Как Марк Бернес чуть не умер из-за карточного долга уголовника
Его жизнь поставили на кон и проигравший должен был его убить.
В 1950-х Марк Бернес снялся в “Ночном патруле” — сыграл там вора Огонька, который завязал с преступным миром. Это первая в Союзе картина, в которой показали королей преступного мира — воров в законе.
Марк Бернес в образе вора «Огонька»
Фильм был снят по заказу товарищей из силовых структур. Они хотели показать молодёжи, что романтический ореол вокруг криминала — миф. И связываться с ним не надо. Поэтому уже матёрый Огонёк отходит от дел, и с экрана призывает поступить также и своих товарищей. По воровским понятиям того времени, это страшный грех. Вор в принципе не уходит на покой, а раз уж это происходит, то только в случае, если за ним не числится никаких нарушений “понятий”.
А склонять других завязать с преступным миром — это тяжелейший проступок.
Фильм показали по всей стране, добрались и до Севера, там его посмотрели вольные поселенцы и вышедшие на свободу преступники. И “авторитетные” воры постановили — Бернес попал в разряд “ссученных” и заслуживает только смерти.
Сейчас это звучит дико — отождествлять актёра и сыгранного им героя. А тогда восприятие кино было другим. Например, если на экране показывали влюблённую пару, то многие считали, что у актёров роман и в реальной жизни. Так что Бернес попал в серьёзный переплёт.
Вор по кличке Лихой поставил жизнь Марка Наумовича на кон в карточной игре, проигравший должен был его убить. Проиграл сам Лихой и отправился в Москву, чтобы исполнить приговор. Но один из свидетелей той игры, такой же преступник, как и остальные, оказался поклонником творчества Бернеса и он его пожалел. Добрался до ближайшей телефонной будки, позвонил в Москву и попросил товарища предупредить актёра.
Бернес жил на Сухаревской, этот дом был известен на всю Москву. Поэтому уже на следующий день этот приятель заявился в квартиру к изумлённому Бернесу. Он узнал о приговоре, но не поверил. А когда выпроводил гостя, взглянул на пятилетнюю дочь Наташу и понял, что рискует не только своей, но и её жизнью. И пошёл в МУР.
Силовики отнеслись к этому серьёзно — они-то отлично знали воровские понятия и важность карточного долга. К Бернесу приставили сразу трёх охранников. Один дежурил на первом этаже дома, второй на несколько пролётов выше, ну а третий был в квартире, рядом с “объектом”.
По расчётам, убийца должен был приехать в Москву с 26 октября по 1 ноября 1958 года. В эти дни Бернес практически не выходил на улицу и не принимал у себя друзей. Часы медленно тянулись, а убийца всё не появлялся.
Он так и не приехал.
Есть несколько версий: в пути он попался на глаза милиции, бежал и был застрелен. Но тогда силовики бы точно об этом узнали. Значит повздорил с кем-то из уголовников, и его отправили на тот свет. Но с тех пор Лихого никто не видел.
Охрану сняли, Бернес вернулся к обычной жизни. Но запомнил этот случай на всю оставшуюся жизнь.
В 1950-х Марк Бернес снялся в “Ночном патруле” — сыграл там вора Огонька, который завязал с преступным миром. Это первая в Союзе картина, в которой показали королей преступного мира — воров в законе.
Марк Бернес в образе вора «Огонька»
Фильм был снят по заказу товарищей из силовых структур. Они хотели показать молодёжи, что романтический ореол вокруг криминала — миф. И связываться с ним не надо. Поэтому уже матёрый Огонёк отходит от дел, и с экрана призывает поступить также и своих товарищей. По воровским понятиям того времени, это страшный грех. Вор в принципе не уходит на покой, а раз уж это происходит, то только в случае, если за ним не числится никаких нарушений “понятий”.
А склонять других завязать с преступным миром — это тяжелейший проступок.
Фильм показали по всей стране, добрались и до Севера, там его посмотрели вольные поселенцы и вышедшие на свободу преступники. И “авторитетные” воры постановили — Бернес попал в разряд “ссученных” и заслуживает только смерти.
Сейчас это звучит дико — отождествлять актёра и сыгранного им героя. А тогда восприятие кино было другим. Например, если на экране показывали влюблённую пару, то многие считали, что у актёров роман и в реальной жизни. Так что Бернес попал в серьёзный переплёт.
Вор по кличке Лихой поставил жизнь Марка Наумовича на кон в карточной игре, проигравший должен был его убить. Проиграл сам Лихой и отправился в Москву, чтобы исполнить приговор. Но один из свидетелей той игры, такой же преступник, как и остальные, оказался поклонником творчества Бернеса и он его пожалел. Добрался до ближайшей телефонной будки, позвонил в Москву и попросил товарища предупредить актёра.
Бернес жил на Сухаревской, этот дом был известен на всю Москву. Поэтому уже на следующий день этот приятель заявился в квартиру к изумлённому Бернесу. Он узнал о приговоре, но не поверил. А когда выпроводил гостя, взглянул на пятилетнюю дочь Наташу и понял, что рискует не только своей, но и её жизнью. И пошёл в МУР.
Силовики отнеслись к этому серьёзно — они-то отлично знали воровские понятия и важность карточного долга. К Бернесу приставили сразу трёх охранников. Один дежурил на первом этаже дома, второй на несколько пролётов выше, ну а третий был в квартире, рядом с “объектом”.
По расчётам, убийца должен был приехать в Москву с 26 октября по 1 ноября 1958 года. В эти дни Бернес практически не выходил на улицу и не принимал у себя друзей. Часы медленно тянулись, а убийца всё не появлялся.
Он так и не приехал.
Есть несколько версий: в пути он попался на глаза милиции, бежал и был застрелен. Но тогда силовики бы точно об этом узнали. Значит повздорил с кем-то из уголовников, и его отправили на тот свет. Но с тех пор Лихого никто не видел.
Охрану сняли, Бернес вернулся к обычной жизни. Но запомнил этот случай на всю оставшуюся жизнь.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
+3
Что то не сходится. Приговорить мог только сходняк воров, действующих. А перед этим должна быть стрелка потом правилка. И уже потом приговор. Всё это только если накосячил вор. К мужикам и вообще простым людям это не применялось. Не могли Бернеса приговорить. Не по понятиям это. Беспредел это и за такое вор мог ответить. Так что такого скорее всего не было. Или автор статьи что то попутал.
- ↓
0
Байка. Обычное дело в актёрской среде.
- ↓
+3
Нам рассказали миф. Например, после выхода фильма «Калина красная», Шукшин получил множество писем от представителей криминального мира с критикой концовки фильма. «Воровской кодекс не позволят карать отошедших смертью, это беспредел» – учили Шукшина воры в законе.
- ↓
-3
Как обычно — «страшилка» про СССР. Забыли придумать и написать, что перед этим сам Бернес в ГУЛАГе «кантовался».
- ↓
-1
Мульти-пульти
- ↓
+2
Сказка
- ↓
+1
Что то как то не очень верится)
- ↓
+7
Вот это сказочка)), если бы убивали каждого артиста сыгравшего уголовника)), смешно… по их же воровскому кодексу разборки только со своими…
- ↓
+2
Дааа, жесть…
- ↓