, составляющих кинопроизводство. Сегодня подобное тоже существует, но реквизита стало, несомненно, больше, к тому же во всю используется графика, и подобные интересные моменты найти всё сложнее. В Советском Союзе реквизит был ограничен, как и костюмы, а фильмов выпускалось достаточно много для того времени.
Шить новые костюмы было сложно и дорого, кинопроцесс в СССР и так длился слишком долго, не как современный, и на это уходило бы слишком много средств и времени. И хотя всю одежду пытались как-то немного видоизменить или, добавив детали, чуть оттенить, полностью скрыть, что такой же халат, платье или шуба появлялись уже в другом фильме, было просто невозможно. Шляпы, обувь и рубашки, хоть и были менее заметны зрителю, тоже были одинаковыми, просто в не самом лучшем качестве плёнки советского времени это могло не так уж бросаться в глаза.
Платья пытались изменить добавлением аксессуаров
Но это не означает, что костюмы не подвергались совсем никакой модификации. Кроме того, что советское кино — это талантливые актёры и сценаристы, это ещё и не менее важная часть кинокоманды — костюмеры. Татьяна Острогорская, советский художник по костюмам, стала известна во всём советском кино, как великолепный мастер, создающий из уже использованных ранее платьев что-то совершенно новое и необычное. Она также создавала и полностью новые костюмы, но особенно ценилось то, что она могла дать вторую жизнь уже снимавшимся платьям.
Такие наряды обогащали атмосферу фильмов, становились некой частью визуального кода, присущего советскому кино. А на деле это была сложная и кропотливая работа, потому что все режиссёры хотели создать что-то уникальное.
Если действие фильмов происходила в одной эпохе или похожих локациях, то, безусловно, было очевидно, что все предметы интерьера и одежду костюмеры и реквизиторы брали из одних и тех же хранилищ. И не имело значения, использовались ли эти вещи ранее, потому что других попросту не было. Если не имелось возможности купить нечто похожее самим, то использовали что есть. Благодаря этому достигалось чувство аутентичности, но разнообразие было крайне ограничено.
А иногда изменений почти не было
Где же можно наблюдать такую ситуацию с похожими костюмами. Например, в киноленте «Cобака на сене» Яна Фрида. В нём главная героиня Диана запомнилась зрителям в действительно шикарном чёрном платье. Оно сделало образ по-настоящему запоминающимся и роскошным. Спустя три года именно это платье появилось уже в другом фильме — «Благочестивая Марта» того же режиссёра, на донье Инес. Но конечно, уже немного в видоизменённом варианте. Была добавлена типичная для моды того века горгера — плоский и круглый гофрированный воротник, который носили благородные дамы.
Недалеко ушедшие по эпохам фильмы также имеют похожие костюмы. В «Трёх мушкетёрах» который был выпущен Одесской киностудией, тоже появляется одежда из «Собаки на сене». Тут уже был использован мужской костюм и переделан для персонажа Атоса. Но, по сути, остался таким же, каким и был, изменения коснулись только вороника. Костюм для свадьбы Теодоро тоже появился ещё раз, но уже в продолжении знаменитого фильма — «Мушкетёры двадцать лет спустя». Там его надел Pауль де Бpажелон. В нём тоже изменили воротник, так попытавшись переосмыслить изначальный вариант костюма.
Сразу и не скажешь, но оно одно и тоже
Если опять взглянуть на «Благочестивую Марту», платье главной героини тоже было использовано повторно, но уже в кинокартине «Дoн Сезар де Базан», и носила его цыганка-певица Маритана. Такой вот круговорот костюмов среди фильмов похожих эпох.
Тоже самое касается и всех предметов интерьера, даже обои, люстры и ковры во всех фильмах похожи, но поскольку на них не акцентируется внимание камеры, заметить это куда сложнее. Например, старинные мебельные гарнитуры, их могло быть всего два на киностудию и выбора не было практически, хорошо, если декоратор вообще успел взять такой гарнитур для съёмок. Потому режиссёрам и операторам приходилось как-то выкручиваться, размещать его так, чтобы было максимально не похоже. Тут тоже были значительно сокращены затраты на производство, потому что подобный гарнитур стоил немало, да и купить его было очень сложно. Зато для зрителей создавалось ощущение реальности того мира, в котором они сами жили. Создавалась особая атмосфера советских реалий.
Реквизита это тоже касалось
Помимо экономии, то, что в фильмах были использованы одни и те же предметы и костюмы, создавало для людей достаточно забавные ассоциации. Некоторые костюмы стали настоящими символами, одно их упоминание уже создаёт впечатление о фильме. Вызывает ностальгию и веселые воспоминания. Некоторые даже специально искали повторение костюмов и предметов интерьера в фильмах. Это была добрая ирония, все понимали, что деньги на фильмы в Советском Союзе не могли быть бесконечными. Даже сами специалисты по кино это понимали и смеялись над тем, как в одном фильме используют одежду, которую все уже видели, а иногда и не один раз.
Одно из самых знаменитых совпадений во всём советском кино — красивое и элегантное праздничное платье Нади Шевелёвой, которое она сначала забыла, но потом надела в фильме «Ирония судьбы, или с лёгким паром». Второй раз его можно наблюдать в фильме «Опасный поворот», но там оно уже с совершенно другим поясом, а также дополнено бусами. В целом выглядит как другое платье. Так костюмеры постарались адаптировать его для совершенно новой роли.
А на некоторые вещи зритель не обратил внимание
Что же касается реквизита, то, присмотревшись внимательно в прекрасный фильм «Служебный роман», получится увидеть, что та самая неподъёмная статуя лошади, которую тащит Новосельцев, не нова. Она уже была использована в самых разных контекстах, что и позволило ей стать культовой. Сначала она стояла в кабинете бригаденфюррера Шелленберга в «Семнадцати мгновениях весны», а до этого уже появилась в «Бриллиантовой руке». Видимо, лошадь очень нравилась реквизиторам из-за своего громоздкого вида.
Прекрасные кошки в киноленте «Операция Ы», на которых персонаж Трус тренировал навыки, запомнилось зрителям как яркий визуальный элемент. Но кошки уже были использованы в другой ранее снятой комедии Леонида Гайдая под названием «Hе может быть». Правда там они служат всего лишь фоном. Также они удачно дополнят атмосферу, оставшись почти незаметными в фильме «Любовь и голуби».
Даже ваза та же
Над обеденным столом в фильме «Москва слезам не верит», где обедают все главные герои, тоже висит лампа из «Служебного романа». Там она украшала квартиру отрицательного персонажа Самохвалова. Значит была очень модной и дорогой для того времени.
Теперь все эти предметы стали настоящим культурным феноменом и никто не думает о недостающем финансировании. Так кинокультура оставила огромное наследие о жизни советских людей и их быте.
Говорят, что такое корона на киностудии был а всего одна
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
+1
+++
- ↓
+1
Фильм «Не может быть!» снят через 10 лет после «Операции „Ы“
- ↓
+1
Главное, что фильмы хорошие)
- ↓
+5
Все бы ничего, но только розовая юбка на второй паре снимков сначала из фильма «Девушка без адреса», а потом из фильма «Моска слезам не верит». А между фильмами 22 года!!!
- ↓
+5
Когда смотришь интересный фильм, особого внимания одежде актеров не уделяешь!
- ↓
+4
Да лано придираться то.Лучше фильмов и не существует!
- ↓
+7
А лошадь то в 17 мнгновениях весны без крыльев в отличие от других упомянутых фильмов.
- ↓
+2
… точно...)))
- ↓