Кассетные магнитофоны высшего класса, сделанные в СССР

Радиоэлектронная промышленность СССР нечасто баловала советских любителей аудио аппаратами действительно высокого класса. Их разработка и, самое главное, производство были сопряжены с большими расходами, поэтому в серийный выпуск они попадали редко. Обычно дело ограничивалось производством опытных партий. Тем не менее, кассетные магнитофоны высшего класса в стране всё же выпускались. В данной подборке собраны самые известные из них. Интересного просмотра!

Маяк-010-стерео



Отличный магнитофон высшего класса производился с 1983 года на заводе «Маяк» в Киеве. Аппарат мог работать с лентой первого и второго типов, функциональное оснащение было на высоте – модель имела фирменную систему шумопонижения, функцию автостопа по времени и окончании ленты, возможность микширования при записи сигналов с линейного входа и с микрофона. Дека имела также автоматическую подстройку по токам записи и подмагничивания к разным типам ленты. Точность работы лентопротяжного механизма обеспечивала кварцевая стабилизация скорости вращения, комплект включал пульт дистанционного управления. Вес магнитофона составлял 10 килограммов.

Вильма-001-стерео



Магнитофон высшего класса производился с 1982 года на заводе «Вильма» в Вильнюсе. В нём был применен импортный лентопротяжный механизм с тремя двигателями, кварцевой стабилизацией частоты и закрытым трактом. Усилитель имел сквозной тракт с тремя импортными головками, поддерживалась лента на основе диоксида хрома. Подстройка тока записи и подмагничивания производилась в автоматическом режиме и отображалась на люминесцентном дисплее. Функциональное оснащение включало дистанционное управление режимами ЛПМ, программное управление, возможность обзора треков и поиск по паузе, систему шумопонижения.

Вильма-100-стерео



Редкий магнитофон, выпускавшийся заводом «Вильма» в Вильнюсе с 1985 года и по своим техническим характеристикам соответствовавший модели «Маяк-011-стерео». В соответствии с лучшими тенденциями тех лет, управление основными функциями аппарата осуществлялось микропроцессором. Он отвечал за программируемое воспроизведение фрагментов фонограмм и счет времени, измерение расхода магнитной ленты, включение и выключение питания в заданное время, а также автоматический поиск треков по счетчику. Магнитофон допускал ручную подстройку токов записи и подмагничивания и оснащался беспроводным пультом ДУ. Весила эта машина внушительные 14 килограммов.

Арктур МП-005-стерео


Разработка Бердского радиозавода, так и не пошедшая в серийное производство. Предполагалось начать выпуск модели с 1984 года в виде отдельно стоящего устройства, а с 1987 года под измененным названием – в составе фирменного стереокомплекса. В модели было квазисенсорное управление, в лентопротяжном механизме использовался трехмоторный прямой привод, магнитофон работал с разными типами ленты. Предполагалась функция поиска треков по счетчику, а также полноценное дистанционное управление. К сожалению, выпуск был ограничен несколькими опытными экземплярами.

Вильма-010-стерео/Феникс-010-стерео


Разработка вильнюсского приборостроительного завода «Вильма», которая опытно производилась с 1982 года и должна была продаваться под двумя марками. При создании за основу был взят магнитофон «Вильма-102-стерео», однако аппарат высшей категории сложности отличался лучшими техническими характеристиками. Диапазон рабочих частот при использовании ленты второго типа простирался от 31,5 до 17 000 Гц, коэффициент детонации не превышал 0,15%.

Маяк-011-стерео


Данный магнитофон высшей группы сложности производился киевским заводом «Маяк» с 1986 года. В нем было микропроцессорное управление, благодаря чему пользователь мог прослушивать фонограммы по заранее составленной программе, вести обзор фонограмм на кассете, а также отсчет времени их звучания. Как и в лучших зарубежных образцах, конструкция подразумевала автоматическую подстройку токов записи и подмагничивания под конкретную кассету. В комплект входил инфракрасный пульт дистанционного управления, была в модели и фирменная система шумопонижения, обеспечивавшая максимальное соотношение сигнал-шум – 80 дБ. Диапазон звуковых частот был от 31,5 до 18 000 Гц при работе с лентой второго типа. Весил аппарат 9,8 килограммов.

Весна-001-стерео


Опытная партия данной модели высшего класса была произведена в 1980 году Запорожским электромашиностроительным заводом «Искра». Магнитофон поддерживал работу с лентой второго типа на основе диоксида хрома, лентопротяжный механизм был двухдвигательным с закрытым трактом и прямым приводом. Функциональное оснащение включало динамическую систему шумопонижения с регулируемым порогом срабатывания, счётчик расхода ленты с памятью, оперативную регулировку скорости протяжки ленты и автостоп. В магнитофоне была применена система управления режимами ЛПМ при помощи коммутационного устройства с сенсорными датчиками. Коэффициент детонации не превышал 0,15%, весил магнитофон 9 килограммов.
« Татьяне Веденеевой – 70 лет
Семья, любовь и верность »
  • +163

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

+3
Электроника была.долго.Прекрасный магнитофон!
+11
Вегу МП — 120 забыли, незаслуженно… Вот это самый крутой аппарат был, из всей линейки, вообще, кассетных дек
+5
По внешнему виду сразу заметно, что Арктур МП-005-стерео — разработка на базе Веги МП-120. Жаль, что не пошла в серию.
+2
У меня тоже была Вега МП-120. Стоила в районе 500 рублей. Особенно нравился режим обзора — перемотка до паузы, проигрывание 15 сек. записи, поиск следующей записи и т.д. до конца ленты.
+4
Вегу МП 120 забыли точно. Служил долго. Одно только не нравилось, Жёсткое включение пуска, как будто бил ролик по ленте. Может такой попался.
+3
Дефицит был страшнейший, кстати
+4
Я летом 83го купил себе Приставку Маяк-231… В паре с УКУ-020 работал… Мне хватало…
+11
Классные были аппараты!
+1
Так это магнитофоны или магнитофоны-приставки и к ним ещё был нужен дорогущий УМ?
-8
Высший класс это от 20 до 20. Кассетник не может быть высшего класса по определению.
+9
Во-первых, по ГОСТу, 31,5-16000. Во-вторых, кассетники давали и 20-20000, даже первого класса, только смотря с каким завалом. А так на FeCr или Ме (тип III или IV), 31,5-18000 и даже 20000. Импортные вытягивали до 22000.
+7
Ещё как может!!! Высший класс магнитофона определяется не частотным диапазоном, а классом сложности и параметрами ЛПМ. Только высший класс имеет сквозной канал записи.
+3
Лютые гамнитафоны!
+6
А мне родители купили в 1970 Весна 3 Супер для того времени 230 рублей!