5 главных «страхов» советских женщин, от которых многие избавляются до сих пор
При социалистическом культурном режиме в СССР женщины сталкивались с общественным и культурным давлением и ожиданиями соответствия традиционным гендерным ролям. Это привело к созданию системы ценностей и убеждений, в которой женщины воспринимались как слабые, пассивные и подчиняющиеся авторитету и доминированию мужчин. Подобное отношение породило у многих женщин глубоко укоренившееся чувство стыда, искоренить которое оказалось не так-то просто. О том, чего так сильно стеснялись советские женщины – далее в статье.
В соответствии с культурными и общественными нормами в СССР женщины должны были отвечать за ведение домашнего хозяйства, включая шитьё, вязание, поддержание порядка и приготовление пищи, а также уход за животными, огородом и детьми. Предполагалось, что это сфера деятельности женщин, и считалось неприличным, если женщина не брала на себя эти обязанности. Это привело к узколобому взгляду на роль женщин в обществе и восприятию того, что женщины, которые не соответствуют этим нормам, являются «легкомысленными» или «ленивыми», поэтому многие из них подвергались критике со стороны представителей общества, знакомых, родственников и свекрови.
Практически каждая советская женщина испытывала страх быть плохой хозяйкой.
Ни для кого не секрет, что работающие женщины в СССР часто сталкивались с дополнительной нагрузкой по ведению домашнего хозяйства даже после долгого рабочего дня. Это рассматривалось как необходимая и ожидаемая ответственность, и считалось неприличным просить о помощи, поскольку подобное расценивалось как слабость и лень. Подобная нагрузка создавала ощущение давления и изнеможения у многих женщин, на которых часто ложилась львиная доля домашней работы после работы. Это также создало ещё одно представление о неравенстве между мужчинами и женщинами в советском обществе, где представители одного пола несли бремя как профессиональных, так и домашних обязанностей, стараясь угодить навязанным стереотипам, установленным патриархальным обществом.
В советские времена женщины должны были придерживаться определённого стиля в одежде.
В соответствии с ограничительными культурными и общественными нормами в СССР от женщин ожидалось, что они будут придерживаться очень специфических стандартов красоты и моды, и их сурово судили, если они отклонялись от этого. Женщин, которые следовали модным тенденциям и прилагали усилия к своей внешности, часто называли неразборчивыми в связях или постыдными, и они подвергались насмешкам и стигматизации. Это создавало ограниченную среду для самовыражения женщин и служило подавлению и отбиванию у женщин желания самостоятельно делать выбор в отношении своей внешности и стиля. Это также укрепило мнение о том, что мода и красота подходят женщинам только в определённом контексте.
В СССР была своя особая мода.
Ко всему прочему женщины должны были придерживаться строгих, консервативных стандартов внешнего вида и стиля. Поэтому большинство девушек выглядели как серая мышь в однотипных костюмах сдержанных тонов и оттенков, с минимальным использованием косметики и отсутствием разнообразия или креативности в личном стиле. Навязанные рамки ставили под сомнение женственность, уверенность и красоту, тем самым ограничивая самовыражение и индивидуальный выбор многих женщин и девочек, вызывая чувство стыда и скрытности, если они отклонялись от этих норм. Яркая помада, маникюр, причёска, юбка или туфли, выбивающиеся из общей концепции «серой массы» вызывали неодобрение и осуждение со стороны общественности. Многие в открытую критиковали внешний вид женщины, если она не соответствовала общепринятым нормам. Да и ярлыки прилипали настолько быстро, что отмыться от подобных суждений было ой, как сложно.
В советские времена косметические процедуры были роскошью, а не блажью.
В СССР женщины меньше беспокоились о появлении новых морщин или дополнительных волос на теле, а вместо этого больше внимания уделяли элементарному поддержанию чистоты тела и опрятного внешнего вида, поскольку этого было вполне достаточно для того, чтобы избежать критики со стороны общества. На эти стандарты повлияли общие культурные и социальные нормы того времени, и они не отражали того, как женщины в настоящее время подходят к уходу за собой и внешнему виду. Многие женщины сегодня уделяют приоритетное внимание своему здоровью и внешнему виду с помощью различных косметических и оздоровительных процедур, включая маникюр, педикюр и депиляцию, а также более продвинутые косметические процедуры.
Маникюр.
Стоит также отметить тот факт, что в соответствии с культурными и социальными нормами Советского Союза от женщин не требовали следовать достижениям современной косметологии или пользоваться их преимуществами, включая уход за кожей и волосами. Всё что требовалось от прекрасных особ, так это поддерживать чистоту и опрятный внешний вид, но никак не зацикливаться на своей внешности, прибегая к дорогостоящим передовым косметическим процедурам и продуктам. Всё это создавалось для того, чтобы женщины в первую очередь несли свой долг перед обществом, выполняя возложенные на неё обязанности, а не уделяли чрезмерное внимание своей внешности отвлекаясь от работы и тратя баснословные суммы на косметические процедуры.
В советские времена не принято было говорить о менструации.
Тема менструации и женской гигиены была деликатной и табуированной в Советском Союзе, и многие женщины не решались или стеснялись открыто обсуждать или признавать это. Использование эвфемизмов и другой утончённой терминологии, чтобы избежать разговоров о менструации, было обычным делом, и девушкам часто приходилось прибегать к импровизированным решениям и альтернативам для удовлетворения своих гигиенических потребностей. Это было отражением общей сексуальной и социальной культуры в СССР, где от женщин ожидалось, что они будут придерживаться очень специфических и узколобых взглядов на скромность и приличия, даже когда речь шла об их естественных биологических функциях и потребностях.
Совершенно секретно.
Доступ к средствам женской гигиены в советское время был затруднён и ограничен, и многим женщинам приходилось полагаться на подручные средства. Использование бинтов, ваты и старого нижнего белья в качестве альтернативы настоящим средствам женской гигиены было обычным делом. Подобное было отражением общего дефицита потребительских товаров в СССР, а также табу и ограниченных дискуссий, связанных с менструацией. Такое отсутствие доступа к средствам женской гигиены было симптомом более масштабной культурной и социальной динамики, происходившей в Советском Союзе, отсутствие элементарных средств женской личной гигиены наложило огромный отпечаток на особ прекрасного пола, вызвав у многих девушек комплексы и неприязнь к естественным процессам организма, вызывая стыд от одной только мысли, не говоря уже о произнесённых в слух фразах.
В Советском Союзе женщин осуждали за курение.
В советские годы курение среди женщин подвергалось стигматизации и неодобрению. Восприятие курения как мужской привычки или вида деятельности привело к социальным и культурным табу, которые обескураживали и стигматизировали курящих женщин. Это также соответствовало более широким консервативным и патриархальным культурным ценностям того времени, когда от женщин ожидали, что они будут соответствовать определённому стандарту скромности, здоровья и благополучия. Стереотипное мышление ограничивало доступ женщин к определённым видам деятельности и «порокам», таким как курение, а также оказывало сдерживающее воздействие на способность особо прекрасного пола делать выбор и проявлять свою независимость и волеизъявление.
Курящие женщины осуждались обществом.
Употребление табака женщинами считалось неприятным и неуместным, курение и вовсе не поощрялось, а иногда даже запрещалось. Это было расценено как противоречащее идеалам женственности и традиционной роли девушек как кормящих матерей, хранительниц домашнего очага, быта, уюта и комфорта. Из-за стигматизации, связанной с курением и его ассоциацией с мужественностью, многие женщины полагаются на своих мужей или братьев в приобретении сигарет для них. Общественное давление и ожидания в отношении гендерных ролей и поведения в СССР, безусловно, пагубно сказались на женщинах и их самооценке; поскольку в большинстве случаев особ прекрасного пола расценивали как рабочий персонал, который должен успевать всё не только на работе, а и дома, прислуживая мужчине и семье в целом, напрочь забывая о себе, своих желаниях, предпочтениях и отдыхе.
1. Никчемная хозяйка
В соответствии с культурными и общественными нормами в СССР женщины должны были отвечать за ведение домашнего хозяйства, включая шитьё, вязание, поддержание порядка и приготовление пищи, а также уход за животными, огородом и детьми. Предполагалось, что это сфера деятельности женщин, и считалось неприличным, если женщина не брала на себя эти обязанности. Это привело к узколобому взгляду на роль женщин в обществе и восприятию того, что женщины, которые не соответствуют этим нормам, являются «легкомысленными» или «ленивыми», поэтому многие из них подвергались критике со стороны представителей общества, знакомых, родственников и свекрови.
Практически каждая советская женщина испытывала страх быть плохой хозяйкой.
Ни для кого не секрет, что работающие женщины в СССР часто сталкивались с дополнительной нагрузкой по ведению домашнего хозяйства даже после долгого рабочего дня. Это рассматривалось как необходимая и ожидаемая ответственность, и считалось неприличным просить о помощи, поскольку подобное расценивалось как слабость и лень. Подобная нагрузка создавала ощущение давления и изнеможения у многих женщин, на которых часто ложилась львиная доля домашней работы после работы. Это также создало ещё одно представление о неравенстве между мужчинами и женщинами в советском обществе, где представители одного пола несли бремя как профессиональных, так и домашних обязанностей, стараясь угодить навязанным стереотипам, установленным патриархальным обществом.
2. Никакой моды
В советские времена женщины должны были придерживаться определённого стиля в одежде.
В соответствии с ограничительными культурными и общественными нормами в СССР от женщин ожидалось, что они будут придерживаться очень специфических стандартов красоты и моды, и их сурово судили, если они отклонялись от этого. Женщин, которые следовали модным тенденциям и прилагали усилия к своей внешности, часто называли неразборчивыми в связях или постыдными, и они подвергались насмешкам и стигматизации. Это создавало ограниченную среду для самовыражения женщин и служило подавлению и отбиванию у женщин желания самостоятельно делать выбор в отношении своей внешности и стиля. Это также укрепило мнение о том, что мода и красота подходят женщинам только в определённом контексте.
В СССР была своя особая мода.
Ко всему прочему женщины должны были придерживаться строгих, консервативных стандартов внешнего вида и стиля. Поэтому большинство девушек выглядели как серая мышь в однотипных костюмах сдержанных тонов и оттенков, с минимальным использованием косметики и отсутствием разнообразия или креативности в личном стиле. Навязанные рамки ставили под сомнение женственность, уверенность и красоту, тем самым ограничивая самовыражение и индивидуальный выбор многих женщин и девочек, вызывая чувство стыда и скрытности, если они отклонялись от этих норм. Яркая помада, маникюр, причёска, юбка или туфли, выбивающиеся из общей концепции «серой массы» вызывали неодобрение и осуждение со стороны общественности. Многие в открытую критиковали внешний вид женщины, если она не соответствовала общепринятым нормам. Да и ярлыки прилипали настолько быстро, что отмыться от подобных суждений было ой, как сложно.
3. Косметические процедуры
В советские времена косметические процедуры были роскошью, а не блажью.
В СССР женщины меньше беспокоились о появлении новых морщин или дополнительных волос на теле, а вместо этого больше внимания уделяли элементарному поддержанию чистоты тела и опрятного внешнего вида, поскольку этого было вполне достаточно для того, чтобы избежать критики со стороны общества. На эти стандарты повлияли общие культурные и социальные нормы того времени, и они не отражали того, как женщины в настоящее время подходят к уходу за собой и внешнему виду. Многие женщины сегодня уделяют приоритетное внимание своему здоровью и внешнему виду с помощью различных косметических и оздоровительных процедур, включая маникюр, педикюр и депиляцию, а также более продвинутые косметические процедуры.
Маникюр.
Стоит также отметить тот факт, что в соответствии с культурными и социальными нормами Советского Союза от женщин не требовали следовать достижениям современной косметологии или пользоваться их преимуществами, включая уход за кожей и волосами. Всё что требовалось от прекрасных особ, так это поддерживать чистоту и опрятный внешний вид, но никак не зацикливаться на своей внешности, прибегая к дорогостоящим передовым косметическим процедурам и продуктам. Всё это создавалось для того, чтобы женщины в первую очередь несли свой долг перед обществом, выполняя возложенные на неё обязанности, а не уделяли чрезмерное внимание своей внешности отвлекаясь от работы и тратя баснословные суммы на косметические процедуры.
4. Гигиена
В советские времена не принято было говорить о менструации.
Тема менструации и женской гигиены была деликатной и табуированной в Советском Союзе, и многие женщины не решались или стеснялись открыто обсуждать или признавать это. Использование эвфемизмов и другой утончённой терминологии, чтобы избежать разговоров о менструации, было обычным делом, и девушкам часто приходилось прибегать к импровизированным решениям и альтернативам для удовлетворения своих гигиенических потребностей. Это было отражением общей сексуальной и социальной культуры в СССР, где от женщин ожидалось, что они будут придерживаться очень специфических и узколобых взглядов на скромность и приличия, даже когда речь шла об их естественных биологических функциях и потребностях.
Совершенно секретно.
Доступ к средствам женской гигиены в советское время был затруднён и ограничен, и многим женщинам приходилось полагаться на подручные средства. Использование бинтов, ваты и старого нижнего белья в качестве альтернативы настоящим средствам женской гигиены было обычным делом. Подобное было отражением общего дефицита потребительских товаров в СССР, а также табу и ограниченных дискуссий, связанных с менструацией. Такое отсутствие доступа к средствам женской гигиены было симптомом более масштабной культурной и социальной динамики, происходившей в Советском Союзе, отсутствие элементарных средств женской личной гигиены наложило огромный отпечаток на особ прекрасного пола, вызвав у многих девушек комплексы и неприязнь к естественным процессам организма, вызывая стыд от одной только мысли, не говоря уже о произнесённых в слух фразах.
5. Сигареты
В Советском Союзе женщин осуждали за курение.
В советские годы курение среди женщин подвергалось стигматизации и неодобрению. Восприятие курения как мужской привычки или вида деятельности привело к социальным и культурным табу, которые обескураживали и стигматизировали курящих женщин. Это также соответствовало более широким консервативным и патриархальным культурным ценностям того времени, когда от женщин ожидали, что они будут соответствовать определённому стандарту скромности, здоровья и благополучия. Стереотипное мышление ограничивало доступ женщин к определённым видам деятельности и «порокам», таким как курение, а также оказывало сдерживающее воздействие на способность особо прекрасного пола делать выбор и проявлять свою независимость и волеизъявление.
Курящие женщины осуждались обществом.
Употребление табака женщинами считалось неприятным и неуместным, курение и вовсе не поощрялось, а иногда даже запрещалось. Это было расценено как противоречащее идеалам женственности и традиционной роли девушек как кормящих матерей, хранительниц домашнего очага, быта, уюта и комфорта. Из-за стигматизации, связанной с курением и его ассоциацией с мужественностью, многие женщины полагаются на своих мужей или братьев в приобретении сигарет для них. Общественное давление и ожидания в отношении гендерных ролей и поведения в СССР, безусловно, пагубно сказались на женщинах и их самооценке; поскольку в большинстве случаев особ прекрасного пола расценивали как рабочий персонал, который должен успевать всё не только на работе, а и дома, прислуживая мужчине и семье в целом, напрочь забывая о себе, своих желаниях, предпочтениях и отдыхе.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
+2
Большинство из упомянутого относится и до сих пор не только к советским женщинам, а ко всей мировой практике.Ещё в советской школе нам говорили об идеальной немецкой женщине и немецкой поговорке «Удел немки это три „К“-Кирхен, киндер, кухня, Так что не стоит нести чушь!!! Неравенство в оплате труда женщины- вот корень проблемы, заложенный мужским менталитетом, а также вообще присвоением хозяином или государством части платы за труд, борьбы за кусок хлеба.Тут уж не до моды, если не на что !!!..
- ↓
0
Однако…
- ↓
0
И здесь Терешкова…
- ↓
-1
СССР-назад в будущие.
- ↓
+4
Увы, анонимный трусливый антисоветчик, но и каждый народ, и каждый человек делает выбор между духом и брюхом, так что каждому своё: достойные преемники великого позитивного наследия СССР помнят дружбу народов, социальную справедливость, Победу, целину, космос, очереди в музеи и библиотеки, а вроде Вас последыши недобитых беляков и прочих партийных, либеральных и нацистских помнят очереди за колбасой и как в страхе перед разоблачением народное добро хомячили. Вот и всё либеральное благополучие зиждется на том, что у одних покупают их суверенитет, а другим сами продают свой, и если получается продать подороже, то и жируют, а если нет, то ищут другого покупателя. Так что нам всем предстоит заслужить право на российское и советское первородство вместо той гнилой чечевичной похлёбки западного чужебесия, которую мы сами если и не предпочли, то всё же, увы, приняли в 1991-м, не так ли? Так что и полное право на великое наследие СССР у нас появится тогда, когда его восстановим, только тогда из нынешних по сути презренных мародёров и станем полноправными наследниками страны, не так ли?
- ↓
-7
Просто, вы были хорошо умтроены при совке, был блат, саязи. А у кого не было, стояли в очередях, не могли себе позволить отдых в санатории, модную импортную одежду. И таких было большинсьво. А вот Партия и вы, Прикормыши ее, могли себе позволить.
- ↑
- ↓
+3
Так, может, по Вашему дерьму Вам и горшок? По-моему, этот ларчик-то просто открывается: нынешнее засилье разрушительного либерализма, национализма и терроризма — прямое следствие тотального антисоветизма и русофобии, если не поощряемых, то и не порицаемых властями предержащими. Так что вопреки навязываемым нам извне разрушительным либеральным нормам, уравнивающим в правах всех подряд и в чём попало, следует восстановить здравый российский и советский приоритет прав русского православного или другого трудового большинства населения любой территории, несущего львиную долю обязанностей за страну и государство, над правами любых социальных, национальных, религиозных, культурных, возрастных, сексуальных, и прочих меньшинств, живущих внутри и за счёт большинства, главное право которых помогать большинству в его приоритетных правах и обязанностях и главная обязанность — не мешать, разве не так?
«Мы мчимся, нас кнутом подстёгивает время,
Мы спотыкаемся, но нас не тем судить,
Кто даже ногу не поставил в стремя
И только поучает всех, как жить»,
Е.М. Примаков, не так ли, чы зрозумило, алаверды, азохн вэй, или какой ещё род и народ Вы здесь собою позорите, трусливый анонимный антисоветчик?
- ↑
- ↓
-3
СССР это утопия, идеология коммунизма тоже. Либерализм, индивидуализм, предприимчивость, трудолюбие, постоянное развитие и обучение, как личное и профессиональное, вот что может накормить людей, вера в свои силы, а не ждать от ПАРТИИ манны небесной, рая на земле. Это УТОПИЯ.
- ↑
- ↓
+2
Вот видите, как у Вас всё запущено и с воспитанием, если Ваши мама с папой не научили достойно выступать под Вашими реальными именем и лицом, и с образованием, если невдомёк, что если вкратце по Марксу, то именно при капитализме «производство слишком большого количества полезных вещей производит слишком много бесполезного населения», значит социализм нужен, чтобы вещи перестали убивать людей, ведь так просто, и чай не бином Ньютона это уже понять-то, если мы всё ещё люди, а не конченые барыги и жлобы? Разве даже совсем неграмотным ещё не ясно, что беда капитализма отнюдь не в том, что он не может накормить бедных, но именно в том, что при капитализме богатые никогда не смогут нажраться?
- ↑
- ↓
-2
А я и не скрываю, да истина либерализма, каждый сам за себя, а если рядом кто от бомжует, это его дело, я не обязан ему помогать. Люди должны сами о себе думать, а не ждать от президента, партии, правительства выполнения майских указов президента. Наивные люди, зато с загадочной русской душой. Смешно все это. Иди и сам о себе позаботься.
- ↑
- ↓
-2
Бред какой то. Вы случаем не из психбольницы пишите?
- ↑
- ↓
+1
«Учись, сынок, науки сокращают
нам опыты быстротекущей жизни!»,
если хоть Пушкина-то в школе Вы читали,
а не у интуристов жвачку крысили…
- ↑
- ↓
-4
Точно так!
- ↑
- ↓
+2
Так, может, по Вашему дерьму Вам и горшок? По-моему, этот ларчик-то просто открывается: нынешнее засилье разрушительного либерализма, национализма и терроризма — прямое следствие тотального антисоветизма и русофобии, если не поощряемых, то и не порицаемых властями предержащими. Так что вопреки навязываемым нам извне разрушительным либеральным нормам, уравнивающим в правах всех подряд и в чём попало, следует восстановить здравый российский и советский приоритет прав русского православного или другого трудового большинства населения любой территории, несущего львиную долю обязанностей за страну и государство, над правами любых социальных, национальных, религиозных, культурных, возрастных, сексуальных, и прочих меньшинств, живущих внутри и за счёт большинства, главное право которых помогать большинству в его приоритетных правах и обязанностях и главная обязанность — не мешать, разве не так?
«Мы мчимся, нас кнутом подстёгивает время,
Мы спотыкаемся, но нас не тем судить,
Кто даже ногу не поставил в стремя
И только поучает всех, как жить»,
Е.М. Примаков, не так ли, чы зрозумило, алаверды, азохн вэй, или какой ещё род и народ Вы здесь собою позорите, трусливый анонимный антисоветчик?
- ↑
- ↓
+14
Чтобы критически судить о советских женщинах, надо, хотя бы видеть их.
Неужели тема о менструации такая уж актуальная, чтобы с восторгом об этом говорить везде и всегда?
Ну, а, что хорошего в том, что женщина курит?
Многие и сегодня не в восторге от этого.
- ↓
0
Главный страх у любой женщины-залёт не ко времени!!!
- ↑
- ↓
+10
Афтор перлатый! «В советские времена не принято было говорить о менструации.» а сейчас это обсуждают везде или может быть менструальную кровь подают как блюдо в лучших ресторанах Зимбабве? Современная реклама средств женской гигиены отнюдь не является тем, что Вы считаете обсуждением месячных, а сигареты? Да у меня бабка с дедом «Беломор» в затяг курили, правда бабушка бросила со временем, а дед перешел на «Новость»… короче, хрень полная!
- ↓
0
это точно сейчас затычки по телеку рекламируют… очень красиво… а больше всего мне нравится когда звезды рекламируют капли от соплей
- ↑
- ↓
+5
Не знаю откуда автор черпал информацию, но несмотря на дефицит модной одежды советские женщины, если, конечно, было желание, выглядели очень достойно, что отмечалось в том числе иностранцами. Почти во всех семьях были швейные машинки и многие умели шить по выкройкам. Ателье тоже были на каждом шагу. И косметикой девушки пользоваться умели. А вот с курением это да, был грех. Многие девушки курили, это было модно. Тогда курение пропагандировали во всех фильмах, да и сигареты стоили копейки. Многие мои сокурсницы до сих пор курят и не собираются бросать.
- ↓
+3
За женщин не надо говорить в общем…
Все они яркие и не повторимые!!! Вот в чем ошибка этого поста
- ↓