Как снимали культовый фильм "Интердевочка"

Фильм «Интердевочка» стал настоящей сенсацией для советского общества, смог завоевать сердца многих зрителей и прославил Елену Яковлеву. Перед вами кадры со съёмок и интересные факты о фильме.




1. Всё началось с писателя Владимира Кунина. Когда он находился в одной из варшавских гостиниц, то нередко видел девушек легкого поведения, которые искали богатых иностранных клиентов. Тут-то у него и возникла идея написать повесть о таких вот дамах с низкой социальной ответственностью, ищущих иностранцев.

Приехав в домой в Ленинград, он тут же сел за написание повести. Но так как ему нужен был материал, он обратился к генералу милиции, чтобы тот помог ему с написанием книги. В милиции ему пошли навстречу и даже включили его в состав группы по защите иностранцев.



Владимир Кунин

На протяжении нескольких месяцев Кунин работал в гостинице «Прибалтийская» под видом сотрудника органов. Но когда он пытался заговорить с девушками, то те отказывались с ним общаться, так как думали, что он сотрудник КГБ.

Когда ему всё же удалось убедить девушек в том, что он писатель, они открыли ему душу и рассказали всё о своей профессии. Благодаря этому, Кунин смог написать свою повесть, которая после публикации обрела широкую популярность.

2. Многие известные режиссеры хотели снять фильм по популярной повести, но в итоге браться за съемки фильма никто так и не решился ввиду его откровенности и очень необычной темы.

И когда режиссер Петр Тодоровский (в прошлом фронтовик) решил взяться за съемки фильма о путанах, все были удивлены до безумия.



Петр Тодоровский

Оказалось, что взяться за съемки фильма Тодоровского попросила его жена Мира. После долгих уговоров режиссер все же согласился. Его жена настолько сильно хотела, чтобы ее муж снял этот фильм, что она даже стала его продюсером. В начале она отправилась на «Мосфильм», чтобы договориться о съемках. Она сразу представилась как продюсер фильма, но на «Мосфильме» лишь посмеялись, сказав, что если она продюсер, то пусть едет в Голливуд.

Мира Тодоровская поняла, что денег от Государства ей не добиться, поэтому она решила искать их за рубежом, а именно в Швеции. И именно в Стокгольме ей удалось договориться о спонсорстве с местной киностудией.



Правда, такой выбор не понравился самому писателю, так как он хотел видеть в режиссерском кресле кого-то помоложе. Но все же именно Тодоровский взялся за съемки фильма и снял столь успешную картину.

3. Главная проблема возникла с поиском актрисы на главную роль. Кунин хотел видеть в этой роли Татьяну Догилеву, но режиссер отклонил ее кандидатуру. Также, на эту роль пробовалась Наталья Андрейченко, но и она не устроила режиссера. Дошло даже до того, что на эту роль пригласили польскую актрису Катажину Фигуре, но она сама отказалась, так как ее не устраивали условия контракта.

Тогда актер и друг режиссера Всеволод Шиловский (о нем еще поговорим позже) предложил Тодоровскому попробовать молодую актрису Елену Яковлеву. Но когда Яковлева пришла на пробы, чисто внешне она не впечатлила режиссера, так как ей по его мнению актриса была очень худой и ей не хватало женственности и форм. Тодоровский хотел видеть в этой роли яркую женщину, а Яковлева по его мнению была совсем не того типа.



Но от безысходности он все же решил попробовать Яковлеву в деле, и предложил ей попробовать сыграть сцену разговора с матерью совместно с актрисой Ларисой Малеванной. И Тодоровскому настолько понравилась игра Яковлевой и Малеванной, что он подошел к ним и сказал: «А знаете девчонки, я больше никого не буду пробовать. Вы обе будете у меня сниматься».

4. На роль шведского инженера Ларсена Тодоровский приглашал Всеволода Шиловского, с которым он уже работал ранее в двух своих картинах. Но сам Шиловский отказался от предложения своего друга. Причем, сценарий ему понравился, но он просто не хотел играть иностранца.



В итоге шведского инженера Эдварда Ларсена сыграл реальный шведский актер Томас Лаустиола. Проблема была лишь в языковом барьере. Хоть актер и понимал русскую речь, но разговаривать нормально по-русски он не мог. Поэтому в фильме его озвучивал Александр Белявский.

5. На роль дальнобойщика Виктора был приглашен латвийский актер Мартиньш Вилсонс. Режиссер был безумно рад, что Вилсонс мог управлять грузовиками. Это позволило сэкономить на дублерах и показать актера за рулем в кадре без различных монтажных ухищрений.



6. Несмотря на то, что Всеволод Шиловский отказался от главной роли шведа, он все равно очень хотел сняться в новом фильме Тодоровского, но сыграть другого персонажа. В результате он попросился на роль спившегося и бедствующего отца главной героини. Тодоровский не хотел давать другу столь маленькую роль, но Шиловский сам на этом настаивал.



На первой же репетиции Шиловский смог убедить режиссера, что эта роль подходит ему больше всего. Более того, когда Тодоровский увидел Шиловского в деле, он просто расплакался.

7. Для того чтобы придать Яковлевой женственности и форм, как это хотел Тодоровский, актрисе пришлось подкладывать поролон в нужных местах.

8. Постельную сцену с японцем снимали очень интересным образом. Самого японца во время съемок не было. В кадре мы видим лишь дергающуюся героиню с абсолютно пустым взглядом.



Для того чтобы изобразить пот на лице актрисы, ее намазали глицерином. Кто-то из членов съемочной группы тряс кровать. Сам режиссер при этом раскачивал актрису, дергая ее за ноги, а помощник оператора раскачивал прикроватную тумбочку. Актрисе в принципе ничего не нужно было делать, кроме как изображать полное безразличие. Позже, режиссер даже говорил, что про съемку этой сцены можно снять отдельный фильм.

Кстати, именно Яковлева настояла на том, чтобы самого японца в этой сцене не присутствовало, и чтобы он на нее не ложился.

9. Как вы помните, финал фильма оказался трагичным. Алла Сергеевна покончила с собой, а Таня, почуяв что-то неладное, отправляет в Ленинград, но по дороге попадает в аварию. Шведской стороне такой финал не понравился, поэтому специально для шведов была снята отдельная концовка с открытым финалом. Правда, из-за того, что спонсоры обанкротились, картина «Интердевочка» в Швеции так и не вышла.

10. Многие «ночные бабочки» хотели сняться в фильме и даже отправляли режиссеру свои фотографии, но в итоге он взял настоящих актрис. Тем не менее путаны все равно поучаствовали в создании фильма. Некоторые из них консультировали режиссера, благодаря чему картина получилась столь достоверной.



За это время Тодоровский наслушался целую кучу историй от реальных путан. 17-летняя студентка встала на этот путь для того, чтобы купить модный джинсовый костюм, а кандидат наук и мать троих детей пошла на это, потому что ей нужно было писать докторскую диссертацию.

11. Во время съемок сцены в отделении милиции, актрисы, игравшие путан (Любовь Полищук, Елена Яковлева, Ирина Розанова, Ингеборга Дапкунайте и Наталья Щукина) попросили сотрудников определить, кто из них больше похож на «ночную бабочку».



К удивлению всех актрис они выбрали скромную на вид помощницу костюмера без макияжа, которая работала на съемочной площадке.

12. Фильм «Интердевочка» разделил зрителей на два лагеря. Одним фильм очень понравился и они искренне сочувствовали героине, а другие нашли картину чересчур вульгарной и обвинили ее в антисоветской пропаганде.



13. Фильм «Интердевочка» стал настолько популярным среди зрителей, что он стал самым кассовым фильмом СССР 1989 года, обогнав с большим отрывом такие фильмы как «За прекрасных дам», «Игла», «Куколка» и др. В итоге, в первый год картину посмотрело более 44 миллионов человек.

« Великолепный Александр Ширвиндт
Почему у крабовых консервов «CHATKA» было... »
  • +91

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

0
Неспроста появляются такие народные изречения как «рыба гниёт с головы».Это недоработки как экономических вопросов и проблем воспитания кадров влияли, влияют и будут влиять на жизнь всех слоёв общества.Ведь и в советский период разделяла на слои двуличность общественной жизни, имущественное неравенство, оплата труда по несовершенным принципам, отнюдь не всегда по вкладу каждого в само существование страны.Поэтому такие фильмы пытаются разбередить болото привычного застоя в мозгах сверху до низу.
+4
Шиловский — талант! Роль малюсенькая, а какую волну лютой ненависти к персонажу вызвал. А вот Кунин (псевдоним писателя) — св… лочь вполне реальная. Тихий и грамотный антисоветчик с хорошей писательской подготовкой. Можно ставить в один ряд с Соженицыным.
0
  • avatar
  • Conan
Нормуль)
+7
«Перестройка» буквально выплеснула море помоев на советскую жизнь. Теперь совершенно ясно для чего.
+2
«Неча на зеркало пенять, коли рожа крива.» Н.В. Гоголь «Ревизор»
0
К концу 80-х уже не нужно было «разлагать» советского зрителя показывая «гримасы» той эпохи. Снимались подобные фильмы, например, «Асса» Сергея Соловьева.
+5
Или фильм " Меня зовут Арлекино ".
0
в 90-х подрабатывал ночным охранником в гостинице, я вам скажу после выхода Интердевочки ночных бабочек заметно увеличилось, разные девчонки разные судьбы, работали кто медсестрой, кто на фабрике, и училка и нянечка из детского сада была, многие в итоге подсаживались на наркоту и все конец!
+4
ЦИТАТА ИЗ ИЗВЕСТНОЙ ДОКТРИНЫ АЛАНА ДАЛЛЕСА ПО РАЗВАЛУ СССР. «Мы бросим всё, что имеем, всё золото, всю материальную мощь и ресурсы на оболванивание и одурачивание людей. Человеческий мозг, сознание людей способны к изменению. Посеяв в России хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые… Мы найдём своих единомышленников, своих помощников и союзников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная трагедия гибели самого непокорного на земле народа, окончательного угасания его самосознания. Из литературы и искусства мы… постепенно вытравим их социальную сущность, отучим художников, отобьём у них охоту заниматься изображением, исследованием… тех процессов, которые происходят в глубинах народных масс.Литература, театр, кино ― всё будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых художников, которые станут насаждать и вдалбливать в сознание культ секса, насилия, садизма, предательства ― словом, всякой безнравственности. И лишь немногие, очень немногие будут догадываться или понимать, что происходит. Но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратим в посмешище, найдём способ их оболгать и объявить отбросами общества… Мы будем расшатывать таким образом поколение за поколением… Мы будем драться за людей с детских, юношеских лет, будем всегда главную ставку делать на молодёжь, станем разлагать, развращать, растлевать её. Мы сделаем из них космополитов.»
0
Фильм отрицательный и сыграл отрицательную роль в умах некоторой части молодежи своего времени. И правильно говорит ivanofff72, ставя в скобки «культовый». Не пропагандой настоящей культуры озадачены некоторые «писатели и режиссеры», а собственным пиаром. Тем более, со спонсорством из-за рубежа. Снимать и показывать надо не такие фильмы, а фильмы про многодетные семьи. Поэтому главную роль государства вижу в следующих направлениях: 1) защита от внешних врагов; 2) защита интересов рядовых граждан; 3) защита и возвеличивание многодетных семей; 4) защита и развитие (но не большими ставками рефинансирования от Центробанка) отечественной промышленности хотя бы до 4% мирового ВВП. Автор данной публикации — умный человек, поднимает важные темы.
-10
яковлева сыграла саму себя…