Как снимали знаменитый фильм "Забытая мелодия для флейты"
Кадры со съёмок и интересные факты о советском фильме «Забытая мелодия для флейты».
1. Фильм «Забытая мелодия для флейты» был снят по пьесе «Аморальная история», которую Эльдар Рязанов написал совместно со своим постоянным соавтором еще в 70-е годы.
Вот только в 70-е годы ему никто бы не позволил экранизировать пьесу, высмеивающую чиновников. Да и ставить ее в театре также никто не разрешал. Лишь во время «Перестройки» Рязанов решил экранизировать их с Брагинским пьесу.
Правда, из-за того, что прошло уже более 10 лет, пьеса сильно устарела, поэтому сценарий пришлось переписывать уже под современные реалии. Также, имя главного героя было заменено на Леонида, тогда как изначально его должны были звать Николаем.
2. В главной роли Эльдар Рязанов не хотел никого видеть кроме Леонида Филатова. Актер был бы и рад сняться в фильме Рязанова, но на тот момент он был занят в съемках другого фильма. Это ничуть не смутило режиссера, и он сказал, что подождет Филатова.
А пока Филатов еще не освободился, Рязанов приступил к съемкам сцен, где его не должно было быть. И первым делом он решил отснять сцены с тамбовским хором, которых насчитывалось три. Первая сцена снималась в Североморске, вторая — в Алма-Ате, а третья — в Крыму.
А когда Филатов приступил к съемкам, всё пошло как по маслу. Режиссер был просто в неописуемом восторге от работы с актером. Они понимали друг друга с полуслова и никогда не ссорились.
3. Особенно сложно было во время съемок в Казахстане, ведь тем самым поющим девушкам и членам съемочной группы приходилось каждый день подниматься в гору на 3 километра.
Но из-за таких подъемов и резких перепадов давления Эльдар Рязанов получил микроинсульт, из-за чего его пришлось госпитализировать. Ему даже запретили физические нагрузки, но отказаться от съемок фильма он просто не мог.
4. На главную женскую роль Рязанов пригласил актрису Татьяну Догилеву, которая стала настоящей звездой после выхода фильма «Блондинка за углом». Она еще будучи студенткой мечтала сняться в фильмах Рязанова, и даже снялась в парочке, но лишь в эпизодических ролях. Ее счастью не было предела, когда Рязанов предложил ей сыграть главную женскую роль.
В сценарии не было прописано, что Лида должна была садиться на шпагат, но во время показа чиновникам «Ревизора» она это сделала. Татьяна Догилева имеет первый взрослый разряд по спортивной гимнастике, поэтому неудивительно, что он дался ей так легко.
5. В сцене с постановкой «Ревизора» изначально все должно было проходить по театральному, то есть в спокойной обстановке. Но Эльдар Рязанов посчитал, что это слишком скучно, поэтому и сказал актерам просто чудить во время съемки. Актеры начали судорожно танцевать, ну а Догилева как раз и показала свою способность садиться на шпагат.
6. В сцене, когда студенты, притворившиеся дружинниками, просят назвать главного героя фамилию, он произносит фамилию Катанян. Эту же фамилию мы могли слышать и в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром», ведь именно к Катанянам изначально должны были пойти Лукашин со своей невестой Галей встречать Новый год.
Эльдар Рязанов и те самые Катаняны
Данная фамилия была взята «не с потолка». Она принадлежит близким друзьям Эльдара Рязанова. Таким образом он решил увековечить друзей в своих фильмах.
7. Несмотря на то, что за Филатовым было закреплено амплуа героя любовника, ему было жутко неудобно играть постельные сцены с Догилевой.
Та самая постельная сцена с Догилевой снималась вовсе не в квартире, а в павильоне, где стоял жуткий холод. Да и сами актеры жутко стеснялись этой сцены, ведь в институтах их такому не учили. Да и Догилевой было жутко неуютно от того, что она лежала перед камерой с обнаженной грудью. Поэтому Рязанов велел всем лишним членам съемочной группы выйти со съемочной площадки.
Татьяна Догилева даже рассказывала, как лежа в постели они с Филатовым общались и интересовались друг у друга, будут ли они рассказывать про эту сцену своим жене и мужу. И если у Догилевой с ним никаких проблем не было, то Филатов признался, что хочет рассказывать об этой сцене своей жене, и не будет. Хотя, как такое можно утаить?
8. Во время съемки эпизода в машине, когда лже-дружинники застукали главных героев сами знаете за каким делом, резко повалил снег, из-за чего вся земля оказалась под снегом.
Проблема заключалась в том, что по сюжету снега вообще не должно было быть. Тогда решено было убрать этот самый снег. Но как? Да очень просто. На то самое место пригнали две цистерны с горячей водой, и просто стали поливать заснеженную область, пока снег не исчез.
9. Рязанов всегда позволял импровизировать актерам и старался обращать внимание на реакцию съемочной группы. Более того, он запросто мог взять в фильм шутку, которую произнес обычный осветитель. Так, например, и появилась шутка про «живого» санитара из морга.
10. Эльдар Рязанов любил играть эпизодические роли в своих фильмах. Картина «Забытая мелодия для флейты» не стала исключением. Здесь Эльдар Рязанов сыграл астронома с телескопом.
11. Немного «попотеть» пришлось и во время съемок сцены с клинической смертью главного героя. Речь идет о загробном мире, где Филимонов повстречал умерших людей, в том числе и своих родителей. Режиссер никак не мог решить, как будет выглядеть то, что никто не видел.
Как рассказывал оператор-постановщик Вадим Алисов, изначально решено было обклеить стены комнаты скотчем для более яркой картинки, после чего на этот скотч проецировались бы облака. Но в итоге получилась полнейшая ерунда, из-за чего от этой идеи решено было отказаться. Лишь один кадр, снятый по этой технологии, вошел в финальную версию фильма.
Ну а после того как сцена с клинической смертью была отснята и Лида все таки вернула Лёню к жизни, актриса Татьяна Догилева зарыдала по-настоящему. Ее просто переполняли эмоции.
12. Финальная сцена стала спорным моментом для Эльдара Рязанова и Эмиля Брагинского. Если Брагинский хотел, чтобы главный герой выжил, то сам Рязанов хотел, чтобы Лёня Филимонов скончался от сердечного приступа, не приходя в сознание. Но все же в этом споре победил именно Брагинский.
1. Фильм «Забытая мелодия для флейты» был снят по пьесе «Аморальная история», которую Эльдар Рязанов написал совместно со своим постоянным соавтором еще в 70-е годы.
Вот только в 70-е годы ему никто бы не позволил экранизировать пьесу, высмеивающую чиновников. Да и ставить ее в театре также никто не разрешал. Лишь во время «Перестройки» Рязанов решил экранизировать их с Брагинским пьесу.
Правда, из-за того, что прошло уже более 10 лет, пьеса сильно устарела, поэтому сценарий пришлось переписывать уже под современные реалии. Также, имя главного героя было заменено на Леонида, тогда как изначально его должны были звать Николаем.
2. В главной роли Эльдар Рязанов не хотел никого видеть кроме Леонида Филатова. Актер был бы и рад сняться в фильме Рязанова, но на тот момент он был занят в съемках другого фильма. Это ничуть не смутило режиссера, и он сказал, что подождет Филатова.
А пока Филатов еще не освободился, Рязанов приступил к съемкам сцен, где его не должно было быть. И первым делом он решил отснять сцены с тамбовским хором, которых насчитывалось три. Первая сцена снималась в Североморске, вторая — в Алма-Ате, а третья — в Крыму.
А когда Филатов приступил к съемкам, всё пошло как по маслу. Режиссер был просто в неописуемом восторге от работы с актером. Они понимали друг друга с полуслова и никогда не ссорились.
3. Особенно сложно было во время съемок в Казахстане, ведь тем самым поющим девушкам и членам съемочной группы приходилось каждый день подниматься в гору на 3 километра.
Но из-за таких подъемов и резких перепадов давления Эльдар Рязанов получил микроинсульт, из-за чего его пришлось госпитализировать. Ему даже запретили физические нагрузки, но отказаться от съемок фильма он просто не мог.
4. На главную женскую роль Рязанов пригласил актрису Татьяну Догилеву, которая стала настоящей звездой после выхода фильма «Блондинка за углом». Она еще будучи студенткой мечтала сняться в фильмах Рязанова, и даже снялась в парочке, но лишь в эпизодических ролях. Ее счастью не было предела, когда Рязанов предложил ей сыграть главную женскую роль.
В сценарии не было прописано, что Лида должна была садиться на шпагат, но во время показа чиновникам «Ревизора» она это сделала. Татьяна Догилева имеет первый взрослый разряд по спортивной гимнастике, поэтому неудивительно, что он дался ей так легко.
5. В сцене с постановкой «Ревизора» изначально все должно было проходить по театральному, то есть в спокойной обстановке. Но Эльдар Рязанов посчитал, что это слишком скучно, поэтому и сказал актерам просто чудить во время съемки. Актеры начали судорожно танцевать, ну а Догилева как раз и показала свою способность садиться на шпагат.
6. В сцене, когда студенты, притворившиеся дружинниками, просят назвать главного героя фамилию, он произносит фамилию Катанян. Эту же фамилию мы могли слышать и в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром», ведь именно к Катанянам изначально должны были пойти Лукашин со своей невестой Галей встречать Новый год.
Эльдар Рязанов и те самые Катаняны
Данная фамилия была взята «не с потолка». Она принадлежит близким друзьям Эльдара Рязанова. Таким образом он решил увековечить друзей в своих фильмах.
7. Несмотря на то, что за Филатовым было закреплено амплуа героя любовника, ему было жутко неудобно играть постельные сцены с Догилевой.
Та самая постельная сцена с Догилевой снималась вовсе не в квартире, а в павильоне, где стоял жуткий холод. Да и сами актеры жутко стеснялись этой сцены, ведь в институтах их такому не учили. Да и Догилевой было жутко неуютно от того, что она лежала перед камерой с обнаженной грудью. Поэтому Рязанов велел всем лишним членам съемочной группы выйти со съемочной площадки.
Татьяна Догилева даже рассказывала, как лежа в постели они с Филатовым общались и интересовались друг у друга, будут ли они рассказывать про эту сцену своим жене и мужу. И если у Догилевой с ним никаких проблем не было, то Филатов признался, что хочет рассказывать об этой сцене своей жене, и не будет. Хотя, как такое можно утаить?
8. Во время съемки эпизода в машине, когда лже-дружинники застукали главных героев сами знаете за каким делом, резко повалил снег, из-за чего вся земля оказалась под снегом.
Проблема заключалась в том, что по сюжету снега вообще не должно было быть. Тогда решено было убрать этот самый снег. Но как? Да очень просто. На то самое место пригнали две цистерны с горячей водой, и просто стали поливать заснеженную область, пока снег не исчез.
9. Рязанов всегда позволял импровизировать актерам и старался обращать внимание на реакцию съемочной группы. Более того, он запросто мог взять в фильм шутку, которую произнес обычный осветитель. Так, например, и появилась шутка про «живого» санитара из морга.
10. Эльдар Рязанов любил играть эпизодические роли в своих фильмах. Картина «Забытая мелодия для флейты» не стала исключением. Здесь Эльдар Рязанов сыграл астронома с телескопом.
11. Немного «попотеть» пришлось и во время съемок сцены с клинической смертью главного героя. Речь идет о загробном мире, где Филимонов повстречал умерших людей, в том числе и своих родителей. Режиссер никак не мог решить, как будет выглядеть то, что никто не видел.
Как рассказывал оператор-постановщик Вадим Алисов, изначально решено было обклеить стены комнаты скотчем для более яркой картинки, после чего на этот скотч проецировались бы облака. Но в итоге получилась полнейшая ерунда, из-за чего от этой идеи решено было отказаться. Лишь один кадр, снятый по этой технологии, вошел в финальную версию фильма.
Ну а после того как сцена с клинической смертью была отснята и Лида все таки вернула Лёню к жизни, актриса Татьяна Догилева зарыдала по-настоящему. Ее просто переполняли эмоции.
12. Финальная сцена стала спорным моментом для Эльдара Рязанова и Эмиля Брагинского. Если Брагинский хотел, чтобы главный герой выжил, то сам Рязанов хотел, чтобы Лёня Филимонов скончался от сердечного приступа, не приходя в сознание. Но все же в этом споре победил именно Брагинский.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
+1
Фильм уже не жизнерадостная комедия, но и не сатирическая, какие были у Рязанова и как пишут «обличающая бюрократизм». Скорее это мелодрамма о трусоватом чиновнике, пытавшемся спастись в любви.
- ↓
+1
Хороший фильм.
- ↓
+1
Хороший фильм. И актер Филатов хорошо играет.
- ↓
+4
Этот фильм ещё можно смотреть. Но позже Рязанов опустился.Стал снимать ерунду.
- ↓
0
Когда исчезает цензура, даже мэтры гонят туфту…
- ↑
- ↓
+10
Почему то фильмы вышедшие в Советское время были отличными, некоторые даже шедеврами, а фильмы вышедшие в перестройку так себе посредственными, а после развала СССР вообще ерундой. И это касается не только фильмов Эльдар Рязанова, но и других например фильмы Лионида Гайдая… Наверное им не хватало худсовета и цензуры? Как говорил режисер Марк Захаров цензура нужна, а то режисеры начнут пошлить
- ↓
+2
Обожаю все фильмы с Леонидом Филатовым!
- ↓
0
И ничего знаменитого в этом фильме нет. Сам он весьма посредственный и, как уже отмечалось, характерный для так называемой «перестройки», один из тех, что способствовали развалу страны.
- ↓
-1
поэтому мы каждый год ,31 числа смотрим «Иронию судьбы...», сразу по нескольким каналам))
- ↑
- ↓
-1
Именно так, фильм практически «полусоветский». Перестроечные фильмы не смотрю.
- ↑
- ↓
+3
Главный прорыв — постельные сцены. У некоторых особо озабоченных слёзы по ляшке текли. Ребята, запомните, что происходит на экране, это капризы режиссёра в меру его испорченности. Чем меньше мастерства, тем больше обыкновенной пошлости, оголёнки, чтобы привлечь зрителей (озабоченных). Что касается фильма, в то время обычный фильм.
- ↓
+2
Согласен с уважаемым bonus55, что это обычный фильм. Ну снималась часть сцен в холод — ну и что? Вы, уважаемый автор публикации Сергей, лучше бы встретились с настоящими (а не киношными) героями — рабочими. Как они в холод, в дождь работают на стройках, лезут на столбы при ремонте энергосетей, в грязи ремонтируют канализацию и так далее. А то, что Рязанов никого, кроме Филатова, не видел в главной роли, так это как прошлогодний снег. Лучше бы написали кого бы Вы видели 39 лет назад вместо Горбачева.
- ↑
- ↓